Правила дорожного движения 2023 теория

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правила дорожного движения 2023 теория». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Теоретическая часть для многих становится самым сложным этапом. Здесь нужно не только хорошо знать ПДД, но и изучить типовые экзаменационные билеты. В них разобраны все ответы на вопросы с указанием пункта правил. Даже твердо зная все правильные ответы, нужно сосредоточиться и сохранять спокойствие, чтобы не допустить случайных ошибок.

4.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.
При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велопешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части). В этом случае при движении по велосипедным дорожкам, а также при пересечении таких дорожек пешеходы должны уступать дорогу велосипедистам и лицам, использующим для передвижения средства индивидуальной мобильности.
При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, средство индивидуальной мобильности, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.
При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

4.2. Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости — с включенными фонарями: спереди — белого цвета, сзади — красного.
Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.

4.3. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, подземным или надземным пешеходным переходам, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.
На регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметки 1.14.3, обозначающей такой пешеходный переход.

6.1. В светофорах применяются световые сигналы зеленого, желтого, красного и бело-лунного цвета.
В зависимости от назначения сигналы светофора могут быть круглые, в виде стрелки (стрелок), силуэта пешехода или велосипеда и Х-образные.
Светофоры с круглыми сигналами могут иметь одну или две дополнительные секции с сигналами в виде зеленой стрелки (стрелок), которые располагаются на уровне зеленого круглого сигнала.

6.2. Круглые сигналы светофора имеют следующие значения:
— ЗЕЛЕНЫЙ СИГНАЛ разрешает движение;
— ЗЕЛЕНЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал (для информирования водителей о времени в секундах, остающемся до конца горения зеленого сигнала, могут применяться цифровые табло);
— ЖЕЛТЫЙ СИГНАЛ запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил, и предупреждает о предстоящей смене сигналов;
— ЖЕЛТЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода, предупреждает об опасности;
— КРАСНЫЙ СИГНАЛ, в том числе мигающий, запрещает движение.
— Сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала.

6.3. Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком.
Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции или включенный световой сигнал красного цвета ее контура означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.

Читайте также:  Могу ли я забрать машину со штрафстоянки без страховки по договору купли продажи

Отмена закрытых площадок при сдаче экзаменов в 2023

Внесенные изменения в сдаче экзамена в ГИБДД в 2023 году исключают демонстрацию навыков будущих водителей на закрытых площадках.

Им достаточно показать свое умение управлять транспортным средством в городском шоссе, где наблюдается естественный поток автомашин. То есть им не приходиться сдавать «площадку».

Такое правило относится к выпускникам, которые хотят получать права для управления легковым автомобилем, автобусом, грузовиком и составом.

Дополнительно от них требуется выполнять следующие маневры в реальных условиях:

  • развернуть автотранспорт в ограниченном пространстве;
  • параллельно припарковать ТС;
  • начинать ход на подъеме;
  • въезд в гараж выполнением заднего хода.

В автодромах или закрытой площадке будут проводиться испытания для тех, кто намерен получать удостоверение, разрешающее управлять мотоциклом, трициклом, квадроциклом и мопедом.

Как проходит и из чего состоит экзамен?

К экзамену в ГИБДД допускаются лица:

  • прошедшие обучение в автошколе и сдавшие внутренний экзамен;
  • имеющие медицинскую справку установленного образца;
  • оплатившие государственную пошлину;
  • заполнившие заявление и записавшиеся на прохождение экзаменационного тестирования.

Претенденты на получения прав вождения автомобилем, проходят тестирование на знание правил дорожного движения на компьютере. Затем приступают к практической части экзамена.

Подтверждение права управления транспортным средством происходит в три этапа:

  1. Проверка теоретических знаний. Претенденту предоставляется рабочее место, оборудованное персональным компьютером. Автоматически происходит выбор билета, состоящего из 20 вопросов с несколькими вариантами для ответа.

Экзамен проходит по типу тестирования, когда курсант выбирает верный ответ из предложенных вариантов.

  1. Проверка практических навыков вождения на закрытой площадке (автодроме). Курсанту дается пять стандартных заданий, которые позволяют оценить правильность действий при развороте, парковке, заезде в гараж, выполнение «змейки» и заезда на эстакаду.

Типичные ошибки, при сдаче экзаменов по ПДД

На практике замечено, что ошибки допускаются по невнимательности и в спешке. Редкими случаями называют недостаточный уровень подготовки. Большинство все-таки стремится сдать теоретический экзамен с первого раза и приступить к практической части. Поэтому, приступая к тестированию:

  • будьте внимательны. Читайте вопрос вдумчиво, проанализируйте ответы и выберите нужный вариант. Особое внимание обратите на слова «запрещается» и «разрешается», которые обычно путают на экзамене;
  • не спешите. Сначала прослушайте инструкцию, которую зачитывает перед экзаменом инспектор ГИБДД. Ошибочно нажатая кнопка может внезапно завершить тестирование. Вопросы, на которые не будут получены ответы, засчитываются в ошибочные;
  • готовьтесь тщательнее. Сложные вопросы могут завести неподготовленного курсанта в тупик. Не стоит полагаться только на удачу, уделите внимание подготовке, чтобы потом не пришлось снова тратить время и средства на пересдачу.

