Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Допустимые нормы тонировки автомобиля в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Для начала стоит вспомнить о том, что Правилами дорожного движения Украины предписывается запрет на установление предметов или покрытий, которые препятствуют прохождению света через автомобильное стекло. Эта норма прописана в статье 31.4.7, там же есть примечание, в котором оговаривается допустимость прикрепления цветной или светоотражающей пленки в виде полоски, размещенной в верхней части лобового стекла.
Разрешенная тонировка в 2023 году?
Итак, для начала рассмотрим, какая тонировка стекол автомобиля разрешена в 2023 году:
1 | Тонировка заднего стекла автомобиля. |
2 | Тонировка задних боковых стекол автомобиля. |
3 | Полоса из прозрачной цветной пленки на верхней части ветрового стекла. |
4 | Тонировка любого автомобильного стекла, если его светопропускание превышает 70 процентов. |
Какая тонировка стекол разрешена в Украине?
В приложении также прописана допустимость применения тонировки стекла, отвечающей ГОСТу 5727-88, кроме зеркальной тонировки. Для автобусов допускается использование занавесок на боковых окнах.
Допускается:
- Полоска из прозрачной цветной пленки в верхней части лобового стекла;
- Тонировка по ГОСТу 5727-88, кроме зеркальной тонировки;
- Занавески на боковых стеклах в автобусах.
Тонировка машин: штраф или защита прав потребителя
Выше было сказано, как водитель может избежать штрафа за превышение уровня тонировки автомобиля. Однако, мы совсем выпустили из вида тот момент, что водитель, по сути, является потребителем, который приобрел автомобиль с заводской тонировкой или произвел тонировку в специализированном автосалоне.
Что из этого следует? А следует то, что, используя нормы, прописанные в Законе Украины «О защите прав потребителей», водитель, как потребитель может обратиться в компанию/предприятие, которое производило тонировку с претензией и требованием привести тонировку в соответствие действующим нормам.
Разумеется, чтобы требование было принято, необходимо наличие документального подтверждения того, что услуга тонировки автомобильных стекол была произведена именно в названном автоцентре/мастерской.
Тонировка авто правила ПДД 2021-2022: что должны знать владельцы ТС
Сейчас водителям не о чем беспокоиться, ведь новые правила тонировки автомобиля 2021-2022 не повышают штрафы. Стоит помнить, что просто так представители ГИБДД не могут выписать автомобилисту штраф. Проверка степени затемнения стекол авто и составление протокола о нарушении, если оно есть, выполняется на стационарном посту ДПС.
При наличии специализированных приборов для замеров, тауметров, инспекторы ГИБДД могут обязать водителя проехать на пост при административном задержании. Если на трауметре сорвана пломба, или он не соответствует законодательным нормам, у гражданина есть шансы оспорить штраф.
Обратите внимание, измерять уровень затемнения стекол необходимо при определенных условиях.
Правила замера тонировки 2021-2022:
- влажность воздуха – не выше 80% и не ниже 40%
- температура воздуха – от +10 до +40 градусов по Цельсию
Это означает, что проверить уровень пропуска ультрафиолетовых лучей на стеклах в морозную погоду или во время дождя довольно сложно, результаты не будут точными. Кроме этого, водитель имеет право потребовать присутствия при проверке двух свидетелей, в противном случае он может оспорить ее результаты и претензии ДПС.
Обращайтесь к специалистам нашей компании, и они расскажут больше о действующих правилах, помогут решить проблему быстро, законно и по доступным ценам. Для консультации оставьте заявку онлайн или по телефону.
Как сделать тонировку в России
Сделать законную тонировку в Российской Федерации довольно сложно. Даже новое заводское стекло имеет светопропускаемость не 100%. Чем старше автомобиль, тем меньше окна пропускают свет. Когда транспортному средству всего 2-3 года, светопрокускаемость стекол снижается до 90%. Таким образом, автомобилист может выбрать пленку всего на 15% затемнения. К сожалению, такие пленки не спасают от яркого солнца. Более того, сквозь такую тонировку видно все содержимое салона автомобиля.
Поставить плотную тонировку разрешается только на боковые окна заднего ряда транспортного средства. Тонировка этих стекол не регламентируется. Главное правило — не клеить зеркальную пленку. Такая тонировка запрещена для всех окон. Также разрешена любая светопропускаемость на заднем стекле.
Чтобы защитить глаза от яркого солнца во время вождения, водителям разрешается наклеить пленку шириной не более 14 см на верхнюю часть лобового стекла. Светопропускаемость в этой области стекла может быть любой.
Разрешённая тонировка стёкол
Большинство владельцев транспортных средств выступают за использование тонировки, она снижает интенсивность ультрафиолетового излучения, температуру в салоне. Однако у сотрудников ГИБДД позиция другая, так как искусственное затемнение снижает реакцию водителя, приводя к риску аварии. Для законодательства на первом месте стоит безопасность участников дорожного движения.
Правила применения тонировки изложены в ГОСТ 32565-2013:
- светопропускаемость ветрового стекла – не менее 75%;
- светопропускаемость передних боковых стёкол – не менее 70%;
- ограничений для задней полусферы не существует;
- разрешена светозащитная полоса шириной до 150мм, она должна прилегать к крыше на лобовом стекле;
- под запретом зеркальное покрытие, способное ослепить водителя встречного авто;
- плёнка не должна искажать восприятие красного, жёлтого, зелёного, голубого и белого цветов.
Новые правила тонировки в России
1 февраля 2021 года в России вступил в силу новый ГОСТ 33997-2016. Теперь тонировать стекла транспортных средств можно, но только соблюдая определенные правила. Если тонируется лобовое стекло, то светопропускаемость пленки должна быть как минимум 70%. Такое же требование касается боковых окон.
До 1 февраля текущего года разрешено было на лобовом стекле иметь только ту тонировку, светопропускаемость которой составляет как минимум 75%. Осуществляют проверку светопропускаемости тонировки сотрудники Государственной автоинспекции. Если владелец транспортного средства не согласен с решением ГИБДД о том, что тонировка не соответствует правилам, он может запросить повторную проверку с участием 2 понятых. Инспекторы ГИБДД при этом используют специальное профессиональное оборудование.
Если светопропускаемость тонировки окон ниже нормы, владелец автомобиля становится нарушителем статьи №12.5 Кодекса об административных правонарушений России. Размер штрафа составляет 500 рублей.
Тонировка авто правила 2023 и штрафы за их несоблюдение
Новые правила про тонировку 2023 не предусматривают увеличение штрафов. Пока власти только рассматривают возможность повышения санкций. Сегодня размер штрафа для нарушителей, как и раньше, составляет 500 рублей.
Эта сумма предусмотрена для тех, кто не оплатил долги за две недели. Если автомобилист погасил задолженность на протяжении 14 дней, сумма уменьшится вдвое. Водители могут скачать и установить на мобильное устройство соответствующее приложение и следить за всеми имеющимися у них штрафными санкциями и задолженностями.
В правительстве отмечают, что в дальнейшем штраф за чрезмерную тонировку стекол транспортного средства может быть повышен до 1500 рублей. Отдельно рассматривается количество раз, когда автомобилист может заплатить именно эту сумму. Предположительно, после 12 штрафов по 1500 рублей автомобилисту грозит более высокий штраф или лишение водительского удостоверения на определенный срок.
Тонировка авто правила ПДД 2023: что должны знать владельцы ТС
Сейчас водителям не о чем беспокоиться, ведь новые правила тонировки автомобиля 2023 не повышают штрафы. Стоит помнить, что просто так представители ГИБДД не могут выписать автомобилисту штраф. Проверка степени затемнения стекол авто и составление протокола о нарушении, если оно есть, выполняется на стационарном посту ДПС.
При наличии специализированных приборов для замеров, тауметров, инспекторы ГИБДД могут обязать водителя проехать на пост при административном задержании. Если на трауметре сорвана пломба, или он не соответствует законодательным нормам, у гражданина есть шансы оспорить штраф.
Обратите внимание, измерять уровень затемнения стекол необходимо при определенных условиях.
Правила замера тонировки 2023:
- влажность воздуха – не выше 80% и не ниже 40%
- температура воздуха – от +10 до +40 градусов по Цельсию
Это означает, что проверить уровень пропуска ультрафиолетовых лучей на стеклах в морозную погоду или во время дождя довольно сложно, результаты не будут точными. Кроме этого, водитель имеет право потребовать присутствия при проверке двух свидетелей, в противном случае он может оспорить ее результаты и претензии ДПС.
Обращайтесь к специалистам нашей компании, и они расскажут больше о действующих правилах, помогут решить проблему быстро, законно и по доступным ценам. Для консультации оставьте заявку онлайн или по телефону.
Цель штрафа за тонировку
Штраф за тонировку был введен для того, чтобы заставить водителей соблюдать установленные правила. Если окна обладают слишком небольшим показателем светопропускаемости, это является нарушением. Тонировка существенно отражается на видимости. Водитель столкнется с затруднениями при совершении маневра в ночное время. Сложнее всего будет осуществлять парковку на заднем ходу. Когда один из водителей перемещается в потоке, следующий за ним может столкнуться затруднениями при определении ситуации на дороге. Так, если тонировка отсутствует, водитель ориентируется сразу по нескольким машинам, находящимся перед ним. Если произойдет внештатная ситуация, шанс затормозить будет больше. Если транспортное средство затонировано, водитель не сможет заметить приближающуюся машину. Человек может поздно понять, что ему необходимо тормозит. В результате может произойти столкновение автомобилей.
Сложности могут возникнуть и при движении по перекрестку. Здесь опасность кроется в невозможности наблюдать за транспортными средствами, движущимися сбоку.
Из-за того, что тонировка повышает опасность, которую несет с собой езда на транспортном средстве, в действующее законодательство были внесены соответствующее нормы.
Можно ли избежать наказания?
Возможность избежать наказания за несоответствующую тонировку вызывает много споров. Бытует мнение, что подобное возможно. Однако далеко не все знают, как избежать наказания. Проверка светопроницаемость в стеклах может выполняться исключительно на стационарном посту ГИБДД. Осуществление подобного действия на дороге противозаконно. При этом Водитель, который не нарушал правила ПДД, не обязан направляться по указанию инспектора к посту ГИБДД.
В соответствии с действующим законодательством, такая обязанность возникает только в случае, если в отношении гражданина применили административный арест.
Если нарушения не произошло, применить какие-либо меры в отношении водителя сотрудник ГИБДД права не имеет. По этому толкованию выходит, что водитель с несоответствующей тонировкой может избежать наказания. Однако такое мнение воспринято неоднозначно. Вероятность избежать наказания повышается, если у сотрудника ГИБДД отсутствует тауметр. Водитель не обязан следовать на пост ГИБДД для прохождения измерений. Принуждения в подобном случае недопустимо. Однако в действующем законодательстве оговаривается, что, если инспектору привезут соответствующий прибор, пока сотрудник ГИБДД ведет беседу с автолюбителем, светопропускаемость стекол может быть измерена.
Что должен знать водитель
Гражданину, намеренному наклеить на свои автомобильные стекла пленку, следует ознакомиться с некоторыми нюансами:
- по общему правилу, при выявлении несоответствующей законодательным требованиям светопропускаемости, оформляется постановление без составления протокола, которое сразу же вручается водителю (ст. 28.6. КоАП), однако если автолюбитель не согласен с назначенным наказанием, тогда составляется протокол (ст. 28.2. КоАП), далее дело рассматривается в общем порядке, установленным Главой 29 КоАП;
- обжалование осуществляется по общим правилам, регламентированным Главой 30 КоАП;
- заплатить взыскание в сумме 500 рублей нужно в течение 60 календарных суток после вступления постановления в законодательно-юридическую силу (ч. 1 ст. 32.2. КоАП), кроме случаев, когда автомобилист уже оплатил его в первые 20 дней со скидкой;
- в случае неоплаты штрафа в отведенный 60-дневный срок автолюбителю грозят две меры ответственности – направление материалов дела приставам для возбуждения исполнительного производства и привлечение по ч. 1 ст. 20.25. КоАП;
- задержание автотранспортного средства, осуществляемое в порядке, установленным ст. 27.13. КоАП, при выявлении недостаточной светопропускаемости не применяется;
- в России существует возможность оформления разрешения на тонирование с любым светопропуском, однако обычному автомобилисту оформить его не представляется возможным – резолюция выдается только для авто специального назначения;
- на основании ч. 4 ст. 4.1. КоАП, назначение административных санкций не освобождает автолюбителя от выполнения той обязанности, за невыполнение которой соответствующая санкция была назначена – это значит, что инспектор вполне может потребовать снять пленку на месте (даже если штраф уже наложен), и его требования будут вполне законные;
- невыполнение законных предписаний работника ДПС (например, поднять стекла для осуществления проверки) может повлечь за собой наложение штрафного взыскания от 500 до 1000 российских рублей или арест до 15 календарных суток (ч. 1 ст. 19.3. КоАП).
Правила по тонировке стекол
Чтобы не быть привлеченным к административной ответственности необходимо строго соблюдать требования по установке тонирующего покрытия. Единственное требование закона – пропускная способность, однако даже его не всегда легко выполнить, если тонировка происходит в гаражных условиях и неизвестными материалами.
ВАЖНО !!! Помимо требования по пропускной способности, установленного в ГОСТе, технический регламент содержит указание на запрет зеркальной тонировки. В отличие от обычной, зеркальная не просто препятствует поступлению света внутрь салона, она отражает его назад. Подобные явления крайне опасны на дорогах из-за возможности ослепить другого водителя. По этой причине рекомендуется воздержаться от приобретения металлизированной пленки с коэффициентов более 50%.
Большая часть владельцев автомобилей производит тонировку с помощью обычной пленки, которую можно купить в каждом магазине. Однако при экономии и приобретении пленки неизвестного производителя, крайне затруднительно самостоятельно определить уровень пропускной способности. Сделать это можно только с помощью специального устройства, которое есть далеко не у каждого. В связи с этим рекомендуется не приобретать продукт неизвестного производителя, либо проводить установку на специальном сервисе.
Если сомнений в тонировке нет, всю процедуру можно произвести самостоятельно, поскольку законом не предусмотрены какие-либо ограничения. Водителям стоит знать, что наклейка более чем в один слой крайне нежелательна, в связи с существенным понижением уровня видимости.
Кроме проблем с полицейскими, вас ждет очень важное неудобство – слишком темная пленка ухудшает пропускание света. Ночью ездить некомфортно, парковка в неосвещенном месте станет проблемой, как и заезд в гараж, придется опускать стекла, открывать двери. Есть шанс угодить в яму, не заметить дорожный знак или иную опасность.
Чрезмерная тонировка может принести массу неприятностей, включая внушительный штраф, но если вы будете соблюдать ГОСТ, подойдете с умом к выбору, останетесь в выигрыше. Тонировка в Украине не запрещена законодательно, есть лишь ограничения минимального светопропускания стекол, затонировав машину согласно НПА, изучив свои права для общения с сотрудниками полиции, вы сможете спокойно и с комфортом передвигаться по дорогам.
прибор для измерения светопропускания стекол |
Правила замера тонировки после остановки
Превышение норм тонировки стекла является административным правонарушением в соответствии с частью 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ. Нормами, в соответствии с данной статьей, являются параметры, указанные в требованиях Технического регламента.
В соответствии с этим, и фиксация правонарушения происходит по установленным административным законодательством нормам:
- В соответствии со ст.23.3 КоАП, контроль технической исправности ТС возлагается на должностных лиц ГИБДД.
- Статья 28.3 КоАП устанавливает, что в этом случае должен быть составлен протокол об административном правонарушении.
- Статья 26.8 КоАП обязует ДПС, при использовании специальных технических средств, вносить их показания в протокол.
Исходя из этих и других норм можно сформулировать основные правила проведения замера тонировки, нарушение которых может стать основанием для оспаривания решения сотрудника ГИБДД:
- Измерения должны проводиться сертифицированным прибором.
- Прибор должен иметь своевременную поверку, о чем должна иметься и демонстрироваться по требованию документация.
- Измерения проводятся по трем точкам, а конечным результатом считается их среднее значение.
- По результатам проверки, в случае выявления нарушения, составляется протокол.
- Показания прибора должны быть включены в протокол об административном правонарушении.
Популярные виды тонировки
Производить затемнение стекол собственной машины можно различными способами. От выбора конкретного варианта будет во многом зависеть конечная стоимость. Однако более дорогие технологии оказываются самыми качественными. Ниже приводятся наиболее распространенные виды тонировки.
Один из самых простых вариантов заключается в использовании съемных элементов. Раньше активно применялись пластиковые панели, которые имели плохое сцепление с поверхностью стекла и плавились под воздействием ультрафиолета. Теперь вместо них приобретается особая мембрана, фиксирующаяся путем статического прилипания.
Наибольшей популярностью пользуется вариант с атермальной пленкой, которая способна отражать тепловую энергию. Она достаточно эффективно защищает внутреннее пространство от ультрафиолетового излучения, при этом стоит недорого. Провести работы по ее наклеиванию относительно просто.
В некоторых случаях стекла затемняются посредством напыления специального слоя. Покрытие может наноситься плазменным или магнетронным способом. Данная технология чаще всего применяется в серийном производстве. Однако есть и умельцы, которые производят напыление в домашних условиях. К основным преимуществам можно отнести: устойчивость к повреждениям и высокие эстетические характеристики.
Допустимый процент светопропускаемости
Требования к светопропускаемости стёкол автомобиля закреплены в статье 4 Приложения N8 Технического регламента Таможенного союза, утв. Решением Комиссии №877 от 9 декабря 2011 года. В нормативно-правовом акте говорится, что допустимый процент светопропускаемости для ветрового и стёкол, которые обеспечивают переднюю обзорность, в 2021 году должен составлять не менее 70%. Если автомобиль оснащен броневой защитой, светопропускаемость должна быть не меньше 60%.
Вышеуказанное правило не применяется к задним стеклам, но только при условии, если на машине установлено наружное зеркало заднего вида.
Требования тонирования стекол, отраженные в статье 4 Приложения N8 Технического регламента Таможенного союза, распространяются на транспортные средства категории М1. Перечень машин, включенных в группу, приводится в приложении 1 к вышеуказанному нормативно-правовому акту. В категорию входят транспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие не более 8 мест для сидения. Классические легковые автомобили также попадают в эту группу.
В верхней части ветрового стекла можно разместить светозащитную полосу. Причём тонировка может быть выполнена в массе стекла или непосредственно прикреплена к нему. Размер полосы напрямую зависит от типа транспортного средства. В 2021 году ее ширина не может быть больше 140 миллиметров, если размещение осуществляется на:
- легковых автомобилях;
- транспортных средствах, предназначенных для перевозки пассажиров с количеством мест более 8 и массой не более 5 тонн;
- автомобили, предназначенные для перевозки грузов и имеющие технически допустимую массу не более 3,5 тонн.