Правила по грузоподъемным кранам действующие

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правила по грузоподъемным кранам действующие». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Правила работы с грузоподъемными механизмами были изменены не только в техническом плане, но и организационном. Сейчас действует приказ Ростехнадзора № 37 от 29.01.2007 г. Документом утверждены порядок обучения и подготовки по промышленной безопасности и допуск к осуществлению самостоятельной работы.

Изменения к приказу 533 ФНП ПС от 12 апреля 2016 г.

Сокращенное название документа – ФНП по ПС, что расшифровывается, как «Федеральные нормы и правила по подъемным сооружениям». В редакции приказа 533 ФНП ПС от 12 апреля 2016 г. довольно много корректировок. Они коснулись следующего:

  • применения требований в отношении разных видов ПС и совместимого с ним оборудования;
  • списка ПС, которые не нужно регистрировать в надзорных органах;
  • объектов, которые попадают под действие приказа, и тех, на которые требования документы не распространяются;
  • требований к дубликатам паспорта и руководства ПС.

В новой редакции ФНП по ПС действительно много изменений, касающихся не только списка ПС. Особое внимание стоит обратить на следующие нюансы:

  • В п.3 приказа есть дополнение про краны-манипуляторы, самоходные краны и вышки. Вне зависимости от возможностей передвижения их считают стационарно закрепленными механизмами.
  • В п. 5 убрали информацию по поводу необходимости сертификатов и деклараций соответствия для ПС, впервые введенных в эксплуатацию. Подобное оборудование перечисляется в приложении №3 ТР ТС 010/2011.
  • Согласно п. 6, теперь требования ФНП ПС на ОПО (опасных производственных объектах) обязательны для ПС и применяемого с ними оборудования, которые стали использоваться еще до вступления в силу ТР ТС 010/2011.
  • В п. 148 теперь говорится о ПС, которые не требуют учета в исполнительных органах, которые занимаются ведением реестра ОПО. Ранее они не подлежали учету в Ростехнадзоре.

Общие требования для ПС

5. Подтверждение соответствия ПС, на которые распространяются требования Технического регламента ТР ТС 010/2011 и Технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств», осуществляется в соответствии с требованиями указанных технических регламентов, а в случаях, указанных в пунктах 260 — 275 настоящих ФНП, — в соответствии с требованиями этих пунктов.
Абзац исключен. — Приказ Ростехнадзора от 12.04.2016 N 146.
6. Требования настоящих ФНП обязательны для применения на всех стадиях жизненного цикла ПС и оборудования, используемого совместно с ПС, введенных в обращение до вступления в силу Технического регламента ТР ТС 010/2011, а также на другие ПС и оборудование, используемое совместно с ПС, в части, не противоречащей требованиям законодательства о техническом регулировании.
(п. 6 в ред. Приказа Ростехнадзора от 12.04.2016 N 146)
7. Общие требования к транспортировке и хранению ПС, их отдельных сборочных единиц, материалов и комплектующих для их ремонта, реконструкции и/или модернизации должны соответствовать требованиям руководства (инструкции) по эксплуатации ПС.
8. Общие требования к утилизации (ликвидации) ПС должны соответствовать требованиям руководства (инструкции) по эксплуатации ПС и Технического регламента ТР ТС 010/2011.

Требования к монтажу и наладке систем дистанционного управления (радиоуправления)

58. Монтаж и наладка системы дистанционного управления (радиоуправления) ПС осуществляются по эксплуатационной документации на ПС и документации изготовителя системы дистанционного управления (радиоуправления). При отсутствии документации изготовителя системы дистанционного управления (радиоуправления) допускается производить монтаж и наладку систем по документации, разработанной специализированной организацией.
Документация, используемая при монтаже и наладке системы дистанционного управления (радиоуправления) ПС, должна быть приложена к паспорту ПС.
(п. 58 в ред. Приказа Ростехнадзора от 12.04.2016 N 146)
59. Монтаж и наладка системы дистанционного управления (радиоуправления) ПС должен быть выполнен с учётом того, что любой отказ (поломка) любой составной части системы дистанционного управления (радиоуправления) не должен приводить к аварии ПС, его частей и падению груза. 60. По окончании монтажа и наладки системы дистанционного управления (радиоуправления) должна быть проведена проверка всех команд управления и аварийной защиты при работе ПС в режиме дистанционного управления (радиоуправления) в соответствии с инструкцией изготовителя системы дистанционного управления (радиоуправления) с участием представителей эксплуатирующей организации и организации, производившей монтаж системы дистанционного управления (радиоуправления). При получении положительных результатов проверки для ПС, подлежащих учету, согласно пункту 147 настоящих ФНП необходимо выполнить требования, изложенные в пунктах 138 — 147 настоящих ФНП.
При переводе кранов мостового типа и консольных кранов грузоподъемностью до 10 т включительно на дистанционное управление (радиоуправление) они подлежат снятию с учета в органах Ростехнадзора при условии демонтажа кабины управления.
(абзац введен Приказом Ростехнадзора от 12.04.2016 N 146)
61. Обслуживание систем дистанционного управления (радиоуправления) при эксплуатации ПС следует выполнять согласно инструкции, разработанной изготовителем системы дистанционного управления (радиоуправления) ПС. Контроль качества монтажа и наладки ПС.

1.1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Федеральным законом «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.97 N 116-ФЗ и обязательны для всех организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, а также для индивидуальных предпринимателей.

1.2. Настоящие Правила устанавливают требования к проектированию, устройству, изготовлению, реконструкции, ремонту, монтажу, установке и эксплуатации грузоподъемных кранов, их узлов и механизмов, приборов безопасности, а также грузозахватных органов, грузозахватных приспособлений и тары.

б) грузовые электрические тележки, передвигающиеся по надземным рельсовым путям совместно с кабиной управления;

в) краны-экскаваторы, предназначенные для работы только с крюком, подвешенным на канате, или электромагнитом;

з) тару, за исключением специальной тары, применяемой в металлургическом производстве (ковши, мульды, изложницы и т.п.), а также в морских и речных портах, требования к которой устанавливаются отраслевыми правилами или нормами.

