Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Во сколько лет машинисты выходят на пенсию». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Для получения досрочной пенсии необходимо трудиться по некоторым специальностям, которые связаны с организацией безопасного движения составов по железной дороге. Дополнительно такая привилегия назначается лицам, трудящимся в локомотивной бригаде.
Сохранится ли досрочная пенсия для железнодорожников
Закон о повышении пенсионного возраста предусматривает, что работники профессий, проходящих по списку 1 и 2, сохраняют право выхода на досрочную пенсию.
Как и ранее, они могут подавать документы для назначения обеспечения в возрасте 55 (мужчины) и 50 (женщины) лет.
Данное положение касается и таких профессий железнодорожников как:
- бандажники;
- пробивальщики-продувальщики труб;
- слесари по ремонту подвижного состава, занятые ремонтом, заправкой и сменой клапанов цистерн, а также ремонтом цистерн из-под этиловой жидкости;;
- аппаратчики приготовления химических растворов;
- заливщики свинцово-оловянистых сплавов;
- бригадиры (освобожденные) предприятий железнодорожного транспорта, занятые на промывочно-пропарочных станциях (поездах, пунктах);
- котельщики, занятые теплой промывкой котлов паровозов;
- кочегары паровозов в депо;
- приемосдатчики груза и багажа, занятые в пунктах налива и слива сернистой нефти и едких веществ;
- промывальщики котлов паровозов;
- мастера промывочно-пропарочных станций (поездов, пунктов).
Как будет повышаться пенсионный возраст?
Итак, как мы уже кратко рассказали в предыдущем разделе, окончательная редакция принятого ФЗ № 350 предусматривает его поэтапное вступление в силу. Это сделано для уменьшения социального напряжения.
Потому что, представьте себе состояние человека, который собирался на пенсию через несколько месяцев, и вдруг узнал, что его право на «заслуженный отдых» в одночасье отодвинулось на целых пять лет. Как минимум, это бесчеловечно, как максимум – чревато массовыми беспорядками, ведь ежегодно в Росси достигают пенсионного возраста полтора миллиона человек.
В наших условиях этого не произойдет. Самая уязвимая возрастная группа – те, кто, согласно прежнему законодательству, должны были пойти на пенсию в 2022 -2020 годах, выйдут на нее всего на год-полтора позже запланированного срока, поскольку для них предусмотрены льготные условия.
Для большей наглядности предлагаем вашему вниманию сводную таблицу-график. Она демонстрирует корректировку пенсионного возраста в последующие 5 лет.
Время выхода на пенсию по прежнему законодательству |
Увеличение пенсионного возраста (годы) |
Новый пенсионный возраст (женщины/ мужчины) |
Время выхода на пенсию, согласно новому закону |
2019 (январь-июнь) |
0,5 |
55,5/60,5 |
2019 (июль-декабрь) |
2019 (июль-декабрь) |
0,5 |
55,5/60,5 |
2020(январь-июнь) |
2020(январь-июнь) |
1,5 |
56,5/61,5 |
2021(июль-декабрь) |
2020(июль-декабрь) |
1,5 |
56,5/61,5 |
2022(январь-июнь) |
2021 |
3 |
58/63 |
2024 |
2022 |
4 |
59/64 |
2026 |
2023 |
5 |
60/65 |
2028 |
Во сколько лет будут уходить на пенсию учителя и медработники?
Прежнее законодательство позволяло педагогам и медработникам досрочно выйти на пенсию после выработки профессионального стажа. Срок стажа составлял 25 или 30 лет, в зависимости от конкретного места работы учителя или врача. Право на досрочную пенсию и размер стажа новый закон не изменил. Но повышение пенсионного возраста затронуло врачей учителей так же, как остальных. Теперь на досрочную пенсию выйти можно не сразу после окончания выработанного стажа, а через пять лет после того, как он выработан.
Поскольку увеличение пенсионного возраста происходит поэтапно, пятилетний срок после выработки педагогического или медицинского стажа также не наступает в одночасье. С 2022 по 2022 он будет постепенно увеличиваться от полугода до четырех лет, и лишь в 2023 достигнет установленной ФЗ № 350 отметки в 5 лет.
Как это будет происходить – видно по нижерасположенной таблице
Год окончания срока медицинского или педагогического стажа |
Срок, необходимый для выхода на пенсию после окончания срока стажа |
Год, когда можно выйти на пенсию |
2019 |
0,5 |
2019-2020 |
2020 |
1,5 |
2021-2022 |
2021 |
3 |
2024 |
2022 |
4 |
2026 |
2023 |
5 |
2028 |
Сотрудники РЖД могут рассчитывать не только на пенсию, которая назначается на 10 лет раньше, чем у других граждан РФ, но и на другие виды льгот.
Все льготы и пособия, предоставляемые неработающим пенсионерам РЖД, прописываются в коллективных договорах (последний с изменениями был подписан на 2019-2020 годы).
В соответствии с ним привилегии предусматриваются даже для кадровых работников, которые посвятили свою жизнь железной дороге и включают в себя следующие:
Работники РЖД, обладающие стажем более 20-ти лет, имеют право на получение бесплатных билетов на поезда дальнего следования в купе туда и обратно, с возможностью двух остановок по пути на себя и на одного своего несовершеннолетнего ребёнка;
Бесплатные билеты (также при наличии стажа в 20 лет на себя и одного несовершеннолетнего ребенка) в пригородных поездах (на расстояние до 200 км в обе стороны) в вагонах третьего класса без доплат или в вагонах первого и второго класса с доплатой разницы от стоимости билета третьего класса;
Отказ от бесплатного проезда для себя в плацкартном вагоне в пользу своего ребенка старше 18 лет (но не старше 24 лет), обучающегося на очном отделении (два раза в год во время каникул);
Пенсионерам РЖД, получившим награду «Почетный железнодорожник ОАО «Российские железные дороги» или «Почетный железнодорожник» предоставляется льгота в виде бесплатного проезда в двухместном купе или в пригородном поезде на расстояние до 200 км;
Бывшим сотрудникам РЖД, имеющим звание Героя (СССР, РФ, Социального труда), а также кавалерам орденов Славы и Трудовой славы выплачивается ежемесячная денежная помощь в размере 7 500 рублей;
Пенсионерам, уволенным до 01.01.2008 г. и не получающим негосударственное пенсионное обеспечение может выплачиваться финансовая помощь в установленной организацией сумме. Подобная привилегия распространяется на лиц, прибывших из стран СНГ и Прибалтики до 01.01.2014 г, обладающих минимальным стажем в 15 лет и имеющим знак «Почетный железнодорожник»;
Право на обеспечение медицинской помощью в учреждениях здравоохранения РЖД;
Право на возмещение дорогостоящего лечения в полном объёме или частично в размере, ежегодно определяемом компанией. Для того чтобы воспользоваться льготами пенсионеру необходим следующий стаж работы: более 20-ти лет для вышедших на пенсию после 01.01.2017 г. и более 10-ти лет — до 01.01.2017 г.;
Предоставление бытового топлива для нуждающихся лиц, в установленном порядке;
Право на ремонт и изготовление зубных протезов в ведомственных медицинских учреждениях или на компенсацию материальных трат на аналогичные услуги, полученные в муниципальных поликлиниках (доступно для пенсионеров со стажем: более 20-ти лет, вышедших на пенсию после 01.01.2017 и более 10-ти — до 01.01.2017 г.);
Право на предоставление ритуальных услуг на погребение пенсионера РЖД или на получение компенсации в размере до 6 900 рублей;
Право на получение путевки на санаторно-курортное лечение (неработающим пенсионерам)
Право на получение материальной помощи ветеранам ВОВ на 9 Мая.
Кроме того, возможно предоставление адресной социальной поддержки, а также выплата поощрения труда, за преданность компании, выплачиваемая лицам, впервые увольняющимся из компании по собственному желанию (вследствие выхода на пенсию) в размере от 1 до 6 среднемесячных заработков.
Распоряжение ОАО «РЖД» от 2 апреля 2013 г. N ЦТ-56/р «Об утверждении «Указания о порядке подготовки и назначения машинистом и помощником машиниста локомотива»
2. Заместителю начальника Дирекции тяги Жукову Ю.И. организовать изучение прилагаемого Указания причастными подразделениями.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя начальника Дирекции тяги Путинцева С.В.
Вице-президент ОАО «РЖД»,
начальник Дирекции тяги
Указание
о порядке подготовки и назначения машинистом и помощником машиниста локомотива
(утв. ОАО «РЖД» 2 апреля 2013 г.)
1.1 К локомотивной бригаде относятся работники, осуществляющие управление и обслуживание локомотивов: машинист, помощник машиниста.
1.2 Машинистом локомотива может быть назначен кандидат в машинисты, имеющий свидетельство на право управления локомотивом формы ТУ-123, выданное согласно приказу от 11.11.1997 г. N 23/Ц соответствующего вида тяги, а также заключение машиниста-инструктора о допуске к самостоятельному управлению локомотивом на конкретных участках и железнодорожных станциях.
1.3 Помощником машиниста локомотива может быть назначен кандидат в помощники машиниста, имеющий свидетельство формы ТУ-153 соответствующего вида тяги, выданное согласно приказу от 28.10.1999 г. N 39/Ц.
1.4 Свидетельство машиниста локомотива формы ТУ-123, помощника машиниста формы ТУ-153, выданное организациями, не входящими в систему ОАО «РЖД» независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности, не дает право выезда на железнодорожные пути общего пользования.
1.5 Локомотивная бригада формируется из машиниста локомотива, помощника машиниста локомотива.
1.6 При приеме на работу вновь, для выполнения этапов непосредственно связанных со стажировкой и практической подготовкой профессиональным навыкам на рабочем месте, руководителем эксплуатационного локомотивного депо с кандидатом на помощника машиниста локомотива должен быть заключен срочный трудовой договор, на срок не более одного месяца (ст. 59 ТК РФ).
2 Назначение помощником машиниста локомотива
2.1 Для назначения помощником машиниста локомотива кандидат на помощника машиниста локомотива должен:
— иметь свидетельство помощника машиниста локомотива формы ТУ-153 (порядок выдачи свидетельства формы ТУ-153 регламентирован приказом от 28.10.1999 г. N 39/Ц) и квалификацию слесаря по ремонту локомотивов не ниже 3-его разряда;
— иметь заключение врачебно-экспертной комиссии о годности к работе помощником машиниста локомотива;
— иметь заключение о психологической профессиональной пригодности по результатам профотбора;
— иметь заключение от машиниста локомотива, проводившего его стажировку на помощника машиниста локомотива о допуске к самостоятельной работе в данном виде тяги;
— иметь акт о проведении испытаний в комиссии эксплуатационного локомотивного депо при назначении на помощника машиниста.
2.2 Кандидат на помощника машиниста локомотива, проходит практическую и теоретическую подготовку дублером помощника машиниста. За время прохождения стажировки кандидат на помощника машиниста должен выполнить не менее шести поездок (смен) на обслуживаемых участках (станциях).
Инженером по охране труда эксплуатационного локомотивного депо разрабатывается программа стажировки, которая выдается руководителю стажировки (машинисту, выполняющему подготовку кандидата).
Во время проведения практической подготовки кандидата в помощники машиниста, машинист осуществляющий подготовку, проводит ознакомление кандидата в помощники машиниста с нормативной документацией (в том числе по охране труда), технико-распорядительными актами станций обслуживаемых участков, порядка действий в нестандартных ситуациях, особенностей конструкции и эксплуатации локомотива в необходимом объеме по кругу выполнения должностных обязанностей.
2.3 После завершения стажировки с кандидатом в помощники машиниста машинист-инструктор проводит с ним собеседование в присутствии машиниста, проводившего его практическую подготовку. По результатам собеседования машинист локомотива, проводивший практическую подготовку кандидата в помощники машиниста локомотива, выдает ему заключение (приложение А) о допуске к самостоятельной работе на конкретных участках и станциях.
2.4 При наличии у кандидата в помощники машиниста локомотива, заключения психолога, заключения машиниста локомотива, проводившего практическую подготовку кандидата в помощники машиниста, о допуске к самостоятельной работе на конкретных участках и станциях, кандидат в помощники машиниста допускается к испытаниям в комиссии эксплуатационного локомотивного депо знаний Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, других нормативных актов федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта, нормативных документов ОАО «РЖД» по обеспечению безопасности движения работниками, принимаемыми в ОАО «РЖД» на работу, связанную с движением поездов и маневровой работой.
Результаты испытаний оформляются актом (приложение Б) при назначении помощником машиниста локомотива эксплуатационного локомотивного депо.
В том случае, если работник при проведении испытаний дважды показал неудовлетворительные знания, действие срочного трудового договора прекращается с истечением срока его действия. О прекращении трудового договора в связи с истечением срока его действия работник (кандидат на помощника машиниста) должен быть предупрежден в письменной форме не менее чем за три календарных дня до увольнения.
2.5 Машинист-инструктор, представляет прошедшего практическую подготовку и испытания в комиссии локомотивного депо кандидата в помощники машиниста заместителю начальника эксплуатационного локомотивного депо для проведения с ним собеседования (приложение В).
По результатам собеседования начальник эксплуатационного локомотивного депо по согласованию с заместителем начальника локомотивного депо по эксплуатации издает приказ о назначении помощником машиниста локомотива и заключает трудовой договор.
2.6 При назначении на самостоятельную работу помощником машиниста локомотива машинист-инструктор контролирует выдачу следующей документации:
— служебного формуляра помощника машиниста;
— предупредительного талона по безопасности движения;
— предупредительного талона по охране труда;
— удостоверения о допуске к работе на электроустановках с присвоением соответствующей группы электробезопасности;
— выписок из приказа начальника железной дороги об установленных скоростях движения на участке обслуживания.
3 Назначение машинистом локомотива
3.1 При назначении машинистом локомотива кандидат должен иметь следующий перечень документов:
— свидетельство формы ТУ-123 на право управления локомотивом соответствующего вида тяги;
— заключение врачебно-экспертной комиссии о годности к работе машинистом локомотива, заключение о психологической профессиональной пригодности по результатам профотбора;
— рекомендацию машиниста локомотива, проводившего его практическую подготовку к работе машинистом локомотива;
— акт о проведении испытаний в комиссии эксплуатационного локомотивного депо кандидата в машинисты, при назначении на должность машинистом локомотива;
— заключение машиниста-инструктора данной колонны локомотивных бригад, о допуске к самостоятельному управлению локомотивом на конкретных участках и станциях.
Машинист-инструктор производит подбор кандидатов для подготовки и последующего назначения на самостоятельную работу машинистами локомотивов из числа помощников машинистов, имеющих свидетельство на право управления локомотивом соответствующего вида тяги.
О праве на досрочную пенсию женщин – крановщиц
Условия назначения страховой пенсии по старости досрочно:
— мужчины, проработавшие на таких работах не менее 25 лет, а при оставлении летной работы по состоянию здоровья — не менее 20 лет;
— женщины, проработавшие на таких работах не менее не менее 20 лет, а при оставлении летной работы по состоянию здоровья — не менее 15 лет.
1) Женщины, родившие пять и более детей (пункт 1 части 1 статьи 32 Федерального закона № 400-ФЗ), — возраст 50 лет, страховой стаж не менее 15 лет, дополнительные условия: воспитание детей до достижения ими возраста 8 лет.
По социальным мотивам условия пенсионного обеспечения не изменяются.
2) Одному из родителей инвалидов с детства (пункт 1 части 1 статьи 32 Федерального закона № 400-ФЗ).
Женщины; возраст — 50 лет, страховой стаж не менее 15 лет. Дополнительные условия: воспитание детей до достижения ими возраста 8 лет.
Мужчины: возраст — 55 лет, страховой стаж не менее 20 лет. Дополнительные условия: воспитание детей до достижения ими возраста 8 лет.
По социальным мотивам условия пенсионного обеспечения не изменяются.
3) Опекуны инвалидов с детства (пункт 1 части 1 статьи 32 Федерального закона № 400-ФЗ).
Возраст: уменьшение возраста — 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин — на 1 год за каждый один год и шесть месяцев опеки, но не более чем на пять лет в общей сложности.
Женщины: страховой стаж не менее 15 лет, дополнительные условия: воспитание ребенка-инвалида до достижения им возраста 8 лет.
Мужчины: страховой стаж не менее 20 лет, дополнительные условия: воспитание ребенка-инвалида до достижения им возраста 8 лет.
По социальным мотивам условия пенсионного обеспечения не изменяются.
4) Женщины, родившие двух и более детей (пункт 2 части 1 статьи 32 Федерального закона № 400-ФЗ): возраст — 50 лет, страховой стаж не менее 20 лет, специальный стаж — не менее 12 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 17 календарных лет в приравненных к ним местностях.
По социальным мотивам условия пенсионного обеспечения не изменяются.
5) Инвалиды вследствие военной травмы (пункт 3 части 1 статьи 32 Федерального закона № 400-ФЗ).
Мужчины: возраст — 55 лет, страховой стаж не менее 25 лет.
Женщины: возраст — 50 лет, страховой стаж не менее 20 лет.
По социальным мотивам условия пенсионного обеспечения не изменяются.
6) Инвалиды по зрению, имеющие I группу инвалидности (пункт 4 части 1 статьи 32 Федерального закона № 400-ФЗ).
— Мужчины: возраст — 50 лет, страховой стаж не менее 15 лет.
— Женщины: возраст — 40 лет, страховой стаж не менее 10 лет.
По социальным мотивам условия пенсионного обеспечения не изменяются.
7) Граждане, больные гипофизарным нанизмом (лилипуты), и диспропорциональные карлики (пункт 5 части 1 статьи 32 Федерального закона № 400-ФЗ).
— Мужчины: возраст — 45 лет, страховой стаж не менее 20 лет.
— Женщины: возраст — 40 лет, страховой стаж не менее 15 лет.
По социальным мотивам условия пенсионного обеспечения не изменяются.
8) Оленеводы, рыбаки, охотники-промысловики, постоянно проживающие в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (пункт 7 части 1 статьи 32 Федерального закона № 400-ФЗ).
— Мужчины: возраст — 50 лет, специальный стаж — работа в качестве оленеводов, рыбаков, охотников-промысловиков в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 25 лет.
— Женщины: возраст — 45 лет, специальный стаж — работа в качестве оленеводов, рыбаков, охотников-промысловиков, в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 20 лет.
По социальным мотивам условия пенсионного обеспечения не изменяются.
1) Участники ликвидации последствий аварии на ЧАЭС 1986-1987 гг.
По достижении возраста 50 лет мужчинами и 45 лет женщинами.
При назначении по Федеральному закону от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении» (далее — Закон № 166-ФЗ) (в твердых размерах) требуется 5 лет страхового стажа.
При назначении пенсии по Закону Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (далее — Закон № 1244-1) с учетом норм Закона № 400-ФЗ (исходя из страховых взносов) требуется 15 лет страхового стажа и ИПК = 30 с учетом переходных положений (в 2019 — 10 лет и ИПК = 16,2).
Условия пенсионного обеспечения по социальным мотивам (вред, причиненный здоровью) не изменяются.
2) Участники ликвидации последствий аварии ЧАЭС 1988-1990 гг. — по достижении возраста 55 лет мужчинами и 50 лет женщинами.
При назначении по Закону № 166-ФЗ (в твердых размерах) требуется 5 лет страхового стажа.
При назначении пенсии по Закону № 1244-1 с учетом норм Закона № 400-ФЗ (исходя из страховых взносов) требуется 15 лет страхового стажа и ИПК = 30 с учетом переходных положений (в 2019 -10 лет и ИПК = 16,2).
Условия пенсионного обеспечения по социальным мотивам (вред, причиненный здоровью) не изменяются.
3) Граждане, эвакуированные (выехавшие добровольно) в 1986 г. из зоны отчуждения — по достижении возраста 50 лет мужчинами и 45 лет женщинами.
При назначении по Закону № 166-ФЗ (в твердых размерах) требуется 5 лет страхового стажа.
При назначении пенсии по Закону № 1244-1 с учетом норм Закона № 400-ФЗ (исходя из страховых взносов) требуется 15 лет страхового стажа и ИПК = 30 с учетом переходных положений (в 2019 — 10 лет и ИПК = 16,2).
Условия пенсионного обеспечения по социальным мотивам (вред, причиненный здоровью) не изменяются.
4) Граждане, постоянно проживающие (проживавшие), работающие (работавшие) в зоне отселения (п. 6, 9, 10 части 1 ст. 13 Закона № 1244-1).
Возраст 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин уменьшается на 3 года за проживание в период с 26.04.1986 по 30.06.1986 и дополнительно на полгода за каждый полный год проживания или работы в зоне отселения, но не более 7 лет в общей сложности (п. 2 ст. 32 и ст. 35, 36 Закона № 1244-1).
При назначении по Закону № 166-ФЗ (в твердых размерах) требуется 5 лет страхового стажа.
При назначении пенсии по Закону № 1244-1 с учетом норм Закона № 400-ФЗ (исходя из страховых взносов) требуется 15 лет страхового стажа и ИПК = 30 с учетом переходных положений (в 2019 -10 лет и ИПК = 16,2).
Условия пенсионного обеспечения по социальным мотивам (вред, причиненный здоровью) не изменяются.
5) Граждане, проживающие (работающие) в зоне проживания с правом на отселение, а также выехавшие добровольно из этой зоны (п. 7, 11 части 1 ст. 13 Закона № 1244-1).
Возраст 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин уменьшается на 2 года за проживание в период с 26.04.1986 по 30.06.1986 и дополнительно на 1 год за каждые 3 года проживания или работы в указанной зоне, но не более 5 лет в общей сложности (ст. 33, 37 Закона № 1244-1).
При назначении по Закону № 166-ФЗ (в твердых размерах) требуется 5 лет страхового стажа.
При назначении пенсии по Закону № 1244-1 с учетом норм Закона № 400-ФЗ (исходя из страховых взносов) требуется 15 лет страхового стажа и ИПК = 30 с учетом переходных положений (в 2019 -10 лет и ИПК = 16,2).
Условия пенсионного обеспечения по социальным мотивам (вред, причиненный здоровью) не изменяются.
6) Граждане, постоянно проживающие в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом (п. 8 части 1 ст. 13 Закона № 1244-1).
Возраст 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин уменьшается на 1 год за проживание в период с 26.04.1986 по 30.06.1986 и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работ в указанной зоне, но не более 3 лет в общей сложности (ст. 34 Закона №1244-1).
При назначении по Закону № 166-ФЗ (в твердых размерах) требуется 5 лет страхового стажа.
При назначении пенсии по Закону № 1244-1 с учетом норм Закона № 400-ФЗ (исходя из страховых взносов) требуется 15 лет страхового стажа и ИПК = 30 с учетом переходных положений (в 2019 — 10 лет и ИПК = 16,2).
Условия пенсионного обеспечения по социальным мотивам (вред, причиненный здоровью) не изменяются.
7) Граждане, занятые на эксплуатации ЧАЭС и работах в зоне отчуждения (подп. 1 п. 2 ст. 10 Закона № 166-ФЗ) — по достижении возраста 55 лет мужчинами и 50 лет женщинами.
При назначении по Закону № 166-ФЗ (в твердых размерах) требуется 5 лет страхового стажа.
Условия пенсионного обеспечения по социальным мотивам (вред, причиненный здоровью) не изменяются.
8) Граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь и другие заболевания вследствие катастрофы на ЧАЭС (подп. 1 п. 2 ст. 10 Закона № 166-ФЗ) — по достижении возраста 55 лет мужчинами и 50 лет женщинами.
При назначении по Закону № 166-ФЗ (в твердых размерах) требуется 5 лет страхового стажа.
Условия пенсионного обеспечения по социальным мотивам (вред, причиненный здоровью) не изменяются.
9) Граждане, ставшие инвалидами вследствие катастрофы на ЧАЭС (подп. 2 п. 2 ст. 10 Закона № 166-ФЗ) — по достижении возраста 50 лет мужчинами и 45 лет женщинами (в зависимости от категории лиц, пострадавших в результате радиационных или техногенных катастроф).
При назначении по Закону № 166-ФЗ (в твердых размерах) требуется 5 лет страхового стажа и наличие инвалидности.
Условия пенсионного обеспечения по социальным мотивам (вред, причиненный здоровью) не изменяются.
ПФР назвал категории лиц, которых не затронет повышение возраста выхода на пенсию. Речь, в частности, идет о работе с вредными или тяжелыми условиями труда, в горячих цехах, на подземных работах, в сфере ж/д транспорта и метрополитена, авиации, в угольной отрасли, добывающей промышленности, черной и цветной металлургии и т.д.
В каждом из перечисленных случаев упоминается о том, что условия досрочного пенсионного обеспечения не меняются, поскольку на соответствующих рабочих местах сохраняются те или иные вредные/опасные/тяжелые условия труда.
В список также также включены социальные категории (многодетные женщины, один из родителей инвалидов с детства, инвалиды по зрению I группы); категории лиц, пострадавших в результате радиационных или техногенных катастроф.
Федеральный закон № 350-ФЗ вступает в силу 1 января 2019 года. Согласно ему в России стартует пенсионная реформа. Коснется она всех без исключения граждан. Среди значимых изменений числятся такие:
- Пенсионный возраст мужчин и женщин будет поэтапно увеличиваться. Первые два года шаг составит 6 месяцев, затем – 12. Начиная с 2028 года мужчины на общих основаниях смогут претендовать на начисление пенсии в 65, а женщины – в 60 лет.
- Индексация выплат будет производится раз в год. Для страховых пенсий будет учитываться не уровень инфляции, а обозначенное Правительством значение. Это позволит обеспечить опережающий рост пенсионного пособия.
- Для ряда льготников сохранятся прежние условия выхода на заслуженный отдых. Повышение предельного возраста для них не предусмотрено.
Повышение пенсионного возраста железнодорожникам по новому закону
Льготная пенсия по вредности по закону назначается сотрудникам, которые из-за своей работы относятся к первому или второму списку. Ни были прописаны еще во времена СССР. Сейчас они претерпели некоторые изменения, но смысл остался тем же.
1 список вредности |
2 список вредности |
|
Степень вредности |
Критическая степень тяжести и вредности |
Другая степень тяжести и вредности |
Необходимый стаж для женщин |
Полный стаж от 15 лет, а в опасных условиях 7,5 лет |
Общий стаж от 20 лет, в тяжелых условиях от 10 лет. |
Необходимый стаж для мужчин |
Полный стаж от 20 лет, во вредных условиях от 10 лет |
Общий стаж от 25 лет, во вредных условиях от 12,5 лет |
Выход на пенсию для женщин |
45 лет |
50 лет |
Выход на пенсию для мужчин |
50 лет |
55 лет |
На предприятиях составляются списки с перечислением рабочих мест и с указанием субъектов, которым положен досрочное пенсионное обеспечение. Такие официальные бумаги должны пересматриваться каждую пятилетку.
Все сотрудники, связанные с работой во вредных условиях, проходят аттестацию. Она же касается и их рабочих мест. Если условия признаются опасными, то прибавляется дифференцированный процент, составляющий от 2 до 9% от выплат. Именно этот параметр и влияет на размер пенсии по вредности.
Пенсия по вредности в 2021 году рассчитывается на основании классического социального обеспечения. Увеличение полагается за счет страховой части, которая лежит на плечах управляющего или владельца фирмы. Размер последних зависит от категории вредности. Если профессия официально признана вредной, то работодатель обязан перечислить дополнительные средства в ПФ. Эта сумма должна быть прописана в коллективном и индивидуальном договоре.
Во сколько идут на пенсию машинисты
- Имеет ли право машинист башенного крана выйти досрочно на пенсию?
- Имеет ли право на льготную пенсию машинист башенного крана в Украине.
- Я работаю машинистом козлового крана на базе. Имею ли я права на льготную пенсию?
1. Имеет ли право машинист башенного крана выйти досрочно на пенсию?
1.1. Мужчина — нет, женщина, теоретически — да.
Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ (ред. от 19.12.2016) «О страховых пенсиях» (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2017)
Статья 30. Сохранение права на досрочное назначение страховой пенсии
1. Страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим лицам:
3) женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали в качестве трактористов-машинистов в сельском хозяйстве, других отраслях экономики, а также в качестве машинистов строительных, дорожных и погрузочно-разгрузочных машин не менее 15 лет и имеют страховой стаж не менее 20 лет;
2. Имеет ли право на льготную пенсию машинист башенного крана в Украине.
2.1. Якщо дана посада входить до Списку 1 чи 2 і була атестована на підприємстві. Шукайте тут — Подробнее >>>
- Смоленский, М. Б. Теория государства и права для студентов вузов / М.Б. Смоленский. — М.: Феникс, 2014. — 256 c.
- Жилинский, С.Э. Предпринимательское право (правовая основа предпринимательской деятельности): Учебник; М.: Норма; Издание 4-е, испр. и доп., 2012. — 912 c.
- Ильин, В. А. История и методология физики. Учебник / В.А. Ильин, В.В. Кудрявцев. — М.: Юрайт, 2014. — 580 c.
- Карсетская, Е. В. Проверка трудовой инспекции. Практические рекомендации для работадателя / Е.В. Карсетская. — М.: АйСи Групп, 2016. — 168 c.
- Хачатуров, Р. Л. Общая теория юридической ответственности: моногр. / Р.Л. Хачатуров. — М.: Юридический центр, 2017. — 965 c.
В законе о страховых выплатах для машинистов предусматриваются следующие условия досрочного оформления пенсионного обеспечения.
Критерий | Женщины | Мужчины |
Возраст, лет | 50 | 55 |
Стаж машиниста, лет | 10 | 12,5 |
Общий стаж, лет | 20 | 25 |
Количество баллов | 30 | 30 |
Досрочная пенсия железнодорожникам
В каждом конкретном случае обстоятельства индивидуальны и должны подтверждаться соответствующими документами: приказами, платежными ведомостями, штатным расписанием и другими документами, из которых можно определить, что работник был постоянно занят именно на тех работах, которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. Для установления досрочной трудовой пенсии немаловажное значение имеет уточняющая справка, выданная администрацией предприятия.
В Еврейской автономной области город Облучье по праву считается городом железнодорожников. На его территории располагаются организации, чья деятельность связана с железной дорогой. Локомотивное депо, дистанция пути, дистанция связи, дистанция электроснабжения, железнодорожный вокзал и станция, вагонное депо. Более трети работающего населения города связано с железнодорожным транспортом, эти люди сохраняют и передают из поколения в поколение славные традиции работников стальной магистрали для того, чтобы железная дорога работала слаженно и бесперебойно.
Другие виды преференций
Сотрудники РЖД могут рассчитывать не только на пенсию, которая назначается на 10 лет раньше, чем у других граждан РФ, но и на другие виды льгот. Такие послабления обусловлены специфическими условиями, при которых приходится трудиться специалистам. Обычно льготы приводятся в коллективном договоре, который подписывают граждане во время трудоустройства.
Количество и виды послаблений зависит от длительности стажа, наличия травм или профессиональных болезней, а также иных заслуг.
Стандартно предлагаются следующие виды преференций:
- при стаже от 20 лет бесплатно выдаются билеты на поезда дальнего следования, а также на пригородные поезда, причем в купе, а также оформить их можно не только на себя, но и на одного несовершеннолетнего ребенка;
- железнодорожник может отказаться от бесплатного билета в плацкарте на совершеннолетнего ребенка от 18 до 24 лет, который учится очно в каком-либо вузе;
- пенсионеру РЖД, которому выдана награда «Почетный железнодорожник» предлагается бесплатный проезд в купе на поезде на расстояние до 200 км;
- бывший работник, обладающий званием героя СССР, РФ или соцтруда, а также являющийся кавалером ордена Славы или Трудовой славы, получает ежемесячную выплату в размере 7,5 тыс. руб.;
- если пенсионер уволен до 2008 года и не получает негосударственную пенсию, то ему предлагается специальная материальная помощь, причем размер выплаты зависит от решения руководства организации, в которой трудился гражданин;
- получение медпомощи в специальных медицинских учреждениях РЖД;
- если требуется дорогостоящее лечение в связи с профессиональным заболеванием или травмой, полученной во время работы, то она полностью компенсируется за счет РЖД;
- если необходима платная медицинская помощь, не связанная с работой, то все равно компенсируются полностью или частично расходы при наличии стажа от 20 лет;
- нуждающиеся сотрудники получают бесплатно бытовое топливо;
- бесплатная установка или ремонт зубных протезов в медицинских учреждениях РЖД;
- на погребение пенсионера РЖД выделяет компенсацию до 6,9 тыс. руб.;
- бесплатная выдача путевок для санаторно-курортного лечения неработающим пенсионерам;
- назначение ежемесячной выплаты для ветеранов ВОВ к 9 мая.
Дополнительно предлагается адресная помощь, которая назначается железнодорожникам, отличившимся во время работы. Она предназначена для поощрения и мотивации, а также выдаются премии, если у сотрудника возникают какие-либо личные проблемы.
Обеспечение машинистов
В законе о страховых выплатах для машинистов предусматриваются следующие условия досрочного оформления пенсионного обеспечения.
Критерий | Женщины | Мужчины |
Возраст, лет | 50 | 55 |
Стаж машиниста, лет | 10 | 12,5 |
Общий стаж, лет | 20 | 25 |
Количество баллов | 30 | 30 |
После того, как был получен ответ на вопрос как будут уходить на пенсию железнодорожники, можно переходить к расчету ежемесячной выплаты.
Страховое обеспечение рассчитывается по формуле:
Пенсия = (Количество баллов * стоимость одного балла) + фиксированная часть
Цена балла устанавливается на федеральном уровне и изменяется каждый год. В 2019 году она равна 87,24 рублей.
Фиксированная часть зависит от принадлежности гражданина к той или иной категории и вида отчислений.
В случае, если у гражданина на его полном финансовом обеспечении находятся члены семьи, к фиксированной части устанавливается доплата за каждого иждивенца.
Фиксированная часть выплаты и цена одного балла подлежат регулярному пересмотру и корректировке на уровень инфляции. Этот процесс называется индексацией.
Приблизительную сумму к выплате можно рассчитать, используя онлайн-калькулятор на сайте ПФР.
Понятие корпоративной пенсии через НПФ «Благосостояние»
НПФ «Благосостояние» — это негосударственное учреждение, специально созданное для формирования пенсии работников РЖД. Если специалист становится участником программы, то он может получать негосударственную пенсию в высоком размере. Сейчас в этом фонде состоит больше 500 тыс. железнодорожников. Некоторые уже получают выплаты из резерва фонда.
Для формирования будущей пенсии некоторая часть отчислений от зарплаты направляется в НПФ, причем специалист самостоятельно выбирает схему начисления накоплений. Если выбираются низкие взносы, то формируется страховая выплата, а сберегательно-страховая передается по наследству, но при учете некоторых лимитов. Сберегательная передается наследникам в любой момент после смерти железнодорожника.
Выдается корпоративная пенсия только после достижения пенсионного возраста. Процесс выплаты средств зависит от правил работы корпоративной системы. Для участия в программе нужно перечислять взносы не меньше 5 лет.
Во сколько лет выходят на пенсию работники РЖД
Светлана Разина, председатель независимого профсоюза Московского метрополитена, в интервью «Свободной прессе» рассказывает, как устроена жизнь под землей.
— В рекламных объявлениях пишут, что машинисты в метро зарабатывают больше 50 тысяч рублей. Это действительно так?
— Обещают и по 69 тысяч! Я всегда говорила — покажите мне этого человека, я хочу увидеть его своими глазами. Не существует такого человека. Теоретически можно столько зарабатывать, если соблюсти несколько условий: человек должен работать на Сокольнической линии, у него выслуга лет, он старший на составе, у него первый класс, и он еще и перерабатывает. Большие зарплаты на этой должности для тех, кто отработал 15−20 лет. У меня есть такие знакомые, у них в квитке больше 50 тысяч рублей. Правдой было бы, если бы написали — зарплата от 20 до 69 тысяч.
Сейчас в основном машинистами работают молодые. Те, кто отработали по 20 лет, ушли операторами, слесарями, кем угодно, даже банщиками — потому что очень сильно возросла нагрузка.
я проработал в локомотивном депо машинистом теповоза 11лет во сколько лет могу выйти на пенсию
Ответы юристов ( 1 )
Уважаемый Олег Александрович!
проработал в локомотивном депо машинистом теповоза 11лет
ермаков олег александрович
Для досрочного выхода на пенсию Вам не хватает стажа
Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ (ред. от 19.12.2016) «О страховых пенсиях» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017)
Величина заработной платы машиниста зависит от места трудоустройства, квалификации, срока службы, уровня цен в регионе, сложности маршрута метрополитена.
В данный момент наиболее высокие зарплаты машинистов наблюдаются в городах федерального значения.
Списку N 2. Следует иметь в виду, что данная льгота не распространяется на работников, которые пользуются правом на досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии с подп. 5 п. 1 комментируемой статьи.
Рассмотрим подробнее вопросы о том, кому и при каких условиях предоставляются эти льготы.
Подпунктом 5 определены две категории лиц, которым установлено право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости:
— работники железнодорожного транспорта и метрополитена;
— водители грузовых автомобилей.
Для каждой из этих категорий предусмотрены собственные критерии оценки занятости на работах, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
Для водителей грузовых автомобилей следует подтвердить личное участие на вывозке угля, сланца, руды, породы на шахтах, разрезах, в рудниках или рудных карьерах, поэтому сведений о работе, содержащихся в трудовой книжке работника, может быть недостаточно для подтверждения занятости на указанных работах.
Так, правом на досрочно назначаемую трудовую пенсию по старости пользуются рабочие локомотивных бригад и работники отдельных категорий, которые непосредственно участвуют в организации перевозок и обеспечивают безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене.
Размер корпоративной выплаты определяется заработной платой, имеет минимальный объем, максимальная планка не ограничена.
Например, сотрудники ПФ могут показать расчет пенсии работника РЖД машиниста тепловоза по размеру его последних заработных плат – 18–26 тысяч рублей ежемесячно в зависимости от региона. В стаж, необходимый для начисления выплаты, могут учитываться только дни, отработанные в полном объеме, на следующих должностях:
- непосредственно в системе РЖД;
- в МПС России или СССР;
- в организациях, входивших в состав указанных организаций;
- в комсомольских/партийных учреждениях в сфере железнодорожного транспорта;
- в учреждениях здравоохранения железной дороги;
- НПФ «Благосостояние», а также «Жилдорипотека», «Жилсоципотека»;
- органы исполнительной власти в сфере ж/д и так далее.
Льготы будут предоставляться всем сотрудникам метрополитена до момента выхода на пенсию. В минимальный список субсидий входит больничный и оплачиваемый отпуск. Отличие от прежних лет – в заявлении на отпуск обязательно указывается причина. При этом сами отпускные будет выплачивать метрополитен.
Некоторые сотрудники хотят внести в социальный пакет еще и возможность бесплатных поездок на всех видах железнодорожного транспорта в любом направлении.
Кроме вышеперечисленных субсидий, никаких льгот больше не предусмотрено. При этом сотрудники метрополитена могут рассчитывать на то, что власти рассмотреть предложение о внесении правок в текущий законопроект.