Хорошая подготовка придает уверенности в успехе, поэтому готовьтесь тщательно и сдавайте экзамен с первого раза. Пройдите проверку своих знаний несколько раз, проанализируйте ошибки и уделите внимание сложным темам.

Советуем посмотреть видео, 20 ошибок при сдаче экзамена в городе.

Распространенные ловушки – как не попасться

Принимающие сотрудники ГИБДД часто расставляют «ловушки для новичка». Только так можно понять, что экзаменуемый вник в суть правил и может их применять практически.

Типичные «ловушки», которые могут встретиться:

  • Остановка и стоянка – поступает задание остановиться под знаком «Стоянка запрещена». Некоторые сдающие отказываются это сделать, поскольку не понимают разницу между стоянкой и остановкой. Согласно п. 12 ПДД стоянка начинается с пятиминутной временной отметки, поэтому спокойно останавливайтесь – правил вы не нарушите.
  • Пешеход на «зебре» – автомобиль подъезжает к пешеходному переходу, на котором никого нет, но вдруг на «зебру» выходит пешеход. Даже если вы уверены, что успеете проехать, останавливайтесь. Нарушение п 12.1 – грубое, поэтому приведет к переэкзаменовке.
  • Экзаменующий просит развернуться – экзаменуемый пытается найти место для разворота, но при этом не замечает идущих пешеходов, другого автотранспорта и создает им помеху. Испытание считается не пройденным.
  • Повороты на дорогах небольшой ширины – экзаменуемые нередко неправильно рассчитывают поворотную траекторию. В результате машина заезжает на встречную полосу или цепляет колесами бордюрное ограждение. Поможет только практика, во время которой появится ощущение габаритов автомашины.
  • Нерегулируемый ж/д переезд – даже если он явно давно не эксплуатируется, поверните голову влево–вправо, как будто контролируете присутствие тепловоза на рельсах. Проявите педантичность в соблюдении правил.

ОШИБКИ, после которых экзамен ГАИ (ГИБДД) будет НЕ СДАН!

Запомните нижеприведенный перечень ошибок и старайтесь не совершать их ни при каких обстоятельствах.

Экзамен ГАИ (ГИБДД) будет НЕ СДАН, если:

  • Приступить к выполнению испытательного упражнения по истечении 30 секунд после получения команды (сигнала) о начале его выполнения.
  • ВЫЕХАТЬ за границы участков упражнений, обозначенных сплошными линиями разметки.
  • НАЕХАТЬ колесом на сплошную линию разметки, обозначающую границы упражнений или СБИТЬ конус (стойку) 3 раза и более.
  • Отклониться от заданной траектории движения.
  • Включить передачу заднего хода, если это не предусмотрено Регламентом.
  • ПЕРЕСЕЧЬ линию «СТОП» даже краем переднего бампера.
  • Не полностью заехать за контрольную линию, после движения задним ходом.
  • «Заглушить двигатель» (допустить остановку) 3 раза и более.
  • На наклонном участке «ЭСТАКАДЫ» допустить откат более 30 см.
  • Остановиться до линии разметки «СТОП-2» упражнения «ЭСТАКАДА» более чем на 1 метр.
  • Нарушить правила проезда перекрестка (на автоматизированном автодроме)
  • Превысить общее время выполнения испытательных упражнений.
  • Покинуть экзамен либо отказаться делать упражнение.

Правила ПДД РФ с иллюстрациями в варианте 2023 года: учим теорию на основе билета с картинками

Почему же вам стоит выбрать в качестве онлайн-площадки для обучения именно наш сайт «Все о вождении»?

Прежде всего, вместе с нами Ваше обучение будет комфортным и системным: мы предлагаем своим посетителям только актуальную информацию о правилах дорожного движения, систематизированную и комплексную.

Создав удобный интерфейс сайта, распределив сведения по разделам и обеспечив оперативную и четкую работу ресурса, мы заботимся о том, чтобы процесс вашего обучения был максимально эффективным и оперативным.

С помощью интерактивного билета вы сможете тренироваться в приемлемом для вас режиме, пользуясь, при необходимости, подсказками, размещенными в разделе «Закон».

Будьте уверены в своих знаниях! Тренируйтесь перед экзаменами и исключите досадное волнение перед испытаниями – с нашей помощью вы обязательно получите водительские права и станете надежным, ответственным и внимательным водителем.

Изменения в правила дорожного движения были внесены постановлением правительства, которое должно вступить в силу 1 марта 2023 года. Одним из значимых нововведений стало внедрение регламента, определяющего передвижение на самокатах и их максимальную скорость. Теперь на самокатах можно ездить по обочинам, но только гражданам старше 14 лет и лишь по городским дорогам, где ограничение скорости составляет 60 км/ч. При этом самокатчик должен не превышать скорость в 25 км/ч.

Кроме того, на самокатах разрешат передвигаться по велосипедным дорожкам. А вот на скоростные междугородние трассы и на автострады самокаты любой мощности теперь не допускаются.

Обязанности пешеходов

4.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии – по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.

При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велопешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой – по внешнему краю проезжей части).

При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.

При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

4.2. Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости — с включенными фонарями: спереди — белого цвета, сзади — красного.

Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.

4.3. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

Читайте также:  Программа переселения соотечественников 2023 в Саратове что нужно знать

При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

10.2. В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а в жилых зонах, велосипедных зонах и на дворовых территориях не более 20 км/ч.

Примечание. По решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации может разрешаться повышение скорости (с установкой соответствующих знаков) на участках дорог или полосах движения для отдельных видов транспортных средств, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью. В этом случае величина разрешенной скорости не должна превышать значения, установленные для соответствующих видов транспортных средств на автомагистралях.

10.3. Вне населенных пунктов разрешается движение:

  • мотоциклам, легковым автомобилям и грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т на автомагистралях – со скоростью не более 110 км/ч, на остальных дорогах – не более 90 км/ч;
  • междугородним и маломестным автобусам на всех дорогах – не более 90 км/ч;
  • другим автобусам, легковым автомобилям при буксировке прицепа, грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на автомагистралях – не более 90 км/ч, на остальных дорогах – не более 70 км/ч;
  • грузовым автомобилям, перевозящим людей в кузове, – не более 60 км/ч;
  • транспортным средствам, осуществляющим организованные перевозки групп детей, – не более 60 км/ч;

Парковочная разметка и островки безопасности

Благодаря правительственному Постановлению № 1769 городские власти смогут делать разметку нагляднее, разделяя парковки цветом: платную стоянку будут очерчивать синие линии, а бесплатную — белые.

Подобная практика нашла широкое применение в европейских странах. Столь нехитрый цветовой прием позволяет автомобилистам лучше ориентироваться, оперативно выбирая парковочные места. Да, эффективность разметки трагически снижается зимой, однако тут на помощь традиционно придут дорожные знаки, обозначающие границы платных и бесплатных парковок.

Еще одно «парковочное» изменение коснётся островков безопасности, обозначенных разметкой 1.16.1–1.16.3 либо оформленных бордюрным камнем (уровень — выше проезжей части). Уже с марта пункт 12.4 ПДД пополнится четким запретом парковаться на таких участках.

Виновнику грозит штраф 500 рублей согласно части 1 статьи 12.19 Административного кодекса, а если нарушение зафиксировано в Санкт-Петербурге или Москве, то придется раскошелиться на 2500 рублей — в соответствии с частью 5 статьи 12.19 КоАП. Впрочем, право ставить авто на островках сохраняется в исключительных ситуациях: при поломке или дорожно-транспортном происшествии.

Новые штрафы и поводы лишиться прав

Чтобы уйти от разночтений в сроках привлечения автомобилистов к ответственности за нарушения ПДД в правительстве разработали новый законопроект.

Так, в настоящее время КоАП предусматривает, что постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения водителем. А по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, — по истечении трех месяцев. При этом количество дней в месяцах отличается.

Для обеспечения принципа равенства лиц перед законом, а также уточнения момента окончания течения срока давности привлечения к административной ответственности законопроектом предусматривается, что указанный сейчас в КоАП срок два месяца заменят на 60 календарных дней, а три месяца — на 90 календарных дней.

В настоящее время документ направлен в Госдуму. Он вступит в силу только при успешных рассмотрениях в трех чтениях и последующем подписании президентом России Владимиром Путиным.

Распространенные вопросы

  1. Какое наказание за нарушение ПДД на переходе? Любое нарушение ПДД наказуемо, при этом тяжесть наказания, как правило, одинакова для всех и четко прописана в КоАП РФ.

    Так, если водитель не пропустит ТС, имеющие преимущество в движении, сумма его наказания составит 1 тыс. рублей. А вот за отсутствие светового сигнала во время поворота, разворота или остановки на перекрестке можно получить предупреждение или штраф в размере 500 рублей. Также не стоит забывать о штрафе, который грозит за проезд на красный/желтый сигнал светофора и составляет 1 тыс. рублей.

  2. Как избежать штрафов? Единственный способ избежать наказания – всегда придерживаться ПДД. В противном случае можно не только лишиться определенной суммы денег, но и стать участником ДТП.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *