Можно ли ночью мерить тонировку на автомобиле

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Можно ли ночью мерить тонировку на автомобиле». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Если сотрудник полиции остановил водителя не на посту ГИБДД и предложил пройти проверку на светопропускаемость автомобильных стекол, автолюбитель вправе отказаться это делать, даже если стекла его транспортного средства полностью затонированы.

Как правильно измеряется тонировка?

Помимо разрешенных показателей светопропускания стекол, необходимо знать требования по процедуре измерения тонировки. Недопустимые значения, полученные в ходе некорректных замеров, могут быть признаны недействительными.

Для измерения степени затемнения используют тауметр – аппарат, который замеряет процент прохождения солнечного света через стекло. Ежегодно должна проводиться поверка светоизмерительного прибора для подтверждения его исправности. Водитель должен убедиться, что тауметр разрешен к эксплуатации, проверив целостность пломбы и дату последней поверки.

Перед осуществлением измерений, владелец автомобиля должен ознакомиться со следующими документами:

Документ Что необходимо проверить/зафиксировать
Подтверждение соответствия измерительного прибора ГОСТу Проверить наличие документа. Зафиксировать в протоколе факт его отсутствия, если сотрудник не предоставит подтверждение.
Результаты поверки прибора Проверить показатель погрешности и дату поверки аппарата. Погрешность не должна превышать 2%. Поверка тауметра должна быть произведена менее года назад.
Подтверждение умения сотрудника пользоваться тауметром Удостовериться, что сотрудник имеет право проводить замеры.

Какие существуют требования к тауметру

Чтобы проводить замер тонировки по ГОСТУ, надо вовремя осуществлять поверку тауметра. Сертификация проводится комиссией по измерительным устройствам. Существуют некоторые правила, которые определяют состояние тауметра:

  • Сертификационная комиссия проверяет тауметр раз в 12 месяцев.
  • Ответственный за проверку человек ставит на него индивидуальную пломбу и выдает свидетельство.
  • Если на тауметре нет опознавательных знаков, можно считать показания устройства недостоверными. Такие результаты не могут прописываться в предписания и за них нельзя выписывать штраф.
  • Диапазон напряжения питания должен быть от 11.4 до 12.6 В.
  • Свидетельство может храниться в отделении ГИБДД, а на устройство обязательно прикрепляется табличка, содержащая дату поверки.

Замер тонировки ночью

Остановили сотрудники ДПС в 22-00 по причине – Тонировка передних стекол. Стали производить замеры пропускаемости стекол, при не показав свидетельство или марку измерительного прибора. Замеры производились ночью, Правомерны ли действия сотрудника ДПС? Где прописываются обязанности и правила замера тонировки? Разве замеры тонировки производятся только не на стационарных постах ДПС, что подразумевается под стационарным постом ДПС, может ли называться стационарным постом ДПС – машина сотрудников ДПС стоящая возле магазина?

У меня такой вопрос.. вчера ночью меня остановили инспекторы гибдд! У меня была нанесена на передних боковых стёклах тонировка, которую я устранил до прихода инспектора и на их видео наврятли видно тонировку! Мне начали выписывать постановление на сумму 500 рублей пункт 7.3 пдд рф..я обьяснил что не согласен и попросил выписать протокол, в ктором я обьясню не согласие! В общем они мне выписали протокол и постановлени! У меня имеется видео где чётко и ясно видно что тонировки нету! Замер на светопропускаемость стёкол не был произведён!и в пртоколе указал что ехел не тонированным, замер не был произведён,имеется видео! Инспекторы сказали что у них имеется видео и там видно тонировку! Но видео мне не показали! Подскажите пожалуйста как поступить лучше? Заранее спасибо..

Остановили ночью за тонированные передние стекла. Замерить отказались, ссылаясь на то,что пленка, нанесеная на стекла не подлежит замеру, да еще и постановление на снятие тонировки выписали.

Законно ли это? что меня ждет за не снятие тонировки?

В какой срок обжалуется протокол и где?

Меня остановили не на стационарном посту ДПС, якобы за тонировку. Хотя дело было ночью! При каких условиях должны производится замеры, и имеют ли право сотрудники ДПС сами лично удалить её на месте?

Правила разрешенной тонировки стекол

Если вам нужна актуальная информация о том, какие правила действуют в плане разрешенной тонировки стекол автомобиля, обратитесь на п. 7.3 Основных положений по допуску ТС к эксплуатации. Именно там указано, какая тонировкаразрешена на данный момент с перечислением полного списка требований. Причем касаемо не только тонировки окон, но и других требований к эксплуатации ТС. Если же есть хотя бы одна неточность, использовать такой автомобиль может быть проблематичным.

Тонировки касается пункта, согласно содержимому которого, передняя часть окон авто не должна иметь ничего, что может ухудшить обзор водителя. Министерство транспорта периодически совершенствует рассматриваемое положение. Например, в 2016 стандарты тонировки были выведены на более современный уровень по ГОСТу, поскольку раньше использовали правила, которые ввели ещё в 1988 году. Они успели морально устареть.

Читайте также:  Свидетельство о регистрации ТС утеряно что делать

Может ли решение сотрудника ГИБДД быть незаконным

Часто сотрудники дорожной полиции пользуются тем, что автолюбители плохо знают законы и регламенты. Вследствие этого мало кто будет оспаривать штраф в 500 рублей. Вот перечень незаконных действий со стороны инспектора:

  • Нельзя измерять светопропускную способность стекол «на глаз», даже если инспектору «и так все видно». Даже если стекло сильно тонировано, инспектор обязан проверить его тауметром.
  • Если у сотрудника ГИБДД нет измерительного прибора, он может просто выписать протокол, в котором будет написано, что на транспортном средстве установлены предметы, которые ограничивают обзорность. Штрафа в этом случае не будет.
  • Инспектор не может заставить водителя снять тонировку без проведения замеров.
  • Если сотрудник дорожной полиции утверждает, что на автомобиле установлены съемные тонировочные стекла, то есть конструкция транспортного средства подверглась незаконным изменениям, свои слова он обязан подтвердить посредством измерений прибором.

Оклеивание тонировочной пленкой автомобильных стекол позволяет защитить пребывающих в салоне транспортного средства людей от слишком яркого света, а шофера от солнечных лучей, бьющих в глаза.

Также она придает автомобилю более стильный вид. Тем не менее использовать слишком темное покрытие достаточно опасно. Кроме того, что за это деяние назначено административное наказание, пострадать также может не только сам автовладелец, но и другие участники движения.

Машиной с излишне затемненными стеклами очень трудно управлять в сумерках или же ночью. Пленка просто не позволит увидеть возникшее препятствие или, к примеру, пешехода на неосвещенной улице. Если будет совершен наезд на человека непосредственно на переходе, и при этом выяснится, что автомобиль был тонирован – это обстоятельство признают отягчающим.

Так что прежде чем использовать темную пленку, необходимо будет хорошенько подумать, стоит ли это начинание всех проблем, которые могут возникнуть в будущем.

Когда решение сотрудника ГИБДД по тонировке можно признать незаконным?

В тех ситуациях, когда установление нарушения законным путем невозможно или спорно, работники ГИБДД пытаются воспользоваться незнанием водителей и игнорируют обязательные правила. В случае с тонировкой, сотрудники прибегают к различным доводам, чтобы избежать проведения оценки измерительным прибором в соответствии с требованиями ГОСТа и Технического регламента.

Решение можно признать незаконным, если сотрудник:


  1. Аргументирует наличие нарушения личной визуальной оценкой, без использования измерительных приборов.
  2. Указывает на наличие нарушения из-за самого факта использования съемной тонировки, так как это изменяет конструкцию автомобиля.

Тонировка 2021 и 2022 года. Правила проверки тонировки.

Прибор, которым производится замер тонировки, посылает световой пучок из одной его части в другую. Есть приборы, которые посылают световой пучок сразу с обеих сторон. Поэтому, вопрос о том, как надо мерить тонировку изнутри или снаружи — отпадает.Ещё один популярный вопрос, в какую погоду можно производить замеры тонировки.

Тут всё зависит непосредственно от прибора. В инструкции об эксплуатации прибора указаны диапазоны его работы: диапазоны влажности и температур.

Исходя из этого же документа видим, что под термином «стекла, обеспечивающие водителю обзор» подразумеваются передние боковые и ветровое стекло машины.

Что касается полосы, расположенной в верхней части ветрового стекла, в Техрегламенте и ГОСТе есть строки: «Для ТС, относящихся к категории «М», в области выше зоны «В» не нормируется.

В результате, материал не лёг вокруг нитей обогрева подобающим образом и отклеился спустя некоторое время. Определить степень прогрева стекла можно сверив температуру в боксе и внутри машины.

Чтобы не терять времени, во время ожидания можно заняться другими делами:

  • Подготовить все .
  • Изготовить шаблон, по которому в дальнейшем будет раскраиваться плёнка.
  • Подготовить поверхность к тонировке, помыть и просушить окно.

Процесс оклейки затемняющей или атермальной плёнкой зимой или летом практически идентичен:

  • Использование незамерзайки для облегчения работ не рекомендуется, лучше всего использовать для этого воду, разведённую обычным моющим средством.
  • Материал раскраивается таким же образом, поверхность стекла, как говорилось чуть выше, должна быть прогретой до температуры помещения.

Нужно ли ехать на пост для проверки светопропускания?

Рассмотрим небольшой пример. Предположим, сотрудник ГИБДД, имеющий специальное звание, остановил вне стационарного поста автомобиль и предложил водителю проверить степень светопропускания стекол транспортного средства.

Читайте также:  Будут ли выплаты медработникам за коронавирус в 2024 году

Однако соответствующего прибора сотрудник при себе не имеет, поэтому он предлагает вместе с ним проехать на пост ГИБДД, чтобы там по всем правилам проверить тонировку на соответствие требованиям техрегламента. Поскольку остановленный автомобиль наглухо затонирован, сотрудник ГИБДД считает, что водитель является его непосредственным клиентом.

Казалось бы, от такого предложения не стоит отказываться. Ведь второй раз сотрудник ГИБДД может и не предложить совершить совместную прогулку.

На самом деле, ехать на стационарный пост для проверки тонировки не обязательно, т.к. для того чтобы на законных основаниях это сделать, сотрудник ГИБДД должен выполнить административное задержание.

Можно ли проверять тонировку ночью

Использование этого прибора должно происходить в соответствии с правилами. Измерение производится потрем точкам, средний показатель, вычисленный на основе трех полученных цифр, и будет искомой величиной светопропускания.

Нельзя проверять тонировку и в туман, смог или сильный дождь. А вот день или ночь на дворе устройству не важно, процент светопрозрачности можно измерить и в полной темноте. Для этого прибор нужно прислонить «дулом» к стеклу и нажать на кнопку пуска.

При остановке транспортного средства сотрудниками ГИБДД и предъявлении вам штрафа за несоответствие тонировки вы должны понимать, правильно ли была произведена её проверка. Так вы сможете отстоять свои права и не платить штраф, который за 1 нарушение составляет 1500 рублей, а за повторное, зафиксированное в течение следующих 12 месяцев — 5000 рублей.

Чтобы исключить разногласия по поводу определения специального звания, можно привести разъяснения из закона «О полиции». В этом документе сказано, что специальными званиями являются: рядовой полиции, младший, средний, старший и высший начальственный состав. То есть проверить тонировку может любой сотрудник дорожной полиции от рядового до генерала полиции РФ.

Правила замера: погода, условия, влажность

Основным документом, регулирующим уровень светопропускания стекол, является Регламент. Действующий ГОСТ устанавливает общие требования к стёклам и определяет порядок измерения уровня светопропускания в заводских условиях (п. 7.8 ГОСТ 32565-2013).

При этом в отличие от ГОСТа 27902, утратившего силу, никаких специальных требований к условиям проведения испытаний текущий стандарт не содержит – ни по температуре, ни по влажности воздуха и атмосферному давлению, ни по погоде в общем. Кроме того, согласно п. 7.8.6. допускается проведение замера светопропускания на основании эксплуатационной документации на фотометр.

Фактически, из государственного стандарта убраны все общие требования к температурным и влажностным условиям для проведения проверки и переложены на эксплуатационную документацию измерительного прибора.

Правила измерения тонировки ночью

Измерение тонировки ночью представляет определенные трудности и требует соблюдения определенных правил.

Во-первых, необходимо обеспечить освещение, которое будет максимально приближено к условиям дневного света. Для этого цветовая температура источника света должна быть около 5500К. Это позволяет лучше видеть различия в оттенках и оценивать качество тонировки.

Кроме того, следует исключить влияние посторонних источников света, таких как уличные фонари, фары проезжающих автомобилей и т.д. Они могут искажать результаты измерения и мешать анализу.

Для более точных измерений рекомендуется использовать специальные приборы, такие как спектрофотометры или колориметры. Они позволяют проводить измерения с высокой точностью и учитывать все цветовые параметры тонировки.

Кроме того, важно учитывать тот факт, что в условиях ночного освещения глаза могут более чувствительно реагировать на яркость света. Поэтому оценку тонировки следует проводить с учетом этого фактора.

Важно помнить, что измерения тонировки ночью не являются стандартной практикой и требуют специальных условий и средств для их проведения. Однако результаты таких измерений могут быть полезны при оценке качества тонировки и принятии решений по ее улучшению.

Особенности измерения тонировки в 2023 году

Технологии в автомобильной индустрии постоянно развиваются, в том числе и в области тонировки стекол. В 2023 году появились новые инструменты и методы, позволяющие более точно измерять тонировку, включая ночное время.

Одной из особенностей измерения тонировки ночью является использование специальных световых приборов. Эти приборы эмулируют условия ночного освещения и позволяют определить уровень пропускания света через тонированные стекла.

Для измерения тонировки ночью используются специальные сенсоры, которые реагируют на количество проходящего через стекло света. Сенсоры устанавливаются в различных частях автомобиля, включая окна и заднее стекло.

Важно отметить, что измерение тонировки ночью требует специальной подготовки окружающей среды. Освещение вокруг автомобиля должно быть минимальным, чтобы снизить влияние внешних источников света на точность измерения.

Результаты измерения тонировки ночью оцениваются с помощью специальных программных комплексов. Эти программы учитывают все параметры измерения и обрабатывают полученные данные для выдачи окончательного результата.

Измерение тонировки ночью в 2023 году стало более удобным и точным процессом. Это позволяет как владельцам автомобилей, так и специалистам в автомобильной индустрии более точно контролировать уровень тонировки и соблюдать соответствующие нормы и требования.

Читайте также:  Пенсия в 2023 году прибавка неработающим пенсионерам

Чем замеряют светопропускание?

Для измерения светопропускания, то есть степени пропускаемости света через тонированные стекла, водители должны следовать определенным правилам и регламентам. При нарушении этих правил предусмотрены наказания, вплоть до штрафа и получения постоянной отметки об этой ответственности в реестре правонарушений.

Измерение светопропускания проводится специальным инструментом – светопропуском. Светопропуск — это стационарный или переносной измерительный прибор, предназначенный для определения светопропускания стекла. С помощью светопропуска и специальной инструкции сертифицированный сотрудник полиции может измерить процент светопропускания водительского стекла, боковых окон и заднего стекла автомобиля.

Измерения проводятся на специально оборудованной площадке, чтобы избежать погодные или другие внешние условия, которые могут исказить результаты измерения. Использование светопропуска позволяющего осуществлять измерения и ночью, когда нарушения тонировки лучше видно. Основываясь на полученных данных, водителю дается подтверждение в виде пломбы и ответственность за соответствие светопропусканию.

Остановили за тонировку как отмазаться

Вас останавливают гаи и вступают с вами разговор о тонировке вашего любимого автомобиля, что уровень тонирования стекла у вас превышен и соответственно вы нарушили закон и пора уже бы и денежку доставать уплачивать доброму милиционеру непосредственно в карманчик

Что делать чтоб не платить штраф за тонировку

  • 1. В зависимости от сложившейся ситуации вежливо без ухмылок и ехидства напоминаете многоуважаемому инспектору о том, что законом допускается тонировка стекол, которая не нарушает установленные ГОСТом 5727-88 нормативы. А пока не доказано, что вы эти самые нормы нарушили или превысили –то нет соответственно и никакого нарушения
  • 2. Поинтересуйтесь так же вежливо у этого инспектора каким образом он определил , что тонировка вашего автомобиля нарушает предусмотренные ГОСТом нормы
  • 3. А так же спросите у инспектора не обладает ли он чудо глазом, так сказать глаз – алмаз которым он только окинув ваш автомобиль взором чётко и ясно с 100% достоверностью определяет уровень и процентное соотношение тонировки стёкол вашего автомобиля. Так же напомните гаишнику, что то замеры производиться только и исключительно сотрудниками технадзора, на специализированном, сертифицированном отвечающим всем гостам оборудовании которое в свою очередь установлено стационарно на специально оборудованном посту предназначенном для замеров степени тонировки. Так же у этих всех приборов должны быть акты, что они прошли проверку на соответствие всем требованиям и гостам
  • 4. В случае если вас остановили именно на таком посту который оборудован всем вышеперечисленным оборудованием, не теряемся и просим у сотрудника технадзора который на посту вмести с инспектором , предъявить документы на прибор и сопутствующие оборудование, проверяете внимательно все данные и особенно проверяете «срок годности» поверки когда проходил и до какого числа и года действительно. Не лишним будет в присутствии этих технадзорщика и инспектора прозвонить в службу доверия милиции и поинтересоваться этими данными и соответствуют ли они действительности
  • 5. Если нарушение все же доказано, все бумажки предъявлены и подтверждены – вежливо напоминаете (дабы пресечь начало «дойки на денежку», что закон постановляет лишь наложение предупреждения на водителя за это нарушение, либо же штраф в размере 500 рублей. Так же упомяните что в соответствии с правилами на устранение нарушения выделяются одни полные сутки(т.е. прямо на месте «сдоить денежку» за тонировку вашего автомобиля они не смогут

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше». Тауметр – это портативное устройство, посредством которого осуществляется процедура измерения коэффициента светопропускания стекла

Он выдает процентный показатель, значение которого характеризует то самое количество света, свободно проходящее через окно автомобиля. Устройство имеет источник излучения, а также приемник с измерительным блоком. Тауметр любого типа имеет следующий механизм работы:

Тауметр – это портативное устройство, посредством которого осуществляется процедура измерения коэффициента светопропускания стекла. Он выдает процентный показатель, значение которого характеризует то самое количество света, свободно проходящее через окно автомобиля. Устройство имеет источник излучения, а также приемник с измерительным блоком. Тауметр любого типа имеет следующий механизм работы:

  • стекло автомобиля просвечивается излучателем;
  • часть светового потока, пропущенного через образец, поступает в приемник;
  • полученное излучение преобразуется, и измерительный блок выдает показания светопроницаемости на цифровой дисплей.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *