Пгсему в 2023 году не набирают в садик группу от 1 5 до 2 х лет Нижний Новгород

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Пгсему в 2023 году не набирают в садик группу от 1 5 до 2 х лет Нижний Новгород». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

После того, как садик предоставляет место для ребенка, родителям нужно отвести ребенка на медосмотр, подписать договор о принятии ребенка в ДОУ и предоставить определенный комплект документов.

Комплектование детских садов в Ижевске продлится до 1 июня

С 1 марта 2022 года начнут действовать поправки в Трудовой кодекс по охране труда, утвержденные приказом Минтруда России от 29.10.2021 № 772 н. Главные из них: документооборот по охране труда можно вести в электронном виде; можно установить видеонаблюдение, микрофоны и другие виды дистанционного контроля на рабочих местах. Сотрудники должны быть предупреждены, что их работу контролируют; у работодателей появился перечень новых обязанностей; необходимо обновить инструкции и правила в области охраны труда; в школах должен появиться ответственный за учет и расследование микротравм. Согласно приказу Минтруда от 29.10.2021 № 774 н, с 1 марта 2022 года будут действовать новые требования к организации безопасного рабочего места. Составьте план-график, чтобы поэтапно ввести все новшества в сфере охраны труда. Определите ответственных и сроки выполнения мероприятий. Можно использовать готовый образец Плана-графика модернизации системы охраны труда в школе

Право на внеочередное поступление имеют:

  • дети инвалидов, пострадавших вследствие аварии на Чернобыльской АЭС;
  • сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;
  • дети судей;
  • дети прокуроров и следователей.

Право на первоочередное поступление в детский сад имеют дети:

  • из многодетных семей;
  • дети-инвалиды или дети, родители которых имеют инвалидность;
  • дети сотрудников полиции;
  • дети военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы;
  • дети сотрудников и военнослужащих федеральной противопожарной службы;
  • другие категории граждан, в соответствии с федеральным и региональным законодательством.

Например, в Санкт-Петербурге и в некоторых других регионах право на зачисление в детский сад в первую очередь имеет ребенок, если его старший брат или сестра уже посещает это садик. Также в некоторых регионах право попасть в детский сад имеют, например, дети матерей-одиночек и т.д.

Массовое комплектование в детские сады происходит в мае-июне.

Распределение мест в детские сады происходит автоматически.

  1. Система формирует два списка детей: «льготников» и поступающих на общих основаниях, выстраивая их по дате постановки в электронную очередь. А внутри льготной очереди еще и по категории льготы: дети, имеющие право на внеочередное поступление, дети имеющие право на зачисление в первую очередь и т.д.
  2. На основании списков, поданных заведующими детскими садами, система выбирает заявления, поданные в конкретный детский сад в ту же возрастную группу, которую набирают. Возраст ребенка рассчитывается на 1 сентября текущего года. Например, если набирается группа 1,5 – 3 года, то ребенку на 1 сентября текущего года должно исполниться 1,5 года. Если 2-3 года, то ребенку, соответственно, к сентябрю должно исполниться 2 года и т.д.

Если ребенок не попал в основной набор, то есть шанс попасть в детский сад в донабор, который, как правило, происходит до сентября текущего года.

После постановки в электронную очередь в детский сад, вы имеете право вносить изменения. Например, можно менять список детских садов, их очередность и т.д. После внесения этих изменений дата постановки в электронную очередь не изменится.

Также не изменится дата постановки в электронную очередь в случае смены места жительства в пределах одного муниципального образования.

Свежие реформы не только не улучшили положение дел, но возможно, даже сделали дополнительные шаги к тому, чтобы ситуация стала критической. Теперь законодательные акты контролируют и определяют направления действий для негосударственных садиков, где приходится ежемесячно выкладывать дополнительные деньги на питание и ремонт. Также была сформулирована и принята концепция финансовой подпитки и спонсирования этих учреждений.

Надежда, конкретные нормативы могут отличаться в зависимости от региона. Для составления жалобы по всем правилам лучше обратиться к местному юристу. Если нет возможности воспользоваться профессиональной юридической помощью — составьте жалобу самостоятельно, опишите ситуацию своими словами (главное — грамотно и только суть, без эмоций). Самостоятельно составленные жалобы тоже работают, зачастую не хуже профессиональных.

В 2022 году была проведена реформа, которая затронула закон о предоставлении детям возможности обучения в учреждениях дошкольного образования. Рассмотрим, как будут распределяться места в детском саду для граждан, которые хотят оформить своего ребенка в данное учреждение.

Кто, согласно последним изменениям в законодательстве, обзаведется местом в садике? — Действующая в России Конституция и закон о принятии ребенка в детский сад установили следующее: при любом месте жительства, каждому малышу, являющемуся гражданином России, обязаны предоставить право на посещение образовательных учреждений в безвозмездном порядке. Не может существовать законных обстоятельств, которые могут этому препятствовать.

Добрый вечер. подскажите ребенку 3 года. предоставили детский сад в другом районе города. Есть ли какие законы или предписания о том. чтоб детям предоставляли дет сад по месту жительства и прописке. Вед в шкулу записывают детей по месту прописки. А детские сады?

Изменения в Порядке приёма на обучение по дошкольным и основным общеобразовательным программам

Приказом Минпросвещения России от 21.01.

2019 № 33 «О внесении изменений в Порядок приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 апреля 2014 г.

№ 293» (Зарегистрировано в Минюсте России 13.02.2019 № 53769) внесены изменения в Порядок приёма на обучение по программам дошкольного образования. Изменения вступили в силу 25 февраля 2019 года.

В чём суть изменений?

Первое изменение касается формы заявления о приёме в образовательную организацию. В пункте 9 Приказа Минобрнауки России от 08.04.2014 № 293 (ред. от 21.01.2019) «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования» появился дополнительный подпункт (сделано выделение):

Читайте также:  Понижающий коэффициент для военных в 2023 пенсионеров

«9.

Прием в образовательную организацию осуществляется по личному заявлению родителя (законного представителя) ребенка при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и лица без гражданства в Российской Федерации в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ „О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации“ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 30, ст. 3032).

  • Образовательная организация может осуществлять прием указанного заявления в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования.
  • В заявлении родителями (законными представителями) ребенка указываются следующие сведения:
  • а) фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии) ребенка; б) дата и место рождения ребенка; в) фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии) родителей (законных представителей) ребенка; г) адрес места жительства ребенка, его родителей (законных представителей); д) контактные телефоны родителей (законных представителей) ребенка;
  • е) о выборе языка образования, родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка.
  1. Примерная форма заявления размещается образовательной организацией на информационном стенде и на официальном сайте образовательной организации в сети Интернет.
  2. Прием детей, впервые поступающих в образовательную организацию, осуществляется на основании медицинского заключения».

Контроль за формированием комфортных условий для отдыха и развития детей ложится на плечи воспитателей, которые должны следить за надлежащим проведением уборок и подготовкой игровых и спальных к приему детей. Так, кроме соблюдения температурного режима, обязательно контролировать влажность воздуха и проветривание помещений.

По СанПиН проветриванию подлежат все комнаты, в которых играют, занимаются или отдыхают малыши. И проводится процедура согласно таким нормам:

  • минимум два раза в день по максимум 30 минут с формированием сквозняка, но при отсутствии детей;
  • заканчивается за полчаса до прихода воспитанников;
  • одностороннее в присутствии малышей и только в жаркую, сухую погоду.

Влажность воздуха в комнатах детского сада по СанПиН в 2023 году не должна подниматься выше 60% и не может быть ниже 40. Что касается температуры, то допускаются такие граничные показатели:

  • игровая в пределах 21-24, самая оптимальная – 24 градуса;
  • спальная варьируется в рамках 18-22, но лучше всего – 22.

Список моющих и дезинфицирующих средств

Соблюдение порядка в группах – одно из главных направлений, за которым осуществляет надзор санитарно-эпидемиологическая служба в 2023 году в детских садах, особенно в период широкого распространения разных инфекций. Так, в качестве моющего средства используется мыльно-содовый раствор, если необходимо дополнительно обеспечить дезинфекцию. Допускается использование моющих средств, но только таковых, что не несут вред для здоровья.

Чаще всего, для уборки и стирки игрушек используется детское мыло. Оно применяется:

  • для мытья полов;
  • при очистке дверных ручек, столов и стульчиков;
  • во время мытья окон;
  • в случаях стирки белья и игрушек.

Кроме того, используются воздушные и моющие пылесосы для очистки ковровых покрытий, матрасов и подушек.

О комплектовании дошкольных образовательных организаций на 2021-2022 учебный год

Ситуация, когда Ваш ребенок был в очереди, к примеру, 14-тым, а стал 10-тым, особых вопросов у родителей не вызывает. Это происходит в основном по двум причинам:

Если из очереди в детский сад кто-то выбыл, например, убрал этот детский сад из своего списка желаемых садов;

Если какой-нибудь ребенок утратил льготу и переместился в очередь на общих основаниях.

Списки в детские сады в период массового комплектования, то есть в мае-июне вывешиваются в самих дошкольных учреждениях и публикуются на сайте Департамента образования каждого региона. В течение учебного года, когда появляются единичные места в группах, и Ваш ребенок туда проходит, опять же путем автоматического распределения, списки уже не вывешиваются и не публикуются. Как правило, в таком случае, заведующая детским садом сама звонит родителям и сообщает о том, что ребенок попал в детский сад.

После того, как Вы увидели своего ребенка в списках, Вы должны в течение 30 календарных дней обратиться с документами в ДОУ, чтобы написать заявление на зачисление. Если не сделать этого в течение 30 дней, то Ваша очередь аннулируется, и на место Вашего попадет следующий по очереди ребенок.

Бывает так, что Вас не устаивает детский сад, в который попал ребенок. Тогда вместо заявления о зачислении, необходимо написать отказ от места в детском саду. После чего Вы будете автоматически восстановлены в электронной очереди.

  • паспортов родителей (или только одного, если семья неполная);
  • свидетельство о рождении ребенка, которому не досталось места в садике;
  • справку о составе семьи из паспортного стола;
  • приказ с места работы об оформлении декретного отпуска одному из родителей;
  • реквизиты счета, на который будет в дальнейшем начисляться компенсация.

Типы коррекционных дошкольных учебных заведений

В зависимости от того, какое заболевание диагностировано у крохи, детские коррекционные садики специализируются по следующим профилям деятельности:

  • для дошкольников с плохим зрением – как правило, попасть в такое учреждение можно на основании справки от врача-окулиста. В садики такого типа принимаются мальчики и девочки с косоглазием, астигматизмом, слабовидящие;
  • часто болеющие дети – заведения, предназначенные для малышей со сниженным иммунитетом, попадают сюда они по направлению педиатра;
  • для деток с плохим слухом – здесь занимаются малыши с полным отсутствием слуха либо слабослышащие;
  • с нарушением опорно-двигательного аппарата – сюда попадают дошкольники, имеющие разнообразные нарушения двигательной активности, в том числе с детским церебральным параличом. Основной упор при занятиях с ними делается на восстановление двигательных функций и физического состояния;
  • с нарушением речи – для малышей, у которых к 3-4 годам снижена речевая активность, она имеет неправильное грамматическое и звуковое звучание, непонятная окружающим, из-за чего неполноценно развивается внимание, память, а также мышление;
  • с задержкой психического развития – такие малыши отстают от сверстников в ментальном развитии и нуждаются в постоянной работе с дефектологами, психотерапевтами, и другими специалистами;
  • ортопедические детские дошкольные учреждения – в такие заведения принимаются дошкольники с врожденными и приобретенными деформациями, искривлениями костно-мышечной системы – вывихи, сколиозы и т.д.

Как выбрать коррекционный детский сад?

Выбор обычного детского садика – непростая задача, что уж говорить о коррекционном. Критерии выбора коррекционного садика:

  • Наличие и компетентность воспитателей по профилю заболевания. Это самый важный критерий, так как коррекционный детский садик ориентирован на то, чтобы компенсировать проблемы со здоровьем ребенка, и лучше поставить на второй план другие параметры выбора, но уделить особое внимание профессионализму дефектологов, воспитателей и врачей в учреждении. Лучше всего перед тем, как определиться с садиком, поговорить с родителями выпускников, и выяснить, помогло ли им обучение в коррекционной группе, есть ли очевидный эффект от занятий.
  • Помещение, где будут находиться воспитанники. Это второе, на что необходимо обратить внимание, после изучения квалификации педагогического состава. Важно посмотреть не только помещение для сна и игр, но и спортивный и музыкальный зал, коридоры, санитарные помещения. Желательно, чтобы помещение было оформлено в пастельных, спокойных тонах, было разделено на функциональные зоны – обеденную, для активных игр, для обучения. Комната должна быть чисто убранной, светлой, с комфортной температурой воздуха.
  • Благоустройство прилегающей территории. Так как большую часть времени, особенно в летний период, обучающиеся проводят на улице, важно оценить состояние детской площадки. Все комплексы должны быть отремонтированы и не иметь повреждений, которые могут нанести вред малышам. Плитка и асфальтовое покрытие не должны иметь выбоин, ям, и острых выступов, о которые воспитанники могут споткнуться.
  • Безопасность. Еще один немаловажный критерий. В связи с участившимися случаями самостоятельного ухода дошкольников из садика, рекомендуется изучить, запираются ли калитки и входные двери, может ли любой прохожий беспрепятственно пройти на территорию учебного учреждения.
  • Впечатления самого ребенка. Перед тем, как окончательно определиться с садиком, по мнению родителей, нужно прийти в группу с малышом и посмотреть, как он реагирует на воспитателя, других воспитанников, нравится ли ему помещение и игрушки. Если он категорически не хочет отпускать маму, стоит задуматься о выборе другого учреждения.
Читайте также:  Налог на апартаменты для физических лиц в Москве

Если есть возможность, лучше отдать малыша в частный коррекционный садик, так как здесь весь персонал нацелен на то, чтобы малышу было комфортно проводить в нем время, количество обучающихся здесь минимально, у таких заведений зачастую очень гибкий график работы, во многих подобных учреждениях установлены камеры с возможностью дистанционного наблюдения.

Свыше 16,3 тысячи детей Нижнего Новгорода стоят в очереди в детсады

Дошкольная образовательная деятельность ведётся в детских группах.

Указанные группы могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность.

Группы общеразвивающей направленности. В указанных группах осуществляется образовательной программы дошкольного образования.

Группы компенсирующей направленности. В таких группах реализуется адаптивная образовательная программа для детей с ограниченными возможностями здоровья (с учетом особенностей их психофизического развития, особых образовательных потребностей, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья).

Группы оздоровительной направленности. Группы создаются для детей с туберкулезной интоксикацией, часто болеющих детей и других категорий детей, нуждающихся в длительном лечении и проведении для них необходимого комплекса специальных лечебно-оздоровительных мероприятий. Помимо образовательной деятельности в таких группах осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования, а также комплекс санитарно-гигиенических, лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий и процедур.

Группы комбинированной направленности. В подобных группах осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями.

Группы разного возраста.

В образовательных организациях могут быть организованы группы разного возраста, в которых обеспечивается развитие, присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев до 3-х лет.

В группах раннего возраста образовательные программы дошкольного образования не реализуются (подобной обязанности у образовательной организации не имеется).

Семейные дошкольные группы могут иметь любую направленность или осуществлять присмотр и уход за детьми без реализации образовательной программы дошкольного образования.

Семейные дошкольные группы могут организовываться с целью удовлетворения потребности населения в услугах дошкольного образования в семьях.
Приказ допускает создание групп по присмотру и уходу за детьми от 2-х месяцев без реализации образовательной программы дошкольного образования.

В таких группах обеспечивается комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня

В группы могут включаться как воспитанники одного возраста, так и воспитанники разных возрастов.

Режим работы образовательной организации устанавливается её внутренними документами (локальными актами).

В зависимости от длительности пребывания ребёнка в организации дошкольного образования приказом вводятся несколько видов групп:

Группы кратковременного пребывания. Могут работать до 5 часов в день.

Группы сокращённого дня: Функционируют в течении 8-10 часов в день.

Группы полного дня: 10,5-12-часовое непрерывное пребывание в сутки.

Группы продлённого дня: 13-14 часов пребывания в течении суток;

Группы круглосуточного пребывания детей.

По запросам родителей возможна организация групп пребывания детей в выходные и праздничные дни.

Если в группе реализуются образовательные программы, то она не может функционировать менее 3-х часов в день.

Больше всего распространены привычные всем муниципальные дошкольные образовательные учреждения. В таких детских садах делается упор в развитии у детей санитарно-гигиенических навыков, элементарных навыков коммуникации. Могут применяться различные методики воспитания в пределах государственных стандартов.

Следующей разновидностью дошкольного учреждения является детский сад-центр развития ребенка. Здесь уделяется большое внимание физическому развитию, духовному и интеллектуальному становлению маленького человека.

Выплаты компенсаций за непредоставление места в детском саду – только от региональных властей

Естественно, государство предпринимало попытки не остаться в стороне от данной проблемы. И постоянно планирует оказывать посильную помощь тем родителям, которые оказались в подобной ситуации и не имеют возможности отправить своего малыша в садик. Еще в июне 2012 года в закон «Об образовании» планировалось ввести соответствующие поправки. Согласно этим изменениям должны выплачивать денежную компенсацию родителям тех детей, которым не хватило места в дошкольном образовательном учреждении. К концу того же года был принят новый закон «Об образовании в РФ». Но поправки о необходимости выплат денежных компенсаций, так и не были внесены в силу определенных обстоятельств.

При этом некоторые региональные власти все-таки решили самостоятельно использовать такую практику на конкретных территориях. И самыми первыми регионами, в которых родители получили право на компенсацию, стали Ярославская, Кировская, Пермская, Самарская, Липецкая, Архангельская области, а также Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий АО.

Стать на очередь в садик: лучшее время

Практически каждый год количество мест в детских садиках увеличивается, но даже несмотря на такую щедрость городских властей, родители редко могут рассчитывать, что смогут устроить своего ребенка в понравившийся детский садик по первому же щелчку пальцев.

А появление новых мест в детских садиках связано с тем, что количество новых жителей столицы только растет. Многие здесь обзаводятся семьей, рожают детей. Иногда иногородние переезжают уже с детьми. Итог, слишком большое количество желающих. Но состав групп в детских садиках имеет ограничения, поэтому запрос быстро не удовлетворят.

Если ребенок только родился и вы поставили его в очередь, малыш сможет пойти в сад уже где-то в возрасте двух лет. В лучшем раскладе, очередь подойдет, когда крохе стукнет полтора года. Пока очередь не подошла, некоторые данные можно менять:

  • Дата поступления в садик;
  • Личные данные ребенка;
  • Законные представители малыша;
  • Детский садик.

Что делать, если садик отказался брать ребенка в сад

Прежде всего, нужно обратиться в учреждение и выяснить причину отказа. После выяснения причины есть 2 варианта:

  1. Если причина в отсутствии свободных мест, то остается только ждать, ведь по закону они окажутся правы. Как только освободится место – ребенку в порядке очереди предложат пойти в сад. Причем это может быть как в течение учебного года, так и летом.
  2. Другие причины. Все остальные причины не являются уважительными и заведующую детского сада могут привлечь у административной ответственности. В таком случае можно пойти в ДОУ с просьбой объяснить причину отказа в письменной форме.
Читайте также:  Как перевести гараж в коммерческую недвижимость

Подать просьбу о представлении пояснений можно лично или по Почте России заказным письмом с уведомлением о вручении.

Подавая заявление лично, желательно составить его в двух экземплярах: один – для детского сада, а на втором нужно поставить отметку о принятии заявления.

После получения письменного ответа от детского сада, в котором будет указана любая причина, кроме отсутствия свободных мест, можно обращаться с жалобой в отдел образования.

Жалоба составляется в письменной форме. В ней нужно указать:

  • ФИО родителя ребенка;
  • почтовый адрес;
  • контактный номер телефона;
  • суть жалобы с указанием ФИО ребенка, даты его рождения и наименование и номер детского сада, отказавшего в приеме ребенку.

В конце жалобы проставляется дата и подпись родителя. К жалобе прикладывается копия полученного ответа от детского сада с причиной отказа.

Чтобы разобраться в этом вопросе, нужно знать, что процесс поступления ребенка в детский сад регулируется сразу несколькими нормативами. Как и многие законодательные акты в нашей стране, они во многом противоречат друг другу. Наибольшее количество непониманий как у населения, так и у ответственных лиц, которыми являются заведующие ДОУ, вызывает пункт о том, с какого возраста берут в детский сад. Закон «Об образовании в Российской Федерации», в частности, его статья под номером 67, говорит, что допускается прием малышей от двух месяцев. Последняя редакция этого документа датирована декабрем 2015 года и по сей день в него не вносились правки.

Значит, по логике вещей, именно с этого возраста крох берут в детский сад. С какого возраста тогда записывать ребенка на очередь? Пожалуй, еще до его рождения (шутка)! Хотя все, кто уже начал подумывать о садике для своего малыша, наверняка успели столкнуться с тем, что мест в этих учреждениях катастрофически не хватает. В советское время большая их часть была упразднена за ненадобностью, однако когда демографическая ситуация в стране начала улучшаться, старые садики не открылись опять, да и новые строятся не так быстро и не в том количестве, как это необходимо. В итоге чиновники приняли потрясающее решение, по их мнению, помогающее разгрузить дошкольные учреждения, а именно – брать туда лишь тех малышей, которым уже исполнилось три года. Это решение подтверждается Указом президента №599 от седьмого мая 2012 года.

Кто еще может отвести ребенка в садик раньше?

Пока что на местах все ДОУ руководствуются единой законодательной базой, не делая исключений для своих подопечных. Немного более лояльно относятся к этому в небольших населенных пунктах, где численность населения не столь велика, а потому нет жесткого дефицита свободных мест в группах для дошкольников. А вот в крупных городах это настоящая проблема – садиков не хватает, в том числе и в Москве. С какого возраста берут в детский сад на полный день, мы уже говорили, с ГКП немного проще – туда можно устроить малыша и в два года.

Но стоит попробовать пробиться в дошкольное образовательное учреждение родителям, которые вынуждены работать по тем или иным причинам. Если и отец, и мать официально трудоустроены, они являются квалифицированными специалистами и могут доказать это, то у них есть реальная возможность отдать ребенка в садик раньше трех лет.

Количество детей в группе детского сада согласно нормативным документам

До 1 октября 2010 года Типовым положением о ДОУ (дошкольные образовательные учреждения) и СанПиН для ДОУ были установлены достаточно жесткие условия работы детских садов. Предельно допустимое количество детей в группах было строго регламентировано, а руководство детского сада не имело права самостоятельно устанавливать режимы пребывания детей в группах. Однако 22 июля 2010 года главный санитарный врач России подписал Постановление № 91, согласно которому с 1 октября 2010 года в действие вступили новые санитарные правила СанПиН 2.4.1.2660-10, а старые санитарные правила, принятые в 2003 году (СанПиН 2.4.1.1249-03) утратили силу.

Напомним, согласно санитарным правилам СанПиН 2.4.1.1249-03 количество детей в группах определялось исходя из их предельной наполняемости. А именно:

  • до 1 года — не больше 10 детей;
  • до 3 лет — не больше 15 детей;
  • 3-7 лет — не больше 20 детей (оптимально 15 детей).

Согласно новым санитарным правилам норму количества детей в группе не просто уменьшили, а стали рассчитывать исходя из общей игровой площади (включая площадь, занятую мебелью) помещения:

  • для ясельных групп — не меньше 2,5 кв.м. на одного ребенка;
  • для дошкольных групп — не меньше 2 кв.м. на одного ребенка.

Другими словами, при игровой площади помещения в 50 кв.м., из которых 20 кв.м. будут заставлены кроватями, группа может быть наполнена 25 детьми дошкольного возраста, вместо оптимальных 15. Мало того, новыми санитарными нормами разрешается из игровой комнаты делать спальню (например, устанавливать раскладушки), при этом количество воспитателей осталось неизменным.

Конечно же, многим родителям такое новшество не понравилось. Мало того, что некоторым детям пришлось спать на неудобных раскладных кроватях, так еще и воспитатели (итак, в большинстве своем, не перегружающие себя индивидуальным подходом к воспитанникам) еще меньше могут уделять внимание каждому конкретному ребенку. Общественная палата России и неравнодушные родители забили тревогу, однако ничего кроме разъяснительного письма от Роспотребнадзора не добились.

От чего зависит размер зарплаты воспитателей в России

Как вычислить факторы, влияющие на повышение зарплаты воспитателям? Чтобы выяснить, какой оклад будет в месяц, нужно знать размер базовой оплаты, квартальные премии, различного рода надбавки от 15% до 35%, квалификационную категорию (она может быть первая, вторая, высшая).

Эти показатели меняют и определяют органы местного самоуправления, поэтому они отличаются в каждом отдельно взятом регионе. То, в какой квалификационной группе находится человек, меняет и тариф оплаты его труда. Минимальная – это девятая. Следовательно, зарплата «начинающих» преподавателей будет в разы меньше, чем у опытных.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *