Штрафы за превышение скорости до 1 сентября в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штрафы за превышение скорости до 1 сентября в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


На территории России в 2022 году действуют свои ограничения, выходя за рамки которых, водитель рискует получить наказание от ГИБДД. За нарушение скоростного режима штрафы нужно платить тем, кто рассматриваемый режим нарушает. Рассмотрим лимиты на скорость, поставленные для разных категорий транспорта за 2022 год.

Что с контролем средней скорости на сегодня?

Штрафы за среднюю скорость в 2023 году запрещены.

Ещё несколько лет назад Верховный суд вынес важное Постановление (№36-АД19-3 от 17.10.2019 года), где указал, что важной и неотъемлемой частью состава правонарушения является время и место нарушения, которые указываются в постановлении и/или протоколе. А, так как при расчёте средней скорости на участке невозможно установить точное время и место, когда водитель, собственно, превысил скоростной режим, то такое постановление незаконно.

Именно по этой причине на дорогах начали пропадать Автодории – камеры фотофиксации, рассчитывающие преимущественно среднюю скорость автомобилей.

Нововведения в скоростном режиме

Сразу скажу, что пока что никаких нововведений не произошло. Просто на днях в новостях проскочила информация о том, что всемирная организация здравоохранения предлагает снизить максимально разрешенную скорость движения в городах до 50 км/ч. Целью такого изменения является уменьшение травматизма на дорогах. Во многих европейских государствах максимальная скорость движения в городах составляет 50 или даже 40 км/ч.

Я целиком за такие изменения. Но вот только, честно говоря, думаю, что к должному эффекту такие изменения не приведут. Приведу свои аргументы. Тяжесть аварий, безусловно, зависит от скорости автомобилей перед столкновением. Поэтому, казалось бы, уменьшение максимальной скорости должно привести к улучшению ситуации на дорогах. Но сегодня большинство водителей не придерживаются установленной скорости 60 км/ч, следовательно и 50 км/ч они соблюдать не будут. Многие сегодня в городах ездят со скоростью 90-120 км/ч и будут продолжать это делать.

Так каким же образом можно снизить аварийность на дорогах? Ответ тут очевиден, нужно увеличить штрафы за превышение скорости, например, в 10 раз. Свою копейку водители беречь, конечно же, будут. Так и понизится аварийность (если вдруг этот абзац читает человек, имеющий отношение к принятию законов, задумайтесь над моим предложением). Даже в тех же европейских странах, где скорость меньше 60, штрафы за превышение скорости движения значительно крупнее, чем наши.—>

На сколько можно превысить скорость без штрафа в 2023 году в России?

В настоящее время статья 12.9 КоАП предусматривает наказание водителей, скоростной режим которых выше максимального более, чем на 20 км/ч. Нештрафуемый порог, тем самым составляет 20 и менее км/ч от предела, установленного ПДД на конкретном участке дороги.

В последнее время все чаще возникают разговоры об отмене такого порога снижением до десяти км/ч. Обосновывают позицию тем, что ранее (до 1 сентября 2013 года) он составлял только 10 км/ч, что более дисциплинировало водителей. Однако, с установкой на дорогах оборудования автоматической фиксации нарушений возник вопрос о том, что в нем существует погрешность при определении действительной скорости автотранспорта.

Именно поэтому было принято решение установить порог в 20 км/ч, который не будет считаться штрафным. Но такое послабление привело в итоге к уменьшению наполняемости местных бюджетов за счет штрафов от водителей, нарушивших ПДД. К тому же, даже небольшое превышение скорости – это нарушение и автомобилисты должны понимать, что оно может стать в некоторых случаях фатальным.

Платных парковок станет больше

Профильные рекомендации для муниципалитетов по организации парковок разработали в Минтрансе в конце 2022 года. В новом сезоне местные власти различных регионов уже планируют воспользоваться предложенными в документе методами.

Как говорится в документе, для автомобилистов, которым нужно парковать свои машины на долгое время, начиная от одного дня, рекомендуется строить внеуличные автостоянки и гаражи, одновременно сокращая количество парковочных мест на внутриквартальных территориях и улично-дорожной сети.

В Минтрансе также указали: если спрос на парковку на определенных улицах превышает 85% от фактического количества стояночных мест, там стоит организовать платную стоянку, за исключением территорий, где есть социально-значимые объекты. Это могут быть, например, медицинские учреждения или школы.

Читайте также:  Как стать фермером с нуля субсидии государства 2023 в Новосибирске многодетным

Скоростной режим в РФ

На территории России в 2022 году действуют свои ограничения, выходя за рамки которых, водитель рискует получить наказание от ГИБДД. За нарушение скоростного режима штрафы нужно платить тем, кто рассматриваемый режим нарушает. Рассмотрим лимиты на скорость, поставленные для разных категорий транспорта за 2022 год.

ТС Город/поселок За городом Автомагистрали Жилая территория
Легковой автотранспорт 60 90 110 20
Легковой автотранспорт с прицепом 60 70 90 20
Грузовой транспорт (В) 60 90 110 20
Грузовой транспорт (С) 60 70 90 20
Грузовой транспорт, перевозящий людей 60 60 60 20
Мотоциклы 60 90 110 20
Автобус междугороднего назначения 60 90 90 20
Маломестный автобус 60 90 90 20
Автобусы другого типа 60 70 90 20
Автобусы, предназначенные для детей 60 60 60 20
Транспорт, предназначенный для буксировки 50 50 50 20

Правила скоростного режима на российских дорогах

Рассмотрим подробнее правила скоростного режима в России. Сегодня Министерство Юстиции активно обсуждает ряд новых норм, которые хотят внести в Кодекс об административных правонарушениях. Но пока что всё на стадии обсуждения. До воплощения в жизнь пока ещё далеко. Одним из самых обсуждаемых вопросов является принятая водителями норма о том, что превышение скорости до 20 км/ч не считается и никоим образом не наказывается. Это водители объясняют тем, что можно дать 10 км/ч на погрешность спидометра и 10 км/ч — на погрешность самого измерительного прибора у сотрудника дорожно-патрульной службы. Вот откуда взялись эти «допустимые» 20 км/ч.

Но всем известно, что, например, если на знаке указано ограничение по скорости 40 км/ч, если ехать 60 км/ч, это будет тоже значительно быстрее, что может спровоцировать опасную ситуацию. Все предписывающие знаки о скоростном режиме устанавливаются не просто так на дороге. В некоторых местах переходят дорогу дети. Рядом могут быть учебные заведения. Для того, чтобы они могли безопасно перейти дорогу, установлен знак ограничения скорости. Также могут вестись дорожные работы, осуществляться выезд автотранспорта, и если вдруг кто-то едет быстро, это может закончиться для него плачевно.

Итак, что делать с водителями, которые позволяют себе лишние 20 км/ч? Об этом скоростном режиме в проекте нового Кодекса об административных правонарушениях пока ничего не сказано. Основное, что должны запомнить водители, — это то, что размер штрафов при мгновенной фиксации на камеру и при личном патрулировании сотрудниками ГИБДД ничем не отличается.

Значительно был расширен список формулировок относительно нарушения скоростного режима, что вызывало споры в судах с ГИБДД. Водители начали получать штрафы, а документального подтверждения в законодательстве на них не было. Но теперь этот нюанс будет исправлен. Лишние 20-40 км/ч на спидометре отразятся на кошельке – «минус» 500 руб. Но теперь есть условие, при котором это может быть осуществлено. Например, есть участок дороги с камерами видеофиксации скорости. Такой отрезок должен быть единственным, без альтернативных путей проезда, и на измеряемом участке скорость должна быть одинакова на всём протяжении пути. Эти условия способные обеспечить более точный и строгий контроль скорости транспортного средства.

Штраф за превышение скорости в 2022 году

Штрафы за превышение скорости в 2022 году остались такими же, но добавились серьезные наказания за повторное нарушение после лишения прав. На большинство штрафов по закону действует скидка 50 % при уплате в первые 20 дней.

Штрафы в случае превышения допустимого порога скорости назначаются согласно определенным критериям. Речь идет о том, что чем выше скорость, тем больше придется заплатить в результате. Есть стандартное разделение, сейчас тарифы выглядят следующим образом:

  1. Не назначается ответственность, если была скорость выше на 20 км/ч.

  2. 500 рублей — в случае повышения до 40 км/ч.

  3. До 60 км/ч — назначается 1000 или 1500 руб. штрафа.

  4. До 80 км/ч — 2000 рублей, также может быть лишение прав до полугода.

  5. Более 80 км/ч — назначается уплата штрафа в 5000 рублей или же также лишение прав на полгода.

Важно, что строже наказывается нарушение, которое было совершено повторно. В таком случае сумма увеличивается вдвое, так же как и срок лишения прав: он доходит до года.

Сейчас при уплате штрафа быстро допускается скидка. Она составляет 50 %, и это дополнительно стимулирует водителей своевременно рассчитываться по штрафам. Для этого важно четко соблюдать сроки и вносить средства в полном объеме.

Изменения в этой сфере коснулись также ответственности в виде уголовного наказания. В исключительных случаях водитель даже после лишения прав продолжает садиться за руль и ездить на повышенной скорости. Тогда законодательством предполагаются более серьезные наказания. Сумма штрафов в этой ситуации доходит до 300 тысяч рублей. Допустимо назначать обязательные работы, их предельный срок — 480 часов. Также есть лишение свободы, назначается оно до 2 лет.

Как фиксируется превышение

Важно учитывать, как именно будет зафиксировано превышение, ведь для назначения ответственности в виде штрафа необходимо доказать превышение скорости. Частым случаем является измерение этого показателя инспектором. Им могут использоваться специальные устройства — радары, а также отдельные камеры. Он может прямо в потоке снять показания. В дальнейшем нарушитель останавливается, при нем рассматривается показатель, доказывается нарушение и выписывается штраф.

Читайте также:  Правила прохождения медосвидетельствования на алкогольное опьянение

Важно, что водитель должен быть уверен в законности использования устройства, на него есть сертификат. В каждом отдельном случае допускается погрешность, прописанная в документации к технике, погрешность учитывается в сторону водителя.

При повышенной скорости инспектор должен составить протокол и, может быть, постановление, если водитель не согласен. Если же не согласен, то есть возможность обжалования. При серьезном нарушении, где ответственность доходит до лишения прав, решение по документам принимает суд, а не сотрудник полиции. Поэтому протокол с данными направляется ему, где рассматривается дело и по закону выбирается ответственность.

Ответственность за повторное нарушение

Более серьезные наказания в законодательстве РФ практически во всех сферах предусматриваются, если нарушения были повторными. Дорожное движение не является исключением, и в Правилах для тех, кто систематически нарушает ту же норму, предусмотрено ужесточение ответственности. Часто речь идет о повышении суммы.

В случае до 60 км/ч она составляет до 2500 тысяч рублей, при превышении больше чем на 6 км/ч стоимость будет 5000 рублей. При этом есть возможность лишения прав за повторное нарушение. В случае с камерой ответственность будет только лишь денежной, сам инспектор чаще всего направляет дело в суд, где принимают решение о лишении, ведь такой водитель является серьезной угрозой для безопасности движения в целом.

Выше отмечено, что если после повторного нарушения и более жесткого наказания водитель продолжает ездить без прав и на повышенной скорости, то деяние уже становится уголовным. Это означает, что штрафуют до 300 тысяч рублей, а также нередко наказание доходит до реального лишения свободы, может быть до 3 лет максимум.

Столь жесткие методы обусловлены частым нарушением этих норм, а также большой угрозой для безопасности не только водителя, но и всех участников движения, без ограничений.

Повышение акцизов на топливо и автомобили с 1 января 2023

Согласно поправкам в Налоговый кодекс (Федеральный закон от 15 октября 2020 г. № 321-ФЗ), утверждена индексация ставок акцизов на топливо и автомобили с 1 января 2023 года.

Акцизы на легковые автомобили:

  • с мощностью двигателя свыше 67,5 кВт (90 л. с.) и до 112,5 кВт (150 л. с.) включительно — 55 рублей за 0,75 кВт (1 л. с.);
  • с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л. с.) и до 150 кВт (200 л. с.) включительно — 531 рубль за 0,75 кВт (1 л. с.);
  • с мощностью двигателя свыше 150 кВт (200 л. с.) и до 225 кВт (300 л. с.) включительно — 869 рублей за 0,75 кВт (1 л. с.);
  • с мощностью двигателя свыше 225 кВт (300 л. с.) и до 300 кВт (400 л. с.) включительно — 1 482 рубля за 0,75 кВт (1 л. с.);
  • с мощностью двигателя свыше 300 кВт (400 л. с.) и до 375 кВт (500 л. с.) включительно — 1 534 рубля за 0,75 кВт (1 л. с.);
  • с мощностью двигателя свыше 375 кВт (500 л. с.) — 1 584 рубля за 0,75 кВт (1 л. с.).

Утильсбор для спецтехники с 1 января 2023

Председатель Правительства Михаил Мишустин подписал постановление об индексации утилизационного сбора для спецтехники с 1 января 2023 года (Постановление Правительства РФ от 24.11.2022 № 2132 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»).

Проект постановления был разработан Минпромторгом России с целью выравнивания рыночной стоимости иностранной и российской продукции.

Как пояснили в ведомстве, в результате нарушения сложившихся логистических цепочек, а также роста курса рубля отмечается значительный рост импорта некоторых категорий автомобильной, специализированной самоходной и прицепной техники. В обозначенных условиях стоимость импортной техники стала ниже стоимости продукции российских производителей.

Индексация предполагается в отношении:

  • автосамосвалов;
  • прицепной и полуприцепной техники;
  • отдельных категорий грузовых автомобилей;
  • грейдеров;
  • бульдозеров;
  • катков;
  • погрузчиков;
  • карьерных самосвалов.

Речь идёт о категориях транспорта, производство которых освоено на территории Российской Федерации, а производственные мощности позволяют удовлетворить внутренний спрос.

Техника, производство которой в России не освоено (дорожные фрезы, ресайклеры, бетоноукладчики, самоходные скоростные комплексы по укладке асфальтобетонных дорог), утилизационным сбором не облагается.

Также постановлением не предусмотрена индексация в отношении тех категорий техники, где возможности российских производителей пока не позволяют полностью удовлетворить спрос на внутреннем рынке (экскаваторы, некоторые категории погрузчиков, бульдозеров и карьерных самосвалов).

Правила дорожного движения

В 2020 году впервые за последние 10 лет в правила дорожно движения не было внесено ни одного изменения. Так что для водителей этот год выдался относительно спокойным.

С 23 февраля по 14 марта 2020 года действовали специальные правила для зимней универсиады, однако введены эти правила были еще в сентябре 2020 года.

Читайте также:  Опекунство над пожилыми родителями старше 80 лет

Так что в 2020 году текст ПДД не менялся, однако очередные изменения внесены в него в январе 2020 года:

1 января 2020 года Режим управления личными грузовиками и автобусами.
1 января 2020 года Изменение минимального возраста для обучения вождению.
2 января 2020 года Предъявление ОСАГО в электронном виде.

Предусмотренные штрафы за нарушение скоростного режима

Санкции за превышение скоростного режима на 10 км/ч в 2023 году не предусмотрено, подобная ситуация и с нарушением на 20 км/ч в 2023 году. Однако уже рассматривается предложение о внесении изменений в законодательство. Инициатором выступает МВД и Минтранс. Предварительная идея заключается в понижении «бесштрафного» порога до 10 км/ч. Если это произойдет, то начнут штрафовать уже за превышение более, чем на 10 километров в час. Власти считают, что подобные изменения должны улучшить ситуацию на дорогах, поскольку увеличится дисциплина, а количество нарушений будет падать. Первые 10 километров превышения трогать не планируется и их оставят на погрешность в измерении.

Также допустим вариант, при котором ведомство инициирует повышение размера штрафов за превышение скорости в целом. Поскольку данное правонарушение является самым частым, то доходы бюджетов могут значительно вырасти, например, Москва, сможет получать около 100 миллионов дополнительно. Однако судить о нововведении еще рано, проект может подвергнуться серьезным изменениям. Предварительный срок подачи проекта на рассмотрение – 1 марта 2023 года.

ВНИМАНИЕ !!! Ответственность за превышение скорости от 20 до 40 км/ч коап ст. 12.9. Данный вид превышения является самым массовым, о чем уже неоднократно сообщали представители МВД. Также ими была отмечена просто минимальная ответственность – она составляет штраф в размере 500 рублей. Помимо этого, предусмотрена возможность превышения от 20 до 40 км/ч оплатить со скидкой 50%. В этом случае сумма штрафа – всего 250 рублей. Подробнее о возможных льготах при оплате штрафа будет рассмотрено далее. Более того, ужесточение ответственности за повторное такое нарушение не предусмотрено. Глава ГИБДД отмечает, что несмотря на незначительную скорость превышения, последствия аварий часто бывают крайне серьезными.

ВНИМАНИЕ !!! Превышение скоростного режима от 40 до 60 км в час сумма штрафа от 1 тысячи до полутора. Начиная с этой скорости, законодателем предусмотрено ужесточение ответственности за повторное нарушение. Под повторным следует понимать нарушение, совершенное в течение 1 года с момента вынесения постановления. Повторно превысив скорость штраф составит от 2 тысяч до 2.5 т.р.

ВАЖНО !!! Превышение скоростного режима на 60-80 километров в час наказывается штрафом от 2 тысяч до 2.5 тысяч рублей, либо же ограничением права на управление транспортным средством на время от 4 месяцев до полугода. За повторное правонарушение, водитель может быть лишен своих прав вплоть до 1 года.

Максимальная ответственность предусмотрена за езду более чем на 80 километров свыше положенного. Размер штрафа составит 5 тысяч рублей, либо же ограничение в праве управления ТС до полугода. Как и предыдущем случае, повторное нарушение наказывается лишением прав на 1 год.

Процесс распознавания

Надежда на то, что инспектор не узнает, что это нарушение уже второе по счету, всплывает в головах водителей с каждой новой остановкой. Не хочется разочаровывать гонщиков, но вся информация о ваших проказах на дорожной части хранится в едином реестре ГИБДД.

Поэтому перед тем, как составить протокол, сотрудник ДПС через дежурную часть выясняет, не происходило ли подобных нарушений ранее. Если такие ситуации уже случались в указанном периоде (то есть за последний год), инспектор протокол всё равно пишет, но не выдерживает из него постановление о наложении штрафа. Документы относятся в дежурную часть для дальнейшего решения по сути дела. Иногда подготовленный протокол отправляется не в дежурную часть, а сразу на судебное рассмотрение.

Бывает, что на месте инспектор ДПС не может проследить историю ваших правонарушений. Тогда все обстоятельства выяснятся после подачи протокола в дежурную часть. А нарушитель узнает об этом, когда получит заказное письмо, или же информация о штрафе появится в одном из приложений (например, Яндекс.Деньги) либо на официальном сайте Государственной инспекции безопасности дорожного движения.

Как обжаловать штраф за превышение скорости?

Имея на руках весомые доводы и доказательства своей невиновности, вы должны составить жалобу в ГИБДД, из которой поступило взыскание, либо в суд по месту совершения нарушения.

Жалоба составляется в произвольной форме, но обязательно следует указать:

  • свои данные и контакты (Ф.И.О., телефон и адрес) и данные получателя (должностного лица ГИБДД);

  • статью, по которой вам вынесено взыскание, сумму штрафа;

  • ваш аргумент, почему вы считаете назначенные санкции неправомерными, со ссылкой на статьи законодательства;

  • перечень доказательств, подтверждающих вашу невиновность;

  • подпись и дату составления документа.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *