Нормы потребления электроэнергии на 2023 год Воронеж

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Нормы потребления электроэнергии на 2023 год Воронеж». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Квартирные счетчики на электроэнергию не всегда есть возможность установить. Если техническая возможность отсутствует, то для расчета стоимости коммунальной услуги будут применяться нормативы потребления, установленные региональными властями. Это средний показатель и далеко не всегда соответствующий реальным цифрам.

Как рассчитать электроэнергию по нормативу без счетчика в 2023 году

Чтобы рассчитать, сколько полагается в месяц платить за электричество, применяется следующая формула:

S = K × N × T, где

  • S – сумма, которую семья должна заплатить за пользование электричеством без счетчика;
  • K – количество человек в семье (прописанных в жилом помещении);
  • N – норматив количества электроэнергии на одного человека, утвержденный региональными властями;
  • T – тариф за 1 кВт/час.

Из сравнительной таблицы норматива понятно, что в него сложно уложиться. А потребление ресурса сверх нормы оплачивается по более высокому тарифу. Поэтому при возможности рекомендуется устанавливать счетчики и платить по фактическому потреблению.

Уменьшить потребление электричества возможно, соблюдя несколько простых правил. В снижении энергопотребления заинтересованы сами граждане, которые относятся бережно не только к своим деньгам, но и к природным ресурсам. Поэтому достаточно знать, что значительно меньше энергии потребляют:

  • бытовые приборы, отмеченные знаком А, А+, А++;
  • энергосберегающие и светодиодные лампы;
  • электрочайник, который вовремя очищен от накипи (при возможности лучше кипятить воду в обычном чайнике на газовой плите);
  • кондиционер, включенный при закрытых окнах и дверях;
  • холодильник, расположенный подальше от батарей, солнечного света и т.д.

Обязательно ли устанавливать счетчики электроэнергии

Сейчас трудно найти помещение или дом, где не установлен счетчик электроэнергии.

Многоквартирные дома и новостройки в обязательном порядке оборудованы индивидуальными приборами учета коммунальных услуг. По закону, энергосбытовые организации обязаны за свой счет менять электросчетчики, вышедшие из строя или пришедшие в негодность.

Однако еще имеется некоторое количество квартир, в которых жильцы оплачивают электроэнергию без счетчика по нормативу.

Если дом аварийный, предназначен к сносу или отсутствует техническая возможность монтажа прибора учета, то его установка не обязательна. Во всех остальных случаях он обязателен.

Для стимуляции жильцов устанавливать электросчетчик, применяются экономические рычаги. При расчетах применяются повышающие коэффициенты, которые увеличиваются год от года. Таким образом, собственнику становится невыгодно получать электричество без электросчетчика.

Какой средний расход электроэнергии в квартире за месяц

Для примера возьмем среднестатистическую двухкомнатную квартиру, в которой установлен типовой набор оборудования: холодильник, СВЧ-печь, стиральная машина, телевизор, музыкальный центр, пылесос, утюг. В квартире проживают два человека.

В среднем такая семья в месяц потребляет 130 КВт/час. При норме, например, в Курске 110+62=172 Квт/час. То есть семья из двух человек не превышает утвержденный норматив.

Умножив среднемесячные показания на действующий тариф, который равен 4,03, получаем сумму оплаты за электроэнергии.

130*4,03=523,9 руб.

Расчеты показывают, что среднестатистическая семья не превышает соцнормы.

Но на средний расход влияет множество факторов.

  • Если помещение оснащено электроплитой, расход энергопотребления резко увеличивается по сравнению с квартирами, где еду готовят на газовой плите.
  • Наличие современного энергосберегающего оборудования способно экономить до 30% электричества.
  • Летом расход будет значительно меньше, а зимой, когда свет горит почти постоянно, оплата увеличится на 10-15%.

Нормативы потребления электроэнергии

— Когда внесли изменения в закон о переводе ОДН в сферу управляющих компаний, не были просчитаны сами тарифы.

И в результате в качестве основы использовались тарифы 2012 года, которые экономически и технически вообще не соответствуют поставленной задаче, — отметила руководитель департамента по жилищно-коммунальному хозяйству и топливным ресурсам Приморского края Елена Пархоменко.

Нынешние тарифы действуют в Приморье с 2012 года — нормативы потребления воды и электроэнергии также утверждал департамент по тарифам. Начислением ОДН занимались ресурсоснабжающие компании.

С 1 января 2021 года порядок был изменен и теперь отвечать за заветные графы в квитанциях стали уже управляющие компании и ТСЖ.

После такого нововведения некоторые жители края стали получать платежки с завышенными суммами.

Как будет рассчитываться плата ОДН за воду, можно узнать из примера, который демонстрирует работу ставропольских чиновников.

Так, представители Министерства ЖКХ Ставропольского края одними из первых рассчитали и официально утвердили нормативы на потребление ОДН.

Их показатели варьируются в зависимости от категории жилых домов и по отношению к водоснабжению объектов составляют 0,029-0,067 кубометра холодной воды на один квадратный метр жилого помещения. При этом во внимание принимается сразу несколько факторов:

Чтобы рассчитать нормативы потребления энергии, идущей на общедомовые нужды, специалистам пришлось установить в многоквартирных домах общедомовые счетчики (приборы учёта).

Они показывают, какое количество ресурсов поступает, и какое количество было тратится непосредственно жильцами (по показаниям индивидуальных приборов учёта электроэнергии, воды и т. д.

) Полученная разница относится в разряд того коммунального ресурса, в котором нуждается дом.

Читайте также:  Размер субсидии для выплаты многодетным семьям в 2024 году в Кировской области

Правомерность начисления платы за ОДН (КР СОИ) сверхнорматива

На объём общих домовых нужд влияет наличие или отсутствие учётных приборов как в самой квартире, так и общей лестнице, служебных помещениях и т. д. В случае если данные приборы имеются, то объем будет равен разнице показателя учетного прибора на общей территории и индивидуальными значениями.

  1. Назначения весомых сумм штрафа.
  2. Необходимости оплаты судебных издержек, помимо основной суммы долга и накопившейся пени.
  3. Ареста банковских счетов в счет погашения задолженности.
  4. Ареста имущества и его продажа через аукционы.
  5. В редких случаях, собственника могут привлечь к исправительным работам.

Без оплаты ОДН невозможно проведение полноценной уборки помещений и технических этажей, озеленение территории возле дома и создание освещения подъезда. Если жильцы перестанут платить за общедомовые нужды, их дом не будет благоустроен и комфортен для проживания.
Оплачивая квитанции, не многие владельцы интересуется что входит в ОДН. Печень услуг, включенных в тариф общедомовых нужд, разнится в зависимости от организации, с которой жильцы дома заключили договор.

Появится возможность контролировать затраты и в каждой отдельной квартире с помощью приборов учета. Они дают более точные показатели, соответственно, легко понять, где потребление ресурсов в пределах нормы, а где выше.

Она уточнила, что старые значения по закону должны быть перепроверены и актуализированы до 1 июня 2021 года. При этом, эксперт отметила, что на фоне других субъектов Воронежская область «выглядит очень приятно для граждан, поскольку у нас нормативы установлены значительно ниже, чем где-либо».

В наступившем периоде планируется:

  1. Отменить строку ОДН, включив ее в общий перечень услуг.
  2. Проводить строгий контроль за повышением тарифов.
  3. Суммировать затраты на ОДН с затратами на другие услуги.

В 2021 году планируется поднять стоимость ОДН минимум на 3-7%. Итоговая сумма, которую необходимо оплатить жильцам, зависит от площади квартиры.

Несвоевременная оплата вполне может привести к начислению пени и аресту банковских счетов. Составляющие ОДН в 2021 году не изменятся.

Рост тарифов возможен, однако он должен быть полностью обоснован руководством управляющих компаний. По мнению правительства, убрав ОДН из списка предоставляемых услуг, включив его стоимость в общие затраты, граждане перестанут путаться в расчетах коммунальных платежей. Все внедренные и планируемые для введения ограничения, осуществляются на основе постановления 1148.

Общедомовые нужды исчезнут лишь с квитанции, при этом их стоимость войдет в общую сумму. Оплачивать их по-прежнему придется собственникам жилья и арендаторам.

Расчет общедомовых нужд может осуществляться двумя способами:

  • Исходя из показаний индивидуальных приборов учета.
  • По нормативам, разработанным на местном или региональном уровне.

Если в доме стоят счетчики, проблем с подсчетом затраченных на общедомовые нужды ресурсов не возникнет. Уполномоченным работникам достаточно лишь снимать показания один раз в месяц, определять фактические затраты и умножать их на стандартный тариф. Когда в доме нет индивидуальных приборов учета, жильцы платят по нормативам.

Если в многоэтажке монтирован прибор учета потребления электроэнергии, общедомовые нужды определяют работники Энергонадзора совместно с представителем дома, выбранным на собрании жильцов. За основу берется разница между показателями общедомового счетчика и совокупными значениями счетчиков, установленных в каждой квартире многоэтажки, сюда же входят жилые квадратные метры, не оборудованные датчиками.

Полученная величина распределяется на всех без исключения собственников квартир, с учетом занимаемой площади. То есть чем больше квартира, тем больше платит владелец за ОДН по электроэнергии в 2021 году.

Причины введения нормы

Что такое социальная норма потребления электроэнергии? Это фиксированный объем потребления электричества, который используется для расчета платы за услугу. Устанавливается для всех слоев населения одинаковым, и применяется только для коммунальных и бытовых нужд.

В настоящее время все граждане РФ оплачивают электроэнергию по одинаковым тарифам, в независимости от уровня потребления.

Льготные тарифы для малообеспеченных семей или для сельской местности рассчитываются по ставкам ниже себестоимости. Однако обеспеченные люди, потребляющие электричество в повышенном объеме, производят оплату по тем же тарифам. В итоге государство помогает зажиточным гражданам больше, чем малообеспеченным группам лиц.

Социальная норма позволит более справедливо распределить нагрузку, аналогично прогрессивной налоговой шкале, где бедные платят меньше, чем богатые. Поэтому социальную норму потребления можно считать государственной поддержкой социально уязвимых групп.

Одноставочный тариф на электроэнергию

с 01.01.2022 по 30.06.2022 с 01.07.2022 по 31.12.2022
Показатель (группы потребителей с разбивкой по ставкам и дифференциацией по зонам суток) Цена (тариф) в руб./кВтч Цена (тариф) в руб./кВтч
1. Городское население
Круглосуточно 4,24 4,45
2. Население, проживающее в городских населенных пунктах в домах, оборудованных стационарными электроплитами и электроотопительными установками, и приравненные к нему
Круглосуточно 2,97 3,12
3. Население, проживающее в городских населенных пунктах в домах, оборудованных стационарными электроплитами и не оборудованных электроотопительными установками, и приравненные к нему
Круглосуточно 2,97 3,12
4. Население, проживающее в городских населенных пунктах в домах, оборудованных электроотопительными установками и не оборудованных стационарными электроплитами, и приравненные к нему
Круглосуточно 2,97 3,12
5. Население, проживающее в сельских населенных пунктах, и приравненные к нему
Круглосуточно 2,97 3,12
6. Садоводческие некоммерческие товарищества и огороднические некоммерческие товарищества
Круглосуточно 2,97 3,12
7. Потребители электроэнергии в хозяйственных постройках (погреба, сараи)
Круглосуточно 4,24 4,45

Социальная норма на использование электроэнергии — мера расходования электричества, которую можно оплатить по базовому тарифу. До ее введения люди могли платить за электрическую энергию по одному тарифу, независимо от количества потребляемых киловатт. После введения данной меры те, кто укладывался в норму, получили возможность платить по самому низкому тарифу. А те, кто норму привык превышать, стали вынуждены оплачивать более высокие счета за электричество. Таким образом, социальная норма призвана помочь тем, кому тяжелее оплачивать расход электроэнергии, за счет повышенных тарифов для тех, кто вовсю тратит электричество.

Социальная норма вовсе не означает, что теперь электричеством можно будет пользоваться в ограниченном количестве. Она влияет исключительно на сумму, которая придет в квитанции по оплате.

Эта мера сможет снизить количество потребляемой энергии. Нежелание переплачивать — хорошая мотивация для граждан ставить специальные приборы учета потребляемой электроэнергии. Также для большей экономии люди начнут более активно приобретать электроприборы категории А++, пользоваться неэлектрическими чайниками и устанавливать газовые плиты.

Читайте также:  Какие есть выплаты на 3 ребенка в 2024 году в Татарстане

В некоторых случаях люди могут платить по более низким тарифам, потребляя электроэнергию в объеме, превышающем социальную норму.

В полтора раза норма увеличивается для следующих категорий населения:

  • одиноко проживающих жителей пенсионного возраста, живущих на пенсионные выплаты по старости либо инвалидности;
  • семей, в которых растут три ребенка и более, либо ребенок-инвалид, либо ребенок, оставшийся без попечения родителей;
  • семей, один из членов которых имеет инвалидность.

При изменении состава семьи или иных данных потребителю нужно направить соответствующее уведомление исполнителю коммунальных услуг (сотрудникам управляющей компании, ТСЖ, жилищного кооператива, РСО и т. д.). К уведомлению необходимо прикрепить соответствующие бумаги:

  • ксерокопию паспорта;
  • копию документа о временной регистрации;
  • ксерокопию справки о рождении либо о смерти зарегистрированного;
  • копию справки, подтверждающей нахождение жилья в специализированном фонде;
  • справку о проживании людей на территории религиозной организации (для религиозных учреждений);
  • справку о среднемесячном количестве военных (для воинских частей);
  • справку о среднемесячном количестве осужденных лиц (для органов уголовно-исполнительной системы).

Итак, социальная норма потребления электроэнергии уже несколько лет существует в семи регионах страны. Она позволяет наиболее уязвимым слоям населения не переплачивать за электричество. А тем, кто привык не экономить на «коммуналке», приходится либо платить больше, либо ставить счетчики. Однако правительство пока не спешит устанавливать социальную норму во всех регионах страны. И хотя уже существует такой проект, он еще требует доработки.

Актуальные тарифы на электрическую энергию в Воронеже и Воронежской области

Квартирные счетчики на электроэнергию не всегда есть возможность установить. Если техническая возможность отсутствует, то для расчета стоимости коммунальной услуги будут применяться нормативы потребления, установленные региональными властями. Это средний показатель и далеко не всегда соответствующий реальным цифрам.

Необходимо учитывать, что при невозможности установить счетчик по техническим причинам и на то есть акт обследования, то граждане платят по нормативу. Если же они просто не желают его устанавливать, применяются повышающие коэффициенты и плата за потребление электричества становится выше с каждым годом. Установить счетчики невозможно, как правило, в ветхих и аварийных домах. Поэтому их не коснется повышение тарифов.

Чтобы рассчитать, сколько полагается в месяц платить за электричество, применяется следующая формула:

S = K × N × T, где

  • S – сумма, которую семья должна заплатить за пользование электричеством без счетчика;
  • K – количество человек в семье (прописанных в жилом помещении);
  • N – норматив количества электроэнергии на одного человека, утвержденный региональными властями;
  • T – тариф за 1 кВт/час.

Из сравнительной таблицы норматива понятно, что в него сложно уложиться. А потребление ресурса сверх нормы оплачивается по более высокому тарифу. Поэтому при возможности рекомендуется устанавливать счетчики и платить по фактическому потреблению.

Уменьшить потребление электричества возможно, соблюдя несколько простых правил. В снижении энергопотребления заинтересованы сами граждане, которые относятся бережно не только к своим деньгам, но и к природным ресурсам. Поэтому достаточно знать, что значительно меньше энергии потребляют:

  • бытовые приборы, отмеченные знаком А, А+, А++;
  • энергосберегающие и светодиодные лампы;
  • электрочайник, который вовремя очищен от накипи (при возможности лучше кипятить воду в обычном чайнике на газовой плите);
  • кондиционер, включенный при закрытых окнах и дверях;
  • холодильник, расположенный подальше от батарей, солнечного света и т.д.

Тарифы на электроэнергию для Воронежа и Воронежской области с 1 января 2021 года

с 01.01.2021 по 30.06.2021 с 01.07.2021 по 31.12.2021
Показатель (группы потребителей с разбивкой по ставкам и дифференциацией по зонам суток) Цена (тариф) в руб./кВтч Цена (тариф) в руб./кВтч
1. Городское население
Дневная зона (пиковая и полупиковая) 07:00 — 23:00 4,63
Ночная зона (пиковая и полупиковая) 23:00 — 07:00 2,62
2. Население, проживающее в домах, оборудованных стационарными электроплитами
Дневная зона (пиковая и полупиковая) 07:00 — 23:00 3,25
Ночная зона (пиковая и полупиковая) 23:00 — 07:00 1,84
3. Потребители, приравненные к сельскому населению
Дневная зона (пиковая и полупиковая) 07:00 — 23:00 3,25
Ночная зона (пиковая и полупиковая) 23:00 — 07:00 1,84
4. Садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие объединения граждан
Дневная зона (пиковая и полупиковая) 07:00 — 23:00 3,25
Ночная зона (пиковая и полупиковая) 23:00 — 07:00 1,84
5. Содержащиеся за счет прихожан религиозные организации
Дневная зона (пиковая и полупиковая) 07:00 — 23:00 4,63
Ночная зона (пиковая и полупиковая) 23:00 — 07:00 2,62
6. Потребители электроэнергии в хозяйственных постройках (погреба, сараи)
Дневная зона (пиковая и полупиковая) 07:00 — 23:00 4,63
Ночная зона (пиковая и полупиковая) 23:00 — 07:00 2,62

Тарифы на электроэнергию для Воронежа и Воронежской области с 1 июля 2020 года

  • Рейтинг тарифов на электроэнергию в России с 1 января 2020 года
  • Тарифы на газ для Севастополя на 1 июля 2020 года
  • Тарифы на газ для Ямало-Ненецкого автономного округа на 1 июля 2020 года
  • Тарифы на газ для Чукотского автономного округа с 1 июля 2020 года
  • Тарифы на газ для Ханты-Мансийского автономного округа-Югры с 1 июля 2020 года
  • Тарифы на электроэнергию для города Севастополя с 1 января 2021 года
  • Тарифы на электроэнергию для Ямало-Ненецкого автономного округа с 1 января 2021 года
  • Тарифы на электроэнергию для Чукотского автономного округа с 1 января 2021 года
  • Тарифы на электроэнергию для Ханты-Мансийского автономного округа-Югры с 1 января 2021 года
  • Тарифы на электроэнергию для Ненецкого автономного округа с 1 января 2021 года
  • Прочитано 2085
Читайте также:  Какие льготы для ветеранов труда в Приморском крае

Нормативы накопления ТКО для Воронежского межмуниципального кластера

N п/п

Наименование категории объектов

Расчетная единица

Нормативы накопления

м3/год

кг/год

1. Административные здания, учреждения, конторы

1.1

Научно-исследовательские институты

1 сотрудник

1,09

121,43

1.2

Проектные институты

1 сотрудник

1,12

124,77

1.3

Банки, финансовые учреждения

1 сотрудник

1,42

158,19

1.4

Отделения связи

1 сотрудник

0,985

109,73

1.5

Административные учреждения, офисные учреждения

1 сотрудник

1,12

124,77

2. Предприятия торговли

2.1

Продовольственные магазины

1 м2 общей площади

2,38

156,84

2.2

Промтоварные магазины

1 м2 общей площади

1,69

178,27

2.3

Супермаркеты (универмаги)

1 м2 общей площади

1,93

105,5

2.4

Торговые павильоны

1 м2 общей площади

2,80

295,39

2.5

Палатки, киоски

1 м2 общей площади

1,54

162,47

2.6

Рынки продовольственные, промтоварные

1 м2 общей площади

1,68

175,96

2.7

Лоток, торговля с машин

1 торговое место

3,70

930,60

3. Предприятия транспортной инфраструктуры

3.1

Автомастерские, шиномонтажные мастерские, станции технического обслуживания

1 машино-место

3,25

1160,25

3.2

Автозаправочные станции

1 машино-место

14,5

1760,00

3.3

Автостоянки и парковки

1 машино-место

1,14

115,36

3.4

Гаражи, парковки закрытого типа

1 машино-место

1,00

350,00

3.5

Автомойки

1 машино-место

3,96

4950,00

3.6

Железнодорожные вокзалы, автовокзалы, аэропорт, речной порт

1 пассажир

0,07

0,30

4. Образовательные организации

4.1

Дошкольные образовательные организации

1 ребенок

1,14

125,4

4.2

Общеобразовательные организации

1 учащийся

0,40

44,28

4.3

Профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования или иные организации, осуществляющие образовательный процесс

1 учащийся

0,45

49,81

4.4

Детские дома, интернаты

1 место

3,2

354,24

5. Культурно-развлекательные, спортивные учреждения

5.1

Клубы, кинотеатры, концертные залы, театры, цирки

1 место

0,81

81,39

5.2

Библиотеки, архивы

1 место

0,50

45,3

5.3

Выставочные залы, музеи

1 м2 общей площади

0,20

19,04

5.4

Спортивные арены, стадионы

1 место

0,18

19,53

5.5

Спортивные клубы, центры, комплексы

1 место

0,84

92,40

5.6

Зоопарк, ботанический сад

1 посетитель

0,00574

0,66

5.7

Пансионаты, дома отдыха, туристические базы

1 место

4,45

556,82

6. Предприятия общественного питания

6.1

Предприятия быстрого обслуживания

1 место

3,11

360,14

6.2

Кафе, рестораны, бары, закусочные, столовую

1 место

2,57

308,40

7. Предприятия службы быта

7.1

Мастерские по ремонту бытовой и компьютерной техники

1 м2 общей площади

0,45

59,76

7.2

Мастерская по ремонту обуви, ключей, часов и пр.

1 м2 общей площади

0,47

60,44

7.3

Ремонт и пошив одежды

1 м2 общей площади

0,48

62,74

7.4

Химчистки, прачечные

1 м2 общей площади

0,60

72,12

7.5

Парикмахерские, косметические салоны, салоны красоты

1 место

4,05

358,8

7.6

Гостиницы

1 место

2,05

256,44

7.7

Общежития

1 место

2,01

251,45

7.8

Бани, сауны

1 место

5,49

542,41

8. Предприятия в сфере похоронных услуг

8.1

Кладбища

1 место

0,0856

1,01

8.2

Организации, оказывающие ритуальные услуги

1 м2 общей площади

1,88

209,43

9

Садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие объединения граждан

1 член

4,23

608,03

10

Предприятия иных отраслей промышленности

1 сотрудник

1,08

120,31

11. Домовладения

11.1

Многоквартирные дома в городских округах

1 проживающий

3,355

419,71

11.2

Индивидуальные жилые дома в городских округах

1 проживающий

3,215

462,15

11.3

Многоквартирные дома в муниципальных районах

1 проживающий

3,100

387,81

11.4

Индивидуальные жилые дома в муниципальных районах

1 проживающий

3,100

387,81

Что изменится в компенсации ЖКХ

Компенсация расходов жкх не предоставляется гражданам, у которых есть долги по коммуналке, что указано вФЗ№ 442от28.11.2018 года. Но с первого января следующего года именно этот пункт будет пересмотрен.

Учитываются долги за три года с момента обращения за оформлением субсидии. Сотрудники органов соцзащиты обязательно проведут проверку, перед тем как дать согласие или отказ на получение компенсации за расход по коммуналке. Даже если оплата всего раз запоздала, это может послужить законным основанием для отказа.

Согласно новым правилам, наличие долга не является приговором, если вам нужна субсидия. Отказать смогут, только если есть судебный акт, который вступил в силу. А управляющие компании обычно подают в суд, только если задолженность действительно крупная. Если долг есть, но судебного акта по его взысканию – нет, отказать в начислении субсидии по выплатам нельзя.

Если имеется подтвержденная задолженность, пенсионер или малоимущий может попросить, чтобы на неё была оформлена рассрочка, оплачиваемая по относительно комфортному для себя тарифу. Выплачивая долг согласно условиям рассрочки, можно попытаться оформить компенсациюжкх снова. Есть высокая вероятность, что в таком случае субсидия будет предоставлена, и то, что долги растать уже не помешает. Подробнее ознакомиться с нюансами рассматриваемой процедуры можно в статье 160, пункте 3 Жилищного кодекса РФ.

Доли допустимых расходов на оплату ЖКХ

Выплаты компенсаций жкх рассчитываются по специальной формуле. Выглядит она следующим образом: (Стандарт стоимости ЖКХ × Количество членов семьи) − (Совокупный доход семьи × Доля допустимых расходов).

Если практически все части формулы понятны и не раз уже просчитывались, то «доля допустимых расходов» не столь известная единица расчётов. Под этим понятием подразумевается отношение расходов на коммунальныеуслуги к основному доходу. Этот показатель имеет региональную основу (в каждом городе он свой) и мало в чем зависит от дохода семьи. Для примера, в таблице представлена доля допустимых расходов в нескольких городах на 2022 год.

Москва от 0% до 10%
Екатеринбург 12% или 22%
Санкт-Петербург 14%
Новосибирск 16% или 22%
Нижний Новгород 22%


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *