Как заполнять форму 0503773 в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как заполнять форму 0503773 в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

В 2023 году действует так называемый переходный период: предприятия и индивидуальные предприниматели сами решают, будут ли перечислять платежи в бюджет по-старому, то есть, как и в прошлые годы, отдельными платежками по КБК налогов, или перейдут на новую систему.

Раздел 1 «Изменение остатков валюты баланса» сведений (ф. 0503773)

В этом разделе отражается информация о расхождении между данными вступительного баланса за отчетный год и заключительного баланса за предыдущий год. Изменение валюты баланса показывается обособленно в разрезе кодов причин. Информация об увеличении остатков вступительного баланса отражается в положительном значении, а информация об уменьшении остатков – в отрицательном значении. Ниже приведем сведения, указываемые в графах формы.

Номер графы

Информация

3

Указывается сумма изменений по счетам, по которым изменяется показатель валюты баланса (в случае проведения реорганизации, изменения типа государственных (муниципальных) учреждений, исправления ошибок прошлых лет, изменения учетной политики, внедрения федеральных стандартов бухгалтерского учета государственных финансов, пересчетов показателей отчетности или по иным причинам, предусмотренным законодательством РФ). Показатель этой графы равен сумме показателей, отражаемых в графах 4 – 10

4 – 10

Отражаются суммы изменений по счетам по каждому коду причины изменений. Так, показатель графы 4 соответствует коду 01, обозначающему, что причины изменения валюты баланса связаны с реорганизацией, ликвидацией субъекта бухгалтерской (финансовой) отчетности, включая изменение типа государственных (муниципальных) бюджетных, автономных учреждений на казенные учреждения на начало финансового года.

Изменение валюты баланса, связанное с исправлением ошибок прошлых лет, выявленных в отчетном периоде, по корреспонденциям со счетами, предназначенными для отражения ошибок прошлых лет (0 304 86 000, 0 304 96 000, 0 401 18 000, 0 401 19 000, 0 401 28 000, 0 401 29 000), приводится по коду 03 и в графе 6 формы

4, 5, 7, 9

Показатели формируются на основании данных об изменении остатков валюты баланса по соответствующим счетам бухгалтерского учета на начало отчетного финансового года, отражаемых в главной книге субъекта учета, сформированных с применением счета 0 401 30 000 (изменение показателей в межотчетный период)

6, 10

Показатели формируются на основании оборотов по исправлению ошибок прошлых лет, отраженных в обособленном регистре бухгалтерского учета (журнале операций по исправлению ошибок прошлых лет (ф. 0504071)). Показатели изменений (оборотов по увеличению, уменьшению) активов, обязательств, доходов, расходов, повлиявших на изменения показателей вступительного баланса (графы 6, 10 сведений (ф. 0503773), в результате исправления ошибок прошлых лет), не включаются в показатели увеличений, уменьшений (оборотов) активов и обязательств, доходов, расходов, отражаемых в отчетах (сведениях) за отчетный период

8

Отражаются показатели по счетам, по которым пересчет показателей валюты баланса произошел в связи с выявленными в отчетности ошибками. Пересчет показателей отчетности по коду причины 05 «Пересчеты показателей отчетности» следует согласовать с субъектом консолидированной отчетности

9

Если значение показателей в группировочных строках сведений (ф. 0503773) не изменилось, но изменились показатели по аналитическим счетам, включенным в эти строки, отражается значение, равное нулю (например, в случае реклассификации объектов основных средств в графе 9 в строке 010 приводится значение 0,00) (п. 9.9, 10.8 Письма Минфина РФ № 02-06-07/103995, Федерального казначейства № 07-04-05/02-29148 от 31.12.2019)

Порядок подготовки уведомления по ЕНП

Она состоит в том, что все платежи вносятся по единому КБК, а затем аккумулированная на едином налоговом счете (ЕНС) сумма распределяется по КБК налогов на основании поданной формы.

Вот по каким налогам уведомление по ЕНП надо подать, если выбрана уплата на единый КБК:

  • налог на прибыль (за исключением агентского);
  • НДС;
  • акцизы;
  • имущественные налоги;
  • НДФЛ и страховые взносы (за исключением взносов на травматизм);
  • налоги при применении специальных режимов налогообложения (УСН, ПСН, ЕСХН);
  • НДПИ;
  • налог на игорный бизнес;
  • налог на дополнительный доход от добычи углеводородов;
  • налоги при СРП;
  • НПД;
  • сборы за пользование объектами животного мира и водных биоресурсов;
  • госпошлина при наличии исполнительного документа;
  • утилизационный сбор.

Причины отклонений между остатками на 31.12.2017 и на 01.01.2018

Как уже было отмечено, основной причиной, по которой меняются входящие остатки 2018 года, является переход на применение Федеральных стандартов «Аренда» и «Основные средства».

В то же время, видимо, необходимо будет учитывать и новую причину — исправление ошибок прошлых лет.

С 01.01.2019 вступает в силу новый Федеральный стандарт — «Учетная политика». Пунктом 33 указанного Стандарта установлено, что при исправлении ошибок прошлых лет необходимо проводить ретроспективный пересчет остатков в отчетности — пересматривать «входящие» остатки в представленной отчетности.
Несмотря на вступление в силу стандарта только с 01.01.2019 применение указанного подхода в целях отражения исправления ошибок прошлых лет анонсировано специалистами финансового ведомства уже для отчетности в 2018 году (п. 1.7 Методических рекомендаций по применению СГС «События после отчетной даты», доведенных Письмом Минфина России от 31.07.2018 N 02-06-07/55005).

Таким образом, еще одной причиной исправления входящих остатков в Сведениях (ф. 0503773), возможно, станет, исправление ошибок прошлых лет.

Форма 0503773 инструкция по заполнению 2021

Некассовые операции это такие операции, которые проходят без движения денежных средств учреждения. Все такие операции нужно отразить в графе 8 «Некассовые операции» отчета (ф. 0503737).

К основным некассовым операциям бюджетных и автономных учреждений можно отнести, например, когда учреждение:

  • удерживает ущерб из зарплаты сотрудника;
  • оплачивает обязательства по договору за минусом неустойки.

Если банк удерживает вознаграждение за свои услуги, например, эквайринг, из дохода учреждения, то это тоже относится к некассовым операциям.

  1. Вход ……………………………………………………..2
  2. Выгрузка из 1С: БГУ 8.2 ………………………..4
  3. Импорт ………………………………………………..10
  4. Работа с отчетами ……………………………….12
  5. Контрольные соотношения ………………..17

В случае отсутствия или недостаточности денежных средств на лицевом счете по одному коду вида деятельности для совершения расходных операций учреждение вправе произвести временное заимствование недостающих денежных средств с другого лицевого счета или по другому КВФО. В Письме Минфина РФ от 28.12.2016 № 02-06-10/79177 приведены корреспонденции счетов по отражению операций по временному заимствованию средств с кода вида финансового обеспечения 3 на код вида финансового обеспечения 2. Предложенные в письме корреспонденции счетов можно применять и в отношении отражения операций по заимствованию средств по другим кодам вида деятельности. Данные операции отражаются посредством счета 0 304 06 000 «Расчеты с прочими кредиторами».

Из информации, приведенной в п. 2.1 Письма № 07-04-05/02-308, п. 55.1 Инструкции № 33н,следует, что операции по привлечению денежных средств в рамках покрытия кассового разрыва при исполнении обязательства в пределах остатка денежных средств на лицевом счете учреждения (заимствование средств между видами деятельности) отражаются в отчете (ф. 0503723) по строкам 463, 464, 501 и 502 с учетом следующих особенностей.

Наименование показателя

Код строки

Особенности заполнения строки

В том числе

Отражаются денежные средства, поступившие на исполнение обязательства и отраженные на забалансовом счете 17 , открытом к счету 0 304 06 000 . Показатель отражается со знаком минус

Приводятся показатели выбытия денежных средств, отраженные на забалансовом счете 18 , открытом к счету 0 304 06 000 . Показатель указывается в положительном значении

В том числе

Отражаются операции, указанные по строке 463, со знаком минус.

По этой же строке фиксируется сумма показателя, приведенного по строке 710 графы 9 отчета (ф. 0503737), представленного на отчетную дату, и показателя поступления денежных средств во временное распоряжение без учета некассовых операций

Отражаются операции, приведенные по строке 464. Показатель фиксируется в положительном значении.

По этой строке отражается сумма показателя строки 720 графы 9 отчета (ф. 0503737), представленного на отчетную дату, и показателя выбытия денежных средств во временном распоряжении без учета некассовых операций

Годовая бухотчетность: учитываем изменения

Если отчет 1-ГОЗ содержит информацию с грифом «конфиденциально», «для служебного пользования», оригинал отчета, подписанного уполномоченными лицами организации, направляется в бумажном виде по адресу: Уланский пер., д. 16, к. 1, г. Москва, 101990 на имя заместителя руководителя ФАС Фесюка Даниила Валерьевича.
Обязательными для заполнения при наличии ГОЗ-контрактов являются все страницы отчетности. Инструкция по заполнению формы 1-ГОЗ выделяет обязательную информацию, отсутствие которой приведет к тому, что отчетность не будет принята.

В связи со вступившими с 01.01.2018 федеральными стандартами бухгалтерского учета для организаций государственного сектора поменялся порядок отражения в учете различных показателей. Это, в первую очередь, вызвано новыми Стандартами — «Основные средства», «Аренда».
Формы бухгалтерской отчетности 0503173 и 0503773 «Сведения об изменении остатков валюты баланса учреждения» согласно приказам Минфина 191н и 33н имеют периодичность «годовая». Однако, несмотря на это в ряде ведомств и регионов вышестоящие органы включили эти формы и в отчет за 9 месяцев.

Скорректирован порядок формирования справки по консолидируемым расчетам по форме 0503125, заполняемой участниками бюджетного процесса, в том числе получателями бюджетных средств.

Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра генерал-полковника полиции А.В.

Заявление о выдаче (замене) паспорта заполняется с помощью электронных средств или от руки разборчиво печатными буквами пастой (чернилами) черного или синего, или фиолетового цвета, без исправлений, помарок и сокращений.

ОДДС для бюджетных и автономных организаций похож на ОДДС для негосударственных организаций тем, что потоки ДС рассматриваются по видам деятельности: текущая, инвестиционная, финансовая. Также приход и расход должны быть показаны за минусом возвратов.

Фамилия, имя, отчество (при наличии):

  • ИП:
  • адвоката;
  • нотариуса, занимающегося частной практикой;
  • главы крестьянского (фермерского) хозяйства.

К годовому отчету за 2018 год Минфин России подготовил изменения в Инструкции №№ 33н и 191н. Изменения связаны с переходом на применение федеральных стандартов учета для организаций госсектора и затронули как сами формы отчетности, так и порядки их заполнения.

На фотографии человек изображается строго анфас и смотрящим прямо с нейтральным выражением и закрытым ртом. Фон должен быть белым, ровным, без полос, пятен и изображения посторонних предметов и теней.

Для того чтобы корректно заполнить ОДДС, необходима полная аналитическая информация. Для этого используются забалансовые счета 17 «Поступления ДС на счета учреждения», 18 «Выбытия ДС со счетов учреждения».

В графе 1 указывается наименование субсидии на иные цели, в т.ч. на цели капитальных вложений, предоставляемой учреждению.
Бюджетники составляют бухгалтерскую отчетность ежеквартально на 01.04, 01.07, 01.10 и за год на 01.01 и передают в вышестоящий государственный орган-учредитель. Возможна подача как на бумаге, так и в электронном виде. Дата подачи отчетности определяется органом-получателем.

В разделе «Источники финансирования дефицита средств учреждения» отражаются:

— данные по кассовым поступлениям и выбытиям источников финансирования дефицита средств учреждения, исполненные:

  • через лицевые счета, открытые учреждению в органе, осуществляющим кассовое обслуживание — графа 5;
  • через счета в рублях и иностранной валюте, открытые в кредитных организациях учреждению в соответствии с законодательством Российской Федерации, и при проведении операций по погашению задолженности с использованием расчетных (дебетовых) банковских карт плательщиков через платежный терминал, установленный в кассе учреждения — графа 6;
  • через кассу учреждения — графа 7;
Читайте также:  Как быстро могут расписать в ЗАГСе без торжества при беременности Ростов

— данные о некассовых операциях по исполнению поступлений (выплат) источников финансирования дефицита средств учреждений — графа 8;

— итоговая сумма исполненных плановых назначений за отчетный период — графа 9 (сумма граф 5, 6, 7, 8).

Строка 591 раздела 3 формируется на основании показателей по поступлению денежных средств от возврата сумм ранее перечисленных денежных обеспечений, а также дебиторской задолженности прошлых лет (восстановления кассовых расходов прошлых лет).

Строка 592 формируется на основании показателей по выбытию денежных средств при перечислении денежных обеспечений, а также при возврате остатков субсидий (грантов) прошлых лет.

Строка 700 граф 5, 6, 7, 9 отражает сумму строк 710 и 720.

Строка 730 граф 5, 6, 7 отражает сумму строк 731 и 732 в графах 5, 6, 7 соответственно. Показатель строки 730 по графе 9 будет равен нулю.

По строкам 731, 732 отражаются сумма оборотов денежных средств между счетами учреждения (обособленного подразделения), счетами и кассой учреждения (обособленного подразделения), за исключением оборотов, отраженных в корреспонденции со счетом 030406000 «Расчеты с прочими кредиторами».

По указанным строкам в графе 6 отражаются обороты денежных средств по обеспечению учреждения наличными денежными средствами.

В разделе 4 «Сведения о возвратах остатков субсидий и расходов прошлых лет» отражаются суммы поступлений (выбытий) от возвратов остатков субсидий прошлых лет (перечислению их в доход бюджета), суммы, поступивших в погашение дебиторской задолженности прошлых лет (восстановление кассовых расходов прошлых лет).

При формировании раздела отчета показатели отражаются:

  • в графах 4 — 7 — на основании аналитических данных по возврату остатков субсидий прошлых лет и восстановленным в отчетном периоде расходам прошлых лет, отраженным на забалансовых счетах 17 «Поступления денежных средств», 18 «Выбытия денежных средств».
  • по строке 910 — возвраты остатков субсидий (грантов) прошлых лет, отраженных по строке 592;
  • по строке 950 — возврат дебиторской задолженности прошлых лет (восстановление кассовых расходов прошлых лет), отраженных по строке 591;
  • в графе 8 отражается сумма показателей граф 4 — 7.

Для отражения показателей в разделе 4 Отчета (ф. 0503737) воспользуемся данными примера 3.

В части №3 фиксируются эти сведения:

  • Поступления и выбытия источников восполнения дефицита.
  • НО, касающиеся финансирования дефицита.
  • Заключительная сумма выполненных плановых положений.

При заполнении этой части используются аналитические сведения по выплатам, зафиксированным на забалансовых счетах 17 и 18.

ВАЖНО! Значение в строке 500 должно соответствовать значению из раздела №2 строке 450 с обратным знаком. Если эта рекомендация будет нарушена, появится внутренняя ошибка.

В части №4 учитываются эти значения:

  • Выбытие возврата остатков субсидий предыдущих лет.
  • Поступление денег в счет погашения дебиторского долга предыдущих лет.

К СВЕДЕНИЮ! В рассматриваемой форме отчета нужно зафиксировать, что субъект выполнил План хозяйственной деятельности. Эта форма не используется для фиксации завершающих операций по закрытию счетов, проведенных 31 декабря.

Рассмотрим виды НО и нормативные акты, которые регламентируют отражение этих операций:

  • Удержание из ЗП долга за ущерб. Бухучет выполняется на основании пункта 273 Инструкции №157н, подпунктов 139-140 Инструкции №174н, подпунктов 167-168 Инструкции №183н.
  • Удержание из ЗП долга подотчетного лица по возврату денег, которые не были использованы. Бухучет регламентируется подпунктами 106 и 147 Инструкции №174н, подпунктами 109 и 175 Инструкции №183н.
  • Выполнение требований по выплате санкций и обязательств по соглашению. Бухучет исполняется на основании пункта 281 Инструкции №157н, подпункта 113 Инст. №183н.
  • Прочие случаи завершения требований посредством зачета. Учет регулируется абзацем 11 пунктом 129 Инструкции №174н.

Учет НО до сих пор не является совершенным. 1С старается улучшить конфигурации, касающиеся некассовых операций. Имеющиеся проблемы связаны с тем, что НО сложно определить. Следовательно, трудно автоматизировать создание отчетов по этим действиям.

Рассмотрим проводки, нужные для фиксации НО:

  • ДТ4 130209 30 560 КТ4 112208 12 660. Начисление компенсации трат работника, который своевременно не отчитался по выданному авансу.
  • ДТ4 10621 310 КТ4 30231 730. Учет стоимости оборудования в качестве вкладов в ОС.
  • ДТ4 101 24 310 КТ4 10621 310. Принятие техники в составе ОС.
  • ДТ2 20940 140 КТ2 40110 140. Предъявление неустойки.
  • ДТ4 30231 830 КТ4 20111 610. Заключительная выплата по соглашению.
  • ДТ4 30231 830 КТ4 30406 730. Покрытие долга перед поставщиками через зачет взаимных требований.
  • ДТ2 30406 830 КТ2 20940 660. Погашение долга по доходам от штрафов.

При заполнении отчета по форме №0503737 используются данные учета. Это счета и ДТ, и КТ.

В какую стоку 737 формы ставить денежные средства в пути

на отчетную дату отражаются:в разделе 1 «Поступления» — поступления денежных средств по текущим, инвестиционным, финансовым операциям с учетом возвратов;в разделе 2 «Выбытия» — выбытия денежных средств по текущим, инвестиционным, финансовым операциям с учетом возвратов;в разделе 3 «Изменение остатков средств» — увеличение и уменьшение остатков денежных средств по текущим, инвестиционным, финансовым операциям с учетом возвратов, а также результат пересчета денежных средств в иностранной валюте, в валюту Российской Федерации, производимого для целей бухгалтерского учета (курсовая разница);в разделе 4 «Аналитическая информация по выбытиям» — информация в части выбытий по текущим операциям и инвестиционным операциям, детализированная по аналитическим кодам бюджетной классификации.В графах Отчета (ф. 0503723) указываются:в графе 1 — наименование показателя поступлений и выбытий;в графе 2 — коды

При заполнении сведений о движении нефинансовых активов (ф. 0503768) за 2020 год необходимо учитывать следующие новшества:

Номер графы

Порядок заполнения с учетом новшеств

6

Отражаются показатели стоимости объектов нефинансовых активов, прав пользования активами, полученных безвозмездно, на основании данных по дебетовым оборотам счетов учета нефинансовых активов в корреспонденции с кредитом соответствующих счетов аналитического учета счетов 0 304 04 000 «Внутриведомственные расчеты», 0 401 10 190 «Безвозмездные неденежные поступления в сектор государственного управления» (0 401 10 191, 0 401 10 192, 0 401 10 193, 0 401 10 194, 0 401 10 195, 0 401 10 196, 0 401 10 197, 0 401 10 198), 0 401 40 182, 0 401 40 185, 0 401 40 186, 0 401 40 187

7

Указываются показатели стоимости объектов нефинансовых активов, оприходованных по результатам инвентаризации нефинансовых активов, на основании данных по дебетовым оборотам счетов учета нефинансовых активов в корреспонденции с кредитом счета 0 401 10 199 «Прочие неденежные безвозмездные поступления»

9

Проставляются показатели стоимости объектов нефинансовых активов, переданных безвозмездно, на основании данных по кредитовым оборотам счетов учета нефинансовых активов в корреспонденции с дебетом соответствующих счетов аналитического учета счетов 0 304 04 000 «Внутриведомственные расчеты», 0 401 20 240 «Расходы по безвозмездным перечислениям текущего характера организациям», 0 401 20 280 «Расходы по безвозмездным перечислениям капитального характера организациям», 0 401 20 250 «Расходы по безвозмездным перечислениям бюджетам»

10

Отражаются показатели стоимости объектов нефинансовых активов, списанных с балансового учета в связи с недостачей, выявленной при инвентаризации, а также в связи с хищениями, на основании данных по кредитовым оборотам счетов учета нефинансовых активов в корреспонденции с дебетом счетов 0 401 10 172 «Доходы от операций с активами», 0 401 20 273 «Чрезвычайные расходы по операциям с активами»

При составлении сведений (ф. 0503768) следует обратить внимание, что правилами осуществления учреждениями вложений в нефинансовые активы не предусматривается формирование показателей по счетам 5 101 00 000, 6 101 00 000 (п. 11.3 Письма).

Письмо Минфина России, Федерального казначейства от 23 марта 2021 г. N 02-06-07/21091/07-04-05/02-6050 “О дополнительных критериях по раскрытию информации при составлении и представлении в 2021 году месячной и квартальной бюджетной отчетности, консолидированной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений главными администраторами средств федерального бюджета и сроках представления такой отчетности”

Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 N 191н;

Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.03.2011 N 33н;

Инструкции о порядке составления и представления дополнительных форм годовой и квартальной бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета, утвержденной приказом Минфина России от 01.03.2016 N 15н,

а также с учетом критериев раскрытия информации в бюджетной (бухгалтерской) отчетности согласно приложению к настоящему письму.

Представление консолидированной бюджетной (бухгалтерской) отчетности главными администраторами средств федерального бюджета осуществляется не позднее сроков, установленных приказом Федерального казначейства от 30.11.2020 N 36н «О сроках представления главными распорядителями средств федерального бюджета, главными администраторами доходов федерального бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета консолидированной месячной, квартальной и годовой бюджетной отчетности, консолидированной квартальной и годовой бухгалтерской отчетности федеральных бюджетных и автономных учреждений в 2021 году».

Главными администраторами средств федерального бюджета, которым в 2021 году выделялись средства из резервного фонда Правительства Российской Федерации (или осуществлялось использование средств фонда, выделенных в предыдущие периоды) представляется информация об использовании средств резервного фонда Правительства Российской Федерации в соответствии с приказом Минфина России от 04.02.2021 N 12н года по состоянию на 01.04.2021, 01.07.2021, 01.10.2021 в период с 20 по 26 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Обращаем внимание, что в части сведений, не составляющих государственную тайну, Федеральным казначейством в ПУИО ГИИС «Электронный бюджет» осуществляется предварительное заполнение отдельных показателей указанных отчетов.

В целях обеспечения достоверности бюджетной отчетности главных администраторов средств федерального бюджета о ходе исполнения бюджета, в том числе о принимаемых обязательствах, а также об объемах дебиторской и кредиторской задолженности, при установлении сроков предоставления отчетности подведомственными получателями бюджетных средств, бюджетными и автономными учреждениями, главным администраторам средств бюджета следует учитывать сроки предоставления контрагентами первичных учетных документов, являющихся основанием для отражения в учете операций по принятым денежным обязательствам и кредиторской задолженности, сложившиеся в рамках обычаев делового оборота.

Обращаем внимание, что раскрытие данных в бюджетной (бухгалтерской) отчетности осуществляется по действующей бюджетной классификации с учетом порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципов назначения, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.06.2019 N 85н, кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2021 год (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов), утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 08.06.2020 N 99н, а также правил применения кодов классификации операций сектора государственного управления, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.11.2017 N 209н.

Главные администраторы средств федерального бюджета, представляющие отдельные формы сводной отчетности по сведениям, содержащим государственную тайну, представляют отдельную Пояснительную записку (ф. 0503160), Пояснительную записку к балансу учреждения (ф. 0503760), в которой указывают только ту информацию, которая непосредственно касается сведений, содержащих государственную тайну.

Заместитель Министра финансов Российской Федерации И.А. Окладникова

Приказ № 463 определяет, кто сдает 3-информ — респонденты, которые относятся к юридическим лицам. Но есть и исключения: субъекты малого предпринимательства по этому бланку не отчитываются.

Сдавать 3-информ обязаны организации со следующими видами деятельности:

ОКВЭД2 (Разделы и коды)

Наименование группы

Раздел А

Сельское и лесное хозяйство, рыболовство и рыбоводство

B

Добыча полезных ископаемых

C

Обрабатывающая промышленность

D

Электроэнергия, газ и пар, кондиционирование воздуха

E

Водоснабжение, водоотведение, сбор и утилизация отходов

F Строительство
G

Оптовая и розничная торговля

H

Транспортировка и хранение

I

Гостиницы и общепит

J

Информация и связь

K

Финансовая и страховая деятельность

L

Операции с недвижимостью

M

Профессиональная, научная и техническая деятельность

N

Административная деятельность и сопутствующие услуги

O

Государственное управление, социальное обеспечение, военная безопасность

84.24

Обеспечение общественного порядка и безопасности

85.22

Высшее образование

85.23 Подготовка кадров высшей квалификации
Q Здравоохранение, предоставление социальных услуг
R Культура, спорт, досуг и развлечения
95 Ремонт компьютеров, предметов личного, хозяйственно-бытового назначения

Как составить электронный УКД с 1 июля 2021 года

В годовой отчетности бюджетные и автономные учреждения сдают Отчет об обязательствах ф. 0503738. Мы раскроем все сложности заполнения отчета по форме ОКУД 0503738. Обратите внимание, форма отчета поменялась, скачайте новый бланк в статье.

Читайте также:  Заполненое заявление для ВНЖ 2023 СПБ

Изменения в порядке составления отчета: уточнили правила заполнения графы 5 «Принимаемые обязательства», с 2020 года там отражают принятые обязательства, которые прошли не только с применением конкурентных способов закупки, но и при закупке у единственного поставщика, если извещение о такой закупке разместили в ЕИС.

Подробный обзор изменений форм отчетности по обновленной Инструкции 33н для бюджетных и автономных учреждений смотрите в памятке Системы Госфинансы

Пунктами 146, 147 Инструкции № 174н , 174, 175 Инструкции № 183н установлено, что операции по заимствованию между КВФО отражаются следующей корреспонденцией счетов:

операцииДебетКредит
Уменьшена задолженность в сумме восстановленного иного источника финансового обеспечения, привлеченного для исполнения обязательства, за счет поступлений средств текущего финансового года 0 201 11 510 0 304 06 730
Принята к учету дебиторская задолженность по восстановлению иного источника финансового обеспечения, привлеченного для исполнения обязательства 0 304 06 830 0 201 11 6100 201 34 610
Исполнены (уменьшены) обязательства по восстановлению иного источника финансового обеспечения, привлеченного для исполнения обязательства, за счет поступлений средств текущего финансового года 0 304 06 830 0 201 11 610
Исполнена дебиторская задолженность по доходам (выплатам) за счет иного финансового источника, в том числе зачетом встречных требований (удержаний) 0 304 06 830 0 205 00 0000 209 00 0000 206 00 0000 207 00 0000 208 00 000

При составлении сведений (форма 0503769) по счету 0 304 06 000 нужно помнить о некоторых особенностях оформления граф.

Приказ Минфина России от 30 января 2020 г. № 11н «О внесении изменений в Инструкцию о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденную приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 марта 2011 г. N 33н”

В целях совершенствования нормативно-правового регулирования в сфере бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) учреждений приказываю:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Инструкцию о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденную приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 марта 2011 г. N 33н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 22 апреля 2011 г., регистрационный номер 20558)*.

2. Настоящий приказ применяется при составлении бухгалтерской отчетности, начиная с отчетности за 2019 год, за исключением подпункта 1 пункта 2, пунктов 5 и 6, подпункта 3, абзацев пятого и седьмого подпункта 4 пункта 9 изменений, утвержденных настоящим приказом, применяемых при составлении бухгалтерской отчетности, начиная с отчетности 2020 года, а также за исключением пунктов 1 и 7, подпунктов 1, 2 и абзаца восьмого подпункта 4 пункта 9 изменений, утвержденных настоящим приказом, применяемых субъектами отчетности по мере их организационно-технической готовности, но не позднее 30 июня 2020 года.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра финансов Российской Федерации Т.Г. Нестеренко.

Министр А.Г. Силуанов

* С изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 26 октября 2012 г. N 139н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 19 декабря 2012 г., регистрационный номер 26195), от 29 декабря 2014 г. N 172н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 4 февраля 2015 г., регистрационный номер 35854), от 20 марта 2015 г. № 43н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 1 апреля 2015 г., регистрационный номер 36668), от 17 декабря 2015 г. N 199н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 28 января 2016 г., регистрационный номер 40889), от 16 ноября 2016 г. N 209н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 15 декабря 2016 г., регистрационный номер 44741), от 14 ноября 2017 г. N 189н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 12 декабря 2017 г., регистрационный номер 49217), от 7 марта 2018 г. N 42н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 28 марта 2018 г., регистрационный номер 50553), от 30 ноября 2018 г. N 243н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 25 декабря 2018 г., регистрационный номер 53168), от 28 февраля 2019 г. N 32н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 27 марта 2019 г., регистрационный номер 54184), от 16 мая 2019 г. N 73н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 11 июня 2019 г., регистрационный номер 54909), от 16 октября 2019 г. N 166н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 20 декабря 2019 г., регистрационный номер 56918).

Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 апреля 2020 г.

Счет-фактура и УПД с 01.07.2021 — образец

При добровольном переходе уведомление в налоговую службу необходимо подать не позднее 15 января года, в котором планируется переход. Если вы приняли решение о смене режима позднее этого срока, то переход возможен только в следующем году. Рекомендованная форма уведомления — 26.2-3. Подача декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы и уплата налога, производится в обычные сроки:

  • для организаций — не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом;
  • для ИП — не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В случае прекращения деятельности, в отношении которой применялась упрощенка, необходимо подать уведомление в течение 15 рабочих дней после принятия соответствующего решения.

Преимущества добровольного отказа от УСН:

  • расширение клиентской базы;
  • увеличение оборотов.

Недостатки:

  • более сложный бухгалтерский и налоговый учет;
  • увеличение налоговой нагрузки.

Процедура прекращения деятельности при УСН делится на несколько этапов:

  1. Принятие решения.
  2. Подача уведомления по соответствующей форме. Необходимо заполнить его вручную или машиночитаемым способом. Документ предоставляется лично, передается по телекоммуникационным каналам или отправляется заказным письмом.
  3. Сдача отчетности и уплата налога.

Необходимо проанализировать текущие обороты, источники пополнения оборотных средств и благонадежность контрагентов. Желательно запросить у существующих и потенциальных покупателей (заказчиков) следующие документы:

  • копии налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности за последний отчетный период;
  • справку о состоянии расчетов с бюджетом;
  • справку об оборотах по расчетному счету.

Кроме того, следует уточнить, являются ли основные поставщики плательщиками НДС. Если вы работаете с компаниями, применяющими спецрежимы, возмещение НДС невозможно, а значит, теряется смысл отказа от упрощенки.

Уведомление не заполняют:

  • при ликвидации;
  • при планируемом переходе на ОСНО или другой спецрежим по тем видам деятельности, которые облагаются единым налогом по УСН;
  • при превышении установленных критериев для упрощенки (принудительный отказ).

Отражение в сведениях (ф. 0503769) показателей по счету 0 304 06 000

Один раз в месяц мы делаем подборку статей, рекомендаций, новостей по актуальным темам и совершенно бесплатно рассылаем ее нашим подписчикам.

В пункте 1 слова «согласно приложению» заменить словами «согласно приложению № 1».

В случае, если законодательством Российской Федерации или договором предусмотрено представление бухгалтерской отчетности другому лицу или в государственный орган на бумажном носителе, учреждение обязано по требованию другого лица или государственного органа за свой счет изготавливать на бумажном носителе копии бухгалтерской отчетности, составленной в виде электронного документа.

Сведения (ф. 0503766) формируются учреждением (обособленным подразделением) в разрезе видов финансового обеспечения (деятельности): субсидии на иные цели (код вида – 5), субсидии на цели осуществления капитальных вложений (код вида – 6).

Однако требования главных распорядителей и финансовых органов отдельных регионов могут отличаться от федеральных требований. Для того чтобы отчеты ф.0503169, ф.0503769 могли быть заполнены по требованиям различных получателей отчетности реализованы специальные настройки заполнения и выгрузки отчетов.

Бюджетники составляют бухгалтерскую отчетность ежеквартально на 01.04, 01.07, 01.10 и за год на 01.01 и передают в вышестоящий государственный орган-учредитель. Возможна подача как на бумаге, так и в электронном виде.

Иными словами, в нее включаются все таблицы, приложения и иные сведения, входящие в состав пояснительной записки согласно инструкциям № 33н, 191н.

Согласно Приказу Министерства финансов РФ 25.03.2011 № 33н все графы заполняются отдельно в зависимости от типа финансового обеспечения и задолженности:

  • собственные доходы учреждения;
  • субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания;
  • субсидии на иные цели;
  • субсидии на цели осуществления капитальных вложений;
  • средства по обязательному медицинскому страхованию.

Правила формирования сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (заполнение формы 0503769) изложены в пункте 69 Инструкции № 33н. Также разъяснения с примерами есть в пункте 4 раздела I, пункте 3 раздела II письма от 04.07.2016 Минфина России № 02-07-07/39110 и Казначейства России № 07-04-05/02-493.

В Сведениях указывают обобщенные данные о состоянии расчетов по дебиторской и кредиторской задолженности за отчетный период.

Приложение нужно составить:

  • раздельно по всем видам финансового обеспечения (КФО 2, 3, 4, 5, 6, 7);
  • отдельно по дебиторской и отдельно по кредиторской задолженности.

Сведения (ф. 0503769) состоят из трех разделов:

  1. Сведения о дебиторской (кредиторской) задолженности учреждения.
  2. Сведения о просроченной задолженности.
  3. Аналитическая информация о движении просроченной дебиторской, кредиторской задолженности.

Раздел 1. Сведения о дебиторской (кредиторской) задолженности учреждения

По дебиторской задолженности раздел 1 составляется в части дебетовых остатков по счетам:

  • 0 205 00 000 «Расчеты по доходам»;
  • 0 206 00 000 «Расчеты по выданным авансам»;
  • 0 208 00 000 «Расчеты с подотчетными лицами»;
  • 0 209 00 000 «Расчеты по ущербу и иным доходам»;
  • 0 210 10 000 «Расчеты по налоговым вычетам по НДС»;
  • 0 210 05 000 «Расчеты с прочими дебиторами»;
  • 0 303 00 000 «Расчеты по платежам в бюджеты».

По кредиторской задолженности раздел 1 составляется в части кредитовых остатков по счетам:

  • 302 00 «Расчеты по принятым обязательствам»;
  • 303 00 «Расчеты по платежам в бюджеты»;
  • 304 02 «Расчеты с депонентами»;
  • 304 03 «Расчеты по удержаниям из выплат по оплате труда»;
  • 304 04 «Внутриведомственные расчеты»;
  • 205 00 «Расчеты по доходам»;
  • 208 00«Расчеты с подотчетными лицами»;
  • 209 00 «Расчеты по ущербу и иным доходам»;
  • 3 304 01 000 «Средства во временном распоряжении».

Особенности, которые следует учесть при заполнении сведений:

  1. Остаток по счету 0 210 06 000 «Расчеты с учредителем» в отчет (ф. 0503769) не включается, поскольку отражает не фактическую задолженность перед учредителем, а всего лишь показатель стоимости ОЦИ, которым учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно.
  2. Дебетовый остаток по счету 302 13 в Сведениях (ф. 0503769) отражать нельзя. Дело в том, что любые дебетовые остатки надо отражать в сведениях о дебиторской задолженности. Но для них счет 302 13 не предусмотрен. Поэтому переплату пособий надо сначала перенести в бухучете на счет 206 13 «Расчеты по авансам по начислениям на выплаты по оплате труда». А затем отразить остаток по этому счету в Сведениях по дебиторской задолженности.

Все показатели должны быть подтверждены регистрами бухучета.

В разделе 1 на начало года и конец отчетного периода выделяются суммы:

  • долгосрочной задолженности (срок исполнения которой по правовому основанию превышает 12 месяцев);
  • просроченной задолженности (срок исполнения которой по правовому основанию уже наступил).

В графах 5–8 «Изменение задолженности» указываются данные уменьшения и увеличения общей суммы задолженности:

  • по денежным расчетам – в корреспонденции со счетами 201 00 «Денежные средства учреждения»;

по неденежным расчетам: зачет переплаты одних видов платежей в счет других видов платежей, авансовых платежей, обязательств, субсидий и т. п. – в корреспонденции с соответствующими счетами аналитического учета: 205 00, 206 00, 208 00, 209 00, 302 00, 303 00, 304 06.

Обороты в графах 5–8 указываются даже в том случае, если на начало и конец периода по ним нет остатков задолженности (п. 4 письма Минфин России от 01.07.2016 № 02-06-10/38930).

Раздел 2. Сведения о просроченной задолженности

В разделе 2 указывается информацию только о просроченной задолженности:

  • сумма (графа 2);
  • дата возникновения задолженности и исполнения ее по правовому основанию (договору, счету, исполнительному документу и т. п.) (графы 3–4) в формате «ММ.ГГГГ»;
  • кредитор (дебитор), причина образования (графы 5–8). Сами учредители в 2016 году при сдаче формы в МОУ ФК эту информацию не заполняют (абз. 2 п. 4.4 письма от 17.03.2016 Минфина России № 02-07-07/15237, Казначейства России № 07-04-05/02-178). Но они могут потребовать от учреждений заполнить эти графы.
Читайте также:  Можно ли снова встать на учет в центр занятости в 2024 году

Изменения и состав отчетности за полугодие 2021 года

Казенные учреждения за 1 полугодие 2019 года, согласно нормативным актам, должны представлять следующие формы бюджетной отчетности:

  • Справки по консолидируемым расчетам (ф. 0503125)
  • Справку о суммах консолидируемых поступлений, подлежащих зачислению на счет бюджета (ф. 0503184)
  • Отчет о движении денежных средств (ф. 0503123)
  • Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127)
  • Отчет о бюджетных обязательствах (ф. 0503128)
  • Пояснительную записку (ф. 0503160)

В составе Пояснительной записки (ф. 0503160) за 1 полугодие 2019 года представляются формы:

  • Сведения о количестве подведомственных участников бюджетного процесса, учреждений и государственных (муниципальных) унитарных предприятий (ф. 0503161)
  • Сведения об исполнении бюджета (ф. 0503164)
  • Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169)
  • Сведения об остатках денежных средств на счетах получателя бюджетных средств (ф. 0503178)
  • Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам (ф. 0503296)

Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125).

В данной форме бюджетной отчетности вместо реквизита «ИНН» теперь указывается «Номер (код) организации». Это может быть ИНН контрагента по отражаемым расчетам или код по реестру участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса.

Также необходимо помнить, что в целях формирования Справки (ф. 0503125) к взаимосвязанным показателям по консолидируемым расчетам не относятся показатели, сформированные при отражении объектов аренды на льготных условиях (показатели, сформированные в корреспонденции со счетами 0 401 40 186, 0 401 50 200).

И еще — с 01.01.2019 действуют новые КОСГУ и, соответственно, новые коды аналитических счетов учета. Поэтому Справку (ф. 0503125) следует формировать по новым счетам.

Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169), Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения(ф. 0503769).

При формировании данных отчетов не забывайте дополнительно раскрывать информацию в разрезе КОСГУ по следующим счетам:

  • 0 401 40 ХХХ «Доходы будущих периодов»
  • 0 401 60 ХХХ «Резервы предстоящих расходов»

Также при формировании Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности за полугодие необходимо учитывать, что остатки по счетам расчетов на 01.01.2019 формируются с указанием в 24-26 разрядах нулей. К примеру, если в учреждении есть по состоянию на 01.01.2019 остаток кредиторской задолженности на счете 302 26, то он отражается в главной книге как остаток на счете Х 302 26 000. Поэтому Минфин России и Федеральное казначейство разъясняют, что при составлении отчетности за 1 полугодие 2019 года графу 1 Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности следует формировать с указанием в 24-26 разрядах аналитических счетов нулей, то есть как и прежде.

Для отчетности за 1 полугодие 2019 года в форматах Федерального казначейства предполагается выгрузка отчетов ф.0503169, ф.0503769 с указанием КОСГУ «000» в разделе 1.

Для того чтобы отчет, заполненный с указанием кодов КОСГУ мог быть выгружен с учетом этого требования, независимо от порядка заполнения, в обработках выгрузки реализована настройка Выгружать КОСГУ в 0503169/0503769.

  • при снятом флажке отчет всегда выгружается с кодом КОСГУ «000»;
  • при установленном флажке отчет выгружается с кодами КОСГУ, указанными в форме отчета:

При формировании годовой отчетности пояснительная записка (ф. 0503760, 0503160) представляется в полном составе. Иными словами, в нее включаются все таблицы, приложения и иные сведения, входящие в состав пояснительной записки согласно инструкциям № 33н, 191н.

С учетом внесенных изменений по новым формам придется составлять следующие приложения, включаемые в состав пояснительной записки:

  • сведения о движении нефинансовых активов (ф. 0503768, 0503168);
  • сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503769, 0503169);
  • сведения об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503773, 0503173).

Форма 773 инструкция по заполнению 2021

Таблица № 4 не составляется и не представляется учредителем в составе сводной Пояснительной записки к Балансу учреждения (ф. 0503760).».

Информация в Сведениях об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503766) (далее – Сведения (ф. 0503766) содержит данные о результатах исполнения учреждением (обособленным подразделением) показателей плана финансово-хозяйственной деятельности.

Несмотря на вступление в силу стандарта только с 01.01.2019 применение указанного подхода в целях отражения исправления ошибок прошлых лет анонсировано специалистами финансового ведомства уже для отчетности в 2018 году (п. 1.7 Методических рекомендаций по применению СГС «События после отчетной даты», доведенных Письмом Минфина России от 31.07.2018 N 02-06-07/55005).

Если сотрудник увольняется с работы в середине отчётного периода, в форме СЗВ-ТД следует отразить не только информацию об увольнении, но и о других кадровых мероприятиях данного месяца, а также прошлого, если бланк за предыдущий по ним подан не был.

Бóльшую часть этих поправок необходимо учитывать при составлении бухгалтерской (бюджетной) отчетности за 2020 год.

Сведения формируются учреждением (обособленным подразделением) в разрезе видов финансового обеспечения (деятельности): субсидии на иные цели (код вида — 5), субсидии на цели осуществления капитальных вложений (код вида — 6).

Информация в разделе 3 «Источники финансирования дефицита средств учреждения» раскрывается по показателям неисполнения по внутренним и внешним источникам без учета изменения остатков средств.

Кроме того, в части заполнения баланса в п. 13 Инструкции № 33н и п. 12 Инструкции № 191н добавлены положения, уточняющие правила заполнения кода ОКВЭД. Напомним, что такой код проставляется в кодовой зоне заголовочной части баланса (ф. 0503730, 0503130).
При формировании Сведений (ф. 0503173, ф. 0503773) показатели в графе 3 отражаются только в случае увеличения (уменьшения) показателей баланса, не связанных с изменением структуры Баланса (ф. 0503130, ф. 0503730).

Согласно новым требованиям в таблицу 1 нужно вносить сведения только о тех направлениях деятельности учреждения, которые были прекращены им в отчетном году или которые впервые были осуществлены им в отчетном году.

С этих пор страхователь больше не отвечает за бумажный документ, а сотрудник не может вернуться к бумажному формату ведения трудовой книжки.

При отсутствии фамилии обязательно указывается имя. При отсутствии имени обязательно указывается фамилия.

Показатели увеличения остатков валюты баланса отражаются в положительном значении, уменьшения остатков – в отрицательном значении.

На фотографии должны помещаться голова и верхняя часть плеч гражданина, при этом расстояние от макушки до подбородка не должно быть более восьмидесяти процентов размера всего изображения (кадра по вертикали).

Представление Сведений (ф.ф. 0503173, 0503773) в течение отчетного периода на нерегулярной основе осуществляется в целях раскрытия информация об исправлении учреждением ошибок прошлых лет в части ведения учета и (или) пересчетов показателей отчетности в связи с выявленными ошибками порядка формирования отчетности за финансовые годы, предшествующие текущему финансовому году.

Абзацы восемьдесят второй и восемьдесят третий пункта 75 дополнить словами «с учетом принятия к учету (передачи для принятия к учету) вложений в нефинансовые активы при приобретении (создании) объекта за счет разных источников финансового обеспечения».

Если отчет 1-ГОЗ содержит информацию с грифом «конфиденциально», «для служебного пользования», оригинал отчета, подписанного уполномоченными лицами организации, направляется в бумажном виде по адресу: Уланский пер., д. 16, к. 1, г. Москва, 101990 на имя заместителя руководителя ФАС Фесюка Даниила Валерьевича.
Обязательными для заполнения при наличии ГОЗ-контрактов являются все страницы отчетности. Инструкция по заполнению формы 1-ГОЗ выделяет обязательную информацию, отсутствие которой приведет к тому, что отчетность не будет принята.

С 2021 года – новые формы отчетности

Некоммерческая организация может вести один или несколько видов деятельности, которые соответствуют ее целям деятельности. С отчета за 2020 год объединенный по всем видам деятельности показатель высчитывать не надо. Основные фонды структурных подразделений распределяются по основным и второстепенным видам деятельности не пообъектно, а по структурным подразделениям исходя из преимущественного характера фактической деятельности каждого. Поэтому основные фонды каждого структурного подразделения должны быть целиком отнесены к одному из видов деятельности ОКВЭД2 высшего уровня иерархии (однобуквенные коды).

Распределите основные фонды структурных подразделений по видам экономической деятельности в соответствии с ОКВЭД2 — только буквенным. Если несколько подразделений относятся к одному виду деятельности, то они учитываются в одной строке. В строке 15 учитываются основные фонды структурных подразделений, относящихся к основному виду деятельности: для НКО это тот, в котором больше сотрудников, а для органов госвласти, бюджетных и общественных организаций — тот, который определен в уставных документах.

По строке 18 из основных фондов, учтенных в строке 01, графе 9, отражается полная учетная стоимость основных фондов по охране окружающей среды.

По строке 19 отразите не завершенные строительство объекты, которые продолжают строиться или работы по ним приостановлены, законсервированы, окончательно прекращены. Но объект не списан. По этой же строке учитывается оборудование, требующее монтажа и предназначенное к установке, а также объекты основных фондов, отраженные в бухгалтерском (и в бюджетном) учете на счетах «Нефинансовые активы в пути», для которых уже найден будущий собственник, который будет их использовать.

В строке 20 укажите среднегодовую полную учетную стоимость всех основных фондов, учитываемых по строке 01. Среднегодовая полная учетная стоимость определяется как частное от деления на 12 суммы, полученной от сложения половины полной учетной стоимости всех основных фондов организации на начало и конец отчетного года и стоимости основных фондов на первое число каждого из всех остальных месяцев отчетного года.

В строках 21 — 24 приведите результаты оценки среднего возраста основных средств, то есть количества лет (округленного до целого), прошедших с момента изготовления до конца года. Соответственно разделите их по зданиям, сооружениям, машинам и оборудованию, транспортным средствам.

Баланс составляется бюджетными (автономными) учреждениями по форме 0503730, казенными учреждениями (получателями бюджетных средств) – по форме 0503130.

Формы самого баланса не изменились. Скорректирована форма справки о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах, представляемой в составе баланса. Такая справка дополнена новыми строками для отражения данных по следующим забалансовым счетам:

  • 38 «Сметная стоимость создания (реконструкции) объекта концессии»;

  • 39 «Доходы от инвестиций на создание и (или) реконструкцию объекта концессии»;

  • 45 «Доходы и расходы по долгосрочным договорам строительного подряда».

Кроме того, в части заполнения баланса в п. 13 Инструкции № 33н и п. 12 Инструкции № 191н добавлены положения, уточняющие правила заполнения кода ОКВЭД. Напомним, что такой код проставляется в кодовой зоне заголовочной части баланса (ф. 0503730, 0503130).

Установлено, что код ОКВЭД указывается по основному виду деятельности учреждения. При этом в Инструкции № 191н уточняется, что под основной понимается деятельность, по которой осуществлен наибольший объем расходов по оплате труда, начислениям на выплаты по оплате труда в общем объеме фактических расходов учреждения за отчетный год.

Отчет о финансовых результатах деятельности составляется бюджетными (автономными) учреждениями по форме 0503721, казенными учреждениями – по форме 0503121.

При заполнении данных форм за 2020 год не нужно детализировать по подстатьям КОСГУ итоговые показатели увеличения (уменьшения) материальных запасов. Согласно новым требованиям:

  • в отчете (ф. 0503721) указываются лишь обобщенные данные по статьям 340 (строка 361) и 440 (строка 362) КОСГУ;

  • в отчете (ф. 0503121) также отражаются общие данные по статьям 340 (строка 361) и 440 (строка 362) КОСГУ и дополнительно раскрываются показатели только в отношении подстатей 347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений», 447 «Уменьшение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений» КОСГУ.

Скорректирован порядок формирования справки по консолидируемым расчетам по форме 0503125, заполняемой участниками бюджетного процесса, в том числе получателями бюджетных средств.

В целях заполнения такой справки нужно будет учитывать также данные по счетам 1 303 05 731 «Увеличение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет», 1 303 05 831 «Уменьшение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет». Сведения по указанным счетам необходимы для консолидации расчетов по остаткам целевых межбюджетных трансфертов прошлых лет.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *