Общие советы всем родителям

Советы родителям:

1. Вы хотите видеть вашего ребенка сильным, выносливым и закаленным — тренируйте его в разнообразном физическом труде.

2. Вы хотите видеть его умным и образованным — приобщайте к чтению, расширяйте кругозор, воспитывайте жажду знаний.

3. Вы хотите видеть его всегда веселым жизнерадостным — не дайте закиснуть ему в праздности и лени.

4. Вы хотите закалить его волю и характер — не скупитесь на трудные задания, заставляйте его почаще напрягать свои силы, преодолевать трудности.

5. Вы желаете, чтобы ваш ребенок был чутким и отзывчивым, хорошим товарищем — пусть он ежедневно трудиться вместе с другими, учится помогать товарищам, отзываться на чужую боль.

6. Вы хотите, чтобы ваш ребенок нашел свое место в жизни — знакомьте его с различными видами деятельности, вырабатывайте у него трудолюбие и ответственность за свои поступки.

7. Как можно чаще интересуйтесь успехами и поведением своих детей.

8. Педагоги школы — ваши помощники в воспитании. Советуйтесь с ними, помогите им со своей стороны лучше узнать ваших детей. Узнавайте, с кем дружат и проводят свободное от занятий время ваши дети, как ведут себя на улице, в общественных местах.

Как помочь ребенку в приготовлении уроков

Родители, которые практически сразу предоставляют полную самостоятельность в приготовлении уроков, так же неправы, как и те, которые оказывают детям чрезмерную опеку. Одни взрослые сразу заявляют ребенку: “Уроки заданы тебе, а не мне, вот ты и делай!”. Другие ласково спрашивают: “Ну, что там сегодня задано? ” — раскрывают учебники и тетради. В первом случае  возникает  обида  на  равнодушие родных и таким важным школьным делам и страдает качество выполняемых заданий, а во втором — формируется безответственность, уверенность, что все будет сделано хорошо и без собственных усилий.

Безусловный  долг  родителей  состоит  в  том, что бы наладить процесс приготовления домашних заданий. Сюда входит и организация домашнего места, и уточнение  распорядка  дня, c тем чтобы выделить определенное время на приготовление  уроков. Конечно, нужно требовать, чтобы домашнее задание  было выполнено чисто и аккуратно. Но все эти  требования  должны оставаться в пределах возможностей ребенка. Неправы те родители, которые заставляют переписывать  домашние  задания по 10 раз. Добившись даже небольших успехов, можно  закрепить их на следующий день. Рывки же не приносят положительного результата. Сегодня ребенок со слезами на глазах перепишет работу 10 раз, а завтра выполнит задание небрежно, так как родители были заняты и не  проверили  качество  работы. После  этого ребенок может учитывать занятость и настроение родителей, а собственной ответственности у него так и не сформируется.

Большое  волнение  испытывает  первоклассник, когда ему начинают ставить оценки. Приятно, когда это высокие оценки. Но нельзя допустить, чтобы ребенок на этом основании почувствовал свое превосходство над другими, чтобы хвастался оценками, дружил только с теми, кто хорошо учится.

Если оценки на первое время не очень высоки, нужно разобраться в причинах положения таких дел. Медлительность, невнимательность и неаккуратность являются частыми причинами первых неудач ребенка. Часто  у  детей  возникают трудности с  выполнением  письменных  работ. Последовательные, доброжелательные занятия дома помогут исправить положение: ускорить темп деятельности, усилить внимание, улучшить  почерк, память. Обязательно должно быть отмечено старание ребенка и высказана уверенность, что учеба скоро наладится.

В тех случаях, когда ребенок испытывает стабильные трудности, достаточны в течение длительного времени и советы учителя, которые помогают улучшить положение.

А теперь конкретно рассмотрим, что следует и чего не следует делать родителям при совместном приготовлении уроков, как приучить ребенка к выполнению домашних заданий.   Проверьте, правильно ли организовано рабочее место ребенка. Оно должно быть достаточно освещено. Источник света должен находиться впереди и слева, чтобы на тетрадь не падала тень  от  головы  или  руки. Во  время  приготовления уроков на столе не должно быть никаких  лишних предметов. Приступить к выполнению домашнего  задания лучше всего через час-полтора после возвращения из  школы, чтобы ребенок успел отдохнуть от занятий, но еще не устал и не перевозбудился от домашних развлечений и игр с товарищами. Речь идет о ребенке не посещаемом  группу  продленного  дня. Дети, посещающие ее, выполняют домашние задания там.  Родители часто требуют, чтобы  ребенок  не  вставал из-за стола пока не приготовит все уроки. Это неверно. Для 7-летнего ребенка время непрерывной работы не должно  превышать  15-20 минут, к концу начальной школы оно может  доходить до 30-40 минут. Можно делать перерывы по 5 минут.

Не заставляйте ребенка переделывать плохо выполненную классную работу. Можно предложить проверить ее и поправить ошибки, но переписывать не надо. Повторное выполнение  уже сделанного задания воспринимается как бессмысленное, скучное дело. Оно отбивает охоту заниматься, лишает веры  в  свои силы.

Но вот ребенок сел за стол, достал тетрадь. Мама или папа должны находится возле него. Надо следить, чтобы он не отвлекался, не начинал посреди работы что-то рисовать на случайно подвернувшейся бумажке. Он должен  сразу  привыкать к  работе, не отвлекаясь. Иногда ребенку нужно напоминать, чтобы он не рисовал на полях. Постепенно нужно  снижать  степень контроля: сидеть рядом с ребенком не в течение  всего  времени  выполнения им домашнего задания, а только первые несколько минут, пока он достанет все, что нужно, из портфеля. Потом можно подойти к нему еще несколько раз.

Не стоит делать трагедии из “ тройки ”,  не надо слишком восторгаться “пятерками”. Ребенок ходит в  школу  не за пятерками, а за знаниями. Только в них смысл и цель учения.     

Что делать, если ребенок не успевает?

Неуспеваемость — недостаточное усвоение знаний, умений и навыков, отставание в учении. Неуспеваемость возникает тогда, когда ребе­нок оказался неподготовленным к школе, или когда у него не пробужден достаточный инте­рес к учению, или когда в семье не созданы условия для нормальных занятий.

Подготовка к школе не сводится к тому, что ребенок обеспечен одеждой, книгами и учебными принадлежностями. Ребенок должен прийти в школу с достаточным запасом впе­чатлений и знаний об окружающей жизни. Эти впечатления и знания накапливаются с само­го раннего детства, когда родители являются единственными воспитателями. Их беседы с детьми, обстоятельные ответы на тысячи «почему», чтение доступных пониманию ребенка книжек, объяснение разнообразных явлений в природе и быту, рассказы о производстве, о труде людей — все это открывает перед детьми мир, развивает пытливость, стремление знать.

Но как бы ни был развит и любознателен ребенок, учение в школе требует усилий. Не­обходимы умение и навык трудиться. Без этих качеств школьник не может быть вниматель­ным на уроках, прилежным и усидчивым.

В том, что эти качества не воспитаны, часто коренится источник детской лени. С малых лет, задолго до школы, ребенок должен быть приучен к труду, к выполнению определенных обя­занностей, к организованности и ответственности.

Воспитание трудолюбия, организованности и деловитости возможно только в том случае, если создан здоровый режим, обеспечен четкий порядок в делах ребенка, если взрос­лые уважают его занятия.

Все эти требования полностью сохраняют свое значение тогда, когда ребенок стано­вится школьником. В известной мере родители учатся вместе с ним. Они вникают в содер­жание школьных занятий, с интересом относятся к рассказу ребенка о событиях школьного дня, знакомятся с выполнением домашних заданий, поддерживают связь со школой.

С особым вниманием следует отнестись к условиям труда школьника. Ему необходи­мо рабочее место — уголок для занятий, занятия должны протекать в спокойной обста­новке (бывает же так, что взрослые ведут шумный разговор, когда ребенок готовит уро­ки). Огромное значение имеет правильный режим дня, при котором отводится достаточно времени для занятий, отдыха, игр, спор та, чтения, выполнения различных обязанностей по дому и т. д.      Во всем этом разнообразии дел главное место должно принадлежать учению.

Часто дети неуспевающими становятся из-за лени, отсутствия интереса к учению. Преодо­левая лень ребенка, надо меньше всего надеяться на угрозы и наказания и помнить, что пал­ка — плохой помощник. Необходимо создать трудовую обстановку в семье, привлекать ре­бенка к работам, требующим приложения знаний, контролировать выполнение домашних заданий. Даже небольшие положительные сдвиги в учении надо поощрять, а при неудачах не допускать оскорбительного отношения: «На танцы бегаешь, а географию выучить не можешь» и т.п. Причиной плохой успеваемости может быть одностороннее увлечение какой-нибудь отрас­лью знаний, непонимание того, что изучать нужно все предметы: «Зачем мне учить матема­тику, если я буду музыкантом?» Или: «Физика, математика, химия — это дело, а без знания истории я проживу». Задача, родителей — разъяснять ребенку, что все учебные предметы связаны между собой, что только все вместе они готовят к жизни и дальнейшему образова­нию.

Иногда дети плохо учатся потому, что их перегружают различными обязанностями по дому. Мешает учиться и неустроенность жизни в семье. Иногда у ребенка нет четкого и пра­вильного режима дня или он увлечен различными внешкольными занятиями, которые ме­шают ему учиться. Устранение этих причин полностью зависит от родителей.

Trackbacks and pingbacks

No trackback or pingback available for this article.