Сколько платят дальнобойщикам в Европе

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сколько платят дальнобойщикам в Европе». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В международных и смешанных перевозках, согласно отчету «Автомобильный транспорт в Польше 2021+», опубликованному объединением работодателей «Транспорт и логистика Польши» – средняя зарплата водителя составляет 7,2 тыс. злотых (1,5 тыс. евро) нетто. Это на 12,5 проц. больше по сравнению с 2020 годом.

Польша: Старикам здесь не место

В сфере международных перевозок польские работодатели платят водителям от 7 до 11 тыс. злотых (2,4 тыс. евро). Иногда заработная плата достигает уровня 15-16 тыс. злотых (3,2-3,5 тыс. евро).

На старте платят от 1200 злотых. В 2021 году только 28 проц. водителей в Польше зарабатывали менее 5 тыс. злотых (ок. 1 тыс. евро) на руки. 33 проц. могли похвастаться «чистой» зарплатой более 7 тысяч злотых (ок. 1,5 тыс. евро).

Самые высокие заработки – у водителей, работающих в режиме 4/1 — 8 тыс. злотых (ок. 1,7 тыс. евро), хотя эта группа составляет всего 2,1 проц. опрошенных. Чуть более многочисленная группа, которая работает 3/1 – 9,5 проц. опрошенных, и они также могут похвастаться заработком выше среднего — 7,5 тыс. злотых (ок. 1,6 тыс. евро).

Рамки вознаграждений выглядят следующим образом:

  • до 440 евро зарабатывает 4 проц. водителей;
  • до 870 евро – 4,3 проц.;
  • до 1100 евро – 13,7 проц.;
  • в диапазоне от 1100 до 1530 евро — почти 49 проц. респондентов;
  • более 1530 евро получают почти 25 проц. водителей.

Самой высокооплачиваемой категорией является молодежь — их зарплата составляет 7 тыс. злотых (ок. 1,5 тыс. евро). И, логично, самая низкооплачиваемая группа — возрастные дальнобойщики.

В 2023 году в Польше ожидается повышение минимальной зарплаты: с 1 января она составит 3383 злотых, с июля — 3450 злотых брутто. Повышение отразится и на зарплатах дальнобойщиков.

Из положительных моментов работы в Польше водители отмечают, что машина и груз застрахованы. Руководство инструктирует: если грузовик попытаются ограбить — не нужно выбегать с монтировкой, прячьтесь и ждите, пока грабители не уйдут. Рисковать жизнью сотрудника никто не хочет.

Первые дальнобойщики начали трудоустраиваться в Европу после 2015 года. В Литве и Польше их принимали на работу, признавая водительские категории, выданные в странах Восточной Европы. Сегодня оплата начинается с 60 евро в день, в месяц на карточку поступает около €1,8 тыс, из которых €400-500 уходит на питание в дороге. Как рассказывают водители с опытом работы заграницей, в странах ЕС плюс-минус одинаковая зарплата, «под хозяином» — от €60 до €90 в сутки. Открыл свою компанию — получишь больше. Или меньше, тут как повезет. Но рассчитывать на быстрый заработок в Германии или Франции нельзя.

Сложилась уникальная ситуация, польские, литовские и чешские компании берут гастарбайтеров из Украины и Беларуси, не требуя подтверждения водительских прав и категорий. Это работает только в Польше, Чехии и Литве, в остальных странах — Франции, Германии, Бельгии и других государствах код 95, права и категории нужно подтверждать. Цена вопроса — от €15 тыс. до €30 тыс. Правило распространяется и на граждан ЕС, и на гастарбайтеров. К примеру, французские права категории Е, срок обучения — три года и сумма €16 тыс. Немецкие обойдутся примерно в такую же сумму и срок. Польша и Литва — это исключение из общих правил.

Имея рабочую визу и работая от литовской компании, водитель может поднять зарплату, устроившись на норвежскую линию. В этом случае он будет ездить по Норвегии, но — от фирмы, в которой трудоустроен. На самом севере, за Осло, водитель-гастарбайтер получает в день по €120-140. Местным, к слову, платят гораздо больше — от €10-12 тыс. в месяц. По словам дальнобойщиков, работающих в Норвегии, условия работы в стране сложные — снег, холод, ледяные дороги, скорость движения не выше 60 км/час, впрочем, как и на российском севере. А обычный гамбургер в закусочной стоит €14. Это дорогие страны, в которых тратить на еду приходится значительно больше.

Читайте также:  Что дают на 4 ребенка в 2023 году

9 июля 2020 года ЕС утвердил новые правила условий труда дальнобоев. Изменения должны улучшить условия труда водителей и предотвратить искажение конкуренции в сфере, устранить разницу подходов в разных странах и обеспечить более справедливую заработную плату. Теперь водителей будут причислять к командированным работникам, что существенно повысит зарплату. Коснулись изменения и улучшения условий труда, теперь отдых в кабине грузовика не считается. Человек раз в каждые 3 — 4 недели должен возвращаться домой. Изменения вступили в силу в начале августа 2020 года.

Обязанности и особенности профессии

В некоторых случаях водителям приходится выполнять обязанности экспедитора и грузчика. Тогда дальнобойщику доплачивают в соответствии с установленными условиями договора.

Дополнительно необходимо понимать, что такое документация и как ее составлять. Дальнобойщик всегда связан с сопроводительными и финансовыми документами, ошибки в которых приводят к невозможности завершения рейса. Поэтому водитель должен быть подкованным в вопросах документации.

И неотъемлемой частью дальнобойщика является физическое состояние. Человек должен быть подготовлен к тому, чтобы постоянно в сидячем положении справляться со всеми трудными ситуациями на дорогах. Еще одним фактором, влияющим на водителя, является климат. Дальнобойщик может выехать из солнечного южного города, а направляться на север, где морозы могут достигать -50 градусов по Цельсию.

Кто из дальнобойщиков зарабатывает больше

За дополнительную квалификацию транспортные компании готовы доплачивать деньги. Есть несколько видов грузоперевозок, в которых водитель может получать от 100000 рублей и выше. В их число входят:

  • Перевозка температурных грузов в полуприцепах с рефрижераторными установками. Обычно так перевозят лекарства и продукты питания. На водителя ложится дополнительная ответственность, так как ему приходится следить за температурой в полуприцепе и исправностью рефрижераторного оборудования, из-за поломки которого груз может серьезно пострадать. Зарплаты дальнобойщиков, работающих на подобных грузоперевозках обычно на 10-15 тысяч выше средних.
  • Перевозка опасных грузов требует от водителя наличия удостоверения ДОПОГ, которое можно получить, пройдя обучение на специализированных курсах. В России под опасными грузами чаще всего имеют ввиду нефтепродукты и топливо. Иногда речь может идти о взрывоопасных и радиоактивных грузах. Но зато за такие грузоперевозки платят больше, чем за обычную работу.
  • Перевозка негабаритных и тяжеловесных грузов также требует особой квалификации. Управлять автопоездом с длиной прицепа выше стандартной непросто. Иногда приходится работать с дополнительным сопровождением. Заработные платы дальнобойщиков, перевозящих подобные грузы, превышает 100000 рублей.
  • Международные грузоперевозки. Здесь многое зависит от страны назначения. Средние заработные платы дальнобойщиков, перевозящих грузы между Казахстаном и Южным Уралом, будут стандартными. А в случае, грузоперевозок через несколько границ, например, между Россией и странами Западной Европы зарплата будет составлять 120000-130000 рублей.

По нашим опросам, все вышеуказанные виды грузоперевозок могут обеспечивать водителям заработную плату выше 120000 рублей. Претендовать на такие доходы могут водители с большим опытом, преимущественно работающие на международных направлениях в сторону Западной Европы.

Сколько зарабатывает дальнобойщик на своем авто

Есть мнение, что предприниматели на собственных фурах зарабатывают больше денег. При этом надо помнить, что и расходы на транспорт у них выше и могут достигать сотен тысяч рублей. Работа частного водителя сопряжена с дополнительными трудностями. Ему нужно самостоятельно искать заказы, осуществлять обслуживание и ремонт грузовика и вести бухгалтерию.

На предпринимателя ложится ответственность за груз, в рамках которой он отвечает за него всем своим имуществом. Эта норма закреплена в статье 24 Гражданского Кодекса РФ.

Положение частного водителя усложняется, если он приобрел грузовик в лизинг. Тогда ему необходимо ежемесячно отчислять платежи еще и лизинговой компании.

Начинающим предпринимателям опытные специалисты рекомендуют покупать грузовик, только в том случае, если у них есть договоренности с заказчиками и гарантия полной занятости. В противном случае, у частного водителя могут возникнуть очень серьезные проблемы с поиском заказов и в этом случае месячные расходы могут превысить месячные доходы.

Поскольку, заказы часто оплачиваются спустя месяц после выполненного рейса, у частника могут быть проблемы с подсчетом ежемесячной прибыли и наличием оборотных средств. Могут возникать кассовые разрывы. Поэтому для точной аналитики расчет обычно идет по прибыли за квартал, полугодие или год.

Многие владельцы небольших транспортных компаний заявляют, что сегодня они работают на грани рентабельности. И чистая прибыль их бизнеса может не превышать зарплату дальнобойщика. При этом, конечно, водитель и владелец единственной машины может зарабатывать больше обычного.

Учитывая все вышесказанные условности, можно отметить, что дальнобойщики на собственном авто зарабатывают 120-150% от доходов их коллег-наемников.

В идеальных условиях, при наличии нового автомобиля, не требующего серьезных вложений и наличии постоянных заказчиков с хорошими тарифами, дальнобойщик на своем авто может зарабатывать 200000 рублей в месяц.

Конечно, надо помнить, что возможные форс-мажоры. Так, например, поломка двигателя или коробки передач может съесть прибыль за несколько месяцев работы. Отсюда следует, что зарплату водителей, работающих на себя, в реальности подсчитать трудно.

Проблемы при работе водителем в Европе

К сожалению, работа водителем в Европе не такая безупречная, как может показаться на первый взгляд.

Наши соотечественники часто сталкиваются со следующими проблемами:

  1. Суровые законы и серьезные штрафы. Наказание за нарушение правил ПДД серьезное, измеряется едва ли не половиной зарплаты. Нарушителя также может ждать увольнение, а в особых случаях — еще и депортация.
  2. Высокие налоги. В странах с прогрессивной налоговой системой взносы могут съедать едва ли не половину зарплаты.
  3. Узкие европейские улочки. Если случайно попадете на старые улочки, выехать оттуда будет непросто. Узкие улицы — очень плохое место для широкого грузового автомобиля.
  4. Сложный рабочий график. Работа водителем в Европе подразумевает постоянное отсутствие дома, отдаление от семьи. Иногда вам придется буквально жить в кабине автомобиля. Все это негативно сказывается на здоровье и общем моральном состоянии.

Преимущества и недостатки профессии

Дальнобойщик – специалист, в работе которого есть и положительные, и отрицательные моменты.

К преимуществам следует отнести:

  • Возможность изучить страну или даже весь мир, получая при этом стабильный заработок.
  • Во время поездки все расходы берет на себя компания.
  • Общение с коллегами, усовершенствование навыка управления транспортным средством.

Однако, есть и недостатки:

  • Сидячий образ жизни, что отрицательно сказывается на состоянии здоровья водителя.
  • Велик риск попасть в аварию и получить травмы.
  • Длительное пребывание в разлуке с семьей.

Немного о правилах и законах… Платят ли дальнобойщики Европы за дороги? Какова стоимость платных стоянок? И, конечно, насколько все строго по штрафам? Есть ли весовой контроль?

«И в Литве, и в остальных странах Европейского Союза водители платят за пользование дорогами, цены строятся везде по-разному. Где-то оплата идет за 24 часа, где-то за километраж. В Литве платные стоянки не нужны, так страна маленькая, но их цена около 10 евро за ночь, иногда даже завтрак включен. Все штрафы высокие, и с этим очень строго, поэтому каждый водитель старается избегать проблем, чтобы не работать себе в убыток. В Германии есть даже штраф за грязную машину. В Литве иногда устраивают «весовые проверки» — приезжают мобильные пункты и начинается взвешивание. А в Германии, вообще нет такого понятия как «нагрузка на ось». Там проверяют вес всего состава. По Европе 22 тонны спокойно проезжают, самое главное, чтобы общий вес состава был не больше 40 тонн».

Могут ли женщины работать дальнобойщицами?

Рассматривая вопрос работы водителем за границей, мы по умолчанию представляем суровых мужчин за рулем. Действительно, работа физически тяжелая, а места для сна и отдыха часто не обустроены должным образом.

Но если у женщины есть водительское удостоверение с соответствующей категорией, а также желание работать и путешествовать одновременно, то она смело может отсылать свое резюме.

Правительством ЕС была принята программа, согласно которой частные компании обязаны трудоустраивать определенный процент женщин на должность водителя.

Так, например, в 2019-м году 7% всех водителей грузовых авто в ЕС составляли представительницы прекрасного пола. В 2020-м году показатель составлял 9%.

Статистика говорит о том, что дальнобойщицы аккуратны и ответственны, реже создают аварийные ситуации. В целом безопаснее всего работать в Скандинавских странах. А вот в странах восточной Европы женщины-водители еще встречаются с дискриминацией.

В любом случае возможность заработать в ЕС есть, тогда как в России только думают о том, чтобы официально разрешить женщинам работать водителями грузовиков.

Какова схема работы за рубежом при трудоустройстве в родной стране

Самый безопасный, понятный и «удобный» вариант: найти международную транспортную компанию в России (Украине, Беларуси соответственно). Трудоустройство будет быстрым и комфортным. Не нужно разбираться в тонкостях законодательства, пытаться найти контакт с людьми, которые говорят на чужом языке.

Компания, которой требуется водитель с выездом за границу, обычно сама занимается оформлением всех разрешительных документов. Но и уровень оплаты ниже: около 100 000 рублей в месяц (примерно 1000-1100 евро). Почти в два раза меньше, чем в так называемых «приграничных странах»! При этом схема работы будет примерно одинаковой.

Водитель, заключив контракт с польской, латвийской компанией, начинает ездить «в командировки» по всей Европе. Даже если все рабочие часы будут проведены на территории Германии, работник получит зарплату, указанную в контракте (даже если она меньше уровня, установленного немецкими властями). Даже с учетом командировочных, водители получают меньше, чем те, кто трудоустроились непосредственно в Германии или в Скандинавских странах.

Начиналось все с «дай порулить»

Около восьми лет назад Илья из Кобрина был офисным сотрудником, работал технологом в фирме, которая делала пластиковые окна. Но что-то в работе парню «не зашло» и он переквалифицировался в водителя-дальнобойщика. На это почти все знакомые реагировали округлившимися глазами и подкручиванием пальцем у виска. Илья начал ездить по Европе и России, во время пауз зависал в соцсетях. Тогда он и познакомился с Викой, девушка жила в Минске и работала в роддоме акушеркой.

Читайте также:  Методические рекомендации по алиментам ФССП России

— С ней было интересно общаться, находились темы для разговоров, иногда просто мемчики друг другу слали. Это было такое крепкое приятельское общение, совсем не романтичное, без всяких намеков на что-то большее, — вспоминает Илья.

Как-то Вика предложила Илье встретиться в реале, мол, столько общаемся, а друг друга даже не видели. Парень согласился и в очередной рейс, когда он ехал через Минск, сообщил об этом девушке. Та примчалась на такси на стоянку, где стояла фура.

— Просто сидели и болтали в кабине. Первая встреча, а никакого неудобства не ощущалось, какое-то родственное ощущение своего. Поняли оба — теперь нас будет связывать не только переписка и дружба, но и более глубокие чувства, — сделали вывод Илья и Вика, вспоминая то время.

Отзывы и советы трудоустроенных водителей

Шоферы, сотрудничающие с иностранными работодателями, выделяют положительные стороны управления транспортными средствами на территории ЕС. По отзывам, основные плюсы – высокая зарплата, современные модели автомобилей, комфортные условия труда, отслеживание времени нахождения за рулем. Если водитель решил сотрудничать с иностранными работодателями по методу вахты, то он должен быть готов уезжать из России от женщины, семьи на несколько недель. Отсутствие дома длительное время – минус трудоустройства.

Работа в Европе предполагает серьезный подход к трудоустройству. От иностранца требуется предъявление соответствующих документов, стажа, знание языка, технического обслуживания автотранспортного средства. Высокая заработная плата, удовлетворительные условия труда – основные преимущества сотрудничества с европейскими работодателями.

Вообще, полиция редко останавливает легковые автомобили, а вот бусы и фуры — только в путь. В январе и феврале сплошь были облавы. Проверяют тахограф и превышение веса. Ну и камеры. С ними все очень жестко. Например, в Швейцарии, Швеции, Норвегии штрафуют даже за превышение на 1 км/ч. В Германии меня сфотографировали за +13 км/ч. Вспышка сработала — будто солнце на небе появилось. Жду штраф, еще не пришел. Высылают на фирму, но платить в любом случае водителю. Прикинул, где-то €40 выйдет.

С перевесом даже строже, и оплата полиции на месте. Из опыта: платил €700 в Австрии, в Швейцарии попал на €550, в Германии — на €350.

Но бывают и забавные случаи. Помню, в Нидерландах ехал на море. Догоняет полиция, останавливает. Говорят, что мне нельзя ехать дальше, так как в фаре перегорела лампочка. Я им показал, что у меня запасная есть, так даже помогли заменить.

Как-то раз в Швейцарию въехал по ошибке, страны-то близко все. А в Швейцарию на грузовике можно только утром въезжать, ночью граница закрыта. Короче, догнали меня очень быстро, объяснили, что за нарушение даже тюрьма может светить. Но не наказывали, только показали, как выехать.

Отзывы и советы трудоустроенных водителей

Шоферы, сотрудничающие с иностранными работодателями, выделяют положительные стороны управления транспортными средствами на территории ЕС. По отзывам, основные плюсы – высокая зарплата, современные модели автомобилей, комфортные условия труда, отслеживание времени нахождения за рулем. Если водитель решил сотрудничать с иностранными работодателями по методу вахты, то он должен быть готов уезжать из России от женщины, семьи на несколько недель. Отсутствие дома длительное время – минус трудоустройства.

Работа в Европе предполагает серьезный подход к трудоустройству. От иностранца требуется предъявление соответствующих документов, стажа, знание языка, технического обслуживания автотранспортного средства. Высокая заработная плата, удовлетворительные условия труда – основные преимущества сотрудничества с европейскими работодателями.

Маляр – профессия полезная, в моем городе даже вакансий достаточно много было, но вот есть одно «но» – она мне совсем не близка… Первым делом, когда закончил колледж, я отправился на автозаправку. Если честно, то диплом я получил за 4 месяца до этого, а все это время благополучно… отдыхал.

Автозаправка – это не предел мечтаний, тут я соглашусь, но все же мне нужны были деньги, а достойного образования у меня не было. Весь день я только и делал, что вставлял пистолет в бензобак, иногда еще стекла протирал, подрабатывал. Деньги были, но смешные. Выручали чаевые от щедрых клиентов.

Поговорил об этом со своим другом Валерой, он позвал на автомойку. Зарабатывать там я и правда стал немного больше. Смены 2/2, все еще есть чаевые – красота. Так было, пока я не узнал историю дяди Толи.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *