Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как правильно пронумеровать и прошнуровать журнал учета путевых листов». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Автотранспортные компании, а также другие организации и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие автотранспортные средства, расходы, например, на бензин, должны подтверждать оправдательными документами. Основными документами первичного учета, определяющими показатели работы транспортных средств, являются путевые листы. Также путевые листы служат для начисления заработной платы водителям и осуществления расчетов за перевозки грузов. См. « ».
Обязательно ли вести журнал
Заметим, что если вы оказываете услуги по отдельным договорам перевозки, то по требованию Минтранса должны вести журнал регистрации путевых листов. Например, по унифицированной форме № 8. Это предусмотрено пунктом 18 , утв. Приказ Минтранса РФ от 18.09.2008 N 152.
Если же вы платными перевозками вы не занимаетесь и, например, своим транспортом забираете товар у продавца, то вести журнал не обязаны. Однако стоит признать, что журнал он удобен для внутреннего контроля за движением листов. Вы всегда можете определить, кому и какой путевой лист выдан, а также сдан ли он в урочный срок в бухгалтерию. Это важно для своевременного расчета и учета расходов на ГСМ, в частности, в 2017 году.
Журнал предназначен для контроля за движением путевых листов. По нему можно проследить, кому из водителей и когда выдали путевые листы, и вовремя ли они их сдали в бухгалтерию.
Что собой представляет журнал учета движения путевых листов
Применение такого учетного документа обладает сразу несколькими преимуществами, которые делают использование журнала полезным даже для тех фирм, которые не обязаны это делать. В частности, он дает возможность контролировать своевременность и порядок оформления путевок и более оперативно проверять списание горюче-смазочных материалов. Типовая межотраслевая форма № 8(ОКУД 0345008) представляет собой сшитые в виде книги листы, на которых нанесена таблица из девяти колонок. Каждая организация может разработать и использовать свою форму этого документа, поскольку его бланк является рекомендуемым и обязательным. Разработка своей таблицы позволит расположить колонки в удобном порядке, убрать ненужные данные и добавить актуальные. В типовом бланке, в частности, указывается:
- номера путевого листа и даты его выдачи;
- табельный номер и ФИО водителя транспортного средства;
- гаражный номер транспортного средства (указание регистрационного государственного номера в типовой форме не предусмотрено, но его можно учесть в своем бланке);
- подпись водителя о получении путевки;
- подпись лица, уполномоченного на выдачу и приемку путевки (диспетчера);
- дата приемки листа и подпись бухгалтера;
- графа для примечаний.
Заполнять журнал учета путевых листов, скачать типовой бланк которого можно в конце статьи, необходимо в порядке, установленном приказом Минтранса РФ от 18 сентября 2008 г., № 152 . Этот порядок является единым для всех пользователей транспортных средств.
Требования к заполнению журнала
Форма № 8 – это журнал, на титульном листе которого указывается название компании, ее статус и период охвата. Собственно журнал – это таблица, в которую вносятся сведения обо всех выданных фирмой путевых листах. Даже, если какой-либо из них будет неправильно заполнен и испорчен, он прикладывается к журналу с пометкой «Испорчен», а его номер должен быть занесен в общем хронологическом порядке в журнал.
Как и многие регистрационные книги, журнал имеет сквозную нумерацию листов, прошивается, заверяется росписью руководителя и печатью организации (если она есть). Ответственность за заполнение документа и достоверность сведений в нем возлагается на сотрудника, назначенного выполнять эту работу распоряжением руководства либо в соответствии с должностными обязанностями. Журнал учета путевых листов, форма 8, скачать можно ниже. Выглядит он так:
Все графы этой формы обязательны к заполнению. В них в хронологическом порядке отражается информация о номере ПЛ, дате выдачи, ФИО водителя, которому он выдан и его подтверждающую подпись. При возврате путевого листа делается отметка о дате его возврата и подтверждается подписью диспетчера, который принимает лист и передает в обработку бухгалтеру. Бухгалтер также подтверждает передачу путевок росписью в получении.
Правила сшивания документов ГОСТ
- Если вам необходимо скрепить делопроизводственные бумаги на нескольких листах, то прежде всего необходимо ознакомиться с нормативами. Конечно, первое, что приходит на ум, это клей или степлер. Многостраничные документы клеить нельзя. Но как же их сшивать? Ведь неправильная прошивка может обернуться, как минимум, отказом в регистрации органа, требующего предоставить пакет документов.
- Как же быть, если свода правил и образцов нет, а сшивать бумаги как получается, а не так, как положено, нельзя. Несмотря на то, что четкие инструкции относительно сшивания документации отсутствуют, необходимо ориентироваться на конкретные требования той инстанции, которая запрашивает информацию в виде прошитого пакета документов.
- Полезным будет и ознакомление с общими рекомендациями по проведению прошивки документов, которые состоят из более чем одного листа. Они собраны в брошюре или методических рекомендациях за 2009 год. Есть еще брошюра за 2004 год. Она больше подходит для регистрации документации ООО.
Как правильно нумеровать журналы и прошивать их в 2024 году?
Нумерация журналов и их прошивание являются важными аспектами организации документов в 2024 году. Следуя определенным правилам, можно облегчить поиск нужной информации и обеспечить правильное хранение журналов.
Одним из основных правил нумерации журналов по листам является пронумеровать каждую страницу в журнале, начиная от первой страницы и продолжая до последней. Пронумерованные страницы позволят легко ориентироваться в документе и быстро находить нужные записи.
Шнурование журналов также играет важную роль в их правильном хранении. Чтобы правильно прошить журнал, следует придерживаться принципов нумерации и выбрать качественные шнуры или нитки для этой цели. Правильное шнурование позволит журналу сохранить свою целостность и избежать потери или перемешивания страниц.
Если вы не знаете, какими принципами руководствоваться при нумерации и шнуровании журналов, можно обратиться к специалистам или найти соответствующую информацию в справочниках или онлайн. Важно следовать правильным методам, чтобы избежать ошибок и обеспечить эффективное использование журналов.
Неправильная нумерация или некачественное шнурование может иметь негативные последствия, такие как потеря информации или затруднение в поиске нужных записей. Поэтому, следует уделить должное внимание правильной нумерации и шнурованию журналов, чтобы обеспечить их эффективное использование в 2024 году.
Новая форма путевого листа
Путевой лист транспортного средства необходим при выезде любого транспортного средства по рабочим целям, независимо от того, собственный это автомобиль организации или арендованный. Жесткие требования к ведению этого первичного документа установлены только для автотранспортных компаний, однако и для всех остальных он является документом строгой отчетности и должен содержать обязательные реквизиты. В 2018 году таких сведений стало больше — чиновники в конце 2017 года добавили обязанность указывать в путевом листе сведения о прохождении водителем предрейсового контроля технического состояния автомобиля. Кроме того, отменили обязательную круглую печать на оформленном бланке.
Если организации не подходит унифицированный бланк, она может разработать свой вариант, в котором должны быть учтены все обязательные реквизиты и необходимые показатели. Применение нового бланка обязательно должно быть указано в учетной политике организации, как это определено в пункте 4 ПБУ 1/2008 . Не стоит забывать, что к первичным документам строгой отчетности применяются также правила, регламентированные статьей 9 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ о бухгалтерском учете.
Для чего нужен журнал учета движения путевых листов
Если у вашей компании есть, пусть и небольшой автопарк, то вы представляете, с каким количеством бумаг приходится сталкиваться при ведении отчетности. Заявки, чеки, путевые листы, журналы всех видов – количество документов постоянно растет. Некоторые из них требует заполнять бухгалтерия, а другие ведутся скорее по привычке и неизвестно для чего они нужны. Мало того, что приходится заполнять путевые листы – без них машина не может выехать в рейс, так еще их нужно регистрировать в специальном журнале. Попробуем разобраться, для чего на самом деле нужен журнал учета движения путевых листов.
Кто, куда, зачем
Перед выездом машины из автопарка в обязательном порядке заполняется путевой лист. Ведением этой документации занимается сам диспетчер, либо специально выделенный сотрудник. В путевой лист заносится информация о водителе и автомобиле, а также данные о цели поездки и маршруте следования. «Открытый» путевый лист забирает с собой в рейс водитель. Теперь представим такую ситуацию, что в автопарке не ведется журнал учета движения путевых листов. Тогда по каким документам можно определить какие водители на каких автомобилях уехали на задание, где и какое поручение они выполняют. Таким образом, получается, что этот журнал является важным документом для автопарка.
Утрата путевого листа
Представим, такую ситуацию — водитель потерял путевой лист. Как его можно восстановить? Ведь он необходим для бухгалтерской отчетности. Только на основании путевых листов происходит списание горюче-смазочных материалов. Нет путевого листа – значит нет подтверждения, что топливо было использовано в служебных целях. Тут на выручку может прийти журнал учета движения путевых листов, поскольку вся информация, содержащаяся в путевке, дублируется в этом журнале.
Кто лучше всех работает
Из журнала учета движения путевых листов можно почерпнуть много информации, касающейся управления персоналом. Проанализировав данные, занесенные в него, можно определить качество работы каждого сотрудника – сколько времени требуется на выполнения задания, сколько топлива при этом тратиться, как часто водитель выезжает на задание. Жаль, что на такой анализ требуется очень много времени и труда, поэтому руководители так редко прибегают к нему. Тратить время, перелистывая страницы, подсчитывая и выписывая цифры, уже никто не хочет.
Журнал учета движения путевых листов в электронном виде
Вопрос о возможности ведения этого журнала в электронном виде поднимался уже давно. В этом случае значительно облегчилась бы работа и по его ведению, и по анализу информации, содержащейся в нем. На рынке информационных технологий стали появляться различные программы для автопарков компаний, позволяющие вести журнал на компьютере. Проблема была решена, но только частично. Ведь в идеале автопаркам требуется современное средство электронного управления, которое могло бы объединить все операции по учету, контролю и управлению автопарком.
Компании SKT SOFT удалось найти современное эффективное решение. Она создала ID20 — портал электронного управления автопарком компании, который дает возможность вести всю отчетность по автопарку в электронном виде. Это позволяет эффективно планировать работу, контролировать процесс расхода ресурсов, грамотно распределять бюджет и вести мониторинг за автотранспортом и работой персонала.
ID20 — это наглядная и простая система анализа и контроля работы всего автопарка. С ее помощью можно не только вести журнал учета транспортной компании в электронном виде, но и полностью формировать базу данных, относящуюся к работе автопарка, а также интегрировать все данные с программой 1С-бухгалтерия, чтобы использовать их при формировании налоговой отчетности.
Начните работать в ID20 прямо сейчас, чтобы убедиться в ее преимуществах.
Позвоните по телефону 8(495)984-04-14, чтобы узнать о подключении к системе.
Журнал учета путевых листов: образец заполнения
Дата выдачи п/л |
Водитель |
Гаражный № ТС |
Примечание |
|||||
водителя в получении п/л |
диспетчера и дата приемки п/л и документов от водителя |
бухгалтера и дата приемки п/л |
||||||
Сергеев Антон Михайлович |
роспись водителя |
подпись диспетчера |
13.01.2017 подпись бухгалтера |
заполняется при особенностях маршрута и т.п. |
||||
Першин Андрей Викторович |
роспись водителя |
подпись диспетчера |
13.01.2017 подпись бухгалтера |
Предприятия и бизнесмены вправе дополнить таблицу графами с разной информацией, которую посчитают необходимой. Так, многие фирмы вносят сведения о маршруте ТС, доставленных грузах, пробеге автомобиля, расходе горючего и др.
Важность этого учетного документа определяется еще и тем, что он является одним из подтверждений работы автотранспорта компании, а, следовательно, и расходов на топливо, позволяющих уменьшить налоговую базу, сократив соответствующие платежи. Помимо этого, журнал, фиксируя выходы водителей на линию и информацию о времени работы, служит основанием для начисления заработной платы водителям компании.
Где найти правила по нумерации и прошиванию документов
Законодатель обязал нумеровать и прошивать собранные в дело бумаги, но не сообщил, как правильно нумеровать страницы документов и как нужно производить шнуровку. Что это для нас? Свобода действий и снижение ответственности. Как хотим, так и нумеруем. Как умеем, так и прошиваем.
Однако на практике стоит придерживаться определенных правил. На что ориентироваться? Еще недавно это делали с оглядкой на рекомендации Росархива по разработке инструкции по делопроизводству, утвержденные Приказом № 76 от 23.12.2009, на ГОСТ Р 51141-98 и на отраслевые своды правил делопроизводства (Приказ Минкультуры № 536 от 08.11.2005, Приказ МНС № БГ-3-09/198 от 18.04.2003). Теперь они утратили силу.
Сегодня для работы используют «Методические рекомендации по разработке инструкций по делопроизводству в государственных органах, органах местного самоуправления», утвержденные Приказом Росархива от 24.12.2020 № 199, и Приказ Минкультуры России от 31.03.
Как пронумеровать листы?
При нумерации листов следует помнить несколько правил:
- нумеруются именно листы, а не страницы;
- опись нумерации не подлежит;
- при наличии в пачке документов писем, сначала нумеруется сам конверт, а потом поочередно все вложенные листы;
- номера следует проставлять в правом верхнем углу каждого листа, не касаясь текста документов;
- нумерация выполняется по возрастанию арабскими цифрами;
- если дело состоит из нескольких томов, то нумерация выполняется отдельно по каждому тому, а приложения к делам, которые оформлены в виде самостоятельных томов, тоже нумеруются отдельно;
- если в деле подшиты документы из нескольких листов, имеющие собственную нумерацию (в том числе и печатные издания), их все равно следует нумеровать в общем порядке;
- листы больших форматов – А2, А3 – обязательно нужно развернуть и пронумеровать в правом верхнем углу, а потом подшить за один край;
- лист с наглухо приклеенными фрагментами (чеками, товарными накладными, газетными вырезками, выписками, фотографиями) нумеруется как один лист, но на его обороте или внизу (если там есть место) необходимо от руки составить опись приклеенных документов, при этом в общей описи дела в графе «Примечание» или в заверительной надписи нужно обязательно указать, что на листе № 00 наклеены такие-то документы или фотографии в количестве 00 штук согласно описи на обороте листа;
- если же фотографии, чеки, справки приклеены к листу только с одного края, они нумеруются как отдельные документы по порядку нумерации дела;
- если в деле имеются диаграммы, чертежи или фотографии, а также прочие специфические вложения, которые являются самостоятельным листом, то их нужно нумеровать в левом верхнем углу на обороте;
- склеенные из нескольких листов карты или схемы нумеруются как один лист, а в общей описи в графе «Примечание» и на обороте карты следует указать количество листов в склейке.
Шаг 1. Нумерация листов
Необходимо сложить бумаги в ровные стопки по смысловой или хронологической последовательности, затем проставить арабские цифры в правом верхнем углу. Целостность текста при этом не должна быть нарушена.
При проведении процедуры нужно руководствоваться следующими правилами:
- Нумеруются только листы: не нужно отмечать каждую страницу.
- Дела разбиваются на тома, если количество бумаг превышает 250 стр.
- Опись нумеровать не требуется.
- Листы, имеющие большую ширину, также должны быть пронумерованы в правом верхнем углу, но свернуты и прошиты за один край.
- Номер ставится на оборотной стороне документа в левом верхнем углу, если весь лист занимает крупное изображение – чертеж, графики или фотография.
- Сшивая письма, необходимо достать и пронумеровать бумаги из конверта, а также сам конверт.
- Иногда среди документов попадаются крупные карты, состоящие из склеенных фрагментов. Такой бумаге присуждается общий номер, однако в примечаниях обязательно нужно прописать количество листов.
Ошибки в нумерации можно исправить, зачеркнув неверный номер или используя буквенное обозначение, если было пропущено несколько страниц.
Где найти правила по нумерации и прошиванию документов
Законодатель обязал нумеровать и прошивать собранные в дело бумаги, но не сообщил, как правильно нумеровать страницы документов и как нужно производить шнуровку. Что это для нас? Свобода действий и снижение ответственности. Как хотим, так и нумеруем. Как умеем, так и прошиваем.
Однако на практике стоит придерживаться определенных правил. На что ориентироваться? Еще недавно это делали с оглядкой на рекомендации Росархива по разработке инструкции по делопроизводству, утвержденные Приказом № 76 от 23.12.2009, на ГОСТ Р 51141-98 и на отраслевые своды правил делопроизводства (Приказ Минкультуры № 536 от 08.11.2005, Приказ МНС № БГ-3-09/198 от 18.04.2003). Теперь они утратили силу.
Сегодня для работы используют «Методические рекомендации по разработке инструкций по делопроизводству в государственных органах, органах местного самоуправления», утвержденные Приказом Росархива от 24.12.2020 № 199, и Приказ Минкультуры России от 31.03.
Как и какими нитками шнуровать
Чтобы ничего не выпало и не потерялось, документ прошнуровывается. Для объемных журналов или стопок бумаг используем прочный материал — прошивные нитки ЛШ-210, банковский шпагат или любую прочную нить, например капроновую или лавсановую. При небольшой толщине допускается использование простой швейной нити. Сложите ее в несколько раз и прошивайте. Вот как это делается правильно:
Шаг 1. Просматриваем страницы журнала или дела, чтобы оценить величину левого поля. Когда его размер слишком узкий — приклеиваем полоску бумаги, которую будем использовать для прошивки.
Шаг 2. Выравниваем все.
Листы расположить так, чтобы ни один из них не вылез за края обложки, иначе со временем вылезший лист порвется, сомнется или станет нечитаемым.
Когда составлять путевой лист и сколько он действует
Срок действия и время оформления путевого листа зависит от продолжительности и количества рейсов. Мы собрали информацию в таблицу.
Время оформления | Срок действия | |
---|---|---|
Один или несколько рейсов в течение смены в пределах одного дня | До начала первого рейса | На один день |
Рейс превышает продолжительность смены | До начала рейса | На срок, соответствующий длительности рейса или На срок, соответствующий количеству календарных дней, к которым относится смена (рабочий день), приходящаяся более чем на один календарный день |
Срок хранения путевого листа
На сегодняшний день срок хранения путевого листа установлен приказом Росархива РФ от 20.12.2019 № 236.
ВНИМАНИЕ! До 18 февраля 2020 года срок хранения документов был регламентирован приказом Минкультуры РФ от 25.08.2010 № 558. В связи с вступлением в силу приказа Росархива №236 с этой даты приказ Минкультуры утратил силу. Подробности см. здесь.
В приказе Минтранса РФ четко установлено, что путевой лист должен храниться не менее 5 лет (п. 18), то есть по желанию организации этот срок может быть увеличен. И если с первым приказом все предельно ясно и просто, то с приказом Росархива дела обстоят иначе.
Во-первых, в нем оговаривается, что срок хранения для путевого листа составляет 5 лет, при условии проведения проверки или ревизии контролирующим органом в течение этого периода (ст. 842 перечня документов). Исходя из этого, можно сделать вывод, что если в течение 5 лет проверка не проводилась, то списывать путевые листы организация не вправе. Во-вторых, в приказе Росархива оговаривается, что если путевой лист является единственным документом, подтверждающим вредность, опасность, тяжесть труда, то срок его хранения возрастает до 75 лет.
С 18.02.2020 действует Приказ Росархива от 20.12.2019 N 236, которым утвержден Перечень архивных документов. О правилах организации архивного дела, узнайте в статье от КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к системе К+, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.
В связи с тем, что путевой лист относится к первичным документам, срок его хранения также регламентируют:
- Налоговый кодекс РФ, а именно подп. 5 п. 3 ст. 24;
- закон «№ 402-ФЗ, а именно ст. 29.