Необходимыми лицензиями на проведение. Особенности лицензирования предпринимательской деятельности

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Необходимыми лицензиями на проведение. Особенности лицензирования предпринимательской деятельности». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Лицензию можно получить лишь при условии соблюдения определенных требований: наличие технической базы (помещения, оборудование, специальная документация); работников необходимой квалификации и специальности; системы производственного контроля; размер уставного капитала и др. Приводятся эти требования по каждому виду лицензируемой деятельности в отдельных Положениях, утверждаемых постановлениями Правительства.

Документы для получения лицензии

В лицензирующий орган надо подать заявление о выдаче лицензии и пакет подтверждающих документов, указанных в ст. 13 закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ. Учитывая, что лицензированию подлежат виды деятельности, контролируемые разными службами, формы таких заявлений будут отличаться.

В заявлении должны быть указаны наименование, организационно-правовая форма, место нахождения соискателя; лицензируемый вид деятельности; ИНН; данные выписки из ЕГРИП или ЕГРЮЛ; сведения об оплате госпошлины.

Кроме заявления подаются копии документов, перечень которых определяется положением о лицензировании конкретного вида деятельности и которые свидетельствуют о соответствии соискателя лицензионным требованиям, а также опись всех документов. О том, какие именно нужны документы, надо узнавать в лицензирующем органе или самостоятельно найти соответствующий нормативно-правовой акт.

Перечень сведений, указываемых в заявлении, и список документов, прилагаемых к нему, является исчерпывающим (ст. 13 (4) закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ), то есть от вас не должны требовать другие документы.

Ответственность за работу без лицензии

За нарушение законов о лицензировании предусмотрена административная ответственность:

  • за деятельность без лицензии по статье 14.1 (п. 2) КоАП РФ: штраф для организаций от 40 до 50 тысяч рублей, для ИП – от 4 до 5 тысяч рублей, при этом допускается конфискация продукции, орудий производства и сырья;
  • за деятельность с нарушением условий выданной лицензии по статье 14.1 (п. 3) КоАП РФ: штраф для организаций от 30 до 40 тысяч рублей, для ИП – от 3 до 4 тысяч рублей;
  • за деятельность с грубым нарушением условий выданной лицензии по статье 14.1 (п. 4) КоАП РФ: штраф для организаций от 100 до 200 тысяч рублей, для ИП – от 4 до 8 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Если при этом деятельность без лицензии причинила крупный ущерб гражданам, организациям, государству или принесла доход в крупном размере (более 1,5 млн. рублей), то возможно привлечение и к уголовной ответственности по статье 171 УК РФ – штраф до 300 тысяч рублей или арест до шести месяцев.

Органы исполнительной власти, которые на федеральном уровне уполномочены рассматривать вопросы о лицензировании определенных сфер деятельности и принимать соответствующие решения, указаны в Постановлении Правительства РФ от 21 ноября 2011 г. № 957. Это:

  • Федеральная служба безопасности;
  • Федеральная служба по техническому и экспортному контролю;
  • Федеральная налоговая служба;
  • Министерство промышленности и торговли России;
  • Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору;
  • Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
  • Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору;
  • Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения;
  • Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;
  • Федеральная служба по надзору в сфере транспорта;
  • Федеральное агентство воздушного транспорта;
  • Федеральная служба по надзору в сфере природопользования;
  • Федеральная миграционная служба;
  • Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций;
  • Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки;
  • Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос»;
  • Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии;
  • Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды;
  • Министерство культуры РФ;
  • Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации.

Единственным держателем права на выдачу лицензий является государство. Но поскольку государство – это несколько абстрактное понятие, включающее в себя множество институтов, право на выдачу лицензий делегировано различным государственным органам, именуемым лицензирующими. К ним относятся специализированные федеральные и региональные органы, действующие по единым правилам и порядку, установленному Федеральным законом.

Именно эти органы подготавливают и вводят в действие лицензионные требования по:

  • созданию юридических лиц и ИП;
  • достижению целей лицензирования, то есть наличию у предпринимателя соответствующих технических условий, соответствующего оборудования, методов контроля, уставного капитала, статуса и соответствующего штата работников.

Рассмотрение заявления

Обращение в лицензирующий орган происходит посредством оформления заявления унифицированной формы, содержащего в себе следующие сведения:

  • наименование (или ФИО для ИП) субъекта предпринимательской деятельности и его организационно-правовую форму;
  • фактический и юридический адреса, а также адрес, по которому планируется осуществление лицензированной деятельности;
  • ИНН, иные реквизиты;
  • контактные данные;
  • вид деятельности и конкретных работ, на которые испрашивается лицензия;
  • платежный документ на уплату государственной пошлины;
  • подпись заявителя или его должностного лица.

Заявление может быть передано в лицензирующий орган либо лично, либо посредством заказного почтового отправления, либо в виде электронного пакета документов при условии, что заявитель обладает квалифицированной ЭЦП.

Лицензирующий орган рассматривает заявление предпринимателя о выдаче лицензии в течение 45 дней с момента получения заявления.

По истечении этого срока лицензирующий орган либо отказывает соискателю, либо выдает ему бессрочную лицензию.

Виды деятельности, для которых требуется лицензия

Наиболее распространенные виды лицензируемой деятельности:

  • частная охранная деятельность;

  • фармацевтическая деятельность;

  • деятельность такси;

  • продажа алкоголя;

  • управление многоквартирными домами.

Ответственность за деятельность без лицензии (штрафы)

За деятельность без лицензии предусмотрена административная и уголовная ответственность.

Административная ответственность. Основания для привлечения:

  • предпринимательская деятельность без лицензии, если ее получение обязательно;

  • ведение бизнеса с нарушением требований и условий, предусмотренных лицензией;

  • осуществление деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных лицензией. Понятие грубого нарушения устанавливается Правительством РФ в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

Прежде всего, в лицензирующий орган предоставляется заявление о выдаче разрешения и комплект официальных бумаг (ст. 13 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ). Формы заявлений могут существенно различаться, ведь разные службы ответственны за лицензирование отдельных направлений деятельности.

В заявлении пишутся:

  • название компании и ее организационно-правовая форма;
  • место нахождения соискателя;
  • направление деятельности, подлежащее лицензированию;
  • ИНН;
  • данные выписки из ЕГРЮЛ (ЕГРИП);
  • подтверждение уплаты госпошлины.

Какая деятельность называется лицензируемой?

Лицензируемой называется деятельность, на осуществление которой требуется получить лицензию. Лицензия представляет собой документ, удостоверяющий право юридического лица или ИП вести определенный этим документом вид деятельности. Физическому лицу его не выдают. Кроме того, иногда закон ограничивает права ИП на занятие каким-либо из лицензируемых видов коммерческой деятельности, поэтому процедуру могут пройти только юридические лица.

По сути, это разрешение, подтверждающее, что вами соблюдены все условия, которыми государство ограничило некоторые виды бизнеса. Ограничения сделаны не случайно. Недостаточная квалификация персонала или отсутствие технических условий при осуществлении лицензируемой деятельности могут угрожать здоровью и жизни людей, окружающей среде, объектам культурного наследия и т. п.

Порядок лицензирования предпринимательской деятельности состоит из нескольких шагов. Рассмотрим краткую схему получения бумаги.

Читайте также:  Госпошлина на паспорт 2023 20 лет

Первым шагом станет предоставление в лицензирующий орган пакета бумаг. Документы принимаются по описи, копия которой с указанием даты приема заявления и документом вручается заявителю.

Если заявление оформлено неправильно, или документы поданы не полном объеме, в течение трех дней с момента получения лицензирующий орган отправляет уведомление о необходимости устранения недочетов. На это дается 30 дней.

Следующий шаг — процедура проверки и вынесение решения о выдаче или отказе. На этом этапе проводится проверка полноты и достоверности предоставленных сведений, проверяется возможность выполнения работ и услуг. Для этого лицензирующий орган может посетить предприятие и проверить помещение и оборудование, персонал на соответствие.

Важно! Лицензирующий орган не вправе требовать дополнительные бумаги и документы, не указанные в нормативно-правовых актах на лицензирование.

Далее принимается решение о выдаче и составляется акт. Данный этап занимает это 45 дней с момента поступления заявления.

Заявителя уведомляют о принятом решении и выдается ответ в письменной форме. При положительном решении в бумаге указывается банковский счет для оплаты лицензионного сбора за получение подтверждающего документа. В случае отказа в письменной форме указываются причины отказа.

В течение трех дней после предоставления квитанции об уплате госпошлины лицензирующий орган выдает документ, подтверждающий наличие лицензии.

Важно! Лицензировать деятельность необходимо исключительно до ее начала.

В настоящее время правовое регулирование лицензирования предпринимательской деятельности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2002 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Постановлением Правительства РФ от 11 февраля 2002 г. № 135 «О лицензировании отдельных видов деятельности», а также положениями о лицензировании каждого из видов деятельности, утвержденными Правительством РФ.

Под лицензией понимают специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.

Лицензирование представляет собой комплекс мероприятий, связанных с предоставлением лицензий, переоформлением документов, подтверждающих наличие лицензий, приостановлением, возобновлением или прекращением действия лицензий, аннулированием лицензий, контролем лицензирующих органов за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий, ведением реестров лицензий.

Перечень лицензируемых видов деятельности содержится в п. 1 ст. 17 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности». Деятельность, не упомянутая в этом списке, в лицензировании не нуждается, за исключением видов деятельности, которые названы в п. 2 ст. 1 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» (образовательная, нотариальная, биржевая, страховая деятельность, деятельность кредитных организаций; деятельность, связанная с защитой государственной тайны и др.). Указанные виды деятельности подлежат лицензированию в соответствии со специальным законодательством.

В законодательстве закреплены несколько правил лицензирования.

Во-первых, разрешенный лицензией вид деятельности может осуществляться лицензиатом на всей территории России вне зависимости от того, выдана она федеральным органом исполнительной власти или исполнительным органом субъекта РФ. Однако в случаях, когда лицензия выдана органом субъекта РФ, осуществление лицензируемого вида деятельности на территории других субъектов РФ возможно только после уведомления лицензиатом лицензирующих органов соответствующих субъектов РФ. Уведомление производится лицензиатом в письменной форме на позднее момента, когда он непосредственно приступит к осуществлению лицензируемой деятельности. В уведомлении указываются следующие сведения:

а) наименование, организационно-правовая форма и местонахождение – для юридического лица;

б) фамилия, имя, отчество, место жительства, данные документа, удостоверяющего личность, – для индивидуальных предпринимателей;

в) лицензируемая деятельность;

г) номер, срок действия лицензии и наименование лицензирующего органа, ее выдавшего;

д) идентификационный номер налогоплательщика лицензиата;

е) место осуществления лицензируемой деятельности на территории соответствующего субъекта РФ;

ж) дата предполагаемого начала осуществления лицензируемой деятельности на территории соответствующего субъекта РФ.

При получении уведомления лицензирующий орган направляет (вручает) лицензиату расписку в получении уведомления с отметкой о дате приема уведомления.

Во-вторых, лицензия предоставляет право осуществлять указанный в ней вид деятельности только получившему лицензию хозяйствующему субъекту, то есть лицензия не подлежит передаче другому лицу, за исключением случаев правопреемства при преобразовании юридического лица.

В-третьих, лицензия выдается на определенный срок – не менее 5 лет. Положениями о лицензировании конкретных видов деятельности может быть предусмотрено также бессрочное действие лицензии. Срок действия лицензии по его окончании может быть продлен по заявлению лицензиата.

Проведение государственной политики по содействию развитию товарных рынков и конкуренции, осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, а также предупреждение и пресечение монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и иных ограничивающих конкуренцию действий осуществляются антимонопольным органом.

В соответствии с Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» в настоящее время функции по контролю и надзору в области антимонопольной политики и поддержки предпринимательства возложены на Федеральную антимонопольную службу РФ.

Федеральный антимонопольный орган для осуществления своих полномочий вправе создавать территориальные органы и назначать соответствующих должностных лиц.

В соответствии со ст. 12 Закона РСФСР от 22 марта 1991 г. «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» антимонопольный орган вправе:

1) при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства возбуждать дела, по результатам рассмотрения которых принимать решения и выдавать предписания;

2) выдавать хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения предписания:

а) о недопущении действий, создающих угрозу нарушения антимонопольного законодательства;

б) об устранении последствий нарушения антимонопольного законодательства;

в) о восстановлении положения, существовавшего до нарушения антимонопольного законодательства;

г) о принудительном разделении коммерческой организации или некоммерческой организации либо о выделении из их состава одной или нескольких организаций;

д) об изменении условий или о расторжении договоров и иных сделок;

е) о заключении договоров с хозяйствующими субъектами;

ж) о перечислении в федеральный бюджет дохода, полученного в результате нарушения антимонопольного законодательства;

з) об изменении или ограничении использования фирменного наименования;

и) о выполнении экономических, технических, информационных и иных требований, направленных на предупреждение создания дискриминационных условий;

к) о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции;

3) выдавать федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов РФ, органам местного самоуправления и иным наделенным функциями или правами указанных органов власти органам или организациям, а также их должностным лицам обязательные для исполнения предписания:

а) об отмене или изменении принятых ими актов, противоречащих антимонопольному законодательству;

б) о прекращении нарушений антимонопольного законодательства;

в) о расторжении или об изменении соглашений, заключенных ими и противоречащих антимонопольному законодательству;

г) о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции;

4) привлекать коммерческие организации и некоммерческие организации, их руководителей, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, а также должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, иных наделенных функциями или правами указанных органов власти органов или организаций к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в случаях и в порядке, которые установлены законодательством об административных правонарушениях;

Читайте также:  Где на полисе находится номер и серия полиса

5) проводить проверку соблюдения антимонопольного законодательства хозяйствующими субъектами, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, иными наделенными функциями или правами указанных органов власти органами или организациями, получать от них необходимые документы и информацию, объяснения в письменной и устной формах;

6) обращаться в суд или арбитражный суд с заявлениями о нарушении антимонопольного законодательства, в том числе:

а) о признании недействительными полностью или в части:

б) противоречащих антимонопольному законодательству актов, соглашений федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных наделенных функциями или правами указанных органов власти органов или организаций;

в) договоров и иных сделок, не соответствующих антимонопольному законодательству;

г) об обязательном заключении договора с хозяйствующим субъектом;

д) о ликвидации коммерческих организаций и некоммерческих организаций;

7) участвовать в рассмотрении судом или арбитражным судом дел, связанных с применением и нарушением антимонопольного законодательства;

8) устанавливать наличие доминирующего положения хозяйствующего субъекта;

9) давать разъяснения по вопросам применения антимонопольного законодательства;

10) формировать и вести реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более 35 процентов;

11) давать в установленном порядке заключения о наличии или об отсутствии ограничения конкуренции на товарном рынке при введении, изменении и прекращении действия таможенных тарифов и о введении нетарифных мер;

12) осуществлять сотрудничество с международными организациями и государственными органами иностранных государств, принимать участие в разработке и реализации международных договоров Российской Федерации, работе межправительственных и межведомственных комиссий, координирующих международное сотрудничество Российской Федерации, осуществлении международных программ и проектов по вопросам компетенции антимонопольного органа;

13) осуществлять обмен информацией с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, международными организациями и государственными органами иностранных государств в пределах своей компетенции;

14) направлять рекомендации о развитии конкуренции соответствующим федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов РФ, органам местного самоуправления, иным наделенным функциями или правами указанных органов власти органам или организациям;

15) проводить анализ состояния товарных рынков и др.

Сотрудники антимонопольного органа в целях выполнения возложенных на них функций при предъявлении ими служебных удостоверений и решения руководителя (его заместителя) антимонопольного органа о проведении проверки имеют также право беспрепятственного доступа в федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, иные наделенные функциями или правами указанных органов власти органы или организации, а также в хозяйствующие субъекты для получения в установленном порядке документов и информации, необходимых антимонопольному органу для выполнения возложенных на него функций.

В соответствии со ст. 14 Закона РСФСР от 22 марта 1991 г. «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» коммерческие и некоммерческие организации (их руководители), федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные наделенные функциями или правами указанных органов власти органы или организации (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны по требованию антимонопольного органа представлять достоверные документы, письменные и устные объяснения и иную информацию, необходимую для осуществления антимонопольным органом его законной деятельности.

Сведения, составляющие коммерческую, служебную тайну и охраняемую законом тайну и полученные антимонопольным органом при осуществлении своих полномочий, не подлежат разглашению, за исключением случаев, установленных федеральным законом.

Субъектами правоотношений возникающих в процессе лицензирования отдельных видов предпринимательской деятельности являются лицензирующие органы, лицензиаты, соискатели лицензий.

Таким образом к субъектам лицензирования можно отнести:

— Федеральные органы исполнительной власти Российской Федерации, а также ее субъектов, осуществляющие свои полномочия в сфере лицензирования. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации – республик, краев, областей, автономных областей, автономных округов, округов федерального значения принимают участие в лицензировании по видам деятельности утвержденным Постановлением Правительства РФ.

— Юридические лица создаваемые в форме коммерческих или некоммерческих организаций, индивидуальные предприниматели. Именно они заинтересованы в получении лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности и являются инициаторами лицензионных правоотношений.

Нарушения лицензионного законодательства Российской Федерации в процессе лицензирования и (или) осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями может повлечь гражданскую, административную или уголовную ответственность.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ в ст. 14.1 предусматривает ответственность за Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии), в случаях:

— Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или без государственной регистрации в качестве юридического лица.

— Осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).

— Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

— Осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). [27]

За осуществление предпринимательской деятельности без регистрации или без лицензии в случаях, когда такая лицензия обязательна, если это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо сопряжено с извлечением дохода в крупном, либо в особо крупном размере предусмотрена уголовная ответственность (незаконное предпринимательство).[28]

За осуществление банковской деятельности (банковских операций) без регистрации или без специального разрешения (лицензии) в случаях, когда такое разрешение обязательно, если это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству, либо сопряжено с извлечение дохода в крупном размере предусмотрена уголовная ответственность (незаконная банковская деятельность).[29]

За неправомерный отказ в государственной регистрации индивидуального предпринимателя или юридического лица либо уклонение от их регистрации, неправомерный отказ в выдаче специального разрешения (лицензии) на осуществление определенной деятельности либо уклонение от его выдачи, ограничение прав и законных интересов индивидуального предпринимателя или юридического лица в зависимости от организационно-правовой формы, а равно незаконное ограничение самостоятельности либо иное незаконное вмешательство в деятельность индивидуального предпринимателя или юридического лица, если эти деяния совершены должностным лицом с использованием своего служебного положения предусмотрена уголовная ответственность (Воспрепятствование законной предпринимательской или иной деятельности). [30]

В качестве примера рассмотрим лицензирование и судебную практику в сфере медицинской деятельности.

Процедура лицензирования медицинской деятельности является способом определения объема правосубъектности медицинской организации, который гарантирует надлежащее становление и функционирование рынка медицинских услуг и ограничивает распространение на нем недобросовестных организаций и предпринимателей. Благодаря процедуре лицензирования на рынке медицинских услуг формируется благоприятный климат, позволяющий в правильном направлении функционировать и развиваться общественным отношениям в сфере здравоохранения.

Основным нормативным правовым актом, регламентирующим лицензирование медицинской деятельности в Российской Федерации, является Постановление Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)

Читайте также:  Куда работнику жаловаться на работодателя

Рассмотрим Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 05.03.2015 N Ф03-213/2015 по делу N А04-5808/2014, в соответствии с которым Министерство здравоохранения Амурской области обратилось в Арбитражный суд Амурской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Стандарт» к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях [31]

Как усматривается из материалов дела, общество в соответствии с лицензией от 07.12.2012 N ЛО-28-01-000731 осуществляет медицинскую деятельность: при осуществлении доврачебной медицинской помощи по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым), сестринскому делу; при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе при осуществлении специализированной медицинской помощи по терапии, ультразвуковой диагностике.

Административным органом проведена выездная внеплановая проверка соответствия осуществляемой обществом медицинской деятельности установленным лицензионным требованиям и условиям. В результате проверки установлено, что директор общества, являющегося медицинской организацией, не имеет высшего медицинского образования и сертификата специалиста по организации здравоохранения и общественному здоровью.

Арбитражный суд пришел к выводу, что в соответствии с пунктом 6 указанного Положения о лицензировании осуществление медицинской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных пунктом 4 и подпунктами «а», «б» и «в(1)» пункта 5 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».

На основании вышеизложенного суд кассационной инстанции пришел к выводу о правомерности привлечения ООО «Стандарт» к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 40000 руб.

Необходимо отметить, что неоднократно предпринимались попытки уточнения норм Положения о лицензировании медицинской деятельности в части требований, предъявляемых к руководителю медицинской организации, заместителю руководителя медицинской организации, ответственным за осуществление медицинской деятельности, руководителю структурного подразделения иной организации, ответственному за осуществление медицинской деятельности.

Так, Минздравом РФ был разработан проект Постановления Правительства РФ «О внесении изменений в Положение о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)», в соответствии с которым предлагалось устранить противоречия в действующих нормативных правовых актах.[32]

Рассмотрев вопросы 4-го раздела работы, можно сделать вывод, что в правовой базе Российского законодательства широко определена ответственность субъектов лицензионных отношений, за нарушения законодательства в сфере лицензирования. Разные нарушения, либо степень причиняемого вреда от деятельности юридических лиц, либо индивидуальных предпринимателей предусматривают разную правовую ответственность (юридическую ответственность) – гражданскую, административную и уголовную. Также нарушения совершаемые, в процессе лицензирования, со стороны лицензирующих органов предусматривает гражданскую, административную и уголовную ответственность. Таким образом со стороны государства осуществляется контроль и определяется наказания за нарушения в сфере лицензирования, предупреждаются и пресекаются нарушения лицензионного законодательства со стороны всех субъектов лицензионных отношений.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»/Правовая систем КонсультантПлюс. – п.1 ст.3.

2. Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»/Правовая систем КонсультантПлюс. – п.2 ст.3.

3. Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»/Правовая систем КонсультантПлюс. – п.3 ст.3.

4. Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»/Правовая систем КонсультантПлюс. – п.4 ст.3.

5. Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»/Правовая систем КонсультантПлюс. – п.5 ст.3.

6. Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»/Правовая систем КонсультантПлюс. – п.6 ст.3.

7. Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»/Правовая систем КонсультантПлюс. – п.7 ст.3.

8. Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»/Правовая систем КонсультантПлюс. – п.8 ст.3.

9. Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»/Правовая систем КонсультантПлюс. – п.1 ст.2.

10. Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»/Правовая систем КонсультантПлюс. – п.2 ст.2.

11. Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»/Правовая систем КонсультантПлюс. – ст.4.

12. Малахов С.А. Лицензирование деятельности в механизме государственного регулирования: социально-экономический аспект: Дис. … канд. экон. наук. Волгоград, 1997/Правовая систем КонсультантПлюс. – С. 10 — 11.)

13. Предпринимательское право: Учебное пособие»(Скворцова Т.А., Смоленский М.Б.) (под ред. Т.А. Скворцовой) («Юстицинформ», 2014)/Правовая система Консультант Плюс – ст. 8

14. Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»/Правовая систем КонсультантПлюс. – ст.12.

15. Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»/Правовая систем КонсультантПлюс. – п.2 ст.1.

16. Постановлением Правительства РФ от 21.11.2011 N 957 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности»/ Правовая систем КонсультантПлюс

17. Статья; Лицензирование как метод государственного регулирования экономики И.В. Данилова (Данилова И.В., старший эксперт отдела законотворческой деятельности Юридического департамента)/Правовая система КонсультантПлюс.

18. Статья: Что следует понимать под частными военными компаниями. (Гагарин Е.О.) «Право в Вооруженных Силах», 2015, N6/Правовая система КонсультантПлюс.

19. Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»/Правовая систем КонсультантПлюс. – п.1,2 ст.8.

20. Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»/Правовая систем КонсультантПлюс. – п.3 ст.8.

21. Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»/Правовая систем КонсультантПлюс. – п.4 ст.8.

22. Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»/Правовая систем КонсультантПлюс. –ст.15.

23. Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»/Правовая систем КонсультантПлюс. –ст.13.

24. Постановление Правительства РФ от 06.07.2012 N 686 «Об утверждении Положения о лицензировании производства лекарственных средств»/Правовая система КонсультантПлюс. – ст. 7.

25. Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»/Правовая систем КонсультантПлюс. –ст.13.

26. Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»/Правовая систем КонсультантПлюс. –ст.20.

27. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ/Правовая систем КонсультантПлюс. – ст. 14.1.

28. Уголовный кодекс Российской Федерации» от 13.06.1996 N 63-ФЗ/Правовая систем КонсультантПлюс. – в ст. 171.

29. Уголовный кодекс Российской Федерации» от 13.06.1996 N 63-ФЗ/Правовая систем КонсультантПлюс. – ст. 172.

30. Уголовный кодекс Российской Федерации» от 13.06.1996 N 63-ФЗ/Правовая систем КонсультантПлюс. – ст. 169.

31. Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 05.03.2015 N Ф03-213/2015 по делу N А04-5808/2014/ /Правовая систем КонсультантПлюс.

32. Статья – Анализ лицензионных требований предъявляемых к должностным лицам медицинских организаций, ответственным за осуществление медицинской деятельности К.И. Коробко. (Коробко Ксения Игоревна, кандидат юридических наук, заведующая кафедрой гражданского права Сыктывкарского государственного университета имени Питирима Сорокина) /Правовая систем КонсультантПлюс.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *