Полномочия роспотребнадзора в области надзора за обращением с отходами

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Полномочия роспотребнадзора в области надзора за обращением с отходами». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


По федеративному субъекту терорганы не контролируют соблюдение требований природоохранного законодательства РФ и международных нормативов по морским водам, морских вод в экономической зоне территориально расположенных в пределах континентального шельфа, использования ресурсов континентального шельфа. Терорганы не занимаются организацией, ведением гражданской обороны, не могут ограничивать, запрещать и приостанавливать функционирование путем подачи предложений в РПН по использованию объектов животного мира.

Структура Росприроднадзора, руководство

Росприроднадзор имеет 85 территориальных органов, а также 5 структурных подразделений, в которые входят:

  • Лабораторный центр (ЦЛАТИ);
  • Дирекции по надзорному техобеспечению на море;
  • Федеральный центр по анализу техногенного влияния на окружающую среду;
  • НИЦ по исчезающим и редким разновидностям животных и растений;
  • ГННИ промэкологии.

Структура этого органа комплектуется:

  • руководящими работниками;
  • заместителями начальников;
  • помощником руководителя;
  • управленческой ветвью Росприроднадзора (разделенной на различные отделы).

Росприроднадзор состоит из нескольких ключевых управлений и отделов:

  • правовой;
  • аналитический;
  • экологический;
  • по экологической экспертизе и разрешительной деятельности;
  • по контролю за природными землями и охотой.

Для чего нужен Порядок производственного контроля?

Еще несколько лет назад, далеко не у каждого предприятия была разработана система производственного контроля по обращению с отходами. Ситуация изменилась в 2020 году, когда некоторые полномочия перешли от Ростехнадзора в Росприроднадзор. Уже спустя год проверки, касающиеся обхождения с отходами стали более частыми, а затем предприятия почувствовали, все тяжесть штрафных санкций за несоблюдение законодательства.

Компании, не имеющие этого документа, получали предписания, в которых указывалась необходимость разработать и согласовать производственный контроль в области обращения с отходами. Санкции были более чем убедительны. Результатами такой деятельности стал тот факт, что сегодня мало найдется предприятий, рискующих начинать свою деятельность без соответствующего документа.

Правила поведения при проверках

  • Организовано подойдите к плановым ревизиям. Выполните все нужные предписания заранее, иначе ваш штат не сможет привыкнуть к новым правилам вовремя. Нелишним будет небольшой тренинг.
  • Ведите съемку всего мероприятия. В дальнейшем вы сможете выявить все нарушения проверяющих и показать это в суде как доказательство вашей правоты.
  • Изучите распоряжение, выданное вам в случае внеплановых осмотров: причину, дату проведения, другие имеющиеся данные.
  • Если процедура проходит некорректно со стороны служащих, обратитесь к адвокату при дальнейших разбирательствах.
  • Вежливость – самое главное. Но во всем знайте меру, отстаивайте права в случае их нарушения.

В течение пятнадцати календарных дней ИП может подать заявление о пересмотре результатов в прокуратуру, приложив доказательства.

Что такое и чем занимается служба Роспотребнадзор?

Что такое и чем занимается служба Роспотребнадзор?

Деятельность государственной службы под названием Роспотребнадзор довольно разнообразна, так как она объединила в себе функции сразу нескольких министерств и ведомств. В частности Роспотребнадзор осуществляет:

  • санитарно-эпидемиологический надзор (например, в сфере общепита, в строительстве, на производстве и в других сферах);
  • контроль над соблюдением закона о защите прав потребителей;
  • выдачу санитарно-эпидемиологических заключений на основании проведенных проверок;
  • проведение социально-гигиенического мониторинга;
  • координацию деятельности территориальных подразделений;
  • аттестацию работников, занятых в производстве, транспортировке, хранении, реализации пищевых продуктов и питьевой воды;
  • ведение учета, статистики и ряд других функций.

Кого может проверить Роспотребнадзор?

Данное ведомство наделено широкими правами. По этой причине проверке Роспотребнадзора могут подвергнуться практически все организации, учреждения, компании, предприятия и предприниматели. Наиболее часто с проверками данного ведомства сталкиваются те из них, кто находится в тесной связи с обслуживанием населения (оказанием ему услуг, в том числе бытовых, продажей лекарств, товаров продовольственного и промышленного назначения, общественным питанием и пр.). Помимо этого, проверке часто подвергаются дошкольные и школьные учреждения.

Что проверяет территориальный отдел управления Роспотребнадзора?

Зачастую проверки Роспотребнадзора проводятся по заявлениям населения относительно нарушений в работе предприятий торговли и общепита, по жалобам граждан относительно нарушений складирования мусора и отходов на прилегающих к предприятиям территориях, превышения ими допустимого уровня шума и т. д.

По всем обращениям территориальный контролирующий орган вправе организовать проверку:

правильности оформления трудовых книжек и договоров сотрудников;

  • наличия документации, подтверждающей квалификацию работников (копий документов об образовании);
  • наличия у сотрудников медкнижек;
  • наличия сертификатов на товар, акцизов на нем;
  • проверку ККМ (контрольно-кассовых машин);
  • помещений и др.

Проверяющие вправе осуществлять и контрольные закупки товаров. В ходе проверки инспектор может брать пробы и образцы продукции для отправки их на исследование с обязательным составлением протокола. Ему должна предоставляться вся необходимая документация.

Если речь идет о проверке помещений, то чаще речь идет о визуальном осмотре. Помимо этого, проводятся необходимые замеры площадей, оконных и дверных проемов, которые должны соответствовать существующим стандартам.

Уделяется внимание наличию и исправности вентиляции, ее изоляции от воздуховодов жилых домов и помещений. Само помещение не должно иметь существенных отклонений от заявленного проекта, который составляется в том числе и с учетом штата предприятия. Например, СанПиН устанавливает норму площади на 1 сотрудника — и она должна быть соблюдена.

Роспотребнадзор уточнил область полномочий по контролю качества воздуха

Статья 13 ФЗ №294, п. 18-22 Административного регламента

По общему правилу, срок проверки не может превышать 20 рабочих дней. Если организация имеет несколько филиалов в разных субъектах РФ, то срок проверки всех филиалов в совокупности не может превышать 60 рабочих дней. При организации проверки учитывается режим работы лиц, подлежащих проверке.

Срок плановой выездной проверки малых предприятий – не более 50 часов, микропредприятий – не более 15 часов.

Срок проведения плановой выездной проверки может быть продлен в исключительных случаях не более, чем на 20 рабочих дней, для малых предприятий – не более, чем на 50 часов, для микропредприятий – не более чем на 15 часов.

Июль

  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь

Чтобы сделать минимальным негативное воздействие отходов предприятий на окружающую среду, проводится анализ деятельности каждой компании и разрабатывается ряд мер для создания оптимальной экологической схемы. Для того чтобы минимизировать риск штрафных санкций на предприятии, нужно грамотно вести внутренний производственный контроль обращению отходами и другую важную документацию.

Программа обращения с отходами представляет собой пакет документов, который включает пункты, касающиеся таких моментов, как:

  • сбор и накопление отходов;
  • методы использования отходов;
  • способы транспортировки;
  • методы обезвреживания;
  • принципы размещения.

К медицинским отходам относят разнообразный мусор, производимый любыми медицинскими учреждениями, а также отходы, образованные при проведении лечебно-профилактических мероприятий. Порядок обращения с медицинскими отходами предусмотрен санитарными правилами и нормами. Он регламентирует:

  • сбор и временное размещение вредных веществ;
  • различные способы обезвреживания (по классам опасности);
  • особенности транспортировки к местам захоронения;
  • возможные виды переработки и уничтожения.

Еще несколько лет назад, далеко не у каждого предприятия была разработана система производственного контроля по обращению с отходами. Ситуация изменилась в 2020 году, когда некоторые полномочия перешли от Ростехнадзора в Росприроднадзор. Уже спустя год проверки, касающиеся обхождения с отходами стали более частыми, а затем предприятия почувствовали, все тяжесть штрафных санкций за несоблюдение законодательства.

Компании, не имеющие этого документа, получали предписания, в которых указывалась необходимость разработать и согласовать производственный контроль в области обращения с отходами. Санкции были более чем убедительны. Результатами такой деятельности стал тот факт, что сегодня мало найдется предприятий, рискующих начинать свою деятельность без соответствующего документа.

Кто осуществляет контроль за оператором по вывозу отходов

Программа производственного контроля по обращению с отходами включает:

  • проверку соблюдения законов, касающихся охраны окружающей среды;
  • контроль за соблюдением нормативов и граничных показателей воздействия на окружающую среду;
  • анализ производства для выявления возможностей снижения количества отходов;
  • проверку соответствия реального обращения с отходами, задекларированным в документах данным;
  • учет отходов, отданных на хранение использование и транспортировку;
  • разработка и утверждение паспортов опасных отходов;
  • проверку наличия документов о согласовании территориальными природоохранными органами мест размещения и способа утилизации отходов.
Читайте также:  Пособие на детей в Крыму 2023 матерям одиночкам

Существует ряд законодательных актов, регламентирующих обращение с отходами. Для обеспечения соблюдения законов по охране окружающей среды внедряются целые комплексы мероприятий. Их цель – реализовать на практике принципы рационального использования и восстановления природных ресурсов.

Порядок производственного контроля обращению с отходами – нововведение в экологическом законодательстве. Согласно ст. 26 Федерального закона № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» предприятие обязано разработать и согласовать с Росприроднадзора.

Порядок производственного контроля области обращения отходов требует взвешенного подхода к его составлению. Даже незначительная ошибка или оплошность в документе, может привести к штрафам и даже закрытию предприятия. Этот сектор работы поручают штатному экологу или сторонней организации.

Перечень природоохранной документации, необходимой для хозяйствующих субъектов

(в перечне указаны основные, наиболее типичные документы, действующим законодательством предусмотрены и другие документы в зависимости от конкретного вида предпринимательской деятельности)

Организационно-распорядительная документация

Удостоверение руководителя (генерального директора, директора) о повышении квалификации по программе «Обеспечение экологической безопасности руководителями и специалистами общехозяйственных систем управления».

Основание: Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (ч. 2 ст. 73).

Свидетельство о повышении квалификации должностных лиц, допущенных к обращению с отходами 1-4 классов опасности по программе «Обеспечение экологической безопасности при работах в области обращения с отходами 1-4 классов опасности».

Основание: Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (ч. 1 ст. 15).

Приказ о назначении ответственных лиц за соблюдением требований в области охраны окружающей среды и проведением экологического контроля на предприятии, их должностные инструкции, документы, подтверждающие подготовку этих лиц в области охраны окружающей среды и экологической безопасности (руководитель организации в первую очередь).

Основание: Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (ч. 1 ст. 73), Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (ч. 2 ст. 15).

Приказ о назначении ответственных лиц за соблюдением требований в области обращения с отходами производства и потребления на предприятии, их должностные инструкции, документы, подтверждающие подготовку этих лиц в области обращения с отходами 1-4 классов опасности

Основание: Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (ст.ст. 15, 16)

Производственный контроль в области обращения с отходами

. Необходимость разработки и согласования порядка осуществления производственного контроля регламентирована ст. 26 Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, организуют и осуществляют производственный контроль за соблюдением требований законодательства РФ в области обращения с отходами.

Производственный экологический контроль при обращении с отходами являет собой комплекс мероприятий, призванных контролировать соблюдение всех требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами. Производственный контроль в области обращения с отходами производства и потребления регламентируется:

  • — Федеральным Законом Российской Федерации от 30.03.1995 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;
  • — Федеральным Законом Российской Федерации от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»;
  • — Федеральным Законом Российской Федерации от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

Цель производственного экологического контроля, согласно статье 67 Федерального закона РФ от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», — обеспечить выполнение мероприятий по охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов в процессе хозяйственной и иной деятельности. Порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами (далее Порядок) согласно статье 26 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» организуют юридические лица, деятельность которых осуществляется в области обращения с отходами. Юридические лица осуществляют Порядок по согласованию со специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами. Производственный контроль в области обращения с отходами включает в себя:

  • — проверку порядка и правил обращения с отходами;
  • — составление и утверждение Паспортов опасных отходов;
  • — анализ существующего производства, с целью выявления возможностей и способов уменьшения количества и степени опасности образующихся отходов;
  • — учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам, а также размещенных отходов;
  • — мониторинг состояния окружающей среды в местах хранения (накопления) отходов;
  • — контроль над соблюдением требований по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникающих при обращении с отходами;
  • — проверку наличия согласованных с территориальными природоохранными органами нормативных документов, регламентирующих образование и размещение отходов производства и потребления: проекта нормативов образования и лимитов размещения отходов производства и потребления; лимитов на размещение отходов; договоров на сдачу отходов с организациями, имеющими соответствующие лицензии; документов (акты, журналы, отчеты, накладные), подтверждающих движение отходов – образование, хранение, утилизацию, или передачу сторонним организациям;
  • — контроль соблюдения ограничений воздействий (экоаналитический контроль) и планы-графики его осуществления;
  • — контроль функционирования устройств и систем природоохранного назначения и планы-графики его осуществления;
  • — проверку выполнения планов мероприятий по внедрению малоотходных технологических процессов, технологий использования и обезвреживания отходов, достижению лимитов размещения отходов;
  • — проверку эффективности и безопасности для окружающей среды и здоровья населения эксплуатации объектов для размещения отходов.

не действует Редакция от 24.06.1998

Подробная информация

Наименование документ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 24.06.98 N 89-ФЗ «ОБ ОТХОДАХ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ»
Вид документа закон
Принявший орган президент рф, гд рф, сф рф
Номер документа 89-ФЗ
Дата принятия 01.01.1970
Дата редакции 24.06.1998
Дата регистрации в Минюсте 01.01.1970
Статус не действует
Публикация
  • Документ в электронном виде ФАПСИ, НТЦ «Система»
  • «Российская газета», N 121, 30.06.98,
  • «Собрание законодательства РФ», N 26, 29.06.98, ст. 3009,
  • «Финансовая газета» N R98-29, 20.07.98
Навигатор Примечания

Полномочия территориальных органов

По федеративному субъекту терорганы не контролируют соблюдение требований природоохранного законодательства РФ и международных нормативов по морским водам, морских вод в экономической зоне территориально расположенных в пределах континентального шельфа, использования ресурсов континентального шельфа. Терорганы не занимаются организацией, ведением гражданской обороны, не могут ограничивать, запрещать и приостанавливать функционирование путем подачи предложений в РПН по использованию объектов животного мира.

Задачи службы:

  • контролировать качество работы в сфере экологической экспертизы;
  • лицензировать деятельность предпринимателей, которые занимаются ведением хоздеятельности с отходами 1-4 классов опасности;
  • утверждать нормативные показатели образования отходов и лимитировать их размещение;
  • вести учет предприятий, деятельность которых приводит к негативному воздействию на природу и атмосферу;
  • выполнять соглашение с Роспотребнадзором по обеспечению надзора и контроля в пределах установленных полномочий.

Полномочия Роспотребнадзора по надзору за обращением с отходами

Существует ряд законов, регулирующих обращение с отходами. Осуществляется широкий спектр мер по обеспечению соблюдения природоохранного законодательства. Их цель — реализация принципов рационального использования и восстановления природных ресурсов.

Процедурный контроль за обращением с отходами является нововведением в экологическом законодательстве. Согласно статье 26 Федерального закона № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», компания должна разработать и согласовать с Росприроднадзором.

Процедура производственного контроля в области обращения с отходами требует взвешенного подхода к ее составлению. Даже незначительная ошибка или упущение в документе может привести к штрафам и даже закрытию компании. Этот сектор работы поручается штатному экологу или внешней организации.

Наша компания имеет большой опыт в разработке подобных программ. Наши специалисты хорошо разбираются в законодательстве и нормативных актах. Мы разработаем для вас Процедуру производственного контроля для обращения с отходами в соответствии с действующими нормами. Мы поможем вам в вопросе согласования документа с органами исполнительной власти.

Концентрация полномочий по нормированию отходов «в нескольких руках» противоречит принципу «одного окна» и препятствует одновременной выдаче пакета разрешений, что увеличивает временные и финансовые затраты предприятий на оформление разрешительной документации. Это также не позволяет компаниям снизить затраты на составление отчетности, расчет платежей и, таким образом, получить возможность направить финансовые ресурсы на решение приоритетных проблем и приблизиться к переходу на наилучшие доступные технологии.

Чем занимается Роспотребнадзор? К компетенции структурных подразделений и территориальных органов Роспотребнадзора относятся:

  • Разработка технических правил и норм для производства товаров/услуг.
  • Надзор за соблюдением санитарно-эпидемиологических норм.
  • Надзор за защитой прав потребителей и благополучием людей в общественных местах.
  • Проведение проверок, выдача эпидемиологических заключений после проверок.
  • Проверка сотрудников на наличие всех медицинских справок и соответствующего образования.
  • Проверяет соответствие нормативным требованиям РФ:
    • Санитарно-эпидемиологические;
    • Правила продаж;
    • защита потребителей.
  • Санитарный и карантинный пограничный контроль.
  • Надзор за качеством, безопасностью пищевых продуктов.
    • Для правительства;
    • Для импорта из других стран.
    • Чек-листы, правильность их ведения, заполнение;
    • документы:
      • веселое образование;
      • трудовые договоры;
      • Sankebooks;
      • Сертификаты от пожарной бригады, санитарных служб региона.
    • Действительность лицензий, сертификатов, акцизов;
    • Фискализация кассовых аппаратов, проведение контрольных закупок.

    Полномочия службы не безграничны. У него нет полномочий:

    • Проверьте свою компанию без основных сотрудников компании. Исключение составляют случаи, когда действия компании систематически создают угрозу здоровью, жизни жителей, животных или растений, находящихся на территории России.
    • Принимайте оригиналы документов, просите показать то, что не подлежит проверке.
    • Взять образцы продукции компании для тестирования сверх установленных стандартов. Инспекторы должны предъявить сертификат отбора проб медицинской лаборатории для этих процедур.
    • Организовывать плановые аудиты. Заранее соблюдайте все необходимые правила, иначе ваши сотрудники не успеют вовремя привыкнуть к новым правилам. Небольшое обучение не повредит.
    • Запишите весь инцидент. Тогда вы сможете указать на любые нарушения со стороны инспекторов и предъявить это в суде в качестве доказательства по делу.
    • Прочитайте выданный вам приказ на случай внеплановых проверок: причина, дата проверки, другие имеющиеся данные.
    • В случае неправильного выполнения процедуры сотрудниками, обратитесь к адвокату для дальнейшего разбирательства.
    • Любопытство превыше всего. Но во всем нужно знать золотую середину, отстаивать свои права, если они нарушены.

    Официальный сайт Роспотребнадзора

    • General (общая информация о компании);
    • Правила;
    • Термины и определения;
    • Цель и задачи процедуры производственного контроля;
    • Организационная структура юридического лица;
    • Предметы производственного контроля для управления отходами;
    • Композиция производственного контроля для управления отходами;
    • Контроль лицензионных требований;
    • Контроль за соблюдением требований по предотвращению и устранению опасностей, возникающих при обращении с отходами;
    • Ответственность должностных лиц за ненадлежащую организацию производственного контроля за обращением с отходами;
    • Требования к ведению и хранению документации по производственному контролю за обращением с отходами.

    Постановлением Правительства РФ № 129 от 08.02.2022 г. уточнен перечень объектов, которые относятся к объектам высокой энергетической эффективности. С 18.02.2022 такими объектами будут станции зарядки электромобилей мощностью более 150 кВт.

    Это означает, что производители таких объектов могут получить налоговые льготы, предусмотренные для организаций, вводящих в эксплуатацию объекты с высокой энергоэффективностью.

    Постановлением Правительства РФ от 08.02.2022 № 133 утверждена Федеральная научно-техническая программа «Экологическое развитие и изменение климата в Российской Федерации на 2021-2030 годы». Срок действия Программы начинается с 22 февраля 2022 года и распространяется на правоотношения, возникшие с 2021 года.

    Цель программы — повышение эффективности научно-технической деятельности в области развития окружающей среды и изменения климата Российской Федерации.

    С 1 марта 2022 года будет обновлен порядок выдачи разрешений на эксплуатацию производственных объектов с взрывопожарной, пожарной и химической опасностью I, II и III классов опасности (Постановление Правительства РФ от 12.02.2022 № 160).

    Поправки касаются оценки соответствия соискателя лицензии или лицензиата лицензионным требованиям в форме оценки документов и оценки на месте с использованием оценочного листа, в том числе посредством дистанционного взаимодействия. Создана возможность для иностранных юридических лиц осуществлять лицензионную деятельность.

    Постановлением Минприроды России от 19.11.2021 № 871 обновлен порядок проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате такой инвентаризации и корректировки.

    С 1 марта вступают в силу новые правила, обеспечивающие учет выбросов от передвижных источников при проведении инвентаризации выбросов. В частности, рекомендуется примерная таблица, обобщающая выбросы от передвижных источников, эксплуатируемых на предприятии.

    Кадастр выбросов определяет и учитывает все стационарные и передвижные источники выбросов в окружающий воздух. При этом устанавливаются их характеристики, определяются количественные и качественные коэффициенты выбросов от них, независимо от того, постоянно или временно они эксплуатируются на объекте. Все собранные данные систематизируются и документируются.

    Основным документом, регулирующим покупку товаров или заказ услуг, является Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей». Этот правовой акт определяет все детали и нюансы сферы продаж.

    В законе определены следующие термины:

    1. Потребитель — это физическое лицо, которое намеревается получить услугу или приобрести товар для своих личных или семейных нужд, не связанных с ведением бизнеса.
    2. Производитель — это организация или индивидуальный предприниматель, которые производят продукцию с целью ее продажи. В данном случае форма собственности и подчинения не имеет значения.
    3. Контрагент — организация или индивидуальный предприниматель, оказывающие услуги или выполняющие работы за вознаграждение.
    4. Риэлтор или продавец — это юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющий продажу товаров по договору купли-продажи.
    5. Дефектный товар — это товар, который не соответствует установленным техническим требованиям.
    6. Существенный дефект. Это относится к дефекту, который не может быть устранен без чрезмерных затрат.
    7. Безопасность товаров. Производимая продукция не представляет опасности для людей и окружающей среды при транспортировке, продаже и использовании.
    8. Уполномоченная организация — это юридическое лицо, действующее на территории Российской Федерации, которое отвечает за прием и обработку жалоб потребителей на некачественную продукцию.
    9. Импортер — это производитель или продавец продукции, ввозимой в страну извне.

    Роспотребнадзор России — это Федеральная служба по защите прав потребителей, которая выполняет надзорные функции в различных областях. Организация была создана в марте 2004 года указом президента «О системе и структуре федеральных органов государственной власти».

    Деятельность Роспотребнадзора осуществляется на основе:

    • Конституция Российской Федерации.
    • Федеральные законы.
    • Постановление Правительства РФ от 6 апреля 2004 года «Вопросы Федеральной службы по надзору…».
    • Постановление Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 322.

    Роспотребнадзор имеет в своей структуре территориальные подразделения. На местах служба сотрудничает с органами исполнительной власти и другими государственными учреждениями. В области эпидемиологии и гигиены Роспотребнадзор состоит из более чем 80 территориальных центров и 90 центральных организаций.

    Смотрите также: Интернет-мошенничество — куда обращаться и жаловаться на интернет-мошенников?

    Также существуют научно-исследовательские институты, занимающиеся исследованиями, 13 противочумных организаций и 33 станции, обеспечивающие дезинфекцию/дезинсекцию. В ней работает более 100 000 человек. Служба защищает права граждан, подвергшихся нарушениям со стороны потребительских и эпидемиологических организаций.

    Федеральное управление по надзору за потребителями принимает жалобы:

    • через официальный сайт;
    • лично;
    • через портал «Государственные услуги»;
    • Адрес электронной почты;
    • заказным письмом.

    Роспотребнадзор несет ответственность:

    • Эпидемиологический надзор;
    • Санитарный надзор;
    • защита потребителей;
    • организация своей деятельности;
    • международное сотрудничество;
    • Научная поддержка;
    • деятельность в рамках ВТО и Таможенного союза;
    • создание санитарно-карантинных пунктов.

    надзор за потреблением должен:

    • Координировать деятельность своих структурных подразделений;
    • Проверяет документацию отчитывающихся организаций;
    • Отвечать на жалобы граждан;
    • проводить проверки с целью выявления нарушений прав потребителей;
    • в рамках своей компетенции, восстановление нарушенных прав (выдача предписаний об устранении нарушений) и наказание нарушителей и т.д.

    Законодательство об отходах

    Вопросы оборота отходов производства и потребления регулируются федеральным законодательством.

    В соответствии с п. 6 ст. 2 Федерального Закона № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002г.: «Отношения, возникающие в области охраны окружающей среды, в той мере, в какой это необходимо для обеспечения санитарно — эпидемиологического благополучия населения, регулируются законодательством о санитарно — эпидемиологическом благополучии населения и законодательством об охране здоровья, иным направленным на обеспечение благоприятной для человека окружающей среды законодательством».

    В соответствии со ст.11 Федерального Закона N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» от 24 .06.1998 года индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны:

    • соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека;
    • разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования;
    • проводить мониторинг состояния окружающей природной среды на территориях объектов размещения отходов.

    Согласно ст.25. государственный контроль за деятельностью в области обращения с отходами включает в себя:

    • контроль за выполнением экологических, санитарных и иных требований в области обращения с отходами;
    • выявление нарушений законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами и контроль за принятием мер по устранению таких нарушений;

    Санитарно-эпидемиологическая экспертиза

    В целях создания единого подхода к рассмотрению вопросов соответствия лицензируемого вида деятельности по обращению с опасными отходами санитарно — эпидемиологическим требованиям, для обеспечения необходимой полноты и качества проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз и в соответствии со ст. 40 Федерального Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 30.12.2001 N 196-ФЗ, от 10.01.2003 N 15-ФЗ от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 09.05.2005 N 45-ФЗ), приказом главного государственного санитарного врача по Свердловской области от 24.07.2004 г. утвержден «Порядок проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз и выдачи санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии заявленного лицензируемого вида деятельности (работ, услуг) по обращению с опасными отходами государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам» .

    Юридические лица и индивидуальные предприниматели представляют в Территориальное Управление Роспотребнадзора по Свердловской области:

    • заявку о проведении экспертиз и выдаче санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии заявленного вида деятельности (работ, услуг) государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам;
    • материалы для получения лицензии на обращение с опасными отходами, подлежащие экспертизе (в объеме представления материалов в ГУПР по Свердловской области МПР России);
    • акт комплексного обследования (проверки по результатам мероприятий по контролю) предприятия по вопросам выполнения санитарного законодательства при обращении с отходами производства и потребления специалистами соответствующего отдела Роспотребнадзора.;
    • проект программы производственного контроля, составленной в соответствии с заявленными видами деятельности, санитарными правилами СП 1.1.1058-01 и предусматривающей контроль за соблюдением СанПиН, СП, ГН, МУ.

    Законодательная база производственного контроля при обращении с отходами

    Основополагающими нормативными документами для разработки производственного контроля при обращении с отходами являются:

    • Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ, ст. 26;
    • Проект административного регламента исполнения Федеральной службой по надзору в сфере природопользования государственной функции по согласованию порядка производственного контроля в области обращения с отходами, определяемого юридическими лицами;
    • Временное положение по исполнению государственной функции по согласованию порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами, определяемого юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, по объектам, подлежащим федеральному государственному экологическому контролю, утвержденное приказом № 926-П от 22.04.2011 гДепартамента Росприроднадзорапо ЦФО;
    • Письмо Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 25.07.2012 г. N ВК–03–03–36/9781 «О разъяснении по согласованию порядка производственного контроля»;
    • Письмо Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 26.12.2012 г. №АА-03-03-36/17735«О разъяснении по согласованию порядка производственного контроля»;
    • Письмо Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 17 июля 2013 г. N АА-03-03-36/10037.

    3.1. Производственный экологический контроль на территории Предприятия осуществляется с целью обеспечения экологической безопасности, исполнения требований законодательства и нормативов в области охраны окружающей среды, получения достоверной информации о состоянии окружающей среды.

    3.2. К основным целям производственного экологического контроля относятся:

    — обеспечение экологически безопасной деятельности Предприятия;

    — соблюдение установленных нормативов воздействия на окружающую среду, нормативов качества окружающей природной среды в зоне влияния хозяйственной деятельности Предприятия;

    — обеспечение рационального использования природных и энергетических ресурсов, воспроизводства природных ресурсов;

    — снижение негативного воздействия на окружающую среду за счет надежности, безопасности и безаварийности работ технического оборудования;

    — оперативность контроля и передачи информации руководителям Предприятия и органам государственного экологического контроля, обеспечивающие возможность принятия немедленных решений по снижению или ликвидации отрицательных воздействий на окружающую природную среду.

    Контрольно — надзорная деятельность

    Одна из основных задач ведомства — осуществление государственного надзора за исполнением требований законодательства в сфере реализации прав потребителей. Он предусматривает следующие виды деятельности:

    • проведение мероприятий, связанных с проверкой выполнения производителями, продавцами или поставщиками нормативных требований и предписаний специалистов надзорного органа;
    • осуществление проверок на предмет соответствия реализуемой продукции, а также работ и услуг нормативным требованиям безопасности;
    • систематический мониторинг выполнения обязательных требований;
    • предоставление аналитических данных и прогнозирование выполнения обязательных требований;
    • пресечение фактов нарушений нормативных требований, привлечение к юридической ответственности виновных лиц, предоставление предписаний об устранении нарушений, обнаруженных надзорным органом.

    Федеральная служба осуществляет надзор за соблюдением санитарных правил и норм в рамках проведения плановых и внеплановых проверок. Первые ограничены в количестве и, как правило, не могут быть чаще 1 раза в трёхлетний период. Утверждённый план таких мероприятий доступен на сайте местной прокуратуры.

    Плановые проверки проводятся раз в три года для стандартных компаний. Если же организация работает в сфере здравоохранения или образования, то для нее проверки могут проводиться ежегодно, поэтому такие действия со стороны работников Роспотребнадзора не будут являться нарушением.

    Срок, в течение которого проводится проверка, может значительно отличаться в разных компаниях, но в законе указывается, что данный процесс не может превышать 20 дней. Обычно для проверки одной организации тратится до 50 часов. Если ревизия выполняется в маленькой компании, то проверяющие справляются с поставленными задачами в течение 15 часов.

    Если требуется провести сложные экспертизы, то срок может значительно увеличиваться при плановых проверках, а если проводится внеплановые выезд, то его продлевать запрещается.

    Работники Роспотребнадзора обязаны уведомлять компании о планируемых проверках за три дня до начала процедуры. Для этого отправляется фирме копия приказа, к которому прикладывается сопроводительное письмо. Если проводится внеплановая проверка, то оповещать руководителя компании о данном событии можно за 24 часа до начала процедуры.

    Обязанности Роспотребнадзора

    Федеральная служба обязана проверять все физические и юридические лица, которые производят, продают или перепродают различные экономические блага для населения нашей страны, и все товары, попадающие на внутренние рынки государства из других стран.

    Учреждение осуществляет плановые документарные и выездные проверки организаций и индивидуальных предпринимателей. Это текущий контроль над соблюдением необходимых санитарных правил на потребительском рынке. Плановые проводятся раз в 3 года (для медицинских организаций – раз в 2 года), их график ежегодно публикуется на сайте прокуратуры каждого субъекта России, то есть каждый проверяемый может узнать, в какое время ждать представителей Роспотребнадзора. К тому же проверяющие должны уведомить организацию или ИП о проверке за 3 дня до ее наступления.

    При документарных проверках сверке подвергаются только документы, которые можно запросить у юридических и физических лиц без выхода на их территорию. При выездных контролю подвергаются рабочие места, документы, работники и т.д.

    Но существуют и внеплановые проверки. Они проводятся на основании заявлений потребителей или государственных органов о том, что производитель и/или поставщик благ нарушает утвержденные санитарные нормативы. О такой проверке тоже необходимо уведомлять, но уже не за 3 дня до ее проведения, а за сутки. Если в результате нарушений норм и правил организациями и ИП был причинен вред здоровью людей, то уведомлять проверяемых не нужно. Основные задачи такой проверки – застать нарушителей врасплох и не дать им “замести следы”.

    Подать заявление в учреждение с просьбой проверить какую-либо организацию или ИП можно любым доступным способом: лично, по обычной и электронной почте, по интернету, по факсу. Каждое заявление подлежит регистрации. Документ составляется только в письменном виде, в нем указывается информация о заявителе и нарушителе, какое нарушение и когда было совершено. На основании этого обращения сотрудники федеральной службы обязаны провести проверку лица, на которого поступила жалоба, в случае обнаружения нарушений принять меры по их устранению, наказать нарушителя, дать письменный ответ заявителю, через некоторое время проверить, исправило ли виновное лицо все свои ошибки.

    Какие бывают проверки

    Исходя из того, что такое Роспотребнадзор и чем он занимается, можно сделать вывод, что основная его функция именно в проведении проверок и контроле своевременного устранения недостатков и различных нарушений, выявленных в ходе их проф. деятельности. Проверки этого органа, как и у других подобных надзорных органов, бывают двух видов: плановые и внеплановые, которые в свою очередь могут быть выездными и документарными.

    Плановые проверки не могут проводиться хаотично и просто по желанию представителя этого органа. Во всех подразделениях Роспотребнадзора имеется план, утвержденный прокуратурой района, согласно которого проводятся все плановые проверки. Надзорный орган осуществляет проверки в строгом соблюдении с этим планом, и не может провести ее раньше или позже указанного в нем срока. Любой предприниматель может просмотреть этот план, посетив два сайта, где он опубликован, это сайт самого органа и сайт прокуратуры. В плане указана вся информация об объектах проверок, лиц, в отношении которых планируются мероприятия по контролю, датах и сроках, в течение которых будет проводиться мероприятие по контролю.

    Перед проверкой, предприниматель или руководитель организации или предприятия в обязательном порядке должны быть уведомлены о приближающемся мероприятии по контролю. Это делается не менее чем за трое суток до дня проверки. Извещение может быть вручено лично представителем надзорного органа или направлено заказным письмом с уведомлением о вручении.

    По факту периодичности проведения плановых мероприятий контроля, хочется отметить, что согласно Российскому законодательству, плановые проверки должны быть сделаны надзорными органами не раньше как через 3 года после фактического образования и регистрации юридического лица, или начала непосредственного ведения предпринимательской деятельности или со дня окончания проведения предыдущей проверки.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *