Отработанные шины класс опасности

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Отработанные шины класс опасности». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Отработанные покрышки относятся к отходам четвёртого класса опасности. Согласно ГОСТу 12.1.007-76 «Вредные вещества. Классификация и общие требования безопасности» к четвертому классу отходности относятся малоопасные отходы. Такие отходы повреждают систему экологии. Возвращение до прежнего уровня будет происходить не менее 3 лет. Это официальная классификация. Однако покрышки вообще не разлагаются, а значит будут приносить вред экологии целыми столетиями.

Уголовная ответственность за выброс шин

Статьей 247 Уголовного кодекса предусмотрены следующие меры ответственности.

При угрозе причинения вреда:

  • штраф в размере от 200 до 500 МРОТ;
  • или в размере заработной платы за период от 2 до 5 месяцев;
  • или иного дохода осужденного за период от 2 до 5 месяцев;
  • либо ограничение свободы на срок до 3 лет;
  • либо лишение свободы на срок до 2 лет.

При причинении вреда окружающей среде:

  • лишение свободы на срок до 5 лет.

Если деяние повлекло смерть человека или массовое заболевание людей:

  • лишение свободы на срок от 3 до 8 лет.

Расследованием уголовных дел данной категории занимается Следственный комитет Российской Федерации.

Уголовная ответственность за выброс шин

Статьей 247 Уголовного кодекса предусмотрены следующие меры ответственности.

При угрозе причинения вреда:

  • штраф в размере от 200 до 500 МРОТ;
  • или в размере заработной платы за период от 2 до 5 месяцев;
  • или иного дохода осужденного за период от 2 до 5 месяцев;
  • либо ограничение свободы на срок до 3 лет;
  • либо лишение свободы на срок до 2 лет.

При причинении вреда окружающей среде:

  • лишение свободы на срок до 5 лет.

Если деяние повлекло смерть человека или массовое заболевание людей:

  • лишение свободы на срок от 3 до 8 лет.

Расследованием уголовных дел данной категории занимается Следственный комитет Российской Федерации.

Вес изношенных шин в калькуляторе расчета отхода

Как определить количество изношенных шин?

1 вариант (для крупных предприятий) — необходимо ежеквартально поднимать в бухгалтерии акты списания и вести учет списанных шин по их типам. Далее, с помощью калькулятора, представленного ниже, вы рассчитываете количество образования отходов шин по типам шин. Суммируете это количество и получаете количество образования отходов шин в тоннах.

2 вариант: производить передачу отходов ( не реже, чем 1 раз в 11 месяцев) и по количеству сданных отходов (т) осуществлять учет образования данного вида отхода. Дата передачи будет соответствовать кварталу, в котором образуется отход шин.

Ее предназначение исключительно техническое — она указывает на заготовку, от которой был отрезан материал для шины.

17. МРО 8-99 Методика расчета объемов образования отходов. Отработанные автомобильные шины. Сборник методик по расчету объемов образования отходов.

Поэтому если у одной шины эта полоса желтого цвета, а у другой — синего, то это свидетельствует лишь о том, что данные покрышки из разных партий.

Наиболее информативной маркировкой является надпись на боковине шины, состоящая из набора цифр и букв. Давайте же научимся «читать» такие маркировки и для наглядности разберем следующую надпись — 195/65 R15 91T, где: 195 — указывает на ширину профиля шины в мм;65 — является процентным отношением высоты профиля шины к ее ширине.

Эта цифра определяет высоту шины при ее заданной ширине.

В маркировке некоторых шин эта цифра может отсутствовать.

В этом случае значение равно 80%, а такие покрышки называются «полнопрофильными»;R — данная буква используется для обозначения конструкции каркаса шины, хотя некоторые автомобилисты ошибочно полагают, что она обозначает радиус.

В данном случае она радиальная — R.

Ранее также выпускали покрышки с диагональной конструкцией, однако сейчас их уже не найти; 15 — указывает на диаметр диска в дюймах, то есть внутренний диаметр шины. Все эти цифры и буквы используются для обозначения типоразмера покрышки. Ориентируясь на них, автомобилист сможет без труда подобрать соответствующие шины для конкретных дисков и под конкретный автомобиль.

Читайте также:  Если оплатить штраф в течение 20 дней

Вес изношенных шин в калькуляторе расчета отхода

Как определить количество изношенных шин?

1 вариант (для крупных предприятий) – необходимо ежеквартально поднимать в бухгалтерии акты списания и вести учет списанных шин по их типам. Далее, с помощью калькулятора, представленного ниже, вы рассчитываете количество образования отходов шин по типам шин. Суммируете это количество и получаете количество образования отходов шин в тоннах.

2 вариант: производить передачу отходов ( не реже, чем 1 раз в 11 месяцев) и по количеству сданных отходов (т) осуществлять учет образования данного вида отхода. Дата передачи будет соответствовать кварталу, в котором образуется отход шин.

Калькулятор расчет отхода шин (изношенных шин):

Порядок переработки отходов 1-4 класса опасности в 2020 году

Переработка веществ перечисленных по перечню выше классов опасности осуществляется на современном оборудовании, которое позволяет полностью или в максимальной мере устранить их химическую активность. В отдельных случаях становится возможным их вторичная переработка с последующим использованием в различных сферах. Обратите внимание, что сбор и утилизация отходов первого класса опасности осуществляется отдельно, они собираются в специальные контейнеры, которые обеспечивают безопасность их транспортировки. Этот контейнер имеет определенную форму, твердое покрытие внутри и подлежит перевозке в защитном чехле. Среди отходов второго класса только отработанные аккумуляторы нельзя подвергать механическому воздействию, а хранить и перемещать можно в оборудованных для этого контейнерах или поддонах. Также отдельно собираются нефтесодержащие отходы и отработанные масла.

Отходы классов опасности 1 и 2 запрещено бросать, ударять, переворачивать (в упакованном виде), а также повреждать тару, в которой они находятся. В ящиках с ртутьсодержащими элементами не допускается размещение иных отходов.

Сбор и утилизация отходов классов с первого по четвертый осуществляется в соответствии с инструкцией, где описана следующая последовательность действий:

  • сбор и сортировка отходов;
  • оформление документации;
  • учет отходов;
  • транспортировка к месту временного хранения, обезвреживания и переработки;
  • уменьшение объема за счет применения инновационных технологий (упаковка, переработка).

Стоимость работы по определению принадлежности к определенному классу опасности отходов определяется в зависимости от их количества и компонентного состава. Информация об уровне вредоносности отходов заносится в специальный паспорт. В нем же перечислены основные физико-химические свойства отходов. Другие особенности заполнения паспорта перечислены в законе «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998.

Наша компания предлагает услуги по сбору, транспортировке и утилизации отходов 1-4 класса опасности. Мы имеем лицензию на выполнение данных видов услуг, используем только усовершенствованные современные технологии переработки, что позволяет минимизировать риски воздействия на окружающую среду, а также конкурентоспособные цены.

Санкции за выброс отработанных автомобильных покрышек

Существенные штрафы и иные меры ответственности (вплоть до дисквалификации и приостановления деятельности) предусмотрены для юридических лиц за несанкционированное захоронение, сброс таких отходов.

И для физических лиц предусмотрена ответственность.

В соответствии со статьей 51 Федерального закона «об охране окружающей среды» запрещается:

  • сброс отходов потребления (а покрышки — это отходы потребления) в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площадки, в недра и на почву;
  • размещение опасных отходов (а покрышки относятся к 4 классу опасности) на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека;
  • захоронение опасных отходов на водосборных площадях подземных водных объектов, используемых в качестве источников водоснабжения, в бальнеологических целях, для извлечения ценных минеральных ресурсов.

Чтобы запрет соблюдался, законодатель предусмотрел ответственность.

Технология утилизации покрышек существует в развитых странах Европы еще с 70-х годов XX века. В России этот процесс начал применяться с 2000 года в связи с появлением автомобилей у большего количества россиян. На сегодня в европейских странах перерабатывается от 70 до 100% общего числа отработанных покрышек при большой материальной государственной поддержке отрасли переработки резиновых отходов.

Резиновые материалы покрышек считаются довольно токсичными и легковоспламеняющимися, процесс их разложения составляет 100-120 лет. Под влиянием различных внешних факторов среды, материал шин выделяет в атмосферу огромное количество токсичных веществ и летучих соединений при разложении. При этом ежегодно утилизируются 6-8 миллионов тонн автомобильных шин, и всего лишь 20-25% от их числа подлежит утилизации или применяется в каких-либо других областях, оставшаяся же часть вывозится на свалки.

Читайте также:  Выплаты при рождения ребенка в Московской обл в 2023 году

По отчетам Всемирной организации здравоохранения, проблема загрязнения окружающей среды материалами отработанных автомобильных шин занимает второе место в мире, после изделий из полиэтилена. Основную проблему представляют мельчайшие частицы резиновых компонентов шин, которые в случае проникновения в организм человека вызывают целый ряд заболеваний: бронхиальную астму, раковые опухоли и огромный спектр аллергических реакций.

Помимо прочего, токсичные свалки, образованные из отработанных покрышек, отлично подходят для размножения грызунов и насекомых, которые переносят различные инфекции. Чем жарче климат местности, тем больше опасности исходит от внутренних частей покрышек, где образуется зона повышенной влажности, и условия, наиболее подходящие для жизнедеятельности микроорганизмов и иных представителей животного мира.

Переработка шин благоприятствует решению этих проблем, однако главным препятствием является необходимость привлечения больших инвестиций. Для этого требуется рассмотрение вопроса технологий утилизации шин на законодательном уровне и предоставление государством некоторых преференций для перерабатывающих компаний.

Юридические основания

Переработка покрышек автомобилей частично регулируется в Российской Федерации федеральным законом № 89 от 24.07.1998 «Об отходах производства», в который были внесены изменения и доработки в 2015 году. Последние изменения коснулись нормы, согласно которой компании, в деятельность которых входят производство и доставка автошин из-за границы, обязаны предпринять меры, в ходе которых будет проводиться обязательная утилизация материала автопокрышек, отслуживших свой срок эксплуатации.

Расчет годового объема утилизации покрышек требуется рассчитывать на основании нормативных показателей, зависящих от объемов производства или импорта продукции. Если в 2021 году показатель составлял 15%, то в 2021 его увеличили до 20%.

Автомобильные отработанные шины опасны для здоровья

В Благовещенске «отмотавшие» свой век автомобильные шины используют для декора еще с советских времен. Бросовый материал обретает вторую жизнь на игровых площадках в детских садах, школах и во дворах домов. Буйству «резиновой» фантазии нет предела: из покрышек благовещенцы вырезают лебедей, жирафов, змей и прочую живность.

Резиновая замена специализированным площадкам смотрится сносно, а главное – стоит «три копейки».

О том, что экономичные, дешевые и практичные «арт-объекты» опасны для детского здоровья, заговорили в России несколько лет назад, а с 2013 года резиновый «мусор» начали активно выкапывать и вывозить на свалки в Сыктывкаре, Новгороде и на Кузбассе.

Куда можно сдать старые автопокрышки?

В нашей стране, в отличие от Европы, сложно сдать автомобильные шины на утилизацию за деньги – только в крупных городах есть фирмы, которые предлагают подобные услуги. Во многих европейских странах работают специальные государственные пункты по приему б/у шин, где за небольшие деньги можно сдать старые покрышки.

Работают в этой сфере и частные компании, куда можно сдать старые шины за определенную плату. Во время приемки покрышек, изделия взвешиваются, после чего клиенту выплачиваются деньги в соответствии с весом сданной резины.

Вознаграждение небольшое, но нужно понимать, что сдача старой авторезины на переработку – это рациональное и правильное решение, позволяющее улучшить экологическую обстановку.

Правила хранения и утилизации шин

Мало кто знает, что к шинам нужно относиться более чем внимательно. Да, безусловно, тут не идёт речи о смене резины в сезон, нас больше интересует хранение и утилизация.

Специалисты, если вы к ним обратитесь с подобным вопросом, наверняка предложат вам почитать ГОСТ Р 54266-2010, в котором как раз-таки и говорится всё об упаковке, транспортировке и хранении. Но практика всегда на деле отличается от теории, сейчас это и проверим. Где нужно хранить шины? Идеальным местом можно считать, гараж, склад. Главное, чтобы место было вентилируемое и сухое. Естественно возле батарей хранить резину ни в коем случае нельзя по вполне логичным причинам. Температура не должна превышать 35 градусов мороза и тепла. Перед тем, как вы решите отправить шины на хранение, обязательно нужно их к этому подготовить. То же самое, что и с обувью, вы же не складируете грязную и пыльную обувь. Помойте шины, уберите всю грязь и можете скинуть на балкон. Это конечно крайнее место, но оно так же может подойти. Главный вред — солнечный свет, осадки и ультрафиолет. Сложили шины, далее нужно накрыть их непрозрачным водонепроницаемым материалом и упаковать в чехол.

Читайте также:  Когда повысят пенсию в 2023 году в Беларуси

Конечно есть те, которые посчитают, что ничего этой резине не будет и кинуть колеса куда-нибудь как попало. Но последствия будут очень печальными. Из-за влажности каучук станет хрупким и шины из-за этого начнут быстро портиться и стареть. В случае, если шины длительное время лежали на солнце, то тогда они могут потерять свою эластичность и пересохнуть. Вот отсюда вам трещины, грыжи и т.д.

Неправильное хранение сказывается на вождении в первую очередь. Так что не удивляйтесь, если почувствуете, что характеристики торможения значительно ухудшились и автомобиль потерял плавность хода. И это только самые мелкие последствия, после которых автомобиль всё-таки можно будет эксплуатировать. А вот что будет, если шины расплавятся, тут то придётся попрощаться с вашим имуществом. Точно так же нельзя складировать шины. Ещё одним врагом резины является узкое пространство. Если шина лежала длительное время в одном, что самое главное неправильном положении, то она может деформироваться и до конца потом не восстановиться. Кстати, если ссылаться на ГОСТ, то нужно отметить, что хранить вертикально можно только шины, ширина которых не превышает 215 мм. Ещё в том же ГОСТе есь некая рекомендация, которая говорит о том, что шину нужно переворачивать на определённый угол, а вот какой это угол, придётся додумывать.

Ладно, это всё понятно. А вы хоть раз задумывались как шины к нам завозятся? Их везут морскими контейнерами и там же они хранятся до тех пор, пока не дождутся растаможки. Естественно никто их там не прокручивает и не соблюдает никакого угла. Не забывайте, что это в первую очередь бизнес и никто переплачивать за просторное место для шин не будет. Категорически нельзя шины без дисков подвешивать, вот тут то они наверняка деформируются. Лучше подвешивать колёса в сборе.

Утилизация шин. А что делать с теми бойцами, которые уже отслужили. Кто-то соорудит клумбу на даче, кто-то придумает вариант для детей — качели. Есть те, кто не задумывается об этом и просто выносит на мусорку. До 2020 года многие закапывали шины в землю, но теперь такие деяния запрещаются законом. Те, кто ослушаются, получат штраф от 1 до 2 тысяч рублей.

Какой вред несут не утилизированные шины? В случае, если шины попала в кислую или щелочную почву, то может произойти разрушение металлического каркаса, после этого все вредные соединения меди начнут распространяться в окружающей среде. Гореть им так же нельзя, они сразу становятся очень токсичными и могут нанести вред организму.

Самый простой способ — сдать шины на утилизацию. В США кстати изношенные шины перерабатывают в дизельное топливо, одна покрышка приравнивается к 30 литрам нефти, так что там на этом можно заработать. Но и в России с этого так же можно получить какие никакие, но всё-таки деньги. Вам нужно проверить если в вашем городе пункт приёма шин. Но сразу нужно вас предупредить заплатят вам за шину около 50 рублей.

Вообще нам с вами далеко ходить не надо. В России эти шины, которые отжили свой век, можно увидеть абсолютно везде. Кто-то делает из них на клумбах лебедей, кто-то небольшие качели для детей, а кто-то устанавливает их по кругу и позволяет деткам развлечься и попрыгать по полукругам.

  • Купить автомобиль, не выходя из дома. Теперь это возможно и в России

Вес изношенных шин в калькуляторе расчета отхода

Как определить количество изношенных шин?

1 вариант (для крупных предприятий) – необходимо ежеквартально поднимать в бухгалтерии акты списания и вести учет списанных шин по их типам. Далее, с помощью калькулятора, представленного ниже, вы рассчитываете количество образования отходов шин по типам шин. Суммируете это количество и получаете количество образования отходов шин в тоннах.

2 вариант: производить передачу отходов ( не реже, чем 1 раз в 11 месяцев) и по количеству сданных отходов (т) осуществлять учет образования данного вида отхода. Дата передачи будет соответствовать кварталу, в котором образуется отход шин.

Калькулятор расчет отхода шин (изношенных шин):


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *