Со скольки лет можно ездить на машине в Америке

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Со скольки лет можно ездить на машине в Америке». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


А вот обучение в автошколе здесь обязательно только для водителей грузовиков и специального транспорта. Возможно, поэтому наши автолюбители, посетившие страну автобанов и кока-колы, частенько замечают, что средний набор знаний американского автолюбителя сводится к понятиям «едем прямо, поворачиваем, сдаём назад, паркуемся, открываем-закрываем багажник, открываем-закрываем бензобак».

Действительны ли российские права в США?

К российским водительским правам в США отношение неоднозначное. Чтобы объяснить ситуацию, необходимо кое-что понимать.

Америка относится к тем странам, которые в обязательном порядке требуют international driving permit (международное водительское удостоверение). Срок его действия составляет 3 года

Российское удостоверение в эту категорию не входит. Конечно, это не означает срочную замену. У русского туриста есть 3 месяца на пользование прокатными транспортными средствами. После этого придется получать международное ВУ. Но часть путешественников укладывается в срок и ничего дополнительно не оформляет.

Этим вопросом можно заняться еще до путешествия в Америку через сервис «Госуслуги». Опция доступна тем, у кого есть национальное ВУ и активирована учетная запись на портале. Подается заявление установленного образца, выплачивается госпошлина 1600 рублей (оплата онлайн на сайте дает скидку в 30%). Если нет оснований для отказа, то вопрос решается в течение часа. Впоследствии остается только прийти за новым документом.

Особенности вождения в США

В США существует некоторое количество особенностей, которые обязательно стоит учитывать, садясь за руль автомобиля:

  • Обязательно надо останавливаться на знак STOP, и пропускать пешехода, который собрался переходить дорогу.
  • В Соединенных Штатах нет правила правой руки , поэтому на нерегулируемых перекрестках следует пропускать того, кто спешит. Это можно заметить по определенным сигналам: миганию фар и прочему.
  • Для проезда с тремя и более пассажирами есть специальная полоса. Если ехать по ней без пассажиров, то могут оштрафовать.
  • Большой штраф грозит, если выбросить в окно мусор.
  • Обязательно надо пропускать пешеходов с детьми. За этим в США особенно следят.
  • Когда школьный автобус везет детей в школу или домой, и ребенку надо выйти или зайти, водитель автобуса откидывает знак STOP , а все окружающие водители обязаны ждать.
  • Очень много правил дорожного движения индивидуальны в каждом штате, поэтому прежде чем садиться за руль, стоит ознакомиться с ними.

Документы, регламентирующие ПДД за рубежом

Основной документ, который регламентирует дорожное движение за рубежом, — это правила дорожного движения страны, по территории которой передвигается человек за рулем автомобиля. Они могут отличаться не только от российских, но даже от ПДД соседних стран.

А еще есть правовые акты международного уровня. Они устанавливают общие требования для стран, которые их подписали, и касаются правил дорожного движения, требований к автотранспортным средствам, водителям, регистрационным номерам автомобилей. Также в них есть образцы международного и национального водительских удостоверений.

Основных правовых актов несколько.

Венская конвенция о дорожном движении — самая выгодная для российских водителей. В странах, которые ее подписали, можно управлять автомобилем на основании только российских национальных водительских удостоверений. Главное, чтобы они были нового образца — именно такие в России выдают после 1 марта 2011 года.

Если вы получали водительское удостоверение после этой даты и собираетесь ехать в страну, подписавшую Венскую конвенцию, международное водительское удостоверение вам получать не требуется. Достаточно российских прав.

Женевская конвенция о дорожном движении национальные водительские удостоверения тоже признает — но только в случае, если есть и международное водительское удостоверение.

МВУ можно получить в ГИБДД или в МФЦ, документы подать — через портал госуслуг. У каждого из этих способов есть плюсы и минусы.

В ГИБДД. В этом случае оплачивать госпошлину придется в банке, и скидки не будет. Удостоверение получают лично после того, как заполнят бланк заявления и подадут пакет документов. Процедура эта небыстрая. Единственный плюс — все, кроме оплаты госпошлины, делается в одном месте, удостоверение выдается сразу при обращении.

В МФЦ. Для этого потребуется предварительно записаться на прием — по телефону, через сайт МФЦ, либо через терминал, которые обычно установлены внутри многофункциональных центров. В некоторых центрах прием может вестись в порядке живой очереди.

Госпошлину придется оплатить заранее в банке, никаких скидок не предусмотрено. Бланк заявления для заполнения выдадут сотрудники МФЦ. Сразу забрать готовое удостоверение не получится. Например, в Москве после подачи документов в МФЦ придется ждать выдачи 9 дней.

Читайте также:  Как оплатить штраф в ПФР за несвоевременную сдачу отчета сзв-м реквизиты

Через портал госуслуг. Для этого необходимо иметь подтвержденную учетную запись на сайте госуслуг. Заявление заполняется сразу на сайте. Записаться на прием можно тоже через сайт — при этом выбрать удобное подразделение на карте и время визита. Стоять в очереди при этом не придется. Если оплачивать госпошлину через портал госуслуг — можно сделать это со скидкой 30%.

Общение с сотрудниками ГИБДД при этом сводится к минимуму. Минус только один — чтобы забрать удостоверение, все же придется прийти в выбранное подразделение ГИБДД в назначенное время.

Германия: проверяющий сзади

В Германии для тех, кто получает права впервые, необходимый минимум теоретических занятий составляет 14 часов. Практики должно быть не менее 12 часов, из которых три — ночная езда и четыре — движение по автобанам. Школа берет за обучение и внутренние экзамены от 1500 до 2500 евро.

Государству же за экзамен по теории нужно заплатить 22,49 евро. Тем, кто не сдаст с первого раза, придется взять еще два занятия по правилам и через две недели экзамен можно сдавать повторно. Если теорию не удалось осилить с трех попыток, следующая сдача будет через три месяца.

Экзамен по вождению стоит 116,93 евро и длится до 45 минут. Проверяющий при этом сидит на заднем сиденье автомобиля. В городе помимо прочего уделяют особое внимание тому, заблаговременно ли остановился соискатель, чтобы пропустить пешеходов. Также экзамен включает параллельную парковку и проверку знания систем автомобиля. Помимо традиционного набора «фары, поворотники, ручник» могут, например, попросить открыть капот.

Сколько стоит получить права в Америке?

Помимо расходов на аренду автомобиля и топливо в процессе обучения (если у вас нет знакомых, которые бы предоставили бесплатно своё авто для ваших занятий), или на курсы в автошколе, если вы прибегли к её услугам, вам потребуется оплатить фиксированный сбор при подаче заявления на получение американского водительского удостоверения (размер такого сбора за водительские права отличается от штата к штату). В Калифорнии, например, оплата 33$ за водительские права, при этом пересдача вождения стоит 7 долларов (пересдача теоретической части бесплатно). Во Флориде фиксированный сбор за водительские права составляет 48 долларов, а пересдача вождения стоит 20$ (пересдача теоретической части $10). В Нью-Йорке размер оплаты за водительское удостоверение зависит от ряда факторов и составляет примерно $100 для взрослого водителя.

Нужно ли вам получать американские права?

Задумываетесь о том, чтобы получить американские водительские права во время поездки в США? А есть ли в этом вообще смысл, тем более, если вы едете в США по туристической/гостевой визе B1/B2 и будете в Америке менее 6 месяцев?

Ответ прост: вам не нужно получать американские права в случае поездки по визе B1/B2. Если у вас есть действительные российские права, то вы можете спокойно арендовать авто и водить в США с российскими правами.

Внимание: перед отъездом дома обязательно получите водительские права международного образца, которые представляют из себя белую книжечку приличного размера. В большинстве случаев при аренде авто в США, у вас попросят именно права международного образца, а не ламинированную карточку.

Права международного образца просят не всегда — все зависит не столько даже от штата, а от конкретного сотрудника компании по аренде авто.

У меня был случай, когда я арендовал авто с моими российскими правами в двух разных компаниях, которые находятся через дорогу (находятся в одном штате и по идее, правила должны быть одинаковы). В итоге, арендуя в компании Enterprise у меня попросили права международного образца, а в Budget отсканировали и вбили в систему только внутренние российские права, не спросив про международные. Несмотря на это, в любом случае берите в США водительские права международного образца во избежание каких-либо проблем.

Кому нужно получать американские права? Тем, кто едет в США не по туристической визе, а по рабочей, студенческой, кто является резидентом, переезжает на ПМЖ и будет находиться в Штатах более 6 месяцев. В некоторых штатах права можно получить только если срок действия студенческой/рабочей визы составляет более 6 месяцев на момент подачи.

Можно ли водить машину с российскими правами?

Российские права за границей: где этого достаточно? — Ответ прост — в любой стране, которая подписала Венскую или Женевскую конвенцию. А именно Венскую конвенцию о дорожном движении и Женевскую конвенцию. Правда есть одна опасность. Если дата вы получили водительское удостоверение до 1 марта 2011 года, за границей вы ездить на машине не сможете.

В них цифра, которая означает водителя, не соответствует нормам конвенций, а это очень важно. Когда полицейский заглянет в ваши водительские права за рубежом, он сразу должен найти ваш идентификационный номер. Если же ваши права получены после этого срока, беспокоиться не о чем. Однако, на практике аренда автомобиля за границей часто бывает не возможна.

Автосалоны просто не сдают авто гражданам с национальными правами. Поэтому международные права за границей получить придется.

Получение водительского удостоверения США (Driver license)

Что представляют собой водительские права в США? Правовой особенностью в Америке является то, что этот документ играет гораздо большую роль, чем обычное подтверждение возможности управлять автомобилем. Так, удостоверение служит и просто для удостоверения личности: граждане могут даже покупать билеты на авиарейсы без паспорта, просто предъявляя водительские права.

Каждый штат сам устанавливает, сколько будет действовать водительское удостоверение. Если брать среднее значение по стране, то сроки получаются равными около 6-8 лет.

Государственный орган, уполномоченный заниматься выдачей водительских прав, – Division of Motor Vehicles (Отдел транспортных средств).

Читайте также:  Сколько должен быть перерыв между сменами по ТК

С американским водительским удостоверением автомобилем можно управлять и в других странах, в том числе в РФ. Правда, тут есть один нюанс: если срок допустимого пребывания в США истек, с ним истекает и возможность использовать водительские права, полученные в США.

Посмотрите видео о том, как сдать экзамен на права в США.

Про Американские водительские права

  • Возраст не менее 16 лет.
  • Прослушать курс обучения правилам дорожного движения и злоупотребления психоактивными веществами (TLSAE).
  • Предоставить документы, подтверждающие личность.
  • Пройти письменный тест, дорожный экзамен и тест на зрение.

Соискатели младше 18 лет:

  • Должны владеть удостоверением учащегося (learner’s license) не менее 12 месяцев или до 18-летия. (В зависимости от того, что наступит раньше).
  • Не должны иметь судимостей за нарушение правил дорожного движения в течение 12 месяцев с даты выдачи лицензии учащегося.
  • Родитель, законный опекун или ответственный взрослый в возрасте 21 года или старше должны подтвердить наличие 50 часов водительского стажа, из которых 10 часов — в ночное время.
  • Должны иметь подписанный документ о согласии от родителей или опекунов.

Для получения разрешения на обучение вождению — Learner’s License — необходимо:

  • Быть не младше 15 лет.
  • Прослушать курс TLSAE.
  • Успешно сдать письменный тест и пройти проверку зрения.

Теоретический тест и дорожный экзамен не требуется, если у вас есть водительские права, выданные:

  • Одним из штатов США (включая территории/владения);
  • Вооруженными Силами Соединенных Штатов Америки;
  • Канадой;
  • Францией;
  • Германией (необходим дорожный тест);
  • Китайской республикой (Тайвань);
  • Южной Кореей.

Даже при наличии перечисленных выше прав, от вас потребуется пройти проверку зрения.

Если вы получаете свои первые водительские права в США, от вас потребуется прослушать курс обучения правилам дорожного движения и злоупотребления психоактивными веществами.

Если вам не исполнилось 18 лет и вы не состоите в браке, вы должны попросить своего родителя или законного опекуна подписать ваше заявление на получение водительских прав перед представителем FLHSMV или нотариусом.

Как водить машину в США с правами, выданными за границей?

Вопреки распространенному мнению, международных лицензий не существует. То, что многие водители считают международными правами, на самом деле является .

Действительно, иностранец может использовать свои водительские права в Соединенных Штатах, если они сопровождаются этим документом, который необходим властям для расшифровки информации, содержащейся в водительских правах. Таким образом, они могут определить, можно ли считать перевозчика годным для эксплуатации транспортного средства в том штате, в котором оно находится, или применить определенное ограничение, связанное с их конкретным случаем. Например, в штате Флорида существуют определенные ограничения, связанные со зрением водителя, когда он превышает определенный возраст или когда он страдает определенным состоянием, влияющим на него. Если ваши иностранные права содержат информацию такого типа, вам может быть отказано в вождении или могут быть установлены некоторые временные ограничения.

Во Франции права на вождение автомобиля разрешается получать с 18 лет (с 16 лет можно управлять в присутствии опытного водителя). Необходимым предварительным условием прохождения экзаменационных испытаний является минимум в 20 часов практики вождения в автошколе (готовность к сдаче экзамена определяет только инструктор). Экзамен по теории принимает специалист из дорожной полиции. Он длится 30 минут и состоит из 40 вопросов по девяти темам, среди которых проезд перекрестков, остановка и парковка, уличное движение, дорожные знаки. Каждое из заданий содержит четыре варианта ответа. Допускается совершить пять ошибок. В случае успешной сдачи теории в течение пяти лет необходимо сдать практическую часть экзамена (30 минут вождения по городу в присутствии инспектора полиции и специального государственного служащего). На это дается пять попыток. Если все они окажутся неудачными, необходимо проходить обучение заново. Обучение теории, практике в автошколе и сдача самого экзамена обходится примерно в €1200-€1700.

Использование водительских прав как удостоверения личности и доказательство возраста

Водительские права, выпускающиеся в США, имеют цифровой либо алфавитно-цифровой код, назначаемый министерством транспорта (либо аналогичным учреждением) штата, и обычно содержат фотографию предъявителя, копию подписи, адрес проживания, класс и дополнительную категорию прав, физические характеристики предъявителя (рост, вес, цвет глаз, иногда даже цвет кожи), и дату рождения. В штате не может быть двух прав с одним кодом.

Федеральным законом запрещается указывать на правах номера социального страхования (SSN) в связи со случаями мошенничества (кража идентичности).

В большинстве штатов ориентация прав для водителей менее 21 года вертикальная, более — горизонтальная. Это различие позволяет с лёгкостью определить возраст, то есть имеется ли право законно покупать и употреблять алкоголь (в США разрешается с 21 года).

Читайте также:  Кому будут платить пособие по уходу за ребенком до 3 лет в 2023 году?

Многие штаты требуют в случае переезда получать права нового штата в течение определённого времени.

Так как в США не существует какого-либо установленного законом удостоверения личности, водительские права часто используются в таких целях и государством, и частными компаниями. Как следствие, права часто являются объектом для попыток кражи идентичности. Права использовались в таких целях не всегда; вплоть до 1980-х во многих штатах на правах вообще не было фотографий. Последними штатами, добавившими фотографии на свои права, стали Нью-Йорк и Теннеси (1986).

Однако, штат Нью-Джерси позднее разрешил совершеннолетним получать права без фотографий. Впоследствии это положение было отменено.

Информация, помещаемая на права, меняется от штата к штату, и может включать в себя отпечатки пальцев, штрих-коды, магнитную полосу и др. В настоящее время власти отдельных штатов медленно переходят на цифровой стандарт водительских прав, включающий голограммы и штрих-коды.

Категории водительских удостоверений в Америке сформулированы не так, как в России. Американские права классифицируются несколько непривычным для нас способом.

В первую очередь, само удостоверение бывает двух видов:

  • стандартное;
  • удостоверение, дающее право на управление коммерческим авто.

Стандартные права подразделяются на:

  • удостоверения для вождения пассажирского авто — оно предусматривает управление большинством легкового транспорта категории В, утвержденной стандартом. В некоторых штатах приняты «собственные» названия стандартных прав. Например, во Флориде и Луизиане они называются «класс Е», в штате Миссури – «класс F», на Гавайях – «класс 10» и так далее. Данная категория не дает права на вождение мотоцикла;
  • ученическое – владельцами такого удостоверения становятся лица, не достигшие 18-летнего возраста. Отличительная особенность такого документа состоит в ряде ограничений, связанных с эксплуатацией автомобиля. В частности, юным водителям запрещается управлять ТС без присутствия совершеннолетних, перевозить детей, находиться за рулем после определенного времени суток и т.д.;
  • расширенное — такое удостоверение выдается только в некоторых штатах (Мичигане, Нью-Йорке, Вермонте и др.) Оно выступает в качестве документа, удостоверяющего личность гражданина. С его помощью, без паспорта, американцы могут пересекать границы смежных государств.

Удостоверения, дающие право на управление коммерческим транспортом, бывают:

  • класса А – их владелец может водить комбинированный грузовой транспорт в виде тягача с прицепным устройством и составные автобусы. Причем общий вес конструкций может быть больше 26 тыс. фунтов или 11 790 кг;
  • класса В – в эту категорию включены одинарные (несоставные) автобусы и грузовики массой до 26 тыс. фунтов;
  • класса С – коммерческий транспорт, предназначенный для перевозки опасных веществ и грузов, а также пассажирские автомобили, способные транспортировать больше 15 человек. Данное правило не распространяется на штат Джорджия. В эту же категорию включены тягачи и трейлеры массой от 16 до 26 тыс.фунтов. В ряде штатов такие права подразделяются на коммерческие и некоммерческие. Владельцы последних не имеют права сдавать их в аренду.

Контрруление — краеугольный камень управления мотоциклом. Эта концепция неведома тем, кто не ездит на двух колесах. Но зачастую она неизвестна даже тем, кто водит мотоцикл с детства будучи самоучкой. Я помню, как в 80-е годы мы учились ездить на Минсках и Явах и объясняли друг другу: «Минск рулится рулем, как велосипед, а Ява тяжелая, поэтому ее нужно поворачивать корпусом». Какую же чушь мы несли с умным видом… 30 лет назад этому не учили на советских мотокурсах ДОСААФ. Как я понимаю, в мотошколах России и Украины этому не учат и сейчас. Потому что даже в нынешнее время на форумах и в видео-блогах я наталкиваюсь на людей «оспаривающих контрруление». Хотя, на самом деле, там и оспаривать нечего. Без разницы, Ява это, Минск, Харли или спорт-байк. Их не надо «поворачивать корпусом». Даже самый тяжелый Харлей поворачивается рулем. Закавыка в том, что мотоцикл поворачивает В ПРОТИВОПЛОЖНУЮ сторону от поворота руля. Бред? Отнюдь.

В американских мото-школах контррулению уделяют значительное внимание и с первого часа занятий и до самого последнего экзамена вдалбливают истину: мотоцикл управляется контррулением. Читаем технику поворотов описанную в «Справочнике мотоциклиста», и видим, что она прямо опирается на контрруление.

Используйте следующие четыре шага для лучшего управления:

  1. Уменьшите скорость до поворота, сбросив газ и, при необходимости, используйте оба тормоза.
  2. Смотрите сквозь поворот, туда, куда вы хотите двигаться. Поворачивайте только голову, но не лечи и держите глаза горизонтально.
  3. Чтобы повернуть, мотоцикл должен наклониться. Для наклона мотоцикла плавно толкните рукоятку в направлении поворота. Толкнёте левую — наклонитесь влево — повернёте влево. Толкнёте правую — наклонитесь вправо — повернёте вправо. Чем больше скорость и круче поворот, тем больше требуется наклонить мотоцикл.
  4. Открывайте газ во время прохода через поворот для стабилизации подвески. Держите одну скорость или постепенно ускоряйтесь. Это добавит стабильности мотоциклу.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *