Как проверить пробег авто

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как проверить пробег авто». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Популярная площадка «Авито» предлагает в помощь покупателям сервис «Автотека». Он представляет собой большую базу данных как из официальных источников, так и различных сервисных служб. Сервис позволяет отследить сколько раз собственники машины указывали в интернете данные о пробеге и как они менялись со временем. Возможно рассматриваемые вами автомобиль продавался на «Авито».

Как узнать пробег по объявлениям о продаже

Можно выполнить самостоятельный анализ объявлений о продаже идентичных по модели и возрасту авто. Если указанные их авторами данные серьезно отличаются от того, что говорит продавец есть повод задуматься. Метод наиболее релевантен применимо к машинам массового сегмента с большим числом объявлений. По ним можно рассчитать относительно объективный показатель пробега для машин конкретного возраста.

Как определить скрученный пробег внешне?

Лучший способ — присмотреться к состоянию салона. Износ больше всего заметен на:

  • стыках декоративных панелей руля;
  • боковинах сидений;
  • местах крепления ремней безопасности;
  • кнопках стеклоподъемников и климатической системы;
  • рычаге КПП;
  • накладках педалей;
  • подлокотниках;
  • подстаканниках (заметны въевшиеся пятна);
  • ключе зажигания или брелоке сигнализации.

Обратите внимание на лобовое стекло, фары и решетку радиатора. Если при небольшом пробеге они покрыты царапинами и сколами, это верный признак скручивания. Откройте водительскую дверь и покачайте ее вверх-вниз. Она должна двигаться на пару миллиметров с легким скрипом. Если дверца подпрыгивает с грохотом, автомобиль пережил долгую интенсивную эксплуатацию.

Предприимчивые продавцы стараются маскировать плачевное состояние салона чехлами и накладками. Обязательно заглядывайте под них. Поводом для беспокойства также будут замененные детали. Проверьте даты выпуска:

  • лобового стекла — указывается в правом нижнем углу маркировки одной цифрой (4 может означать 1994, 2004 и 2014);
  • ремня безопасности — нужно полностью вытянуть его и посмотреть бирку, если владелец не срезал ее;
  • фар — указана на наклейке сзади корпуса.

При визуальном осмотре необходимо обратить внимание на, казалось бы, самые незначительные детали, о которых продавец может просто не подумать.
Так, приобретая уже «бывалый» автомобиль, следует помнить, что его пробег не может быть меньше 100-150 тыс. км, если:

  • Фары мутные (обычно стекла начинают мутнеть после 100 тыс. пробега, увидеть такое раньше почти невозможно)
  • Имеются сильные потертости рулевого колеса или следы того, что обмотку меняли
  • Обивка водительского кресла выглядит слишком новой, по сравнению с другими элементами интерьера. Как правило, руль и кресло водителя изнашиваются почти одинаково, и если разница в их состоянии бросается в глаза, а владелец утверждает, что никаких замен не производил – это повод задуматься
  • Рычаг КПП и стояночного тормоза тоже меняют крайне редко, так что их состояние расскажет о многом
  • На педалях есть новые накладки. Можно попробовать их снять, чтобы оценить степень износа родных деталей

Алгоритм действий несложный: подключаете адаптер, запускаете программу и проверяете пробег не только в модуле приборной панели, но и в других блоках, где он может содержаться. Дело в том, что уже в нулевых помимо одометра информацию о пробеге стали собирать основные контроллеры автомобиля. Это, естественно, блок управления двигателем, а также кузовной электроники, коробки передач и т. д. Даже ключи очень часто знают, сколько километров или миль откатала машина.

Да, злоумышленники могут сбросить пробег и в них, но когда речь идет о бюджетных моделях, они чаще всего ограничиваются только одометром, поскольку это и проще, и дешевле — мошенникам надо побыстрее продать машину, не тратя время и средства на сложные манипуляции. Кроме того, в некоторых из этих блоков отмотать километраж назад априори невозможно, поскольку он связан с рядом других сведений. Например, с информацией об ошибках.

Так можно узнать реальный пробег или нет?

Как я писал сверху, ЕСЛИ РАБОТАЛ ПРОФИ, ТО УЗНАТЬ НЕ ПОЛУЧИТСЯ! НИКАК!

Сейчас поднимется вой, ой да чтобы ты говоришь вон в интернете, сколько народу это делает и все у всех получается.

Как человек, который сталкивался с электроникой авто (в частности с ЭБУ), хочу сказать ЕСЛИ ПРОБЕГ скорректировали везде, во всех блоках, убрали логи (отчеты по ошибкам), как вы его узнаете? У вас телепатия развита? Если работает профи, он на этом собаку съел, узнать нереально!

Правда стоит это не дешево, и как правило используется на дорогих автомобилях, скажем ФОЛЬЦВАГЕНАХ, МЕРСАХ, БМВ и т.д. Потому как если ТУАРЕГ с пробегом в 300 000 км многих пугает и скорее всего его не купят, потому что нужно менять половину изношенных деталей (а это ой как не дешево). ТО этот же ТУАРЕГ с пробегом в 70 000 км является прекрасным предложением, вот только скорректировать правильно, его нужно суметь (опять же во всех блоках).

Читайте также:  Размер выплаты ветеранам труда в Москве в 2023 году

Второй вопрос если у вас КАЛИНА (или ГРАНТА) и в гаражах правил «ДЯДЯ ВАСЯ» (ибо на профессионалов никто не заморачивается), изменил только на приборной панели (для примера), а в ЭБУ реальный пробег остался. Тогда ДА, даже через ELM327 и скажем через OPENDIAG это легко и просто увидеть. НО такие случае достаточно РЕДКИЕ, и в основном из-за безалаберности кто «крутит».

Какие существуют способы, чтобы узнать и определить реальный пробег машины?

Сегодня существует немало таких способов, которые помогают автомобилистам узнать, был ли когда-нибудь скручен реальный пробег в автомобиле. К примеру, это можно сделать с помощью Российского интернет сервиса «Автокод» (правда в настоящий момент на нем не так уж много информации об автомобилях), или с помощью других зарубежных сервисов, как «Carfax» или «AutoCheck». Благодаря доступным отчетам этих сервисов Вы можете сегодня путем сопоставления полученных данных определить, скручивался ли когда-либо пробег в интересующем вас автомобиле. К большому нашему сожалению, все эти зарубежные сервисы не смогут помочь нам в том случае, если данный автомобиль был произведен в России, или он заново покупался следующим покупателем в нашей стране. Поэтому друзья запомните, эти способы не дают вам 100% гарантии, что Вы точно узнаете настоящий пробег данного автотранспортного средства.

Все новые и современные машины имеют сегодня внутри специальные электрические устройства, которые называются «модулями управления» различными системами автомобиля. Среди них есть и модуль, который отвечает за считывание пробега и за вывод километража в специальное поле программного обеспечения, которое далее уже и отображает действительный пробег машины на специальном экране панели приборов.

В отличие от корректировки программного обеспечения, путем изменения значения пробега отображаемого на панели приборов, скрутить действительный пробег в специальном электронном модуле будет намного сложнее, а в некоторых моделях автомобилей это сделать практически просто не реально.

Дело тут вот в чем. Для этой сложной процедуры необходимо достаточно дорогостоящее оборудование, приобрести которое может себе позволить сегодня не каждый автосервис.

Поэтому получается следующее, что большинство автомобилей в нашей стране имеют сегодня скрученный пробег именно за счет внесения изменений в саму программу, которая и отвечает за отображение километража на цифровой панели автомашины. Но она по-прежнему хранит и сохраняет в себе тот реальный пробег автомобиля, который содержится в машине в специальном модуле (т.е. в «мозгах» автотранспортного средства).

Чтобы понять лучше, как в России скручивают реальные пробеги километража пройденные определенной автомашиной, мы со своей стороны не поленились и обзвонили несколько десятков компаний, которые рекламируют сегодня себя в сети, предлагая за небольшие деньги скрутить реальный пробег у автомобиля. Большинство организаций под различными предлогами так и не рассказали нам, каким образом или способом они корректируют настоящий километраж автомашины. Но судя по дешевой цене данной услуги можно было понять, что вероятнее всего скручивание реального пробега машины заключается в простой корректировке самого программного обеспечения, которое впринципе и отвечает за вывод информации о пройденном километраже на саму панель приборов.

Наконец, последний способ узнать, скручен ли пробег на автомобиле, который мы назвали дедуктивным, состоит в максимальном получении информации от продавца. У перекупщиков часто бывают хорошо выстроенные легенды, но даже профессионалов можно поймать на вранье и определить реальную картину. Поспрашивайте, как машина ведет себя на трассе на высоких скоростях, с какой максимальной скоростью человек ездил? Любой ответ, кроме «Не знаю, я только по городу ездил», можно использовать для дальнейших расспросов («Ого! А где это ты так разогнался? Ну ничего себе! У меня там дача рядом, а я и не знал!»), позволяющих составить реальную картину использования автомобиля. Спросите, где автомобиль обслуживался, не поленитесь позвонить в сервис, объяснить ситуацию и расспросить подробности о последних ремонтах и пробеге. Все более-менее серьезные СТО ведут подробнейшую базу клиентов и, возможно, поделятся с вами интересующей информацией, если вы намекнете, что хотели бы продолжать обслуживаться у них.

Не ведитесь на красивую обертку

Чтобы автомобиль казался максимально привлекательным, его кузов подкрашивают. Однако не спешите определять честность пробега по качеству лакокрасочного покрытия. Если кузовной ремонт был произведен качественно, определить это не под силу даже опытному автомобилисту. Единственное, что можно сделать – проверить толщину ЛКП, используя толщинометр. Также он определяет, сколько было нанесено шпаклевки на кузов (если машина была после ДТП). Механизм «пробивает» расстояние от верхней части ЛКП до металла.

Однако смотреть на качество покраски, проверяя скрученный пробег, не имеет смысла. Ведь ДТП может случится на любом километраже. Здесь уже все зависит от того, насколько качественно был произведен ремонт. Ну а если вы покупаете автомобиль с возрастом 20+, осмотрите скрытые места – пороги и технологические заглушки на днище. Коррозия не зависит от пробега, но ржавчина – существенный повод снизить цену.

Читайте также:  Расчет всех возможных вариантов пенсии при выходе на пенсию в 2023 году для женщин 1964 года

Оценка пробега косвенными методами

Напоследок мы оставили косвенные признаки, которые также будут указывать на пройденный километраж. Их список выглядит следующим образом:

  1. Двигатель после 80 тыс. км. будет выдавать сизый выхлоп, демонстрировать сниженную компрессию. На воздушном фильтре часто находятся следы масла, подшипники на помпе шумят.
  2. Радиатор после 90 тыс. км. выглядит потрёпанным и побитым. Как ни крути, а в процессе езды ему приходится сталкиваться с камнями, песком и прочими мелкими, твёрдыми частицами.
  3. Внимательно прислушайтесь к работе коробки передач. После 85 тыс. синхронизаторы теряют свою слаженность, а в подшипниках появляется шум.
  4. На трубе с глушителя будет присутствовать рыжий налёт уже после 30 тыс.

Мы рассказали всё относительно того, как определить скручен ли пробег в машине. Всегда нужно проводить комплексную диагностику. Нерадивый владелец не сможет устранить все признаки большого пробега, всё равно останутся улики. Сделав верные выводы, можно оградить себя от дорогостоящей и совершенно неоправданной покупки.

О чем следует помнить?

Подобная манипуляция осуществляется на всех моделях без исключения. Подвергаются корректировке даже относительно свежие, двух-трехлетние авто. Скрученный пробег дает возможность поднять цену, скрывая, в первую очередь, естественный износ машины.

Есть риск, напротив, получить транспортное средство с завышенным П. При достижении пробега в 90 000-100 000 км, намечается самое крупное и дорогостоящее плановое ТО. Некоторые индивиды, чтобы избежать трат, пытаются «слить» железного друга раньше этого срока. Накрученный показатель позволяет им солгать, что все расходы позади, и несведущие водители часто ведутся на это.

Причиной скрученного километража могут быть и другие, малоприятные для будущего владельца, факторы. Например, использование нестандартных колес требует периодической корректировки электронного одометра. Также махинация может быть проведена из-за возникших проблем с генератором или аккумулятором, а также после демонтажа и ремонта приборной панели.

Самое главное – нужно трезво смотреть на предмет покупки. В среднем, в год авто проходит 20-30 тыс. км. А значит пятилетний автомобиль с П меньше 80 тыс. км или больше 170 тыс. км должен вызвать обоснованные подозрения.

Проверка на дилерском оборудовании

Дилерское диагностическое оборудование дорогостоящее. Поэтому, чтобы произвести такую проверку, придется ехать на сервисную станцию. Однако, не на каждой станции автоэлектрики имеют доступ в инженерный режим оборудования, поэтому перед поездкой следует уточнить, смогут ли мастера СТО осуществить глубокую проверку, считывание информации о пробеге автомобиля в блоках ABS, BCM и других.

Опять же возможны небольшие отклонения в значениях. Если отдельные блоки были заменены в процессе эксплуатации, показания пробега будут существенно отличаться.

Успешность проверки реального показателя спидометра автомобиля через сканер зависит от того, каким образом скручивался пробег. Если «специалист» снял показатели только с одометра или с модуля, отвечающего за связь с одометром, то можно получить точный результат. Если же скручены оба – ничего узнать не удастся.

В автомобилях возрастом 15 и более лет чаще всего нет защиты данных. И производители не сообщали, каким образом можно проверять реальные показатели.

Многие ранние автомобили б/у, в которых имеется электронный счетчик пробега, подвергаются сматыванию с помощью подключения ноутбука к разъемам в панели. Все данные в программе на одометре удаляются, не остается никаких следов.

В машинах более поздних версий имеются защитные барьеры: электронные, программные и физические (данные хранятся не только на одометре, но и в других носителях).

Если вы сомневаетесь в добросовестности продавца, не пожалейте времени на проведение комплексной проверки автомобиля.

  • About
  • Latest Posts

Как проверить спидометр

Как проверить спидометр

Через некоторое время после покупки автомобиля, спидометр перестает показывать реальную скорость движения, вместе с ним обманывает водителя и счетчик, показывающий, количество пройденных километров. Подобная неисправность будет наблюдаться у машины, если на нее произвести монтаж «неродных» колес, т.е. имеющие более низкий или наоборот высокий профиль.

Последняя проблема происходит из-за слишком большого радиуса качения колеса. Правильно показывающий спидометр и счетчик крайне важны для водителя, поскольку позволяют снизить расходы топлива и избежать проблем с ГИБДД из-за превышения скорости.

Этот прибор необходимо проверять. Данную операцию могут выполнить работники автосервиса. Причем быстро и качественно. Не пытайтесь повторить перечисленные ниже действия сами!

Данная операция выполняется без вынимания спидометра из приборной панели и без использования специального дополнительного оборудования и различных устройств.

Для начала работы под неведущие колеса машины подкладываются устойчивые упоры, а вот ведущие колеса вывешивают. Потом заводится двигатель, и на спидометре устанавливается скорость в 40 км/ч. Затем по секундомеру замеряют время между двумя разными показаниями счетчика, отмечающего пройденный путь.

Настоящую скорость автомобиля (V) специалисты определяют по формуле: V=(S2 — S1)/t. S1 – показания счетчика в начале замера, S2- в конце, t – время, прошедшее между показаниями S1 и S2. Потом проверка повторяется только уже со скоростью 80 км/ч. Затем сравнивается вычисленная и установленная скорости спидометра и благодаря этому находится погрешность работы прибора.

Помимо этого, есть глубокая проверка спидометра на неисправности. В таком случае берут инструменты: тестер NoName, фонарик, отвертки, гаечные ключи и два провода.

Читайте также:  Что значит суд кассационной инстанции

Начинается все с проверки предохранителей: крепко ли они находятся в пазе или расшатаны. Если да, производится ремонт.

Далее проверяется проводка. Для этого специалисты снимают заднее сиденье машины, открывают капот и присоединяют к аккумулятору провода. Затем их протягивают до редуктора. Теперь очередь доходит до фишки, расположенной за снятым сиденьем. На двух контактах, находящихся на ней, заменяют напряжение. Полученный результат сверяют с аккумулятором.

Если напряжение совпадает, тогда начинают проверять проводку приборной панели при помощи фишки. К ней подключают провода, и опять сравнивают результат.

Третий шаг: проверка импульсного датчика

Обычно на первых двух способах все заканчивается, но иногда требуется обратить внимание и на этот компонент

Советы для объективной проверки

Если не знаете, куда смотреть, чтобы найти признаки скрученного пробега, везите машину на проверку в сервис. Лучше, если он официальный, идеально — если тот самый, где машина обслуживалась. Обычно нет проблем взять историю и сравнить записи о пробеге с реальной цифрой на щитке приборов. Иногда можно попросить сервис прислать данные на машину без посещения: все зависит от вашего умения договариваться. Сервисную книжку могут подделать: часто к старым листам из настоящей книжки добавляют новые с нарисованным пробегом. Для большего правдоподобия добавляют кипу напечатанных на ближайшем принтере заказ-нарядов, не имеющих ничего общего с машиной. Поэтому не лишним будет проверить все бумаги у официального дилера. Вот еще некоторые признаки «неправильного» пробега.

  • Водительское кресло потрепано или изорвано, затерто, накладки на педалях явно стерты, пластик на руле потерял фактуру и блестит, кнопки на консоли вытерты, ручки дверей засалены, поцарапаны и затерты — явные признаки большого пробега, которые не захотели скрывать. Не обращайте внимания на увещевания продавца о плохом пластике или нежной коже, оценивайте совокупность фактов.
  • В большинстве случаев, уже после 50 тысяч километров на кузове появляются сколы и разные эксплуатационные приметы в виде царапинок и притертостей. У машин с большим пробегом по шоссе мутнеет передняя часть кузова: краска на кромке капота, крыльях, бампере становятся белесой. Фары мутнеют и хуже светят.
  • Обязательно потребуйте диагностическую карту на автомобиль и внимательно изучите все проведенные ремонтные и сервисные работы. Каждый узел авто имеет свой ресурс, а по частоте и количеству его замен можно определить примерный реальный пробег и вероятность скручивания.
  • У многих машин есть отличительные особенности, которые надо учитывать при осмотре. Например, слабая краска, которая уже к 100 тысячам обрастает сколами даже у аккуратного водителя, или некачественная кожа на сиденьях, покрывающаяся глубокими морщинами уже к 50 тысячам. Слабые накладки на педалях или, наоборот, стойкая к истиранию ручка КПП — все это надо учитывать. Если руль блестит, а вы знаете, что он у этих машин очень крепкий, то впору делать вывод о пробеге.

Способы корректировки показаний километров

Пробег автомобиля поддается корректировке следующими способами:

  • Скручивают тросиком при помощи электродвигателя. Способ, не требующий глубоких познаний в устройстве авто. Достаточно расцепить трос от редуктора.
  • При помощи программы перепрошивается чип показаний одометра. Такая работа требует высокой квалификации и знания электроники.
  • Варварский метод. Разбирая панель, выставляют необходимую комбинацию на барабане с цифрами. Как узнать реальный пробег автомобиля в этом случае — остаются следы взлома на пломбах приборной панели, так можно определять, что счетчик смотан.

В некоторых странах сматывание одометра не несет в себе противоправных действий. За несколько долларов услугу по корректировке предоставят в салоне подержанных авто. В современных моделях машин производители предусматривают сохранение данных в разных местах. В подержанных машинах попыток защитить данные пройденных миль не предусматривалось. Как проверить реальный пробег автомобиля производитель не озвучивал.

В ранних моделях подержанных автомобилях с электронной системой счета миль корректировка проводится подключением ноутбука к разъемам панели. Информация программно удаляется и следов сматывания одометра обнаружить невозможно. В поздних версиях машин существует защита:

  • электронная;
  • программная;
  • физическая (несколько точек хранения данных).

Определение истинных километров подержанного автомобиля

Пробег машины подсчитывается на панели приборов. Определять отсчет километров или милей водители привыкли по одометру. Одометр — это прибор, преобразующий вращение колеса в отсчет по шкале. Приборы делятся по устройству датчика:

  • Механические. Применялись в начальных версиях авто и имеют барабанный индикатор.
  • Электронные. Считывают импульсы с датчика и подают их на электронный блок управления. Там преобразуется в вид удобный для восприятия. На экране отображаются мили, километры, метры.
  • Электромеханические. Представляют собой конструкцию с механическим и электронным датчиком. Электронный преобразует показания механического и передает сигнал на табло установленное на панели водителя.

Покупая подержанное авто, пробег на панели не всегда соответствует реальному. Причинами служат:

  • неисправность измерительной системы;
  • отсутствие прибора;
  • мошенничество (смотка показаний одометра).

В таких ситуациях возникает вопрос: «Как определить реальный пробег автомобиля?» Ниже приведем косвенные признаки, по которым определяется возраст и пробег авто.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *