Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Охранная зона железнодорожных путей сколько метров». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В соответствии с СанПиН 2.1.8/2.2.4.1383-03 «Гигиенические требования к размещению и эксплуатации передающих радиотехнических объектов» в отношении стационарных передающих радиотехнических объектов (ПРТО), работающих в диапазоне частот 30 кГц – 300 ГГц, в целях защиты населения от воздействия электромагнитных полей (ЭМП), создаваемых антеннами ПРТО, помимо СЗЗ устанавливаются зоны ограничения с учётом перспективного развития ПРТО и населённого пункта.
Статус особо охраняемых природных территорий регулируется Федеральным законом от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» (далее – закон № 33-ФЗ). При этом необходимо различать:
1) сами особо охраняемые природные территории;
2) охранные зоны таких особо охраняемых природных территорий.
В соответствии со ст. 105 ЗК РФ к ЗОУИТ относятся только охранные зоны особо охраняемых природных территорий (вероятно, по логике законодателя, в данном случае ЗОУИТ является территория, устанавливаемая в связи с существованием определённого объекта, но не сама территория такого объекта, что не отменяет необходимость соблюдения специального режима в границах самого объекта). Правовой режим самих особо охраняемых природных территорий устанавливается путём т. н. зонирования (п. 14 ст. 2 закона № 33-ФЗ в ред. законов № 342-ФЗ и № 505-ФЗ):
- основные (а также при необходимости вспомогательные) виды разрешённого использования земельных участков, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий, определяются положением об особо охраняемой природной территории; в случае зонирования особо охраняемой природной территории основные и вспомогательные виды разрешённого использования земельных участков предусматриваются положением об особо охраняемой природной территории применительно к каждой функциональной зоне особо охраняемой природной территории;
- в случаях, если разрешённое использование земельных участков в границах особо охраняемой природной территории допускает строительство на них, в положении об особо охраняемой природной территории устанавливаются предельные (максимальные и (или) минимальные) параметры разрешённого строительства, реконструкции объектов;
- положения об особо охраняемых природных территориях, которые утверждены до 01.09.2018, должны быть приведены в соответствие с требованиями закона до 01.07.2020;
- до установления в положении об особо охраняемой природной территории видов разрешённого использования земельных участков, предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства, но не позднее 01.07.2020 указанные виды разрешённого использования, параметры определяются органом исполнительной власти, органом местного самоуправления, в ведении которых находится особо охраняемая природная территория (п. 6 ст. 26 закона № 342-ФЗ);
- в случае включения населённых пунктов в состав особо охраняемых природных территорий в соответствии со ст. 3.1 закона № 33-ФЗ виды разрешённого использования и предельные параметры разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства устанавливаются ПЗЗ.
Такое определение ограничений в границах особо охраняемых природных территорий путём установления видов разрешённого использования и предельных параметров не следует путать с градостроительным зонированием (в силу п. 6 ст. 36 ГрК РФ градостроительные регламенты не устанавливаются для земель особо охраняемых природных территорий). В данном случае речь идёт просто о способе установления ограничений деятельности в границах особо охраняемой природной территории.
Что такое «полоса отвода железной дороги»?
Стоит начать с определения того, что же скрывается под понятием «полоса отвода железных дорог». Итак, полоса отвода железных дорог (далее — полоса отвода) – это земельные участки, которые прилегают к ж/д путям, заняты ими или предназначены для них, а также необходимые для различных объектов ж/д транспорта. К таким объектам относятся ж/д станции, укрепительные сооружения, канализации, трансформаторные подстанции и иные устройства электроснабжения, линии связи, а также иные строения, сооружения или устройства, необходимые для обеспечения функционирования железнодорожного транспорта и всех процессов, связанных с его движением. Иными словами, полоса отвода необходима для того чтобы разместить на ней всё то, что нужно для обеспечения нормального и бесперебойного движения поездов и электричек. Основная цель установление полос отвода – обеспечение безопасности как перевозочного процесса ж/д транспортом, так и проживающего вблизи ж/д путей населения.
Зона отчуждения железной дороги сколько метров
Настоящие Нормы и правила устанавливают основные нормативные данные и условия проектирования полосы отвода земель для строительства новых железных дорого, дополнительных главных путей, электрификации железных дорог, развития железнодорожных узлов и станций, строительства и ремонта различных объектов и сооружений железных дорог мм единой сети железных дорог Российской Федерации. В полосу отвода железных дорог далее — полоса отвода входят земли, занятые железнодорожными путями, принадлежащими железным дорогам Министерства путем сообщения Российской Федерации, и непосредственно примыкающими к ним сооружениями, устройствами, зданиями и лесными насаждениями к ним относятся земляное полотно с путями, станции со станционными путями, пассажирские вокзалы, искусственные сооружения, линии, здания и сооружения сигнализации и связи, энергетического, локомотивного, вагонного, путевого, грузового и пассажирского хозяйств, водоснабжения и канализации, защитные лесные насаждения различного назначения, служебные, жилые и культурно-бытовые здания и иные здания и сооружения, обеспечивающие деятельность железнодорожного транспорта. Ширину земельных участков полосы отвода определяют следующие условия и факторы: конфигурация поперечное сечение земляного полотна, размеры искусственных сооружений, рельеф местности, особые природные условия участки пути, расположенные на болотах, на слабых основаниях, с подтоплением от временных водотоков и водохранилищ, в зоне оврагообразования, на оползнях, на вечномерзлых грунтах и т. В целом ширина земельных участков полосы отвода должна соответствовать максимальной величине из составляющих, определяемых этими условиями и факторами.
Санитарно защитная зона железной дороги сколько метров
В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 12 октября г. N «О порядке установления и использования полос отвода и охранных зон железных дорог» Собрание законодательства Российской Федерации, , N 42, ст. Утвердить прилагаемые Нормы отвода земельных участков, необходимых для формирования полосы отвода железных дорог, а также нормы расчета охранных зон железных дорог. Нормы отвода земельных участков, необходимых для формирования полосы отвода железных дорог, а также нормы расчета охранных зон железных дорог. Настоящие Нормы устанавливают нормы отвода земельных участков, необходимых для формирования полосы отвода на железнодорожном транспорте общего и необщего пользования, а также нормы расчета охранных зон железных дорог, необходимых для обеспечения сохранности, прочности и устойчивости объектов железнодорожного транспорта.
За пределами полосы отвода, где должны быть проведены фитомелиоративные мероприятия, необходимо установить зону охранного назначения, где запрещаются действия, увеличивающие подвижность песков уничтожение растительности, нарушение почвенного покрова транспортной техникой, выпас скота. Важно Поэтому, если Вы являетесь обладателем исключительных имущественных прав, включая:. Ваше сообщение в обязательном порядке будет рассмотрено. Вам поступит сообщение о результатах проведенных действий, относительно предполагаемого нарушения исключительных прав.
Расстояния от сортировочных станций до жилой застройки принимаются на основе расчета с учетом величины грузооборота, пожаровзрывоопасности перевозимых грузов, а также допустимых уровней шума и вибрации. В санитарно-защитной зоне, вне полосы отвода железной дороги, допускается размещать автомобильные дороги, гаражи, стоянки автомобилей, склады, учреждения коммунально-бытового назначения. Ширину зоны до границ садовых участков следует принимать не менее 50 м. Зоны отдыха следует размещать на расстоянии от санаториев, пионерских лагерей, дошкольных санаторно-оздоровительных учреждений, садоводческих товариществ, автомобильных дорог общей сети и железных дорог не менее м, а от домов отдыха — не менее м. СНиП 2. Эта территория считается санитарно-защитной зоной.
Приказ Минтранса РФ от 06.08.2008 N 126 Об утверждении Норм отвода земельных участков, необходимых для формирования полосы отвода железных дорог, а также норм расчета охранных зон железных дорог
В соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 12 октября 2006 г. N 611 «О порядке установления и использования полос отвода и охранных зон железных дорог» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 42, ст. 4385) приказываю:
Утвердить прилагаемые Нормы отвода земельных участков, необходимых для формирования полосы отвода железных дорог, а также нормы расчета охранных зон железных дорог.
ОТВОДА ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ
ПОЛОСЫ ОТВОДА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ, А ТАКЖЕ НОРМЫ РАСЧЕТА
ОХРАННЫХ ЗОН ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ
I. Общие положения
1. Настоящие Нормы устанавливают нормы отвода земельных участков, необходимых для формирования полосы отвода на железнодорожном транспорте общего и необщего пользования, а также нормы расчета охранных зон железных дорог, необходимых для обеспечения сохранности, прочности и устойчивости объектов железнодорожного транспорта.
2. В полосу отвода на железнодорожном транспорте (далее — полоса отвода) входят земельные участки, прилегающие к железнодорожным путям, земельные участки, предназначенные для размещения железнодорожных станций, водоотводных и укрепительных устройств, защитных полос лесов вдоль железнодорожных путей, линий связи, устройств электроснабжения, производственных и иных зданий, строений, сооружений, устройств и других объектов железнодорожного транспорта.
В охранные зоны, необходимые для обеспечения сохранности, прочности и устойчивости объектов железнодорожного транспорта (далее — охранные зоны) включаются земельные участки, необходимые для обеспечения сохранности, прочности и устойчивости объектов железнодорожного транспорта, земельные участки с подвижной почвой, прилегающие к земельным участкам, предназначенным для размещения объектов железнодорожного транспорта и обеспечения защиты железнодорожного пути от снежных и песчаных заносов и других негативных воздействий, в том числе:
в местах, подверженных снежным обвалам (лавинам), оползням, размывам, селевым потокам, оврагообразованию, карстообразованию и другим опасным геологическим воздействиям;
в районах подвижных песков;
в местах расположения лесов, выполняющих функции защитных лесонасаждений, в том числе лесов в поймах рек и вдоль поверхностных водных объектов;
в местах расположения лесов, где сплошная вырубка древостоя может отразиться на устойчивости склонов гор и холмов и привести к образованию оползней, осыпей, оврагов или вызвать появление селевых потоков и снежных обвалов (лавин), повлиять на сохранность, устойчивость и прочность объектов железнодорожного транспорта.
3. Размеры земельных участков, устанавливаемых как зоны санитарной охраны для защиты открытых и подземных источников водоснабжения объектов железнодорожного транспорта от загрязнения, и постоянные условия хозяйствования в их пределах определяются в соответствии с соответствующими санитарными нормами и правилами.
4. При определении ширины полосы отвода учитываются следующие условия и факторы: конфигурация (поперечное сечение) земляного полотна, размеры искусственных сооружений, рельеф местности, особые природные условия (участки пути, расположенные на болотах, на слабых основаниях, с подтоплением от временных водотоков и водохранилищ, в зоне оврагообразования, на оползнях, на вечномерзлых грунтах и т.д.), необходимость создания защиты путей от снежных или песчаных заносов, залесенность местности, зона риска (дальность «отлета» с насыпи подвижного состава и груза при аварии).
Ширина полосы отвода должна соответствовать максимальной величине из составляющих, определяемых этими условиями и факторами.
5. Размеры полос отвода и охранных зон устанавливаются в соответствии с настоящими Нормами, землеустроительной, градостроительной и проектной документацией, генеральными схемами развития железнодорожных линий, узлов и станций, а также с учетом сложившегося землепользования и ранее утвержденных размеров и границ полос отвода и охранных зон.
6. Размеры земельных участков охранных зон определяются исходя из рельефа и природных условий местности, необходимости создания защиты жилой застройки населенных пунктов от сверхнормативных шумов проходящих поездов, от возможных катастроф с перевозимыми пожаровзрывоопасными и опасными грузами, иных факторов, а также необходимости поэтапного развития объектов железнодорожного транспорта.
II. Нормы отвода земельных участков, необходимых
для формирования полосы отвода железных дорог, а также
нормы расчета охранных зон железных дорог
7. Ширина земельных участков (в метрах), отводимых для земляного полотна на перегонах (при отсутствии боковых резервов, кавальеров, укрепительных сооружений, снегозадерживающих лесных насаждений и устройств), устанавливается в соответствии с таблицей 1 для насыпей высотой до 12 метров и в соответствии с таблицей 2 для выемок глубиной до 12 метров.
Ширина земельных участков для насыпей высотой до 12 метров
Ширина земельных участков для выемок глубиной до 12 метров
Примечания к таблицам 1 и 2:
1. Ширина земельных участков, установленная в таблицах, предназначена для размещения однопутного земляного полотна, водоотводных канав с бермами со стороны подошвы насыпи или бровки выемки и предохранительных полос. Ширина предохранительных полос от подошвы насыпи или бровки выемки установлена — 2 метра, от бровок водоотводных канав — 1 метр.
2. Ширина земельных участков предназначена для размещения однопутных насыпей, при сооружении которых будут использованы грунты: глинистые, крупнообломочные с глинистым заполнителем, скальные выветривающиеся, пески недренирующие, мелкие и пылеватые.
Для размещения насыпей, при сооружении которых будут использованы грунты: скальные слабовыветривающиеся, крупнообломочные с песчаным заполнителем, пески дренирующие, ширина полос отвода, установленная в таблицах, может быть уменьшена на 1 метр.
3. Ширина земельных участков предназначена для земляного полотна с крутизной откосов:
насыпей в верхней части высотой до 6 метров — 1:1,5;
насыпей в нижней части от 6 до 12 метров — 1:1,75;
выемок с высотой откосов до 12 метров — 1:1,5.
При проектировании земляного полотна с другой крутизной откосов ширина земельных участков устанавливается в проекте.
4. При размещении железнодорожных путей I и II категорий на землях несельскохозяйственного назначения или не пригодных для сельского хозяйства, для устройства в будущем дополнительного (второго, третьего и пр.) пути ширину земельных участков необходимо устанавливать на 10 метров больше размеров, приведенных в таблицах.
При размещении железнодорожных путей I и II категорий на землях сельскохозяйственного назначения или на землях лесного фонда Российской Федерации дополнительная ширина земельных участков выделяется в охранную зону.
5. Ширина земельных участков устанавливается сразу под два пути для участков железных дорог I и II категорий, располагаемых в выемках глубиной более 6 метров при скальных грунтах, а также располагаемых на крутых косогорах и на прижимах рек независимо от высоты откоса.
8. При прохождении железнодорожного пути по местности со сложными природными условиями ширина полосы отвода должна устанавливаться с учетом возможного проявления деформаций основания земляного полотна (вид и частота проявления различных факторов приведены в таблице 3).
В случаях, когда ширина полосы отвода по условиям проявления опасных природных факторов превышает ширину полосы отвода, полученную по конструкции поперечных профилей земляного полотна, дополнительная полоса выделяется в зону специального охранного назначения (охранную зону).
Ширина полосы отвода для участков с особыми
природными условиями местности
9. Расстояние от оси крайнего пути разъезда, обгонного пункта и станции до границы полосы отвода должно быть не менее 10 метров.
При размещении разъездов, обгонных пунктов и станций на землях сельскохозяйственного назначения это расстояние может быть уменьшено до 6 метров.
Ростехнадзор разъясняет: Охранные зоны объектов электросетевого хозяйства
7.3.1При проектировании, строительстве и реконструкции подземного перехода магистральных и иных нефтепроводов и нефтепродуктопроводов через железнодорожные линии следует руководствоваться нормами СП 36.13330.2012 и СП 125.13330.2012.
7.3.2 Один из концов защитного футляра (кожуха) должен быть защищен, либо иметь водонепроницаемое уплотнение, а второй — иметь выход в сборный колодец. Укладка защитного футляра (кожуха) должна быть произведена с уклоном не менее 2‰ в сторону сборного колодца, который располагают в пониженной части перехода в конце защитного футляра (кожуха).
7.3.3 Запорную арматуру на трубопроводах следует размещать на обеих сторонах переходов через железнодорожные пути общего и необщего пользования.
7.3.4 Угол пересечения нефтепродуктопроводов с избыточным давлением среды до 1,2 МПа с железнодорожными путями должен быть 90°.
7.4.1 Проектирование, строительство и реконструкцию пересечений трубопроводами водоснабжения железнодорожных путей осуществляют в соответствии со строительными нормами СП 31.13330.2012, а трубопроводов водоотведения — в соответствии со строительными нормами СП 32.13330.2012.
7.4.2 Водопроводы прокладывают под железнодорожными путями в защитных футлярах (кожухах) и тоннелях.
7.4.3 Расстояние в плане от подошвы откоса насыпи или бровки откоса выемки (при наличии водоотводных сооружений — от крайнего водоотводного сооружения) до обреза защитного футляра (кожуха), а в случае устройства в конце защитного футляра (кожуха) колодца — до наружной поверхности стены колодца, должно быть не менее 10 м.
7.4.4 Переходы трубопроводов над железнодорожными путями должны быть предусмотрены в защитных футлярах (кожухах) на специальных эстакадах.
7.4.5 При проектировании переходов трубопроводов водопроводных и канализационных сетей через железнодорожные пути следует предус матривать мероприятия по предотвращению подмыва или подтопления железнодорожного пути при повреждении трубопроводов. При этом на трубопроводе с обеих сторон подземного перехода под железнодорожными путями следует предусматривать колодцы с установкой в них запорной арматуры.
7.5.1 Проектирование, строительство и реконструкцию трубопроводов тепловых сетей в местах пересечения с железнодорожными линиями общего пользования или железнодорожными путями необщего пользования следует производить в соответствии с СП 124.13330.2012, а их тепловую изоляцию — в соответствии с СП 61.13330.2012.
При проектировании пересечений железнодорожных линий с трубопроводами, транспортирующими водяной пар с рабочим давлением более 0,07 МПа или горячую воду с температурой выше 115°С, должны быть выполнены требования установленные в Правилах [4].
7.5.2 Длину каналов, тоннелей или защитных футляров (кожухов) в местах пересечений необходимо принимать в каждую сторону не менее 10 м от подошвы насыпи земляного полотна или бровки выемки, или крайних водоотводных сооружений при их наличии.
При пересечении железнодорожных путей общего пользования тепловыми сетями следует предусматривать запорную арматуру с обеих сторон пересечения, а также устройства для спуска воды из трубопроводов тепловых сетей, каналов, тоннелей или защитных футляров (кожухах) на расстоянии не более 100 м от границы пересекаемых сооружений.
7.5.3 Между тепловой изоляцией и защитным футляром (кожухе) должен быть предусмотрен зазор не менее 100 мм.
7.5.4 На эстакадах и отдельно стоящих опорах в местах надземного пересечения железнодорожного пути тепловыми сетями должны быть обустроены проходные мостики шириной не менее 0,6 м.
8.1.1 Переход линий электропередачи через железнодорожную линию возможен воздушной линией электропередачи или кабелем под земляным полотном.
8.1.2 При проектировании, строительстве и реконструкции пересечений воздушных линий электропередачи (далее — ВЛ) с железнодорожными линиями их следует выполнять воздушными переходами, кроме случаев перечисленных ниже, когда пересечение выполняют кабельной вставкой:
-при пересечении электрифицированными железнодорожными линиями ВЛ напряжением до 1000 В;
-при пересечении электрифицированными на переменном токе железнодорожными линиями (напряжение железнодорожной контактной сети — 25 кВ или 2х25 кВ) ВЛ напряжением до 20 кВ;
-при пересечении ВЛ с железнодорожными линиями, вдоль которых проходят воздушные линии электропередачи автоблокировки или воздушные линии электропередачи продольного электроснабжения при условии, что напряжение пересекающей железнодорожную линию ВЛ ниже напряжения пересекаемых ВЛ.
-в некоторых технически обоснованных случаях (например, при переходе через насыпи, на железнодорожных станциях или в местах, где устройство воздушных переходов технически затруднено) и при пересечении с железнодорожными линиями с интенсивностью движения более 100 пар поездов сутки для ВЛ напряжением до 500 кВ.
8.1.3 При проектировании, строительстве и реконструкции пересечений линий электропередач с железнодорожными линиями в случае отсутствия необходимых технических правил и (или) описания процессов проектирования, строительства и реконструкции в настоящем СП, необходимо руководствоваться правилами [5].
Руководствуясь главными принципами права и закона, благодаря которым регулируются вопросы земельных отношений в России, ЗКодекс РФ четко обозначил категории и целевое назначение, на которые принято разделять земельные наделы и территории. Этот вопрос четко прописан в статье 42 ЗК, устанавливающей, что режим регулирования ресурсов земельного назначения (так же как и их использования) зависит и целиком основан не на чем ином, как на их целевом назначении: а это означает, что регуляция режима земли определяется также и ее категорией.
Полоса отвода железной дороги: что это, отличие от охранной зоны, ее ширина
- Не допускается прохождение ЛЭП по территориям стадионов, учебных и детских учреждений.
- Допускается для ЛЭП (ВЛ) до 20 кВ принимать расстояние от крайних проводов до границ приусадебных земельных участков, индивидуальных домов и коллективных садовых участков не менее 20 м.
- Прохождение ЛЭП (ВЛ) над зданиями и сооружениями, как правило, не допускается.
- Допускается прохождение ЛЭП (ВЛ) над производственными зданиями и сооружениями промышленных предприятий I-II степени огнестойкости в соответствии со строительными нормами и правилами по пожарной безопасности зданий и сооружений с кровлей из негорючих материалов (для ВЛ 330-750 кВ только над производственными зданиями электрических подстанций.
- Производить строительство, капитальный ремонт, снос любых зданий и сооружений.
- Осуществлять всякого рода горные, взрывные, мелиоративные работы, производить посадку деревьев, полив сельскохозяйственных культур.
- Размещать автозаправочные станции.
- Загромождать подъезды и подходы к опорам ВЛ.
- Устраивать свалки снега, мусора и грунта.
- Складировать корма, удобрения, солому, разводить огонь.
- Устраивать спортивные площадки, стадионы, остановки транспорта, проводить любые мероприятия, связанные с большим скоплением людей.
Проведение необходимых мероприятий в охранной зоне ЛЭП может выполняться только при получении письменного разрешения на производство работ от предприятия (организации), в ведении которых находятся эти сети.
Зачастую после оштукатуривания в покрытии остаются маяки. Маячные планки, которые не подвержены коррозии, можно оставить в штукатурке. Однако, коэффициент температурного расширения материалов маяков и штукатурного покрытия различен. Это может вызвать появление трещин. Так что лучше маяки извлечь, а образовавшиеся штробы заделать гипсовым (в сухих комнатах) или цементным (во влажных помещениях и на фасадах) раствором.
Если после штукатурных работ на стенах остались потёки и застывшие брызги раствора, различные другие выступающие неровности, их нужно удалить. Перед началом работы ровность поверхности проверяют правилом. Все огрехи штукатурки до шпатлевки должны быть устранены.
Размер санитарно-защитных разрывов для железнодорожного транспорта
В санитарно-защитной зоне, вне полосы отвода железной дороги, допускается размещать автомобильные дороги, гаражи, стоянки автомобилей, склады, учреждения коммунально-бытового назначения. Не менее 50% площади зоны должно быть озеленено. Ширину зоны до границ садовых участков следует принимать не менее 50 м.
Жилую застройку необходимо отделять от железных дорог санитарно-защитной зоной шириной 100 м, считая от оси крайнего железнодорожного пути. При размещении железных дорог в выемке или при осуществлении специальных шумозащитных мероприятий, обеспечивающих требования СНиП II-12-77, ширина сан.зоны может быть уменьшена, но не более чем на 50 м. Расстояния от сортировочных станций до жилой застройки принимаются на основе расчета с учетом величины грузооборота, пожаровзрывоопасности перевозимых грузов, а также допустимых уровней шума и вибрации.
В санитарно-защитной зоне, вне полосы отвода железной дороги, допускается размещать автомобильные дороги, гаражи, стоянки автомобилей, склады, учреждения коммунально-бытового назначения. Не менее 50% площади сан.-защитной зоны должно быть озеленено. Ширину зоны до границ садовых участков следует принимать не менее 50 м.
Зоны отдыха следует размещать на расстоянии от санаториев, пионерских лагерей, дошкольных санаторно-оздоровительных учреждений, садоводческих товариществ, автомобильных дорог общей сети и железных дорог не менее 500 м, а от домов отдыха — не менее 300 м. (СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений).
Размер санитарно-защитных разрывов для железнодорожного транспорта
В санитарно-защитной зоне, вне полосы отвода железной дороги, допускается размещать автомобильные дороги, гаражи, стоянки автомобилей, склады, учреждения коммунально-бытового назначения. Не менее 50% площади зоны должно быть озеленено. Ширину зоны до границ садовых участков следует принимать не менее 50 м.
Жилую застройку необходимо отделять от железных дорог санитарно-защитной зоной шириной 100 м, считая от оси крайнего железнодорожного пути. При размещении железных дорог в выемке или при осуществлении специальных шумозащитных мероприятий, обеспечивающих требования СНиП II-12-77, ширина сан.зоны может быть уменьшена, но не более чем на 50 м. Расстояния от сортировочных станций до жилой застройки принимаются на основе расчета с учетом величины грузооборота, пожаровзрывоопасности перевозимых грузов, а также допустимых уровней шума и вибрации.
В санитарно-защитной зоне, вне полосы отвода железной дороги, допускается размещать автомобильные дороги, гаражи, стоянки автомобилей, склады, учреждения коммунально-бытового назначения. Не менее 50% площади сан.-защитной зоны должно быть озеленено. Ширину зоны до границ садовых участков следует принимать не менее 50 м.
Зоны отдыха следует размещать на расстоянии от санаториев, пионерских лагерей, дошкольных санаторно-оздоровительных учреждений, садоводческих товариществ, автомобильных дорог общей сети и железных дорог не менее 500 м, а от домов отдыха — не менее 300 м. (СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений).
Какое расстояние отступать от трассы федерального значения?
Дороги относят к данному типу в том случае, если в течение суток по ним проходит минимум 1400 машин. Строительство таких трасс находится под контролем действующего законодательства.
Автодороги проектируют строго с соблюдением ГОСТ, санитарных и строительных норм (СанПиН и СНиП). Железнодорожные полотна для поездов также размещают на максимальной удаленности от городских и сельских поселений. Это требование закона. На основании его рассчитывается, на каком расстоянии от дороги можно строить частный дом.
Норма сооружения придорожной полосы не должна включать следующих объектов:
- Строений, используемых для обслуживания транспортных средств.
- Зданий, в которых будут жить люди.
- Общественных и других строений, которые не используются в процессе обслуживания магистрали.
Как определить напряжение ЛЭП
При покупке участка важно убедиться, что расстояние до ВЛ – высоковольтной линии — безопасное. Информация, какое именно напряжение в расположенной поблизости линии электропередачи, не всегда имеется в свободном доступе. Определить его можно самостоятельно по количеству проводов в связке и дисков изоляторов возле столба.
Один провод означает, что напряжение потребительское менее 330 кВ с частотой 50 Гц.
Более высокое значение можно определить по количеству проводов в пучке кабеля:
- 1 шт. — до 330 кВ;
- 2 шт. — 330 кВ;
- 3 шт. — 500 кВ;
- 4 шт. — 750 кВ;
- 6-8 шт. — от 1000 кВ и более.
Таблица дистанций и напряжений
Считать следует не количество кабелей, протянутых между опорами, а провода в одном пучке. Дополнительно ориентироваться можно по высоте, на которой они протянуты: чем выше они расположены, тем больше в них напряжение.
Для линий в один провод напряжение определяется по количеству изоляторов – керамических дисков в одной грозди, свисающей со столба. Нормативные цифры приведены в списке:
- 3-5 изоляторов — 35 кВ.
- 6-8 изоляторов — 110 кВ.
- 15 изоляторов — 220 кВ.
Санитарно-охранные зоны
Охранные зоны рядом с ЛЭП фиксируются при согласовании с требованиями Ростехнадзора. Границы охранных территорий отмечают в Госкадастре. Приобретая землю или жилье, требуется тщательно изучать кадастровую документацию, чтобы впоследствии избежать неприятных факторов.
Маркировка территории осуществляется с применением табличек, устанавливаемых на опорных конструкциях линии электропередачи на расстоянии 250 метров друг от друга. На табличках указываются размер зоны, мощность линии в кВт и контактная информация хозяина ЛЭП.
Варианты столбов
На территории санитарно-охранной зоны запрещается:
- запускать посторонние предметы, к примеру, воздушные змеи или летательные объекты по направлению к ЛЭП;
- забираться на опорные конструкции;
- загораживать прохождение и подъезд к опорным конструкциям;
- производить слив в грунт разъедающих жидкостей или веществ, способствующих образованию коррозии, поскольку они отрицательно воздействуют на опоры;
- организовывать свалки;
- высаживать или вырубать кустарники и деревья;
- проводить взрывные работы;
- использовать сельскохозяйственную технику выше 4,5 метра;
- разводить костры.
На этих территориях запрещается устраивать мероприятия, требующие участия большого количества людей.
Безопасное расстояние от ЛЭП
Устанавливается требование к расстоянию от забора на дачном участке , до места, где стоит опора линий электропередач, отталкиваясь от класса напряжения.
Уровень напряжения | Безопасное расстояние до забора |
110 кВ | 20 метров |
500 кВ | 30 метров |
750 кВ | 40 метров |
1150 кВ | 55 метров |
Некоторые владельцы частных наделов обращаются в органы городского или сельского самоуправления с целью получения информации о том, каков класс напряжения в линиях электропередач, расположенных неподалеку от дачного участка.
Конечно, не зная как определить уровень напряжения в проводах, лучше именно так и сделать, чтобы невольно не стать нарушителем требований СНиП и подвергнуть опасности жильцов частного надела.
Тем не менее, есть метод, с помощью которого можно определить самостоятельно уровень напряжения в опорах электропередач.
Получение разрешения на проведения работ
Приведем перечень работ, для которых необходимо получить письменное разрешение на допустимость их выполнения в коридоре безопасности:
- Проведение любых строительных работ.
- Изменение ландшафта , затопление, мелиорация участка или другие террапреобразования.
- Валка леса, вырубка кустарников или отдельных деревьев, в том числе и фруктовых, а также их посадка.
- Проведение земляных работ на глубину, превышающую 30 см или 45 см на вспахиваемой почве (возле подземных КЛЭ).
- Углубление дна водоемов и ловля рыбы, в том числе и промышленная (в охранной зоне подводной КЛЭ).
- Прохождение водного транспорта, если между проводами электролиний и судном (в самой высокой точке) расстояние менее допустимой нормы. При этом в расчет необходимо принимать загруженность судна, также текущий уровень воды.
- Проезд автотранспорта и спецтранспорта или провоз габаритного груза под ВЛ, если расстояние от дорожного полотна до высшей точки транспортного средства выходит за установленные пределы (как правило, это 4,50 м).