а) грузоподъемные машины, установленные в шахтах, на морских и речных судах и иных плавучих сооружениях, на которые распространяются специальные правила;

в) грузоподъемные краны-манипуляторы и краны-трубоукладчики, на которые распространяются соответствующие правила Госгортехнадзора России;

г) грузоподъемные краны, предназначенные для работы только с навесным оборудованием (вибропогружателями, шпунтовыдергивателями, люльками, буровым оборудованием и т.п.);

д) грузоподъемные машины специального назначения (например, напольные, завалочные и посадочные машины, электро- и автопогрузчики, путе- и мостоукладочные машины и т.п.);

1.5. Разработку нормативных документов на краны осуществляют головные организации по краностроению, перечень которых приведен в приложении 1. Нормативные документы утверждаются в установленном порядке.

1.6. Основные термины и определения, применяемые в тексте настоящих Правил, приведены в приложении 2.

1.7. Перечень нормативных документов, используемых при проектировании, изготовлении, монтаже, реконструкции, ремонте и эксплуатации кранов, приведен в приложении 3.

2.1.2. Проектирование кранов (узлов, механизмов, приборов безопасности, крановых путей) должно выполняться в соответствии с государственными, международными стандартами и другими нормативными документами.

б) комплект чертежей, расчетов и эксплуатационных документов, определенный нормативными документами и настоящими Правилами;

2.1.4. Грузоподъемность и другие параметры, а также габариты кранов должны устанавливаться техническим заданием на проектирование. Группу классификации (режима) работы крана и его механизмов выбирают по табл.1 и 2 приложения 4.

2.1.5. Климатическое исполнение проектируемых кранов должно соответствовать ГОСТ 15150. Краны, предназначенные для эксплуатации в районах с нижним пределом температуры рабочего состояния ниже -40 °С, должны быть спроектированы в исполнении ХЛ.

2.1.6. Проектирование кранов, предназначенных для эксплуатации в сейсмических районах (более 6 баллов), согласно СНиП II-7, должно осуществляться в сейсмостойком исполнении.

2.1.7. Разработка проектов на изготовление кранов, предназначенных для работы во взрыво- и пожароопасных средах и транспортировки радиоактивных, ядовитых или взрывчатых веществ, должна производиться по специальным техническим заданиям, согласованным с головной организацией.

Возможность работы крана во взрыво- и пожароопасной среде (с указанием категории среды и класса взрыво- и пожароопасного помещения) должна быть указана в его паспорте, а также в руководстве по эксплуатации.

2.1.8. Краны стрелового типа и краны-перегружатели причальные должны быть устойчивыми в рабочем и нерабочем состояниях.

Расчет устойчивости крана должен производиться при действии испытательной нагрузки, действии груза (грузовая устойчивость), отсутствии груза (собственная устойчивость), внезапном снятии нагрузки и монтаже (демонтаже).

2.2.1. Расчетные металлоконструкции (рама, мост, башня, стрела, опора и т.п.) должны проектироваться в соответствии с государственными стандартами, настоящими Правилами и другими нормативными документами.

2.2.2. Расчет крановых металлоконструкций и их элементов должен производиться в соответствии с нормативными документами.

2.2.3. У кранов, имеющих выдвижные стрелы, башни или опоры, должна быть предусмотрена надежная фиксация выдвинутой металлоконструкции.

2.2.4. Материалы при проектировании металлоконструкций кранов и их элементов должны применяться в соответствии с государственными стандартами и другими нормативными документами.

Новые материалы могут применяться при проектировании кранов и их элементов по рекомендации головной организации с обязательным согласованием с Госгортехнадзором России.

2.2.5. Выбор материалов при проектировании металлоконструкций должен производиться с учетом нижних предельных значений температур окружающей среды для рабочего и нерабочего состояний крана, степени нагруженности элементов и агрессивности окружающей среды.

2.2.6. Металлоконструкции и металлические детали кранов должны быть предохранены от коррозии.

При проектировании коробчатых и трубчатых металлоконструкций кранов, работающих на открытом воздухе, должны быть предусмотрены меры против скопления в них влаги.

2.3.1. Проектирование механизмов (лебедок, редукторов, тормозов, муфт, приводов и т.п.) осуществляется в соответствии с государственными стандартами и другими нормативными документами.

2.3.2. Механизмы грузоподъемных кранов, оборудованные кулачковыми, фрикционными или другими механическими приспособлениями для их включения или переключения скоростей рабочих движений, должны быть спроектированы таким образом, чтобы самопроизвольное включение или расцепление механизма было невозможно. У лебедок для подъема груза и стрелы, кроме того, должна быть исключена возможность отключения привода без наложения тормоза.

2.3.3. У грузовых лебедок с двумя приводами последние должны иметь между собой жесткую кинематическую связь, исключающую самопроизвольное опускание груза при выходе из строя одного из приводов.

2.3.4. Применение фрикционных и кулачковых муфт включения в механизмах, предназначенных для подъема расплавленного металла или шлака, ядовитых и взрывчатых веществ, а также в механизмах с электроприводом не допускается, за исключением:

а) механизма передвижения или поворота, имеющего несколько диапазонов скоростей для переключения с одной скорости на другую;

б) механизма передвижения гусеничных кранов с общим приводом двух гусениц для раздельного управления ими.

В случаях, указанных в перечислениях «а» и «б», тормоз должен иметь неразмыкаемую кинематическую связь с поворотной частью крана, гусеницами или колесами.

2.3.5. Механизмы подъема груза и стрелы должны быть выполнены так, чтобы опускание груза или стрелы осуществлялось только от работающего двигателя.

2.3.6. У стреловых кранов усилие, требующееся для поднятия (выдвижения) вручную выносных опор или их частей, не должно превышать 200 Н. При большем усилии выносные опоры должны иметь гидравлический, механический или другой привод.

2.3.7. Стреловые краны, имеющие подрессоренную ходовую часть и безаутригерную характеристику, должны быть оборудованы устройствами, исключающими действие упругих подвесок и позволяющими передавать нагрузку, воспринимаемую краном, непосредственно на ходовую часть или выносные опоры. Эти краны должны быть оборудованы также стабилизатором упругих подвесок, позволяющим равномерно передавать нагрузку на все рессоры одной ходовой оси с тем, чтобы была обеспечена их равномерная просадка. На автомобильных кранах и кранах на специальном шасси автомобильного типа эти устройства на передних осях могут не устанавливаться.

Читайте также:  Сколько платят дальнобойщикам в Европе

2.3.8. Конструкции механизмов подъема ковочных кранов должны быть снабжены амортизирующими устройствами, предохраняющими металлоконструкции крана от воздействия технологических нагрузок, возникающих при ковке заготовок (груза).

2.3.9. В конструкциях механизмов кранов, передающих крутящий момент, должны применяться шлицевые, шпоночные, болтовые соединения и другие соединения в соответствии с нормативными документами. Применение сварных узлов и деталей не допускается.

2.3.10. В конструкциях соединений элементов кранов (болтовых, шпоночных, зубчатых и др.) должно быть исключено произвольное развинчивание или разъединение.

2.7.1. Стальные канаты, применяемые в качестве грузовых, стреловых, вантовых, несущих, тяговых, монтажных, должны соответствовать государственным стандартам, иметь сертификат (свидетельство) или копию сертификата предприятия — изготовителя канатов об их испытании в соответствии с ГОСТ 3241 и ГОСТ 18899. Применение канатов, изготовленных по международным стандартам, допускается по заключению головной организации или органа по сертификации.

Канаты, не снабженные сертификатом (свидетельством) об их испытании, к использованию не допускаются.

2.7.2. Крепление и расположение канатов на кранах должны исключать возможность спадания их с барабанов или блоков и перетирания вследствие соприкосновения с элементами металлоконструкций или с канатами других полиспастов.

Марка, тип и конструкция каната должны соответствовать нормативным документам.

2.7.3. Петля на конце каната при креплении его на кране, а также петля стропа, сопряженная с кольцами, крюками или другими деталями, должна быть выполнена:

а) с применением коуша и заплеткой свободного конца каната или установкой зажимов;

б) с применением стальной кованой, штампованной, литой втулки с закреплением клином;

в) путем заливки легкоплавким сплавом;

г) другим способом в соответствии с нормативными документами.

Применение сварных втулок не допускается (кроме крепления конца каната во втулке электрической тали).

2.7.4. Корпуса, втулки и клинья не должны иметь острых кромок, о которые может перетираться канат. Клиновая втулка и клин должны иметь маркировку, соответствующую диаметру каната.

2.7.5. Число проколов каната каждой прядью при заплетке должно соответствовать указанному в табл. 1.

Последний прокол каждой прядью должен производиться половинным числом ее проволок (половинным сечением пряди). Допускается последний прокол делать половинным числом прядей каната.

Таблица 1

Число проколов каната прядями при заплетке

Диаметр каната, мм

Минимальное число проколов каждой прядью

До 15

4

От 15 до 28

5

От 28 до 60

6

V. РЕМОНТ, РЕКОНСТРУКЦИЯ ИЛИ МОДЕРНИЗАЦИЯ ПС ОПО

Выбор оборудования

65. Выбор оборудования для безопасного выполнения работ по ремонту, реконструкции или модернизации ПС должен соответствовать требованиям пунктов 17 — 19 настоящих ФНП, конкретному типу и конструкции ПС, а также составу работ, предусмотренному для приведения ПС в последующее работоспособное состояние.

При выборе оборудования необходимо использовать указания по ремонту, а также требования к составу работ, приведенные в руководстве (инструкции) по эксплуатации данного ПС.

66. Такелажная оснастка и вспомогательные механизмы, используемые при выполнении ремонта, реконструкции ПС, до начала работы должны быть осмотрены и соответствовать их эксплуатационным документам.

67. Набор инструментов и приборов, необходимых для ремонта, реконструкции ограничителей, указателей и регистраторов параметров, определяют специалисты и персонал организаций, выполняющие указанные работы.

Требования к выбору материалов и качеству сварки при ремонте, реконструкции или модернизации ПС

68. Материал (сталь), применяемый для ремонта, реконструкции или модернизации элемента металлоконструкций ПС, по механическим свойствам и химическому составу должен соответствовать исходному материалу (стали) ремонтируемого элемента, указанному в паспорте ПС. В случае отсутствия нужной марки стали разрешается применить ее аналог.

Выбор аналога материала (стали), а также сварочных материалов для ремонта, реконструкции или модернизации элемента металлоконструкций ПС должен производиться с учетом механических свойств, химического состава, свариваемости с ремонтируемым элементом, а также с учетом нижних предельных значений температуры окружающей среды для рабочего и нерабочего состояний ПС и степени агрессивности окружающей среды, в которой эксплуатируется ПС.

Качество материала (стали), применяемого при ремонте, реконструкции или модернизации ПС, должно быть подтверждено сертификатом изготовителя материала (стали).

Выбор сварочных материалов для сварки двух различных по свойствам сталей определяется сталью, имеющей более высокие механические свойства.

69. При приемке металлопроката для выполнения работ по ремонту, реконструкции или модернизации металлоконструкций ПС специализированной организации следует проверить:

соответствие сортамента и марок сталей, поступивших по наряд-заказам, клеймам или биркам предприятия-изготовителя;

отсутствие видимых в прокате расслоений, трещин, раковин, закатов, вмятин и общих остаточных деформаций.

При наличии отклонений от указанных требований бракованная партия металлопроката не должна отправляться на склад и использоваться при последующих работах.

70. Металлопрокат, прошедший приемку, должен быть отправлен на хранение в соответствии с порядком (инструкцией), принятым в специализированной организации.

Места и порядок хранения металлопроката, принятые в организации, должны быть доведены до сведения каждого работника организации.

71. Хранить металлопрокат следует в помещениях оборудованных складов. Допускается временное хранение (в течение 3 месяцев с момента поставки) профильного проката на специально оборудованных стеллажах на открытом воздухе.

72. Стальной прокат перед подачей в производство должен быть проверен на соответствие сопроводительной документации, очищен от поверхностной коррозии, влаги, снега, льда, масла и других загрязнений, если временно хранился на открытом воздухе, согласно указаниям пункта 71 настоящих ФНП.

73. Правку стального проката (при необходимости) в зависимости от профиля следует выполнять на листоправильных, сортоправильных машинах или прессах в холодном состоянии.

Разрешается правка стали местным нагревом по технологии, разработанной специализированной организацией.

Предельные допустимые значения прогибов проката после правки должны соответствовать требованиям технических условий (далее — ТУ) на ремонт, реконструкцию или модернизации ПС.

74. Торцы деталей из профильного металлопроката независимо от способа обработки не должны иметь трещин, а также заусенцев и завалов более 1 миллиметра.

75. Резку листового металлопроката следует выполнять по разработанной технологии и принятой в специализированной организации.

76. При ремонте, реконструкции или модернизации элементов металлоконструкций ПС следует применять виды электросварки, указанные в ТУ на ремонт, реконструкцию или модернизацию ПС и обеспечивающие требуемое качество сварных соединений.

77. Для ПС, изготовленных из высокопрочных сталей (с пределом текучести 700 МПа и выше), ремонт элементов металлических конструкций с применением сварки должен выполняться только в закрытых помещениях.

Специализированным организациям, не аттестованным на выполнение сварки высокопрочных сталей, выполнение указанных работ запрещается.

78. Контроль качества ремонтных сварных соединений должен проводиться в рамках положения о контроле соблюдения технологических процессов, разработанного в специализированной организации, согласно требованиям пункта 14 настоящих ФНП.

79. Объемы контроля должны обеспечивать качество выполненных сварочных работ.

Визуальный контроль и измерение стыковых сварных соединений расчетных элементов должны производиться по всей протяженности соединения. Если внутренняя поверхность сварного соединения недоступна для осмотра, осмотр и измерение производятся только с наружной стороны.

Контроль сварных соединений отремонтированных расчетных элементов металлоконструкций проводят только после устранения дефектов, выявленных при визуальном контроле.

При составлении рабочей процедуры неразрушающего контроля объем выполнения последнего назначают с учетом типа сварного соединения и прочностных свойств металлоконструкций.

Перед проведением просвечивания соответствующие участки сварного соединения должны быть промаркированы с таким расчетом, чтобы их можно было легко обнаружить на снимках.

При этом обязательному радиографическому или ультразвуковому контролю подвергают начало и окончание сварных швов стыковых соединений поясов и стенок коробчатых металлоконструкций балок, колонн, стрел.

Контроль стыковых сварных соединений радиографическим или ультразвуковым методом должен выполняться в соответствии с ТУ на ремонт, реконструкцию или модернизацию ПС, разработанным специализированной организацией.

При этом суммарная длина контролируемых участков сварных соединений устанавливается специализированной организацией в ТУ на ремонт, реконструкцию или модернизацию ПС и должна составлять не менее:

50 процентов от длины стыка — на каждом стыке растянутого пояса коробчатой или ферменной металлоконструкции;

25 процентов от длины стыка — для всех остальных стыковых соединений.

Ремонтные сварные соединения элементов металлоконструкций из высокопрочных сталей подвергают 100-процентному неразрушающему контролю.

Применение капиллярного контроля сварных швов (кроме стыковых) устанавливается специализированной организацией в ТУ на ремонт, реконструкцию или модернизацию ПС.

к Федеральным нормам и правилам

Нормы браковки стальных канатов подъемных сооружений

Для оценки безопасности использования канатов применяют следующие критерии:

а) характер и число обрывов проволок (рис. 1 — 3), в том числе наличие обрывов проволок у концевых заделок, наличие мест сосредоточения обрывов проволок, интенсивность возрастания числа обрывов проволок;

б) разрыв пряди;

в) поверхностный и внутренний износ;

г) поверхностная и внутренняя коррозия;

д) местное уменьшение диаметра каната, включая разрыв сердечника;

е) уменьшение площади поперечного сечения проволок каната (потери внутреннего сечения);

ж) деформация в виде волнистости, корзинообразности, выдавливания проволок и прядей, раздавливания прядей, заломов, перегибов;

з) повреждения в результате температурного воздействия или электрического дугового разряда.

Рис. 1. Обрывы и смещения проволок каната крестовой свивки

Рис. 2. Сочетание обрывов проволок с их износом:
а — в канате крестовой свивки; б — в канате односторонней свивки

Рис. 3. Обрывы проволок в зоне уравнительного блока:
а — в нескольких прядях каната; б — в двух прядях в сочетании с
местным износом

2. Браковка канатов, работающих со стальными и чугунными блоками, должна производиться по числу обрывов проволок в соответствии с табл. 1 и рис. 4.

Канаты кранов, предназначенных или используемых для подъема людей, для перемещения расплавленного или раскаленного металла, огнеопасных и ядовитых веществ, бракуют при вдвое меньшем числе обрывов проволок.

3. При уменьшении диаметра каната в результате поверхностного износа (рис. 5) или коррозии (рис. 6) на 7 процентов и более по сравнению с номинальным диаметром канат подлежит браковке даже при отсутствии видимых обрывов проволок.

При уменьшении диаметра каната в результате повреждения сердечника — внутреннего износа, обмятия, разрыва (на 3 процента от номинального диаметра у некрутящихся канатов и на 10 процентов у остальных канатов) канат подлежит браковке даже при отсутствии видимых обрывов проволок (рис. 7).

Рис. 4. Пример определения числа обрывов наружных проволок
стального каната:

1 — на участке контроля у оборванной проволоки обнаружен только
один конец, ответный конец оборванной проволоки отсутствует.
Данный дефект соответствует одному обрыву;
2 — на участке контроля у оборванной проволоки в наличии два конца.
Данный дефект соответствует одному обрыву;
3 — на участке контроля одна из проволок имеет двукратное
нарушение целостности. Поскольку нарушения целостности
принадлежат только одной проволоке, данный дефект суммарно
соответствует одному обрыву


Таблица 1

Число обрывов проволок, при наличии которых бракуются стальные канаты ПС, работающие со стальными и чугунными блоками

Число несущих проволок в наружных прядях

Конструкции канатов

Тип свивки

Группа классификации (режима) механизма

M1, М2, М3 и М4

М5, М6, М7 и М8

Крестовая свивка

Односторонняя свивка

Крестовая свивка

Односторонняя свивка

на участке длиной

6d

30d

6d

30d

6d

30d

6d

30d

n ≤ 50

6 ×7 (6/1)

2

4

1

2

4

8

2

4

6 ×7 (1 + 6) + 1 × 7 (1 + 6)

ЛК-О

6 ×7 (1 + 6) + 1 о.с.

ЛК-О

8 × 6 (0 + 6) + 9 о.с.

ЛК-О

51 ≤ n ≤ 75

6 × 19 (9/9/1)*

3

6

2

3

6

12

3

6

6 × 19 (1 + 9 + 9) + 1 о.с.

ЛК-О

6 × 19 (1 + 9 + 9) + 7 × 7 (1 + 6)*

ЛК-О

76 ≤ n ≤ 100

18 × 7 (1 + 6) + 1 о.с.

ЛК-О

4

8

2

4

8

16

4

8

101 ≤ n ≤ 120

8 × 19 (9/9/1)*

5

10

2

5

10

19

5

10

6 × 19 (12/6/1)

6 × 19 (12/6 + 6F/1)

6 × 25FS (12/12/1)*

6 × 19 (1 + 6 + 6/6) + 7 × 7 (1 + 6)

ЛК-Р

6 × 19 (1 + 6+6/6) + 1 о.с.

ЛК-Р

6 × 25 (1 + 6; 6 + 12) + 1 о.с.

ЛК-З

6 × 25 (1 + 6; 6 + 12) + 7 × 7 (1 + 6)

ЛК-З

121 ≤ n ≤ 140

8 × 16 (0 + 5 + 11) + 9 о.с.

ТК

6

11

3

6

11

22

6

11

141 ≤ n ≤ 160

8 × 19 (12/6 + 6F/1)

6

13

3

6

13

26

6

13

8 × 19 (1 + 6 + 6/6) + 1 о.с.

ЛК-Р

161 ≤ n ≤ 180

6 × 36 (14/7 + 7/7/1)*

7

14

4

7

14

29

1

14

6 × 30 (0 + 15 + 15) + 7 о.с.

ЛК-О

6 × 36 (1 + 7 + 7/7 + 14) + 1 о.с.*

ЛК-РО

6 × 36 (1 + 7 + 7/7 + 14) + 7 × 7 (1 + 6)*

ЛК-РО

181 ≤ n ≤ 200

6 × 31 (1 + 6 + 6/6 + 12) + 1 о.с.

8

16

4

8

16

32

8

16

6 × 31 (1 + 6 + 6/6 + 12) + 7 × 7 (1 + 6)

6 × 37 (1 + 6 + 15 + 15) + 1 о.с.

ТЛК-О

201 ≤ n ≤220

6 × 41 (16/8 + 8/8/1)*

9

18

4

9

18

38

9

18

221 ≤ n ≤240

6 × 37 (18/12/6/1)

10

19

5

10

19

38

10

19

18 × 19 (1 + 6 + 6/6) + 1 о.с.

ЛК-Р

241 ≤ n ≤ 260

10

21

5

10

21

42

10

21

261 ≤ n ≤ 280

11

22

6

11

22

45

11

22

281 ≤ n ≤ 300

12

24

6

12

24

48

12

24

300 ≤ n

0,04n

0,08n

0,02n

0,04n

0,08n

0,16n

0,04n

0,08n

Читайте также:  ИП грузоперевозки какую систему налогообложения выбрать 1 машина в 2023 году

Цели, основные принципы и общие правила проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены»

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Акционерным обществом «РАТТЕ» (АО «РАТТЕ»)

2 ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 28 сентября 2018 г. N 112-П)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Код страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Армения

AM

Минэкономики Республики Армения

Беларусь

BY

Госстандарт Республики Беларусь

Казахстан

KZ

Госстандарт Республики Казахстан

Киргизия

KG

Кыргызстандарт

Россия

RU

Росстандарт

Узбекистан

UZ

Узстандарт

Характеристики различных типов кранов необходимо рассматривать в связи с конкретными рабочими условиями и требованиями, которые предъявляются к планируемым грузоподъемным операциям.

При выборе крана следует учитывать:

— массу, размеры и характеристики грузов;

— необходимые рабочие скорости, вылеты стрелы, высоту подъема (опускания) грузов и зоны движения;

— количество, частоту и типы грузоподъемных операций;

— время, на которое будет требоваться кран, или ожидаемый срок службы для стационарно установленного крана;

— место установки, грунт (фундамент) и условия окружающей среды или ограничения, вытекающие из использования уже имеющихся зданий и сооружений;

— характер внешней среды (влажность, загазованность, перепады температуры и т.п.), сейсмические и вибрационные колебания;

— пространство, необходимое для организации доступа к крану, производства монтажных работ, работы и перемещения крана, а также демонтажа крана;

— любые специальные требования в связи с работой крана или накладываемые ограничения.

14.1 Для производства работ по сносу строений к грузозахватному органу стрелового самоходного крана подвешивают круглую шаро- или грушеобразную гирю (ядро) для разрушения зданий. Поднятое на необходимую высоту ядро приводится в движение включением механизма поворота и при торможении механизма с размаху наносит удар по конструкции сносимого здания, сооружения или другого объекта, вызывая тем самым его разрушение.

Во время операций с использованием ядра на конструкцию стрелы и другие части крана действуют динамические нагрузки из-за движения и ударов ядра. На практике величина динамической нагрузки будет варьироваться в широких пределах в зависимости от способа использования ядра, мастерства крановщика и ударопрочности конструкции разрушаемого объекта. Поэтому рекомендации изготовителей и рабочие нагрузки следует рассматривать только в качестве общего руководства.

Примечание — Некоторые изготовители не рекомендуют использовать свои машины для операций по сносу строений.

14.2 Раскачивать ядро, используя механизм изменения вылета стрелы крана, запрещается.

14.3 Крановщики, участвующие в операциях по сносу строений, должны обладать соответствующими навыками и опытом по использованию оборудования и технических приемов по сносу зданий с помощью ядра, хорошо знать используемый кран и потенциальные опасности, включая причины этих опасностей. Операционные методы следует использовать таким образом, чтобы не вызвать деформаций стрелы крана или опасной ситуации, связанной с нарушением устойчивости крана.

14.4 Для проведения операций с ядром следует ограничиваться только теми машинами, которые были спроектированы для работы с тяжелыми грузами. Масса ядра должна быть всегда меньше грузоподъемности крана для требуемого вылета стрелы и составлять максимум 50% от номинальной грузоподъемности.

14.5 Канат со второго барабана крана (при его наличии) должен также прикрепляться к ядру, чтобы предотвратить непреднамеренное увеличение вылета стрелы, способное привести к перегрузке.

14.6 Ядро должно подвешиваться посредством вертлюга, если нет способа, позволяющего предотвратить закручивание ядра.

14.7 Необходимо предпринять меры по предотвращению соударений ядра с краном и стрелой или другими объектами, не подлежащими разрушению. Чтобы при отпускании ядра не произошло скачка стрелы относительно кабины крана, углы наклона стрелы от горизонтальной оси не должны быть больше 60°. Кран всегда должен иметь ограничители рабочих положений стрелы и надлежащую защиту крановщика от разлетающихся осколков.

14.8 Ядро может использоваться только в том случае, когда кран стоит неподвижно на твердой и ровной поверхности. Кран никогда не должен располагаться внутри разрушаемого строения. При разрушении арок из каменной кладки, подвешенных панелей перекрытия и т.п. нужно следить за тем, чтобы ядро не застревало, поскольку резкое обрушение конструкций может привести к перегрузке крана. При застревании ядра в конструкции его следует опускать до высвобождения под собственным весом, поскольку при движении вверх или выдергивании может произойти обрушение конструкции поверх ядра и опрокидывание крана.

14.9 На практике при операциях с разрушающим ядром используются технические приемы, описанные в 14.11-14.13.

14.10 После выполнения операций, описанных в настоящем подразделе, и перед тем, как вернуться к использованию крана для стандартных грузоподъемных операций, необходимо провести инспекционный контроль и испытательные проверки конструкции и механизмов крана, чтобы удостовериться в его пригодности для дальнейшей эксплуатации.

14.11 Вертикальное сбрасывание ядра

14.11.1 Разрушение объектов вертикальным сбрасыванием ядра достигается путем поднятия ядра вертикально над объектом с последующим отпусканием ядра. Таким образом, ядро падает на объект под действием силы тяжести. Данный способ может быть использован только на кранах с управляемым тормозом механизма подъема, что позволяет произвести сброс ядра.

14.11.2 Ядро поднимают на небольшую высоту, удерживают в данном положении посредством нажатия рычага тормоза подъемника, а затем дают ядру упасть, повторяя операцию до тех пор, пока объект не будет разрушен. Необходимо исключить резкое нажатие на тормоз во время движения ядра во избежание повреждения или опрокидывания крана. Высота подъема ядра может быть увеличена только в том случае, если были определены характеристики идущего под снос объекта и более массивные удары были признаны безопасными.

14.11.3 В случаях, когда точка удара расположена над поверхностью земли или когда под землей пустое пространство, ядро может не попасть в намеченную точку, пройти сквозь объект или отскочить. В таких случаях высота сбрасывания ядра должна быть минимальной и при опускании ядра в намеченное место удара на кране должна оставаться достаточная длина каната, чтобы нажатием тормоза дать ядру остановиться и таким образом обезопасить кран.

Примечание — При выполнении таких операций, как разрушение объектов, часто предпочтительнее сделать серию сильных ударов, вызвав появление множества трещин на объекте, затем производить более легкие удары до тех пор, пока не произойдет обрушение части конструкции, а потом повторить то же самое для оставшихся частей конструкции.

14.11.4 При отсутствии возможности или нежелательности использования крана, позволяющего осуществлять вертикальный сброс ядра, ядро может сбрасываться с помощью механизма быстрого разблокирования. Ядро аккуратно размещают над объектом, подлежащим разрушению. Обычно сбрасывание ядра в таком механизме производится путем дергания (вниз) веревки или шнура. Ядру дают упасть на объект, и, следовательно, необходимо тщательно следить за тем, чтобы ядро оставалось в пределах рабочей зоны и в этой зоне не находились люди. Необходимо также обеспечить надлежащую защиту людей, находящихся за пределами данной зоны, от разлетающихся обломков.

14.11.5 Еще одним способом, позволяющим произвести вертикальный сброс разрушающего ядра, является использование электромагнита или грейфера.

14.12 Раскачивание ядра вдоль оси стрелы

Для того чтобы оттянуть ядро в сторону крана, используют дополнительный канат со второго барабана крана, прикрепленного к ядру. Затем натянутый канат отпускают, давая ядру двигаться от крана вдоль оси стрелы по направлению к объекту и наносить по нему удар. Натягивающий канат также используют для управления и ограничения амплитуды раскачивания ядра. Необходимо следить за тем, чтобы не возникало опасности в отношении устойчивости положения крана, если амплитуда колебательного движения ядра в направлении от крана превысит максимальный безопасный рабочий радиус. Область применения этого метода ограничивается невысокими объектами, поскольку ядро нельзя эффективно раскачать в тех случаях, когда оно расположено на высоте, значительно превышающей половину расстояния от имеющейся высоты подъема. Однако это наиболее рекомендуемый метод, поскольку при его применении на кран действуют наименьшие нагрузки.

14.13 Раскачивание ядра поворотным движением

Раскачивание ядра поворотным движением не рекомендуется для применения, поскольку при данном методе стрела и другие элементы крана могут подвергаться воздействию значительных нагрузок на скручивание, которые могут быть снижены исключительно умелыми действиями крановщика.

УДК 621.873:531.2:006.354

МКС 53.020.20

NEQ

Ключевые слова: грузоподъемные краны, безопасность, персонал, эксплуатация

ФОРМА ПАСПОРТА КРАНОВ МОСТОВОГО ТИПА

Паспорт издается в жесткой обложке

на листах формата 210´297 мм

Формат паспорта типографского

издания 218´290 мм

Обложка паспорта

(наименование крана)

(индекс крана)

ПАСПОРТ*

(обозначение паспорта)

* Настоящий паспорт является образцом, на основании которого предприятие-изготовитель должно составить паспорт применительно к типу выпускаемых им кранов мостового типа.

Общие технические условия

ГОСТ 27551-87*

(ИСО 7752/2-85)

Краны стреловые самоходные. Органы управления. Общие требования

ГОСТ 27552-87

(ИСО 4306/2-85)

Краны стреловые самоходные.
Термины и определения

ГОСТ 27553-87

(ИСО 4301/2-85)

Краны стреловые самоходные. Классификация по режимам работы

ГОСТ 27555-87

(ИСО 4306/1-85)

Краны грузоподъемные.

Термины и определения

ГОСТ 27584-88*

Краны мостовые и козловые электрические. Общие технические условия

ГОСТ 27913-88

(ИСО 7752/1-83)

Краны грузоподъемные.

Органы управления. Расположение и характеристики. Часть 1.

Аппараты управления. 14

2.14. Кабины управления. 14

2.15. Противовес и балласт. 16

2.16. Ограждения. 16

2.17. Галереи, площадки и лестницы.. 17

2.18. Установка кранов. 19

2.19. Грузозахватные приспособления. 21

Читайте также:  Судебный пристав дознаватель должностные обязанности

3. Изготовление, реконструкция, ремонт, монтаж.. 21

3.1. Изготовление. 21

3.2. Реконструкция, ремонт и монтаж.. 24

3.3. Материалы.. 25

3.4. Сварка. 25

3.5. Контроль качества сварных соединений. 26

4. Краны, узлы, механизмы и приборы безопасности, приобретаемые за рубежом.. 27

5. Краны кабельного типа. 28

6. Краны-штабелеры мостовые. 31

7. Подъемники крановые. 32

8. Крановый путь. 32

9. Эксплуатация.

Механизмы, подвергаемые действию умеренных нагрузок регулярно, наибольших нагрузок довольно часто

L3 — тяжелый

0,50

Механизмы, подвергаемые действию больших нагрузок регулярно, наибольших нагрузок часто

L4 — весьма тяжелый

1,00

Механизмы, подвергаемые действию наибольших нагрузок регулярно

Коэффициент распределения нагрузки для механизма вычисляют по формуле

=,

где — средняя продолжительность использования механизма при частных уровнях нагрузки — ; — общая продолжительность при всех частных уровнях нагрузки, = ; — значение наибольшей нагрузки, приложенной к механизму; = 3.

Для обеспечения нормальной эксплуатации ПС должны своевременно, в соответствии с требованиями, установленными в руководстве (инструкции) по эксплуатации, подвергаться текущим и капитальному ремонтам, обеспечивающим поддержание ПС в работоспособном состоянии.

85. При выполнении капитального или капитально-восстановительного ремонта, для определения объема работ по восстановлению и замене выполняются полная разборка всех ремонтно-пригодных механизмов и соединений, предусмотренных руководством (инструкцией) по эксплуатации ПС, их дефектация (в том числе с обязательным применением неразрушающего контроля) с восстановлением или заменой изношенных элементов.

Ходовые колеса механизмов передвижения грузоподъемных кранов и их грузовых тележек могут выполняться коваными, катанными, штампованными или литыми.

Ходовые колеса должны быть изготовлены из стали. Допускается применять ходовые колеса, изготовленные из высокопрочного чугуна с шаровидным графитом по технологии, согласованной с головной организацией.
Кованые колеса должны соответствовать ГОСТ 28648.

1.1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Федеральным законом от 21.07.97 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»* и обязательны для всех организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, а также для индивидуальных предпринимателей.

* Собрание законодательства Российской Федерации 1997 №30 ст. 3588.

1.2. Настоящие Правила устанавливают требования к проектированию, устройству, изготовлению, реконструкции, ремонту, монтажу, установке и эксплуатации грузоподъемных кранов, их узлов и механизмов, приборов безопасности, а также грузозахватных органов, грузозахватных приспособлений и тары.

1.3. Настоящие Правила распространяются на:

а) грузоподъемные краны всех типов, включая мостовые краны-штабелеры с машинным приводом **;

б) грузовые электрические тележки, передвигающиеся по надземным рельсовым путям совместно с кабиной управления **;

в) краны-экскаваторы, предназначенные для работы только с крюком, подвешенным на канате, или электромагнитом **;

г) электрические тали **;

д) подъемники крановые;

е) грузозахватные органы (крюки, грейферы, грузоподъемные электромагниты, клещевые захваты и т.п.);

ж) грузозахватные приспособления (стропы, захваты, траверсы и т.п.);

з) тару, за исключением специальной тары, применяемой в металлургическом производстве (ковши, мульды, изложницы и т.п.), а также в морских и речных портах, требования к которой устанавливаются отраслевыми правилами или нормами.

** Далее по тексту — краны.

1.4. Настоящие Правила не распространяются на:

а) грузоподъемные машины, установленные в шахтах, на морских и речных судах и иных плавучих сооружениях, на которые распространяются специальные правила;

б) экскаваторы, предназначенные для работы с землеройным оборудованием или грейфером;

в) грузоподъемные краны-манипуляторы и краны-трубоукладчики, на которые распространяются соответствующие правила Госгортехнадзора России;

г) грузоподъемные краны, предназначенные для работы только с навесным оборудованием (вибропогружателями, шпунтовыдергивателями, люльками, буровым оборудованием и т.п.);

д) грузоподъемные машины специального назначения (например, напольные, завалочные и посадочные машины, электро- и автопогрузчики, путе- и мостоукладочные машины и т.п.);

е) монтажные полиспасты и конструкции, к которым они подвешиваются (мачты, шевры, балки и т.п.);

ж) грузоподъемные краны с ручным приводом;

з) ручные тали.

1.5. Разработку нормативных документов на краны осуществляют головные организации по краностроению, перечень которых приведен в приложении 1. Нормативные документы утверждаются в установленном порядке.

1.6. Основные термины и определения, применяемые в тексте настоящих Правил, приведены в приложении 2.

1.7. Перечень нормативных документов, используемых при проектировании, изготовлении, монтаже, реконструкции, ремонте и эксплуатации кранов, приведен в приложении 3.

Раздел 2

3.1. В настоящих Правилах использованы термины и определения, приведенные в ГОСТ 15467, ГОСТ 16504, ГОСТ 18322, ГОСТ21014,ГОСТ
24258, ГОСТ 25866, ДСТУ 2325, ДСТУ 2389, ДСТУ 2462, ДСТУ 2491, ДСТУ
2733, ДСТУ 2865, ДСТУ 2879, ДСТУ 2890, ДСТУ 2924, ДСТУ 2946 ДСТУ
2986, ДСТУ 3150, ДСТУ 3278, ДСТУ 3321, ДСТУ 3455.1, ДСТУ 3455.2, ДСТУ
3455.3, ДСТУ 3455.4, ДСТУ 3491 (ГОСТ 30242) , ДСТУ 3555 (ГОСТ 30188) ,
ДСТУ 3761.2, ДСТУ 3761.3, ДНАОП 0.00-1.32-01 вместе со следующими:
3.1.1. вводное устройство — устройство или совокупность устройств (рубильник, автоматический выключатель и т.п.) , осуществляющих подачу напряжения на грузоподъемный кран или машину от внешней сети;
3.1.2. тележка однорельсовая — электрическая таль c прицепной кабиной управления, передвигающиеся по надземным рельсовым путям;
3.1.3. галерея — длинное и узкое сооружение c преимущественно горизонтальным настилом, предназначенное для обеспечения свободного прохода работников;
3.1.4. защитная панель — электрическое устройство, предназначенное для максимально-токовой и нулевой защиты электрических цепей грузоподъемных кранов и машин;
3.1.5. связь кинематически неразмыкаемая — механическая связь между двигателем и барабаном, осуществляемая:
— непосредственным соединением двигателя c редуктором и редуктора c барабаном;
— при помощи неразмыкаемых муфт;
— механизмом переключения скоростей (в случае если самопроизвольное включение или расцепление механизма невозможно, или если при этом автоматически не накладывается тормоз нормально закрытого типа) ;
3.1.6. управление c пола — управление грузоподъемным краном или машиной c помощью подвешенного на них кнопочного аппарата или, c другого пульта (стационарно закрепленного на грузоподъемном кране или по радио) , во время которого груз и (или) грузоподъемный кран или машина сопровождается машинистом;
3.1.7. управление со стационарного пульта — дистанционное управление грузоподъемным краном или машиной c пульта, установленного вне их стационарно, во время которого грузоподъемный кран или машина не сопровождается машинистом;
3.1.8. коэффициент запаса торможения — отношение момента, создаваемого тормозом, настроенным согласно руководству по эксплуатации грузоподъемного крана или машины, к наибольшему моменту на тормозном шкиве от приложенных статических нагрузок:
— наибольшего рабочего груза (для механизма подъема) ;
— массы стрелы, противовеса, наибольшего рабочего груза, ветра рабочего состояния (для механизма изменения вылета) ;
3.1.9. кран-манипулятор — кран стрелового типа, установленный на автомобильном шасси и предназначенный для его погрузки-разгрузки;
3.1.10. кран-перегружатель причальный — грузоподъемный кран, опирающийся на рельсовый путь c помощью портала и имеющий одну или две консоли, при этом одна из них расположена в зоне погрузки-разгрузки судов;
3.1.11. машина грузоподъемная — подъемное устройство циклического действия, предназначенное для перемещения в пространстве груза (однорельсовые тележки, тали, крановые подъемники, лебедки) ;
3.1.12. механизм замыкания грейфера — приводное оборудование для замыкания (размыкания) грейфера;
3.1.13. мостки — средство c преимущественно горизонтальным настилом, предназначенное для прохода работников при выполнении ремонтных или монтажных работ (например, для прохода по стреле) ;
3.1.14. ограничитель грузоподъемности (грузового момента) — ограничитель, автоматически выключающий привод механизма грузоподъемного крана при превышении грузоподъемности (грузового момента) ;
3.1.15. опора некачающаяся — опора кабельного крана, не имеющая возможности изменять угол наклона к горизонтали при изменении усилий в несущих канатах;
3.1.16. опора качающаяся — опора кабельного крана, имеющая возможность изменять угол наклона к горизонтали при изменении усилий в несущих канатах;
3.1.17. перегружатель мостовой — козловой кран, основными характеристиками которого являются грузоподъемность и производительность, а грузозахватным органом — грейфер;
3.1.18. подъемник крановый — транспортное средство кратковременного действия, предназначенное для подъема машиниста в кабине к месту управления грузоподъемным краном;
3.1.19. площадка — горизонтальная поверхность, предназначенная для размещения работников во время проведения ими технического обслуживания или ремонта грузоподъемного крана или машины, а также для отдыха;
3.1.20. площадка посадочная — площадка, предназначенная для входа машиниста в кабину управления или в ее тамбур;
3.1.21. указатель грузового момента — устройство, обеспечивающее визуальный контроль фактического грузового момента;
3.1.22. полиспаст сдвоенный — полиспаст, оба конца каната которого закреплены на одном или двух барабанах;
3.1.23. ревизионная скорость — малая скорость передвижения грузовой тележки крана кабельного типа в установившемся режиме движения, служащая для ревизии (осмотра) несущих канатов и составных частей крана;
3.1.24. реконструкция — изменение паспортных характеристик (грузоподъемности, режимов работы, скорости рабочих механизмов, пролета, вылета, диапазона подъема, конструкции грузозахватных органов, удлинение или укорочение стрелы, башни, изменение приводов и системы управления) , а также другие изменения, вызывающие повышение, перераспределение или изменение интенсивности нагрузок, а также уменьшение грузовой или собственной устойчивости;
3.1.25. регистратор рабочих параметров — прибор, регистрирующий, накапливающий и сохраняющий информацию;
3.1.26. рабочая зона — пространство, в котором осуществляется передвижение грузоподъемного крана или машины и их грузозахватного органа при работе;
3.1.27. специализированная организация — экспертно-технический центр Госнадзорохрантруда или другое предприятие или организация, получившее в установленном порядке разрешение Госнадзорохрантруда на определенные виды деятельности;
3.1.28. специализированный перегрузочный комплекс — грузоподъемная машина c разгрузочно-погрузочным и транспортирующим оборудованием, c непрерывным циклом работы;
3.1.29. лестница — устройство для доступа работников на грузоподъемный кран или машину и их составные части, галерею, ремонтную площадку и т.п.;
3.1.30. лестница вертикальная — лестница c углом наклона к горизонтали более 75°;
3.1.31. лестница монтажная — лестница без ограждения для работников, допущенных к работе на высоте (верхолазов) , или на случай аварии;
3.1.32. лестница посадочная — лестница c углом наклона к горизонтали не более 60°;
3.1.33. лестница наклонная — лестница c углом наклона к горизонтали не более 75°;
3.1.34. тамбур — огражденная площадка перед входом в кабину машиниста;
3.1.35. установка — расположение грузоподъемного крана или машины согласно проекту.

Безопасность достигается правильным выбором конструктивных эл-тов и принципов их действия, разработкой и внедрением технологических процессов, применением ср-в защиты. Ср-ва защиты должны обеспечивать полную безопасность обслуживающего персонала, поэтому необходимо учитывать психофизиологич. возм-ти человека. Требования по технике безопасности: ограждение вращающихся частей машин и механизмов, внедрение мероприятий по защите персонала от пыли, шума, вибраций, электрич. тока, создание санитарно-гигиенических условий на рабочих местах и др. Должен присутствовать соответствующий температурный режим. Периодически требования к мерам безопасности должны пересматр. с учетом изменившихся условий.

68 техническое освидетельствование.грузоподъемных машин и механизмов.

Для обеспечения необх. надежности и безопас. работы машины и механизмы подвергают технич. освидетельствованию. Частичному – 1 раз в год, полному – не реже 1 раза в 3 года. Осмотру подвергают все машины и механизмы, проверяют в работе все устройства и приборы. Грузо подьемные машины и устройства должны быть обор предохран уст-вами огранич массы и высоты подьема. Осуществляют также статические испытания – проверка прочности грузоподъемной машины нагружают на 25% выше номинальной поднимают на высоту 300-400мм и выдрживают 10-15мин . Динамич. испытание – проверка действия тормозных устройств нагружают нагр прев 10% номин и понним и опуск груз проверяя действие всех предохр уств. Осмотр и испытания проводят в установленные сроки. Приспособления, выдержавшие испытания, снабжают бирками и допускают к работе.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *