Судебная практика по безработице

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Судебная практика по безработице». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В соответствии с действующим законодательством к числу государственных гарантий социальной поддержки безработных относится выплата пособия по безработице, в том числе в период временной нетрудоспособности безработного.

Возврат пособия в Центр занятости населения

Центр занятости населения (ЦЗН) требует вернуть / возвратить пособие, полученное по безработице, которое ЦЗН вам выплатило. Либо ЦЗН прислало уведомление / претензию о возврате переплаты пособий, либо сказали об этом на приёме.

Центр занятости также может требовать вернуть излишне выплаченное пособие по безработице т.к. в основании лежит причина «незаконно полученное пособие по безработице, полученное обманным путем».

ЦЗН Утверждают, что вы работаете или работали в те месяцы, когда получали пособие.

Ещё это пособие могут называть «Выходное пособие», и ЦЗН просит вернуть выходное пособие.

Возникает вопрос о возврате денег по пособию и законности такого требования ЦЗН?

Вы встали на учёт, как безработный и вам назначили пособие по безработице.

А спустя несколько месяцев ЦЗН (центр занятости) сообщил вам, что из ПФР (Пенсионного фонда России) пришла информация, что вы работаете (заняты (определение ниже)) с какого-то месяца, или работали в таком-то месяце.

И на основании этого – сначала ЦЗН разбирается с вами в ситуации, но не обязательно т.к. у них есть данные из ПФР. Потом, когда всё подтвердилось ЦЗН просит / требует вернуть переплату по пособию (за все те месяцы по которым вам выплатили пособие, а вы в них были официально работающим).

Консультации по темам

Вопрос по алиментам
Общие вопросы юристу онлайн
Получение гражданства РФ
Ритейл
Юрист по банкротству
Производство
Получение субсидий, грантов
Бухгалтерский учет. Анализ, аудит
Юрист по трудовому спору
Арбитражные споры
Патентное право
Работа с судебными приставами
Импорт, экспорт
Гражданское право
Семейный юрист онлайн
Автоюрист. Споры по ДТП
Жилищный юрист онлайн
Жалоба в ЕСПЧ
Защита прав потребителей
Наследственные споры

На фоне кризисных процессов, происходящих в нашей стране, вызванных резкими политическими и последующими за ни-ми социально-экономическими и правовыми изменениями, все большую актуальность приобретает нестабильность рынка труда. В основном она характеризуется относительно высоким превышением предложения труда над спросом на него, и недостаточно высокой квалификацией потенциальных работников. Все эти факторы провоцируют рост безработных граждан, которые потеряли работу, и в силу незаинтересованности рынка труда в их профессиях или низкого уровня профессиональной подготовки не могут найти себе работу. Для решения данной проблемы государству необходимо совершенствовать механизмы защиты граждан, которые признаются безработными. С этой целью законодатель должен принимать и оптимизировать нормативно-правовые акты в сфере социальной защиты граждан от безработицы.

Основными правовыми актами в сфере регулирования данной проблемы на территории Российской Федерации являются: Конституция РФ, как основной закон государства, закрепляющий основный права личности и гражданина, в том числе ст.37 закрепляет право на труд и свободное распоряжение своими способностями к труду и в том числе защиту от безработицы[4]. Помимо того, ст.15 Конституции Российской Федерации устанавливает, что общепризнанные стандарты, нормы международного права, международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы.

Многие международные НПА закрепляют право на защиту от безработицы. Наиболее значимыми являются: Всеобщая декларация прав человека (1948 г.)[5], Международный пакт «Об экономических, социальных, культурных правах» (1966 г.)[6] и также многочисленные конвенции и декларации Международной организации труда. Данные акты закрепляют основные гарантии, права и компенсации, предоставляемые гражданам, признанным безработными.

Несмотря на то, что Российская Федерация ратифицировала большинство конвенций и деклараций МОТ, непосредственно регулирующих социальную защиту безработных, Конвенция No2 МОТ «О безработице» (1919 г.)[7] и Конвенция No168 «О содействии занятости и защиты от безработицы» (1988 г.) не были ратифицированы нижней палатой парламента РФ. В соответствии с последней, размер пособия по безработице в стране не может устанавливаться ниже прожиточного минимума, определенного государством[8].

К остальным документам, образующим нормативно-правовую базу РФ в сфере регулирования занятости, относят Трудовой кодекс РФ и Закон РФ No1032-1 «О занятости населения». Трудовой кодекс содержит в себе нормы, предусматривающие защиту от дискриминации при приеме граждан на работу, необоснованных увольнений, переводов и отказов при приеме на должность[9]. Закон «О занятости населения в РФ» определяет основные формы защиты граждан от безработицы, основной из которых является материальная поддержка безработных граждан – выплата пособия по безработице[10]. Государство в лице своих органов принимает на себя обязательства по обеспечению, реализации и защиты прав несовершеннолетних в области трудового права. Для этого государство должно создавать условия для реализации и защиты их прав, а также осуществлять контрольные функции за процессами, происходящими в обществе[11].

Поэтому для достижения реального обеспечения прав и свобод граждан необходимо, чтобы правовой режим стал действенным инструментом. А для этого необходимо со стороны государства создавать необходимые условия для обеспечения этих прав, а в случае их нарушения обеспечить восстановление[12].

Закон «О занятости населения РФ» устанавливает в гл. VI «Социальные гарантии и компенсации», ст.33–35, размер пособия по безработице, определяет условия его начисления, сокращения, прекращения. Данный закон не содержит непосредственно определения понятия «пособие по безработице», это является значительным упущением законодателя. По моему мнению, было бы целесообразно ввести в главу статью, определяющую сущность пособия по безработице, раскрывающую основные цели и задачи данной формы материальной поддержки.

Читайте также:  Ветеран труда федерального значения льготы в 2023 году Омск

Также имеет смысл пересмотр размера материальной поддержки, действующий закон устанавливает размер пособия по безработице исходя из процентного отношения к среднему заработку за последние 3 месяца работы, при этом рамки размера выплаты пособия уже с 2009г. продолжают сохраняться низкими – от 850 до 4900 рублей, в то время как прожиточный минимум в течение этого времени увеличивался в связи с инфляцией и падением уровня реальных доходов. В связи с этим необходимо пересмотреть правила определения размера пособия, возможно включить в параметры расчета коэффициенты стажа работника на предыдущих работах. Также необходимо значительно поднять границы возможного размера пособия по безработице, так как несмотря на предположительное повышение пособия по безработице в 2019 г., оно все еще не успевает за ростом прожиточного минимума, что лишает безработных граждан возможности комфортного поиска работы и повышения квалификации.

В поддержку этих изменений также следует ратифицировать конвенции МОТ No2 и No168, в целях установления постоянного соответствия материальной поддержки безработных минимальному прожиточному минимуму, установленному государством. Вышеуказанные меры направлены на совершенствование нормативно-правового регулирования в сфере выплаты пособия по безработице. Они являются необходимыми и актуальными, так как создадут возможность полноценного социального функционирования безработных граждан в обществе, позволят дать социально-экономические предпосылки для повышения квалификации потенциальных работников и обращения денежной массы в государстве. Приведение нормативно-правовых актов в соответствие с международными стандартами усилит социальную защищенность граждан, оставшихся без работы.

Понятие и основания назначения пособия по безработице

Пособие по безработице — периодическая (ежемесячная) денежная выплата с целью материальной поддержки безработных за счет средств, специально предназначенных на эти цели.

Право на получение пособия по безработице предоставляется гражданам, которые имеют официальный статус безработного. В соответствии с Законом РФ «О занятости населения в Российской Федерации» безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней. При этом в качестве заработка не учитываются выплаты выходного пособия и сохраняемого среднего заработка гражданам, уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя[13].

Порядок регистрации безработных граждан определен постановлением РФ. Закон РФ «О занятости населения в Российской Федерации» предусматривает, какие категории населения считаются занятыми, а следовательно, не могут быть признаны безработными и получать пособие по безработице.

Ответственность безработного за неисполнение своих обязанностей

Невыполнение безработным возложенных на него обязанностей влечет за собой меры ответственности, предусмотренные законодательными актами РФ. Эти меры ответственности могут быть как традиционными, гражданско-правовыми (взыскание в судебном порядке недобросовестно полученного пособия по безработице), так и специфическими, присущими только данному правовому институту.

Приостановление выплаты пособия по безработице на срок до трех месяцев применяется как мера ответственности за невыполнение безработным обязанности по рассмотрению двух подходящих вариантов работы, предлагаемых органами службы занятости населения, отказа по истечении трехмесячного периода безработицы от участия в оплачиваемых общественных работах или от направления на обучение органами службы занятости граждан, явки безработного на перерегистрацию в состоянии опьянения, вызванном употреблением алкоголя, наркотических средств или других одурманивающих веществ и др. (п.3 ст.35 ФЗ «О занятости населения в РФ»).

Размер пособия по безработице может быть сокращен на 25 процентов на срок до одного месяца в случаях: неявки без уважительных причин на переговоры о трудоустройстве с работодателем в течение трех дней со дня направления органами службы занятости; отказа без уважительных причин явиться в органы службы занятости для получения направления на работу (учебу).

Существует категория гражданин, желающих получать пособие по безработице, но которые в соответствии с ФЗ «О занятости населения в РФ» не имеют права на регистрацию в органах службы занятости в качестве безработных и соответственно на получение пособия по безработице. В эту категорию входят граждане, указанные в ст. 2 ФЗ «О занятости населения в РФ» (работающие по трудовому договору, в том числе выполняющие работу за вознаграждение на условиях полного либо неполного рабочего времени, а также имеющие иную оплачиваемую работу (службу), включая сезонные, временные работы; зарегистрированные в установленном порядке в качестве индивидуальных предпринимателей, а также нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты и др.).[17]

То есть, основанием для возбуждения уголовного дела по ст. 159 “мошенничество” Уголовного кодекса РФ может служить сокрытие гражданином факта занятости, предоставление фиктивной справки о среднем заработке, предоставление трудовой книжки с ложной записью, сокрытие безработным гражданином факта трудоустройства либо назначения трудовой пенсии и т. д.[18] Вопрос о привлечении к уголовной ответственности решает суд. При вынесении приговора одновременно решается вопрос о возмещении материального вреда, причиненного государству. В случае попытки получения пособия по безработице обманным путем, согласно п.2 ст.35 ФЗ «О занятости населения в РФ», прекращается выплата пособия по безработице с одновременным снятием с учета в качестве безработного.

Дата публикования: 2015-10-09 ; Прочитано: 4578 / Нарушение авторского права страницы

Основания для приостановления пособия

Начисление положенного денежного пособия приостанавливается только в ситуации, если безработный нарушил правила нахождения на учете в центре занятости. Сюда можно отнести:

  • нарушение стоящим на учете процедуры осуществления перерегистрации;
  • неявка в центр занятости в назначенный день без наличия на то уважительной причины;
  • отказ стоящего на учете от двух и более вакансий;
  • человек отказывается от предложенного обучения или прохождения курсов повышения квалификации;
  • несогласие безработного принимать участие в назначенных общественных работах на оплачиваемой основе;
  • самовольное прекращение обучения или отчисление;
  • явка в центр занятости в состоянии опьянения или под наркотиками.

Как восстановить пособие?

Важный нюанс! Если начисление пособия было приостановлено по решению инспектора службы занятости, безработный имеет право обжаловать его.

Данная процедура осуществляется через обращение к начальнику центра. Подобное решение проблемы допустимо, если сотрудники центра занятости совершили определенные ошибки.

Если же гражданин нарушил установленные правила, оспаривать решение придется исключительно в административном или в судебном порядке.

Читайте также:  Кто имеет право на приватизацию земельного участка под многоквартирным домом

Важно! Оспорить принятое ранее решение будет достаточно сложно. В современном законодательстве четко прописаны основания для остановки выплаты.

В большинстве случаев безработному приходится соглашаться с вынесенным предварительно решением. По окончании установленного периода приостановки, перечисление пособия на счет безработного автоматически возобновляется.

Человеку не нужно предпринимать самостоятельно какие-либо манипуляции. Не потребуется становиться на учет заново и оформлять положенные документы. Причина в том, что в случае с приостановлением выплаты гражданин не теряет своего статуса безработного. Обращаться за помощью следует только в ситуации, если действия сотрудников центра являются беззаконными.

Если вы столкнулись со сложностями или нужна бесплатная юридическая консультация в разъяснении вашего конкретного случая, вы можете оставить заявку на сайте или позвонить по любому бесплатному номеру.

Максимальный размер удержаний

В результате ареста на пособие по безработице нельзя оставить должника без средств к существованию. Поэтому для зарплаты, пособия по безработице и иных видов дохода установлен максимальный размер удержаний. Арест может быть наложен не более, чем:

  • На 50% получаемого должником пособия по безработице по общему правилу;
  • По некоторым видам требований размер удержаний увеличивается до 70%.

Максимальный размер удержаний в 70% применим, если взыскиваются:

  • Алименты на несовершеннолетних детей;
  • Компенсация причиненного здоровью вреда;
  • Компенсация за потерю кормильца;
  • Возмещение вреда, причиненного преступлением.

Ограничение удержания максимальным размером в 50 или 70 процентов применяется только к последней выплате. Если на счете, куда поступает пособие по безработице, скопились денежные средства из предыдущих выплат, их могут взыскать в полном объеме без каких-либо ограничений (п. 4 чт. 99 Закона об исполнительном производстве).

Как встать на биржу труда в условиях самоизоляции

Из-за пандемии коронавируса до конца 2020 года на биржу труда можно встать через интернет на сайте «Работа в России». Для этого достаточно там заполнить заявление и резюме. Предоставлять копию трудовой книжки, приказа об увольнении и справку о среднемесячном заработке от предыдущего работодателя не нужно. Эти сведения центр занятости получит сам по системе межведомственного взаимодействия.

Предложения вакансий будут поступать гражданину в личный кабинет. Если в течение 11 дней гражданину не удалось устроиться на работу, ему назначат пособие.

В Москве в условиях режима самоизоляции с 30 марта центр занятости населения «Моя работа» начал онлайн-прием заявок от граждан на дистанционное обслуживание. Обслуживание заявок начнется с 6 апреля.

Оформить заявку на получение услуги можно так:

Аналогичные меры принимаются в региональных центрах занятости. Как конкретно подать документы в дистанционном режиме, надо уточнять на сайтах местных центров занятости. Их адреса вы можете найти на Информационном портале об органах занятости населения России.

Но у центров занятости работают сайты — их можно считать электронными биржами. Обычно на сайтах есть информация о том, как встать на учет.

Еще электронными биржами труда называют сайты объявлений, где работодатели ищут сотрудников, например «Авито», «Хедхантер» или «Суперджоб». Также существует общероссийская база вакансий центров занятости.

На таких сайтах можно прочитать, как встать на учет, еще здесь удобно узнавать о различных мероприятиях: семинарах или тренингах. Например, на сайте может быть оповещение о ярмарке вакансий. На таких мероприятиях собираются представители организаций и рекламируют себя, а соискатели выбирают подходящую работу.

Еще есть портал «Работа в России». Это общероссийская база вакансий. Портал работает так же, как и большинство коммерческих сайтов по поиску и подбору работы. Но все услуги оказываются бесплатно.

Работник пропал и не забирает почтовую корреспонденцию. Что делать?

Если судом установлено, что работник сознательно уклоняется от получения уведомления о предоставлении письменных объяснений, то увольнение признают законным.

Об этом свидетельствует апелляционное определение Верховного суда Республики Татарстан от 14.01.2016 по делу № 33-572/2016. Работник уволен за прогул. Основанием к увольнению истца послужили докладная записка начальника, акт об отсутствии на рабочем месте, телеграмма с требованием о предоставлении письменных объяснений по факту отсутствия на рабочем месте, акт о непредоставлении письменных объяснений. Суд установил, что работодатель принимал все необходимые меры для получения письменных объяснений работником.

В связи с вышеуказанной позицией судов необходимо запрашивать у работника письменные объяснения его отсутствия на рабочем месте всеми возможными способами:

На предоставление объяснений дается 2 рабочих дня. Если объяснения запрашиваются в период больничного, это является нарушением. Например, нельзя увольнять работника 5 марта, если с 18 февраля по 4 марта он был на больничном (то есть этот период не являлся для него рабочими днями), а 19 февраля у него были запрошены объяснения по поводу отсутствия на работе 11 и 12 февраля (Определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 17 августа 2020 г. № 69-КГ20-3).

Если работник не вернулся к исполнению обязанностей, днем увольнения должен стать последний день его работы, т. е. день, предшествующий прогулу (апелляционное определение Московского городского суда от 04.10.2019 по делу № 33-43328/2019). Например, если человек 10 февраля присутствовал на рабочем месте и больше не приходил на работу, то днем увольнения за прогул будет 10 февраля.

Пособие по временной нетрудоспособности в период судебного разбирательства

Предположим, что в период судебного разбирательства работник заболел. Оплатит ли работодатель листок временной нетрудоспособности, и если да, в каком порядке?

На вопрос отвечает Н.З. Ковязина:

Пособие по временной нетрудоспособности положено не только работающим в организации, но и уволенным работникам, утратившим трудоспособность вследствие заболевания или травмы. Законодательство разрешает уволенному сотруднику обратиться к работодателю по последнему месту работы за оплатой больничного листа, если заболевание или травма наступили в течение 30 календарных дней со дня увольнения. Об этом сказано в п. 2 ст. 13 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ «Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию». Это значит, что работнику не нужно дожидаться вынесения судебного решения в его пользу. Получить пособие по временной нетрудоспособности он вправе и в период судебного разбирательства.

Судебная практика по вопросу пособия по безработице

  1. Определение Конституционного Суда РФ от 17 июля 2007 г. № 549-О-О четко устанавливает, что в настоящий момент все указанные нормы оформления пособия по безработице, являются конституционными. Так, была подана жалоба на то, что определенные части норм оформления пособия по безработице, не соответствуют конституционным правам человека. В частности, отсутствие осуществления выплат в период выезда безработного человека из места его постоянного проживания, что изначально связано с получением профессионального образования. Рассмотрев данное дело, суд принял решение отказать в удовлетворении жалобы, так как не было найдено оснований считать установленные нормы не соответствующие конституционным законам;
  2. Нужно отметить, что предприниматели, которые закрывают свое предприятие, не имеют право получить помощь от государства и считаться безработными. Постановление ВСУ от 08.07.2014 г. № 21-79а14 после изучения обращения гражданина, который считал нарушением прав на получение пособия, отказ в предоставлении данного пособия предпринимателю, принял решение о том, что получать пособия предприниматель не может. На основании данного постановления, как на основании судебной практики, рассматриваются иные дела подобного характера.
Читайте также:  ИП УСН доходы отчетность в 2023 году

Приостановление выплаты пособия по безработице

Безработный может лишиться права на получение пособия по безработице в случаях, предусмотренных ст. 35 закона №1032-1. На основании положений документа, инспектор Службы занятости может временно приостановить выплату пособия при нарушении безработным порядка пребывания на учете в ЦЗН:

№ п/п

Приостановление выплаты пособия

Основания Описание
1 Отказ от предложенной работы ЦЗН осуществляет непрерывный поиск работы для безработных граждан, которые являются получателями пособия по безработице. На основании ст. 4 закона №1032-1, гражданам предлагаются вакансии в соответствие с трудовым стажем, образованием, профессиональной квалификацией. Если безработный гражданин дважды отказывается от вакансии, предложенной Службой занятости, выплата пособия в его адрес приостанавливаются.
2 Отказ от предложенного обучения Закон «О занятости населения» предоставляет ЦЗН право направлять на обучение безработных граждан без стажа и опыта работы. В случае 2-х отказов от предложенного обучения ЦЗН вправе приостановить выплату пособия в адрес безработного без стажа и опыта.
3 Нарушения порядка перерегистрации

Пребывание на учете в ЦЗН предусматривает соблюдение порядка перерегистрации (явки) безработного в ЦЗН с целью поиска работы. Для сохранения права на выплаты безработным должен являться в ЦЗН не менее 2-х раз в месяц во время, установленное инспектором Службы занятости.
Приостановление выплаты пособия возможно в случаях:

  • неявки безработного на перерегистрацию без уважительных причин;
  • явки гражданина в ЦЗН в состоянии алкогольного и наркотического опьянения;
  • систематического нарушения порядка перерегистрации.
4 Прекращение обучения/отчисление с места обучения

ЦЗН приостанавливает выплату пособия гражданам, направленным на обучение, в случаях:

  • самовольного прекращения безработным обучения;
  • отчисление безработного с обучения по его вине.

Чем периоды невыплаты пособия отличаются от приостановления

Законодательством указаны обстоятельства, когда выплаты по безработице не делаются. Их нельзя путать с приостановкой этих самых выплат.

Неблагоприятные действия лиц, получающих пособие, не является причиной невыплаты. Здесь важен только фактор объективной невозможности трудоустройства. Поэтому период невыплаты не засчитывается в общий срок выплаты и не уменьшает общую сумму, которое получит гражданин.

Внимание! Как только отпадает основание, безработному снова оказывается материальная поддержка.

Невыплата происходит в таких случаях:

  • декрет;
  • длительное отсутствия по месту жительства, обусловленное заочным либо очно-заочным получением образования;
  • служба в армии, подготовка к ней, выполнение государственных обязанностей.

Как встать в службу занятости?

Есть два способа встать на учет в Центр занятости населения. Первый классический – прийти на прием к специалисту Центра с документами, подтверждающими отсутствие постоянной работы, уровень образования, трудовой книжкой. Второй – через портал Госуслуг.

Обращение в Центр производится по месту жительства гражданина. Итоговый перечень документов, которые должен иметь при себе заявитель варьируется от конкретных обстоятельств. Сам перечень закреплен в Постановлении Правительства Российской Федерации №891. В число обязательных документов включены:

  1. Паспорт гражданина Российской Федерации.
  2. Документы, подтверждающие уровень полученного образования.

Если гражданин ранее работал, то должен предоставить трудовую книжку, документы, подтверждающие прекращение трудовой деятельности по прошлому месту работы, справку 2-НДФЛ относительно уровня заработной платы за три последних месяца работы.

В ряде случаев требуются медицинские документы, подтверждающие наличие индивидуальной программы реабилитации с печатью и подписью лечащего врача. Отдельные категории должны подтвердить свой статус соответствующими справками (например, дети-сироты, бывшие заключенные, уволенные в запас военные или бывшие сотрудники Министерства внутренних дел).

В ряде ЦЗН могут дополнительно запросить:

  • СНИЛС;
  • ИНН;
  • свидетельство о регистрации брака;
  • свидетельство о рождении детей.

При обращении заполняется заявление о присвоении гражданину статуса «Безработный». Этот документ также обязательный вне зависимости от формы обращения.

Для получения пособия потребуется иметь реквизиты банковского счета, к которому привязана карта системы «МИР». Сейчас такие карты выдают почти в любом банке.

С момента получения документов до получения статуса безработного должно пройти 11 дней. Если за это время не удалось подобрать для соискателя вакансию. Отказ от присвоения статуса может быть вынесен в связи с:

  1. Предоставлением заведомо ложных сведений.
  2. Недостижение соискателем возраста 16 лет.
  3. Отказавшимся от двух предложенных вариантов работы без объективной причины (в том числе, временной работы).
  4. Получаемых пенсию по старости или выслуге лет на государственной службе.
  5. Осужденным по уголовным статьям.

Как получить выплату в банкротстве из службы занятости?

В период банкротства все счета, карточки с ПИН-кодами, имущество передается в распоряжение финансовому управляющему, который курирует процесс признания финансово-несостоятельным. Однако, выплаты пособия по безработице не могут быть включены в конкурсную массу. Иных доходов безработный обычно не имеет. При этом государство обеспечивает ему возможность получения средств в пределах прожиточного минимума в рамках регионального уровня. Этот уровень определяется местным и региональным законодательством. Также, учитывается наличие у банкрота иждивенцев. Следовательно, выплаты из ЦЗН не будут затронуты при банкротстве, и, должник будет их получать в полном объеме. Только это будет происходить не напрямую на карту, а через финансового управляющего.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *