Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сумма штрафов за нарушение ПДД в России в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Не будем лукавить – задача всех подобных нововведений вовсе не «угнетение несчастных водителей», а повышение безопасности на дорогах. Русский человек, не немец из анекдота, который будет стоять перед красным сигналом светофора глубокой ночью на пустынной дороге.
Вождение в нетрезвом состоянии
Наказание за езду в пьяном виде останется без изменений – штраф в размере 30 тыс. руб. и лишение прав сроком на 2 года.
Однако после Нового года серьезные ограничения ждут водителей, которые управляли транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, а в салоне при этом находились дети.
Это автоматически повышает сумму штрафа до 50 тыс. руб., водительского удостоверения можно будет лишиться уже на 3 года.
В частности, они инициировали штрафы именно за перевозку в пьяном виде детей. Если при остановке транспортного средства автоинспектором обнаружится, что водитель пьян, а в салоне сидит ребенок (причем, детьми в данном случае будут считаться лица в возрасте до 16 лет), он лишится прав на три года, а также весьма крупной суммы в 50 тыс. руб.
Кроме того, вскоре все пьяные водители, по вине которых уже однажды случались аварии со смертельным исходом, будут лишаться свободы сроком до 3 лет и платить штраф, достигающий огромной суммы 300-500 тыс. руб.
Штраф за нарушение тишины готовятся поднять с 500 руб. до 5 тыс. и более руб.
В Госдуму уже внесен законопроект об увеличении штрафов для автомобилистов, которые нарушают тишину своими шумными машинами, мотоциклами и другими видами транспорта. Документ разработали в Мосгордуме, но именно с прицелом на его принятие на федеральном уровне.
Сейчас санкция за нарушение тишины составляет 500 руб., и авторы законопроекта уверены, что ее недостаточно. Как указали разработчики, недобросовестные водители нередко используют неисправные или специально модифицированные системы выпуска отработанных газов двигателей либо умышленно на большой громкости воспроизводят музыку, что приводит к нарушению тишины и покоя окружающих как в местах общего пользования, так и в жилищах граждан, мешает комфортному сну и отдыху и может причинять прямой вред здоровью людей.
В связи с этим законопроектом предлагается прямо наделить субъекты Российской Федерации правом устанавливать административную ответственность за такие нарушения. Документ предполагает возможность регионам самим устанавливать размер штрафа в зависимости от категории транспортного средства и мощности его двигателя: при этом для граждан размер штрафа может превышать 5 тыс. руб.
Утильсбор для спецтехники с 1 января 2023
Председатель Правительства Михаил Мишустин подписал постановление об индексации утилизационного сбора для спецтехники с 1 января 2023 года (Постановление Правительства РФ от 24.11.2022 № 2132 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»).
Проект постановления был разработан Минпромторгом России с целью выравнивания рыночной стоимости иностранной и российской продукции.
Как пояснили в ведомстве, в результате нарушения сложившихся логистических цепочек, а также роста курса рубля отмечается значительный рост импорта некоторых категорий автомобильной, специализированной самоходной и прицепной техники. В обозначенных условиях стоимость импортной техники стала ниже стоимости продукции российских производителей.
Индексация предполагается в отношении:
- автосамосвалов;
- прицепной и полуприцепной техники;
- отдельных категорий грузовых автомобилей;
- грейдеров;
- бульдозеров;
- катков;
- погрузчиков;
- карьерных самосвалов.
Речь идёт о категориях транспорта, производство которых освоено на территории Российской Федерации, а производственные мощности позволяют удовлетворить внутренний спрос.
Техника, производство которой в России не освоено (дорожные фрезы, ресайклеры, бетоноукладчики, самоходные скоростные комплексы по укладке асфальтобетонных дорог), утилизационным сбором не облагается.
Также постановлением не предусмотрена индексация в отношении тех категорий техники, где возможности российских производителей пока не позволяют полностью удовлетворить спрос на внутреннем рынке (экскаваторы, некоторые категории погрузчиков, бульдозеров и карьерных самосвалов).
Причинение вреда здоровью
Ст. КоАП | Правонарушение | Санкции/Меры |
---|---|---|
12.24 ч.1 |
Нарушение ПДД или правил эксплуатации ТС, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего | штраф 2500-5000 ₽ или лишение прав на 1-1,5 лет; |
12.24 ч.2 |
Нарушение ПДД или правил эксплуатации ТС, повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего | штраф 10000-25000 ₽ или лишение прав на 1-1,5 лет; |
Норма КоАП | Нарушение | Наказание |
ч. 1 ст. 12.11 | Движение по автомагистрали на ТС со скоростью менее 40 км/ч из-за тех. характеристики или состояния, остановка вне спец. площадок | 1 тыс. руб. |
ч. 2 ст. 12.11 | Движение на грузовом автомобиле (более 3,5 т.) далее второй полосы, учебная езда | |
ч. 3 ст. 12.11 | Разворот или въезд в тех. разрывы разделительной полосы, движение задним ходом | 2 500 руб. |
Что привело к необходимости изменения существующих норм?
Необходимость внесения изменений в систему обусловлена необходимостью усовершенствования существующих норм. Целью нововведений выступает не только организация порядка на дорогах, но и устранение предыдущих недоработок и неточностей.
На заметку! Новые штрафы вводятся для повышения уровня безопасности участников дорожного движения.
Стоит заметить, что внесение поправок не ограничилось только текстом нормативных актов. Изменения коснулись и системы оплаты взысканий. Предполагается, что все денежные штрафы за нарушение ПДД, сумма которых не превышает 3000 руб. + исполнительный сбор, будут сниматься с банковских счетов нарушителя автоматически. Такая мера будет включаться в случае отказа водителя добровольно проплатить нужную сумму в течение 3 дней.
Как фиксируется превышение
Важно учитывать, как именно будет зафиксировано превышение, ведь для назначения ответственности в виде штрафа необходимо доказать превышение скорости. Частым случаем является измерение этого показателя инспектором. Им могут использоваться специальные устройства — радары, а также отдельные камеры. Он может прямо в потоке снять показания. В дальнейшем нарушитель останавливается, при нем рассматривается показатель, доказывается нарушение и выписывается штраф.
Важно, что водитель должен быть уверен в законности использования устройства, на него есть сертификат. В каждом отдельном случае допускается погрешность, прописанная в документации к технике, погрешность учитывается в сторону водителя.
При повышенной скорости инспектор должен составить протокол и, может быть, постановление, если водитель не согласен. Если же не согласен, то есть возможность обжалования. При серьезном нарушении, где ответственность доходит до лишения прав, решение по документам принимает суд, а не сотрудник полиции. Поэтому протокол с данными направляется ему, где рассматривается дело и по закону выбирается ответственность.
Ответственность за повторное нарушение
Более серьезные наказания в законодательстве РФ практически во всех сферах предусматриваются, если нарушения были повторными. Дорожное движение не является исключением, и в Правилах для тех, кто систематически нарушает ту же норму, предусмотрено ужесточение ответственности. Часто речь идет о повышении суммы.
В случае до 60 км/ч она составляет до 2500 тысяч рублей, при превышении больше чем на 6 км/ч стоимость будет 5000 рублей. При этом есть возможность лишения прав за повторное нарушение. В случае с камерой ответственность будет только лишь денежной, сам инспектор чаще всего направляет дело в суд, где принимают решение о лишении, ведь такой водитель является серьезной угрозой для безопасности движения в целом.
Выше отмечено, что если после повторного нарушения и более жесткого наказания водитель продолжает ездить без прав и на повышенной скорости, то деяние уже становится уголовным. Это означает, что штрафуют до 300 тысяч рублей, а также нередко наказание доходит до реального лишения свободы, может быть до 3 лет максимум.
Столь жесткие методы обусловлены частым нарушением этих норм, а также большой угрозой для безопасности не только водителя, но и всех участников движения, без ограничений.
Сводная таблица новых правонарушений и наказаний за них
В КоАП РФ будут включены как абсолютно новые самостоятельные правонарушения, так и дополняющие отягчающие обстоятельства.
Административное правонарушение | Наказание |
---|---|
Оставление «автохлама» | Штраф от 1000 до 3000 руб. |
Мойка ТС в непредназначенных местах | Штраф от 1000 до 2000 руб. |
Движение и стоянка на детских и спортивных площадках | Штраф от 2000 до 5000 руб. (2500 — при фиксации нарушения камерами в автоматическом режиме) |
Отказ от прохождения медицинского освидетельствования, если в салоне автомобиля находится ребенок в возрасте до 16 лет | Штраф 50 000 руб. и лишение водительского удостоверения на срок от 2 до 3 лет |
«Безбилетный» проезд по платным автодорогам | Штраф от 1500 до 5000 руб. |
Превышение разрешенной средней скорости на конкретном участке | Штраф от 500 до 5000 руб. |
Отсутствие талона ТО | Штраф от 500 до 5000 руб. |
Нарушение не было совершено, а штраф все же назначен
Как добиться справедливости в этом случае?
Практически с каждым водителем случалась ситуация, когда штраф с фотографией за нарушение ПДД приходит, но само нарушение было совершено лицом, который имеет доступ к праву управлением транспортным средством помимо владельца авто.
В любом из спорных случаев изменить решение можно обратившись в ЦАФАП – центр автоматической фиксации правонарушений. Будет лучше, если лицо, совершившее правонарушение, сможет посетить учреждение вместе с владельцем, дабы подтвердить факт ошибочного назначения штрафа.
При оспаривании решения в центре вам будет предложено посмотреть видео в хорошем качестве в момент совершения правонарушения. Если штраф был выписан необоснованно, то водитель может написать в свободной форме жалобу в ЦАФАП.
Календарные дни вместо месяцев для привлечения к ответственности
Чтобы уйти от разночтений в сроках привлечения автомобилистов к ответственности за нарушения ПДД в правительстве разработали новый законопроект.
Так, в настоящее время КоАП предусматривает, что постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения водителем. А по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, — по истечении трех месяцев. При этом количество дней в месяцах отличается.
Для обеспечения принципа равенства лиц перед законом, а также уточнения момента окончания течения срока давности привлечения к административной ответственности законопроектом предусматривается, что указанный сейчас в КоАП срок два месяца заменят на 60 календарных дней, а три месяца — на 90 календарных дней.
В настоящее время документ направлен в Госдуму. Он вступит в силу только при успешных рассмотрениях в трех чтениях и последующем подписании президентом России Владимиром Путиным.
Скоростной режим на трассах будут выравнивать
Ближе к 2023 году ожидается публикация еще одного важного документа для региональных властей от Минтранса — его на мероприятии Road Traffic Russia анонсировал замдиректора госполитики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса России Владимир Луговенко. Так, ведомство готовит рекомендации по регулированию скоростного режима на дорогах, чтобы искоренить резкие перепады, например 110/60/110 км/ч.
О необходимости провести полную инспекцию дорог и избавиться от таких опасных мест, где водителям приходится неожиданно резко тормозить, уже несколько лет говорят в ГИБДД, эти рекомендации стали одним из первых шагов в этом направлении. После выхода документа планируется его обсуждение со всеми профильными госорганами.
По данным Госавтоинспекции за прошедший 2021 год на водителей было наложено 179,5 млн штрафных постановлений, что на 9,6% больше, чем годом ранее. Причем речь идет только о штрафах за нарушения Правил дорожного движения ПДД. Это рекордные показатели за всю историю существования ГИБДД.
Общая сумма, указанная в платежных документах, достигла 128,3 млрд рублей. При этом на конец года из них было оплачено только 72,7 млрд руб. Часть денег могла поступить в течение первых месяцев 2022 года, но эти суммы не попали в статистику. В целом представители МВД утверждают, что платежная дисциплина выросла и в минувшем году составила 56,6%. Если сравнивать этот показатель с предшествующим годом, то он больше на 5,6%.
В каких городах чаще штрафуют?
По данным ГИБДД, среди крупных городов рекордсменом по собираемости штрафов является Москва. В 2021 году в столице было оформлено 31,9 млн постановлений, причем 30,7 млн из них в автоматическом режиме. Камеры помогли собрать в Мосве 23,7 млрд руб.
Второе место по охвату дорожными камерами принадлежит Московской области. В регионе было выписано 30,1 млн штрафных постановлений на общую сумму 18 млрд руб. Причем из них на долю дорожных камер приходится 28,9 млн постановлений, то есть абсолютное большинство. В целом водители оплачивают примерно половину из начисленных сумм, вовремя успевая воспользоваться законной 50-процентной скидкой.
Как пишет «Коммерсант», остальные регионы заметно отстают по распространению дорожных комплексов. К примеру, в Татарстане за прошлый год вынесено 8,9 млн штрафных постановлений на общую сумму в 6,3 млрд руб., в Краснодарском крае — 6,3 млн штрафов на 4,6 млрд руб., а в Самарской области — 4,7 млн штрафов на 3,7 млрд руб.